Степень необходимой помощи при уходе за собой и способность жить безопасно: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Степень необходимой помощи при уходе за собой и способность жить безопасно:



Мобильность в доме ( передвижение по дому и зданию)

Для того, чтобы выбрать правильные ответы в этом разделе, следует опередить, как человек передвигается по квартире, необходима ли помощь при пользовании инвалидной коляской, может ли он встать с кровати самостоятельно. Если человек может сесть в кровати самостоятельно, но не может сделать несколько шагов без помощи, то следует поставить ему максимальный балл.

В данном разделе проверяется возможность свободного передвижения человека по дому (зданию).

Что нужно проверить?

ü Может ли клиент передвигаться без всякой помощи?

ü Прибегает ли он к помощи предметов: опирается о стену, держится за мебель или перила?

ü Пользуется ли приспособлениями для ходьбы, например тростью (или палкой) или ходунком?

В случае, если получатель долговременного ухода использует ходунок или инвалидное кресло, нужно обратить внимание, приспособлен ли дом, где он живет, под использование их при ходьбе/передвижении. Например, достаточно ли широки дверные проемы, чтобы позволить ему пройти в любую часть дома? Может ли он попасть в ванную комнату и в туалет с ходунком или в инвалидном кресле?

Если очевидно, что получатель постоянно находится в кровати, то следует разобраться, может ли он самостоятельно сесть или приподняться для приема пищи или питья, может ли он «подтянуться» за специальное приспособление?

Также целесообразно расспросить, существует ли возможность и желание пересаживаться в кресло в дневное время как с целью профилактики пролежней, тромбозов, так и с точки зрения более комфортного психологического состояния.

 

Падения. В разделе, посвященном падениям, проверим историю падений потенциального получателя долговременного ухода за последние три месяца.

Падения относятся к основным гериатрическим синдромам и значительно влияют на качество жизни человека. Даже, если падение не привело к перелому, страх повторных падений серьезно влияет на жизнь человека. Другой крайностью является пренебрежение к возможности упасть повторно, и непонимание своих ограничений.

Причины падений могут быть самыми разными, и могут свидетельствовать об отсутствии равновесия и трудностях в передвижении.

В процессе типизации важно выяснить, каким образом встает человек после падения, а не только делать выводы о причинах падений. Однако, если вы уверены, что человек упал из-за проводов на полу, рваного линолеума, плохой освещенности, то вы можете порекомендовать исправить эти ситуации. Следует отметить эти сведения при подведении итогов типизации.

Расспросите подробно, как он встал после падения? В бланке типизации даны четкие критерии ответа, однако возможны редкие случаи, когда Вам будет сложно выбрать правильный ответ. Сопоставьте тему о падениях с другими фактами, уже известными вам об этом человеке, и, в соответствии с ними, выберите правильный ответ.

Возможно, человек не падает, но ощущает тревогу по поводу возможных падений.

Беседа о падении имеет терапевтическую направленность, возможно, благодаря вашему разговору, пожилой человек будет более внимательно себя вести, задумается о рисках падений.

Информация о падениях человека, проживающего в доме-интернате, должна иметься в его документах (личном деле), а, возможно, и в «Истории ухода». Администрация дома-интерната и медицинские работники обязаны вести протоколы падений получателей.

 

Одевание

Мы должны удостовериться, что получатель долговременного ухода может одеваться «с головы до ног» без посторонней помощи, то есть надевает белье, носки (колготы), брюки, сорочку, халат. Если он это делает долго, то есть ли риск не выпить вовремя нужное лекарство или переохладиться (то есть проверить нормативность)?

     Обратите внимание, как одет человек в целом. Если вы видите, что он одет неправильно (не по сезону, или в одежду человека другого пола), зафиксируйте этот факт.

Необходимо попросить потенциального получателя долговременного ухода продемонстрировать, как он сам справляется с задачей.

Чтобы избежать неудобства – можно попросить получателя надеть кофту поверх одежды и застегнуть ее, надеть (или снять) носки.

ü Желательно показать человеку движения, прежде чем просить его проделать их, чтобы уменьшить степень неудобства.

ü Во время одевания важно давать полезные советы, как легче одеться. Например, положить кофту на плечи, а потом засунуть руки в рукава.

ü Если получатель затрудняется сам одеться, помогите ему, избегайте замешательства с его стороны.

ü Расспросите, ходит ли человек весь день в той же одежде, в которой спит, или меняет одежду на дневную ежедневно. Соотнесите этот разговор с биографическими данными (если они собраны). Возможно, ходить в одной и той же одежде – это давняя привычка. Если же человек перестал переодевать ночную одежду некоторое время назад, то это означает, что ему нужна помощь.

 

Личная гигиена.

Раздел «Личная гигиена» служит для проверки возможной необходимости в помощи при купании и мотивации потенциального получателя долговременного ухода мыться. Гигиена тела крайне важна, акцентируйте внимание на проверке и дополнительных вопросах по этой теме. Необходимо попросить потенциального получателя долговременного ухода продемонстрировать способность производить движения, нужные для мытья.

     Перед тем, как начать оценку, важно обратить внимание на условия проживания получателя.

Например:

ü Есть ли вода в доме?

ü Каково расстояние до колодца или колонки и может ли человек сам принести воду в дом?

ü Есть ли теплая вода в душе?

ü Есть ли в доме ванная/душ, доступные и безопасные для клиента? (Высота ванной удобна для перешагивания, есть поручни/ручка для поддержки во время мытья).

Идея демонстрация мытья может крайне смутить и унизить человека. Ваша задача предотвратить появление подобных чувств.

Как проводится демонстрация способности мыться?

Невозможно просить понаблюдать за процессом мытья потенциального получателя долговременного ухода. Но достаточно проверить, в состоянии ли он проделать телодвижения, необходимые для мытья. Покажите человеку движения и попросите его повторить за вами:

ü Поднимите руки и положите их на голову.

ü Положите перекрещенные руки на тело так, чтобы ладони находились в районе подмышек.

ü Положите руки на колени и опустите их до щиколоток.

Чтобы оценить способность мыться самостоятельно, можно задать вопросы:

ü Сколько времени занимает мытье?

ü Требуется ли человеку отдых после мытья?

ü Если да, то сколько времени отдыхает?

ü С какой частотой он моется?

ü Кто и как помогает ему мытья? Насколько эта помощь существенна? В чем она заключается?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.007 с.)