Основные принципы оказания услуг по уходу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы оказания услуг по уходу



Введение

Данная типизация будет проводиться с целью определения зависимости получателя от других лиц в отношении ведения домашнего хозяйства и обслуживания себя на уровне достойного качества жизни.

Результаты типизации являются одним из источников информации для составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ), а далее – индивидуального плана ухода (ИПУ).

Типизация потенциального получателя долговременного ухода проводится с целью определения степени его зависимости от посторонней помощи при выполнении повседневных бытовых действии, способности ухаживать за собой и необходимости в присмотре. В результате проведённого с потенциальным получателем долговременного ухода интервью будет получена информация о том, насколько человек зависит от посторонней помощи и какой её объем ему необходим.

 

Все потенциальные получатели долговременного ухода, прошедшие типизацию, разделяются на группы типизации для эффективной организации социального обслуживания, оказания медицинской и других видов помощи, входящих в долговременный уход (экономики и управления отраслью, определения штатной численности и штатной расстановки, подготовки кадров), а также для целесообразности включения тех или иных услуг в объем обслуживания для каждой группы типизации в каждой форме социального обслуживания.

 

Процесс типизации

Целью типизации потенциальных получателей долговременного ухода является определение степени зависимости человека от посторонней помощи в осуществлении основных жизненных потребностей путем оценки степени и объема необходимой помощи при выполнении повседневных бытовых действий (ведения домашнего хозяйства) и при уходе за самим собой, то есть к самообслуживанию. К снижению способности к самообслуживанию приводят различные факторы, чаще всего это заболевания, резкое изменение условий проживания, потери близких.

Важно понимать, что при одинаковых диагнозах или ситуациях, разные люди по-разному преодолевают тяжесть заболеваний и жизненные сложности. Это зависит от личностных особенностей каждого человека (уровня его образования, типа нервной системы, уровня интеллекта, мотивации, способности совершать волевые усилия, психологической устойчивости). В отношении пожилых людей к снижению способности к самообслуживанию и повышению зависимости от посторонней помощи приводит развитие старческой астении. Старческая астения – это комплекс соматических, психических и социальных гериатрических синдромов, определяющих жизнедеятельность пожилых людей.

Следующим фактором, влияющим на способность к самообслуживанию и зависимость от помощи других лиц, может являться среда, в которой живет человек. Например, дом без лифта, отсутствие пандуса, высокая ванная, узкий дверной проем значительно повышают зависимость человека от посторонней помощи.

Если человек подвергается какой-либо опасности, например, его дом отапливается неправильно или его окружение асоциально, то организовать за ним уход сложнее.

Обязательным условием для правильного проведения типизации является поведение интервью в месте постоянного проживания: в квартире, частном доме или доме-интернате. Существующая рекомендация ВОЗ подтверждает это правило.

Следовательно, в ходе интервью необходимо учитывать полную картину обстоятельств и среды, в которой находится человек: физические условия и наличие/отсутствие условий, способствующих процессу восстановления или улучшению состояния человека.

Типизация – объективный процесс, производимый согласно принятым профессиональным правилам. Это позволяет обеспечить прозрачность и объективность действий и дает возможность четко объяснить, почему получателю долговременного ухода предоставляется определенное количество часов ухода и/или конкретные виды услуг.

Типизация проводится в течение 5 рабочих дней после поступления заявления от гражданина, впервые обратившегося за получением социального обслуживания. Эта типизация называется первичной. Рекомендуется проводить типизацию одновременно с составлением Акта о признании нуждающимся в социальном обслуживании, во время домашнего визита к потенциальному получателю. Таким образом, в изучении социальной ситуации гражданина принимает участие несколько человек и единоличное субъективное решение о его степени зависимости (группе типизации) минимизируются. На период пилотного проекта в исключительных ситуациях допускается типизация текущих получателей одним специалистом.

При проведении типизации текущих получателей социального обслуживания рекомендуется вносить уточнения в акт о состоянии жилищно-бытовых условий (если этот документ существует в регионе), уточнить наличие регулярной поддержки от родных или иных ресурсов либо реальных проблем получателя.

Типизация текущих получателей, проживающих в стационарных организациях, позволит правильно определить потенциал получателей, правильно распределить кадры и организовать работу в организации.

Оптимальное количество сотрудников организации социального обслуживания (или иных организаций, уполномоченных для проведения типизации), проводящих типизацию – два специалиста, специально обученные проводить типизацию. Типизация силами социального работника или помощника по уходу, обслуживающего получателя, не допускается. Однако специалисты могут прислушаться к мнению социального работника или помощника по уходу, если получатель имеет особенности, которые не очевидны по время проведения типизации. В случае, если получатель не говорит или не слышит присутствие родственников либо лица, осуществляющего уход желательно. Если родственники хотят присутствовать на интервью в других ситуациях, то не следует им отказывать.

     В процессе типизации отмечаются те пункты в Бланке типизации, которые максимально полно соответствуют ответам на вопросы, задаваемые сотрудниками. Отмеченные пункты определяются баллами, которые в сумме определяют группу типизации. Если проставлен балл, отличный от нуля, то это означает, что в этой сфере жизнедеятельности (в уходе за собой или ведении домашнего хозяйства, нуждаемости в присмотре) получатель зависит от посторонней помощи. Степень зависимости и увеличение объема ухода коррелирует с увеличением балла.

 

Этапы проведения типизации

Процесс типизации получателя социальных услуг (или потенциального получателя долговременного ухода) состоит из трех этапов: подготовка к интервью, интервью и подведение итогов.

 

4.1 Подготовка к интервью

Формирование «личного дела» (если оценка будет проводиться впервые) или изучение «личного дела» потенциального получателя долговременного ухода. Туда включены документы, оговоренные нормативно-правовыми актами, а также иная информация о получателе. Если в социальную службу обратилось третье лицо (не сотрудник социальных служб или организации здравоохранения), то с его согласия следует записать информацию о нем.

Следует записать, по какой причине был осуществлен запрос о проведении типизации. Это могут быть:

ü чрезвычайная/срочная ситуация (медицинская, социальная или последствия природных стихийных бедствий),

ü первичное обращение,

ü новое обращение (при имеющемся отказе от интервью или отказе от социального обслуживания),

ü при плановом сроке по запросу сотрудника, проводящего типизацию (если ее проводит специальная организация/комплексная бригада).

 

Необходимо согласовать дату и время диагностики и обязательно записать эту информацию. Следует объяснить потенциальному получателю долговременного ухода цель визита (уточнение объема услуг и самих услуг) и получить согласие самого получателя или его доверенного лица (ЛОУ). Иногда бывает трудно разъяснить цель визита. Обычно цель объясняется как «расспросить по специальной схеме, в чем нуждаются, а в чем не нуждаются потенциальные получатели долговременного ухода». Нельзя никак обнадеживать наших подопечных, поэтому эту фразу нужно продумать заранее.

Предварительный разговор поможет выявить дополнительную информацию о потенциальном получателе долговременного ухода, например, как хорошо он слышит, есть ли кто-то из его близких, кто готов присутствовать при интервью, насколько он ориентируется во времени и пространстве.

В случае, если в процессе разговора появились основания предположить, что получатель страдает когнитивными расстройствами, то следует приложить максимальные усилия для того, чтобы провести встречу в присутствии значимого для него человека.

В случае типизации получателя, проживающего в доме-интернате, на подготовительном этапе следует собрать официальную информацию об этом человеке (из личного дела), в том числе касающуюся сведений из истории жизни получателя.

 

4.2 Интервью

Это центральный этап в процессе типизации потенциального получателя долговременного ухода. Цель этого этапа – прийти к согласованности общего  впечатления и информации, получаемой от диагностируемого человека, его родных (или ЛОУ), ухаживающего персонала (помощника по уходу, няни, санитарки, специалиста по социальной работе) и изложенной в его личном деле.

Интервью следует проводить в процессе непринужденного разговора, используя профессиональную конструктивность и творческий подход. Зачитывать текст бланка вслух нельзя. Желательно как можно меньше обращаться к бланку во время интервью.

Скрывать факт проведения специального интервью нельзя. Пожилые люди и инвалиды очень быстро почувствуют манипуляцию. Вторая причина – работа типизатора может быть проверена. Если получатель заявляет, что ему никто не задавал подобных вопросов, то считается, что визита на дом не было и интервью не проводилось (исключая случаи выраженных когнитивных нарушений у получателя, зафиксированных в его личном деле).

 

 

Важно помнить:

ü Ваш внешний вид должен быть представительным.

ü Необходимо проявлять уважение к личному достоинству и частной жизни получателя.

ü Отключайте сотовый телефон во время интервью.

ü Представляйтесь: имя, должность, цель прихода.

ü Описывайте, из чего будет состоять ваша встреча (интервью, демонстрация, подведение итогов и общее впечатление).

ü Создание приятной доброжелательной атмосферы начинается с Вашего прихода к потенциальному получателю долговременного ухода и повлияет на взаимодействие с вами его и членами его семьи в будущем. То же относится к работе в доме-интернате: возможно, через некоторое время Вам придется повторно типизировать получателя, и он хорошо помнит, какое впечатление Вы произвели на него в первый раз.

ü Если в процессе оценки необходимого объема помощи потенциальный получатель долговременного ухода не заинтересован сообщать информацию о себе и отказывается участвовать в типизации, объясните еще раз, какова ее цель. Если после Ваших объяснений он продолжает отказываться, то следует прекратить интервью. Следует уважать его мнение. Далее нужно действовать согласно правилам, установленным в регионе.

ü Не следует сообщать об объеме возможного социального обслуживания и результатах типизации непосредственно в конце интервью. Вы должны иметь возможность обдумать результаты типизации и обсудить их с другими участниками междисциплинарной команды.

ü Помните, что процесс типизации оценивает необходимый получателю объем помощи, а не состояние его здоровья и не его личное благосостояние.

Обследование призвано составить полную картину состояния потенциального получателя долговременного ухода, а также оценить среду проживания и наличие ресурсов: семьи, возможно соседей или религиозных, общественных, благотворительных организаций.

Интервью – это центральный этап в процессе диагностики, который проводится в виде «устного переложения» Бланка типизации в форме беседы с человеком.

Вам следует усвоить все составляющие инструмента диагностики (Бланка типизации) и вести интервью в непринуждённой форме, стараясь как можно меньше сверяться с текстом Бланка типизации.

В процессе интервью нужно специально обращать внимание на то, как человек выполняет различные действия. Критерии выполняемых действий:

1. Нормативность выполнения того или иного действия, например, как долго человек одевается? Сколько времени у него занимает выход в ближайший магазин за простыми покупками? Нуждается ли он в отдыхе при выполнении этого действия? Как долго он одевается, нет ли рисков, связанных с этим?

2. Регулярность (привычность, спонтанность) тех или иных действий. Обратите внимание, расспросите, что из принятых в обществе действий, например, регулярная уборка, или бритье, обследуемый начал делать реже или совсем перестал?

3. Полнота выполняемых действий. Расспросите, насколько полно человек может, например, одеться. Возможно, получатель перестал пользоваться нижним бельем, потому что ему трудно его надеть.

4. Правильность. Бывает так, что человек одет неправильно: не по сезону, пуговицы застегнуты наискосок, ботинки на разную ногу; лекарства хранятся на солнечной части подоконника и т.д.

         

Оценивая эти четыре фактора, следует задуматься о возможных рисках для получателя (например, слепой человек «приспособился» наливать себе горячий чай, но риск того, что он может пролить кипяток и обжечься, достаточно велик). Постарайтесь убедиться, удается ли клиенту выполнить задачу безопасно, так, чтобы не подвергнуть себя и окружающих опасности или не причинить вред. 

Если Вы не можете уверенно согласиться, что определенное действие человек выполняет независимо и при этом в разумное время, правильно, полностью, и он делает это регулярно – как привычку – Вы не можете поставить ему ноль баллов. Если Вы сомневаетесь, не торопитесь, возьмите небольшую паузу.

Обратите внимание, что обычно человек не может ухаживать за собой и вести самостоятельно домашнее хозяйство по следующим причинам и нередко их сочетанию:

ü физическая невозможность;

ü интеллектуальные или психиатрические проблемы, сложности с восприятием;

ü отсутствие мотивации (то есть он не демонстрирует достаточной инициативности, часто из-за особенностей личности либо психического расстройства).

 

 

Последний пункт особенно важен при типизации получателей, проживающих в домах-интернатах. Особенности текущей системы социальных стационарных учреждений (наличие комплексных услуг, отсутствие потребности сохранять навыки самообслуживания и пр.) приводят к значительному снижению мотивации к деятельности, принятой в обществе.

Следует помнить, что диагностика степени зависимости получателя от посторонней помощи проводится на текущий момент времени. Обычно речь идет об одной-трех неделях до даты проведения интервью. Есть исключения из этого правила, которые будут отмечены ниже.

 

Постарайтесь полагаться не только на слова диагностируемого, но и на свои наблюдения и профессиональный опыт. Однако, если на интервью присутствуют родные или доверенные лица потенциального получателя долговременного ухода, не следует слушать только их и не обращать внимания на слова диагностируемого.

 

ü Оцените способность к самообслуживанию получателя в сравнении с приблизительной нормой для человека его возраста.

ü Обратите внимание на способность передвижения клиента: сколько времени ему потребовалось, чтобы подойти и открыть дверь, когда вы вошли, нужно ли ему опираться на стены при ходьбе, делать передышки?

ü Обратите внимание на состояние места проживания: чистоту, запах, явное наличие тараканов, безопасность (лежит ли телефонный провод на полу, состояние полового покрытия, есть ли ковры и т. д.).

ü Запишите свои наблюдения относительно температуры помещения, где живет человек, не холодно ли там (работают ли батареи или топлена ли печь), в каком состоянии находится канализация, кран с водой.

ü  Используйте интервью для того, чтобы дать получателю несколько советов, которые, возможно, сделают его жизнь немного легче. Например, посоветуйте положить подушку под спину: это поможет ему вставать из сидячего положения. Ваши советы во время интервью не должны касаться значительных проблем жизни человека, например, решения на хирургическое вмешательство или отношений с близкими.

ü Постарайтесь в целом понять, может ли потенциальный получатель долговременного ухода справиться с задачами на уровне, который позволяет ему жить с достоинством?

ü Всегда помните, что, возможно, Вы будете первым и единственным в его жизни человеком, который обсудит с ним некоторые проблемы, те, о которых он стеснялся сказать родным или самому себе. Это не означает, что Вам предстоит решать эти проблемы (например, недержание, или неспособность готовить), но отметить их Вы обязаны.

 

Демонстрация является очень важной частью интервью. Вам нужно будет попросить потенциального получателя долговременного ухода продемонстрировать базисные повседневные действия, которые свидетельствуют о его физических возможностях.

Сама демонстрация может привести к появлению у
человека  неприятных ощущений и стыда. Поэтому важно провести этот этап после или в самом конце интервью, когда уже создались доверительные отношения между Вами и получателем. Объясните, что для окончательной диагностики Вы просите его показать, как он справляется со следующими задачами: одевание, вход в ванную комнату, пользование газовой плитой, подогрев и подача пищи на стол. Получателей, проживающих в доме-интернате, так же можно попросить показать, как он моется, наводит порядок в тумбочке (наклоняется ли низко), пользуется личными гигиеническими приборами (зубной щеткой, пастой, расческой), ест.

Для снижения чувства неудобства рекомендуем выполнять  активную демонстрацию, то есть показать задачу и попросить получателя повторить Ваши действия. Помогите ему при необходимости.

Обратите внимание:

ü Следует предупредить обследуемого, что в случае, если ему будет трудно выполнить то или иное действие, не нужно напрягаться и задача отменяется.

ü Если в течение визита потенциальный получатель долговременного ухода сделал одно из действий, необходимых для демонстрации без Вашей просьбы (например, подал чай или передвигался с помощью ходунков), зачтите их как демонстрацию и пропустите на данном этапе.

ü Из выполнения одного действия можно заключить о возможности выполнения другого. Например, надевание носков свидетельствует о способности помыть стопы ног.

ü Рекомендуется разделить каждое действие на несколько этапов (или уровней от пола) и выяснить, какой именно этап (или уровень) наиболее затруднителен.

Запишите результаты демонстрации. Вы используете эти записи при подведении итогов.

4.3 Подведение итогов

Результаты типизации обсуждаются сотрудниками вне квартиры или дома получателя и вне комнаты его проживания. Бланк типизации подписывается сотрудниками, которые проводили типизацию, и вместе с иными документами поступает к сотрудникам, которые вносят эти данные в информационную систему. На этой стадии рекомендуется резюмировать результаты обследования и дать по каждой части инструмента диагностики оценку степени зависимости потенциального получателя долговременного ухода от посторонней помощи по каждому пункту и в целом – объем необходимой помощи. Наиболее важную информацию о состоянии получателя (или его жилища) следует записать.

 

Инструменты типизации

Ведение домашнего хозяйства

В этой части бланка рассматриваются четыре темы:

1. Выход из дома (здания).

Задавайте косвенные вопросы, например: Как Вы делаете покупки, приобретаете лекарства и справляетесь с делами вне дома?

Я видел(а) на входе в дом высокую ступеньку. Она не мешает при выходе из дома?

Зимой, когда идет снег, как вы выходите из дома?

Когда Вы гуляли в последний раз? Кто Вам помогал?

Обратите внимание, что под понятием «выход из дома» имеется в виду достаточно активное движение. Выход на улицу «на лавочку» перед домом прогулкой не считается.

2. Уборка дома.

Задавайте косвенные вопросы, например:

Когда в последний раз вы убирали дома? Вопрос такого типа приведет к максимальному получению информации.

Ответ потенциального получателя долговременного ухода в случае, если он убирает самостоятельно, укажет на частоту и на степень сложности для него при проведении уборки и позволит вам задать новые вопросы. Например: Как вы вытираете пыль с полок, расположенных высоко? Как вы чувствуете себя после уборки? И напротив, клиент, который не делает уборку самостоятельно, ответит, что ему помогают дети или работник/помощник, поскольку он не может сам убрать жилое помещение.

Чтобы проверить возможности человека убрать дом самому, используйте «проверку уровней». Пространство квартиры делится на три уровня высоты, причем на каждой высоте при уборке производятся разные действия:

- До колен – участок от пола до колен человека; для уборки нужно наклоняться.

- Средняя высота зона между высотой колена и локтя (50-140 см), для ее уборки не нужны сложные телодвижения.

- Выше локтя зона, начинающаяся выше уровня локтя, уборка этой зоны требует поднимать руки.

Можно задать уточняющие вопросы, например, о том, как он поступает, когда что-то пролил или просыпал на пол.

Во время интервью, примите во внимание возможности человека убирать в каждой из частей дома (комната, санузел, кухня; если это частный дом, то вокруг дома).

Получатели, проживающие в домах-интернатах, не убирают свои комнаты, однако бывают исключения. Постарайтесь понять, насколько он может поддерживать порядок самостоятельно? Возможно, тот человек, которому не приходится убираться в своей комнате, помогает в хозяйственных работах на улице, или месте проведения досуга?

3. Стирка.

Нужно выяснить у потенциального получателя долговременного ухода, может ли он выполнить все этапы стрики, или ему необходима помощь:

Ручная стирка (приравнивается к стирке в полуавтоматической стиральной машине):

ü Сортировка вещей

ü Стирка

ü Отжим вещей

ü Развешивание и снятие белья с веревки (напольной сушки)

 Автоматическая стиральная машина:

ü Сортировка вещей

ü Закладывание, выбор программы и стирального порошка

ü Вынимание

ü Развешивание и снятие белья с веревки (напольной сушки)

Важно: мы не проверяем имущество клиента, и есть ли у него стиральная машина, а уточняем необходимость помощи при выполнении стирки.

Вывод о том, что человек не зависит от помощи других, возможен только тогда, когда он справляется со всеми этапами стирки.

В доме-интернате стирка осуществляется централизованно. Тем не менее, известны случаи, когда получатели имеют возможность пользоваться небольшими стиральными машинами для стирки личных вещей, например, при обучении ведению домашнего хозяйства. Постарайтесь соотнести возможность вести эту часть заботы о своих вещах с общим обликом получателя, с которым Вы беседуете. Строить планы о будущем («Сможет ли он стирать, если будет жить самостоятельно?») не следует, потому что в процессе типизации изучается недалекое прошлое и настоящее.

 

4. Приготовление пищи.

В данном пункте нужно удостовериться, что получатель долговременного ухода может себе готовить горячую пищу и быть обеспеченным ею на все трапезы в течение дня. Приготовление еды включает в себя такие необходимые действия, как чистка и нарезка, наполнение кастрюли водой, зажигание огня, слежение за варкой и т. д. Расспросите о предпочтениях человека в питании и в этом контексте составьте свое мнение. Следует обратиться к биографии получателя или уточнить предыдущие привычки. Например, если он всегда питался полуфабрикатами, и так же делает сейчас, то можно сделать вывод о том, что он справляется с приготовлением пищи. Если же человек перестает готовить горячую еду, потому что ему стало это делать трудно в последнее время (месяцы), то будет иной вывод.

 

Сфера диагностики:

Одевание

Мы должны удостовериться, что получатель долговременного ухода может одеваться «с головы до ног» без посторонней помощи, то есть надевает белье, носки (колготы), брюки, сорочку, халат. Если он это делает долго, то есть ли риск не выпить вовремя нужное лекарство или переохладиться (то есть проверить нормативность)?

     Обратите внимание, как одет человек в целом. Если вы видите, что он одет неправильно (не по сезону, или в одежду человека другого пола), зафиксируйте этот факт.

Необходимо попросить потенциального получателя долговременного ухода продемонстрировать, как он сам справляется с задачей.

Чтобы избежать неудобства – можно попросить получателя надеть кофту поверх одежды и застегнуть ее, надеть (или снять) носки.

ü Желательно показать человеку движения, прежде чем просить его проделать их, чтобы уменьшить степень неудобства.

ü Во время одевания важно давать полезные советы, как легче одеться. Например, положить кофту на плечи, а потом засунуть руки в рукава.

ü Если получатель затрудняется сам одеться, помогите ему, избегайте замешательства с его стороны.

ü Расспросите, ходит ли человек весь день в той же одежде, в которой спит, или меняет одежду на дневную ежедневно. Соотнесите этот разговор с биографическими данными (если они собраны). Возможно, ходить в одной и той же одежде – это давняя привычка. Если же человек перестал переодевать ночную одежду некоторое время назад, то это означает, что ему нужна помощь.

 

Личная гигиена.

Раздел «Личная гигиена» служит для проверки возможной необходимости в помощи при купании и мотивации потенциального получателя долговременного ухода мыться. Гигиена тела крайне важна, акцентируйте внимание на проверке и дополнительных вопросах по этой теме. Необходимо попросить потенциального получателя долговременного ухода продемонстрировать способность производить движения, нужные для мытья.

     Перед тем, как начать оценку, важно обратить внимание на условия проживания получателя.

Например:

ü Есть ли вода в доме?

ü Каково расстояние до колодца или колонки и может ли человек сам принести воду в дом?

ü Есть ли теплая вода в душе?

ü Есть ли в доме ванная/душ, доступные и безопасные для клиента? (Высота ванной удобна для перешагивания, есть поручни/ручка для поддержки во время мытья).

Идея демонстрация мытья может крайне смутить и унизить человека. Ваша задача предотвратить появление подобных чувств.

Как проводится демонстрация способности мыться?

Невозможно просить понаблюдать за процессом мытья потенциального получателя долговременного ухода. Но достаточно проверить, в состоянии ли он проделать телодвижения, необходимые для мытья. Покажите человеку движения и попросите его повторить за вами:

ü Поднимите руки и положите их на голову.

ü Положите перекрещенные руки на тело так, чтобы ладони находились в районе подмышек.

ü Положите руки на колени и опустите их до щиколоток.

Чтобы оценить способность мыться самостоятельно, можно задать вопросы:

ü Сколько времени занимает мытье?

ü Требуется ли человеку отдых после мытья?

ü Если да, то сколько времени отдыхает?

ü С какой частотой он моется?

ü Кто и как помогает ему мытья? Насколько эта помощь существенна? В чем она заключается?

 

Мочеиспускание и дефекация.

Многие пожилые люди страдают недержанием. Недержание мочи – один из гериатрических синдромов, значительно ухудшающих качество жизни человека. Этой темы пожилые люди, как правило, очень стыдятся и не расскажут о ней как о проблеме по собственной инициативе. Однако, если их спросить об этом, они поддержат разговор и охотно ответят. Как правило, эта проблема выявляется среди людей, у которых:

ü Плохой запах в квартире.

ü Ограниченная мобильность.

ü Когнитивная дисфункция.

По этой теме стоит задавать косвенные вопросы:

ü Сколько раз Вы встаете ночью? (Обратите внимание на наличие ведра/горшка рядом с кроватью).

ü Успеваете ли Вы дойти до туалета? Если ответ «нет», спросите, как справляется с этой проблемой, меняет ли человек одежду и моется ли?

Эта тема позволит вам сделать выводы о наличии недержания (мочи и/или кала), а также о том, как человек справляется с этой проблемой, нужна ли ему помощь.

Известны случаи, когда в домах-интернатах из-за нехватки персонала по уходу, подгузники надевают даже на тех получателей, которые ощущают позыв к мочеиспусканию или дефекации и могли бы обойтись без подгузников, по крайней мере, в дневное время. Это приводит к угасанию рефлекса и быстрой «инвалидизации» человека. Постарайтесь выяснить, какова ситуация в данном случае. Помните, что от Вашего мнения зависит индивидуальная программа предоставления услуг и индивидуальный план ухода за этим человеком. Поддержание самостоятельности – одна из важнейших целей системы долговременного ухода.

 

 

Третья тема относится к безопасности клиента, связанной с когнитивной дисфункцией.

Присмотр.

Вы должны проверить:

ü Может ли человек нанести вред себе или окружающим, и нуждается ли он в постоянном наблюдении.

ü Как можно определить, представляет ли человек опасность для себя/ для окружающих? Расспросите его родных или тех, кто есть рядом. Если обращение в социальные службы поступило от соседей с жалобами на ненормативное поведение, то заранее переговорите с соседями. Если этот получатель проживает в доме-интернате, расспросите близко знающих его сотрудников, медицинского работника.

ü На какое время его можно оставить одного без риска для его здоровья и жизни?

ü Установлен ли диагноз «болезнь Альцгеймера», иные виды деменции в прогрессивной форме либо психическое расстройство (психиатрическое заболевание)?

ü Установлены ли иные серьезные состояния или синдромы, относящиеся к интеллектуальной, психической, поведенческой сфере человека?

Это можно выявить по определенным признакам:

Задайте вопросы, свидетельствующие о когнитивном состоянии пациента.

ü Сколько ему лет? Как зовут его детей? Родителей?

ü Для более полного представления о том, насколько получатель ориентируется во времени, попросите его напомнить Вам какое сегодня число. Уточните адрес проживания или нахождения.

ü Постарайтесь определить, хорошо ли человек понимает, где он находится?

ü Может ли сообщить об опасности, например, позвонить родным или в «Скорую помощь»?

Дезориентация является серьезным признаком когнитивного расстройства. Следует быть особо деликатным при выяснении обстоятельств, относящихся к психической и интеллектуальной сфере человека. Постарайтесь все сложные темы, которые вызывают у человека неприятные или грустные воспоминания или ассоциации выяснить заранее, на подготовительном этапе.

Оценку «три балла» следует ставить в двух случаях:

1. Если человек находится в тяжелом физическом состоянии, и ухаживающий должен очень часто (примерно каждые полтора-два часа) подходить к человеку с различными целями (позиционировать, кормить, поить, давать лекарства, измерять артериальное давление или уровень глюкозы и т.д.). При этом когнитивные функции у этого человека могут быть не нарушены или нарушены незначительно.

2. Если у человека есть когнитивные нарушения, например, он забывает поесть в положенное время или наоборот, может съесть много больше разумного; забывает принять лекарства. При этом серьезной угрозы для себя или других он не представляет.

Оценку «шесть баллов» можно ставить в том случая, когда человек нуждается в постоянном присмотре, потому что оставить его одного нельзя ни на несколько часов, ни на ночь из-за угрозы для его жизни. Такие случаи встречаются очень редко и, как правило, свидетельствуют о необходимости консультации психиатра.

Слух

В этом разделе Вы должны выяснить, есть ли у человека проблемы со слухом, влияющие на его деятельность. Обратите внимание, если человек пользуется слуховым аппаратом, проверьте его удобство и качество. Помните, что орган слуха является основным органом, через который мы узнаем об опасности (сирена, сильный стук в дверь, капли с потолка при «заливе», сигнал автомобиля и т.д.). Качественная, ответственная коммуникация со слабослышащим человеком затруднена, на неё требуется выделять много времени.

 

Таблица распределения объема ухода

Все диапазоны баллов по Бланку типизации распределены на шесть групп, различающихся по степени зависимости человека от посторонней помощи. Эти диапазоны баллов, на основании которых получатель долговременного ухода относится к определенной группе типизации, изменению не подлежат.

Для определения объема ухода (количества часов) используется Таблица №1 «Распределение объема ухода по группам типизации»[1].

 

Таблица №1. Распределение объема ухода по группам типизации

Группа типизации 0 1 2 3 4 5
Количество суммарных баллов по БТ 0-3 3,25-4,5 4,75-6 6,25-10,75 11-15,75 16-25
Зависимость от посторонней помощи отсутствует легкая умеренная сильная очень сильная тотальная
Минимально рекомендуемое количество часов в неделю на одного получателя[2] 0 3 6 12 20 28

 

 

Контроль качества типизации

Контроль качества типизации должен проводить обученный сотрудник, имеющий опыт в проведении типизации. На этапе пилотного проекта до начала работы по проведению контроля качества типизации он должен самостоятельно выполнить не менее 15 домашних визитов (для надомной формы). Если в его обязанности включен контроль качества по проведению типизации в учреждениях, предоставляющих стационарную форму социального обслуживания, то перед началом работы по определению качества типизации он должен протипизировать не менее 15 человек проживающих в стационарных организациях.

     Процедура проведения контроля качества разделяется на три этапа:

1. Анализ документов, переговоры с получателями обслуживания по телефону. Работа проводится в помещении ЦСО или организации стационарного обслуживания;

2. Домашние визиты или встречи с проживающими в стационарных организациях для проведения интервью;

3. Обобщение полученных результатов и формирование отчета.

 

Этап 1.1 Работа с документами

Основным документом типизации является Бланк оценки зависимости (Бланк типизации), а также сведения из этого Бланка, внесенные в Таблицу типизации в Excel либо в другие информационные системы.

 

Из таблицы типизации (в Excel) следует выбрать сведения о 30 получателях по следующим признакам:

ü два получателя из группы типизации 0

ü три получателя из группы типизации  1

ü шесть получателей из группы типизации  2

ü семь получателей из группы типизации  3

ü восемь получателей из группы типизации 4

ü четыре получателей из группы типизации 5.

 

Целью формирования подобной выборки является анализ возможных рисков для перехода получателя из одной группы типизации  в другую.

Эти получатели должны иметь а) баллы «на границе» групп по типизации, например, 4,5; 6,25; 11,5 и так далее; и б) преимущественно, имеющие:

– ограниченную социальную поддержку со стороны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.127 с.)