Управление системой переменного тока и контроль за его работой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление системой переменного тока и контроль за его работой



Управление и контроль за работой системы осуществляется с электрощитка электропульта летчиков.

Включение системы переменного тока производится при наличии напряжения на аккумуляторных шинах 27В после запуска двигателей при оборотах несущего винта не ниже 86%, когда частота переменного тока будет достаточной для срабатывания коробки КОЧ-1А (360…390Гц). Переключатели ПО ~115 и ПТ ~36 должны быть установлены в положение «АВТОМАТ».

Для включения системы выключатели «ГЕНЕРАТОРЫ-I» (40/2) и «ГЕНЕРАТОРЫ-II» (25/2) необходимо установить в положение «ВКЛ». При этом загораются красные табло ГЕНЕР. I ОТКАЗАЛ (12/2) и ГЕНЕР.II ОТКАЗАЛ (7/2). Если генераторы и их цепи исправны, то не более чем через 6 сек. табло гаснут.

Это свидетельствует о подключении генераторов к сети.

Контроль напряжения и токов нагрузки

После подключения генераторов к сети необходимо включить нагрузку и проверить напряжение на шинах. В качестве нагрузки должны быть включены: ВУ, максимально возможное число потребителей постоянного тока, и радио- навигационное оборудование.

Контроль напряжения осуществляется с помощью галетного переключателя (102/2) по показаниям вольтметра ВФ-0, 4-250 (103/2). В системе предусмотрен контроль напряжения между фазами генераторов (линейного), напряжения на шинах 115В.

Выносными сопротивлениями ВС-33А I-РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ-II напряжение генераторов выставляется 204В. В процессе эксплуатации линейное напряжение должно быть 200…208В.

Напряжение на шинах 115В должно быть 109…121В.

О наличии напряжения на шинах ~3ф 400Гц 36В можно судить по работе левого АГБ-3К.

Ток нагрузки генераторов контролируется по показаниям амперметра АФ1-150 (41/2 и 26/2) I - ТОК ГЕНЕРАТ.- II.

При нормальных условиях работы системы ток нагрузки должен быть:

§ для генератора I – не более 10А в фазе;

§ для генератора II – не более 15А в фазе.

При полете в условиях обледенения:

§ для генератора I – не более 100А в фазе;

§ для генератора II – не более 30 А в фазе.

Включение резервных источников

Преобразователи ПО-500А и ПТ-200Ц автоматически запускаются в работу при отказе каналов обоих генераторов СГС-40ПУ или трансформаторов ТС/1-2 и ТС310С04Б. При этом загорается табло ПО-500 ВКЛЮЧЕН. Преобразователи можно включить вручную, установив переключатели ПО ~115 и ПТ ~36 в положение «РУЧНОЕ». После загорания сигнального табло ПО-500 ВКЛЮЧЕН необходимо проверить напряжение на его шине, установив галетный переключатель в положение «~115».

Генератор СГС-40ПУ

Генератор представляет собой шестиполюсную синхронную машину трехфазного переменного тока с независимым возбуждением от источника постоянного тока.

Трехфазная обмотка переменного тока выполнена на роторе и соединена по схеме «Звезда». Все три фазы обмотки выведены на контактные кольца. Съем тока с обмотки якоря осуществляется через три контактные кольца и три пары щеток марки МГС-7 с размерами 12,5/25/25.

Обмотка возбуждения расположена на полюсах, привернутых винтами к корпусу. Концы обмотки возбуждения выведены на клеммовую панель.

На клеммовой панели, расположенной на щите генератора, имеются две клеммы с обозначением «В1» и «В2» для питания обмотки возбуждения и три клеммы (от трех фаз) для присоединения выводных концов от потребителей.

Промышленность выпускает генераторы с обгонной муфтой и со шлицевым соединением гибкого вала с полым.

Генераторы СГС-40ПУ с обгонной муфтой и СГС-40ПУ со шлицевым соединением полностью взаимозаменяемы.

Генераторы приводятся во вращение от главного редуктора посредством гибкого вала, имеющего на внешнем конце 16 шлицев эвольвентного профиля. За счет использования гибкого вала достигается эластичное соединение с приводом и обеспечивается амортизация при возникновении сил от крутильных колебаний.

Крепление генераторов к главному редуктору производится за фланец корпуса при помощи стандартного хомута.

Генераторы имеют теплостойкое исполнение.

Охлаждение генераторов осуществляется с помощью продува потока забортного воздуха.

Охлаждающий воздух входит через патрубок, установленный на торце щита генератора, омывает контактные кольца, наружную поверхность якоря и полюсов, проходит через вентиляционные каналы ребристой втулки якоря, охлаждая внутреннюю поверхность якоря, и выходит через окна в корпусе, расположенном со стороны крепежного фланца.

Генераторы специального маслозащитного устройства не имеют, поэтому для обеспечения их безотказной работы необходимо, чтобы маслозащитное устройство приводного редуктора исключало возможность проникновения масла из редуктора в генератор.

Генераторы на левое направление вращения (против часовой стрелки), если смотреть со стороны привода, при этом чередование фаз левое.

Генератор рассчитан на работу при следующих условиях:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.004 с.)