Принципиальная электрическая схема системы переменного тока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципиальная электрическая схема системы переменного тока



Общие сведения

 Первичная система электроснабжения – система трехфазного «~I» напряжением 208В и частотой 400Гц и вторичные системы переменного тока образуют единую систему «~I», которая предназначена для питания потребителей всеми видами электроэнергии «~I» и, через выпрямительные устройства ВУ-6А, электроэнергией постоянного тока напряжением 28,5В.

Система переменного тока включает в себя:

  • источники электроэнергии;
  • распределительные шины;
  • коммутационную и защитную аппаратуру;
  • аппаратуру управления, сигнализации и контроля.

Источниками электроэнергии в системе переменного тока являются:

1. два генератора СГС-40ПУ с аппаратурой защиты, включения, регулирования и фильтрами защиты от радиопомех, которые образуют два независимых канала электропитания – канал генератора №1 и канал генератора №2;

2. трансформатор ТС/1-2;

3. трансформатор ТС310С04Б;

4. два трансформатора Тр 115/36 основной и запасной;

5. преобразователь ПО-500А (с реле времени);

6. преобразователь ПТ-200Ц с автоматом переключения АПП-1А.

Каналы генератора № 1 и генератора № 2 включают в себя следующие агрегаты:

  • два генератора СГС-40ПУ;
  • две коробки включения и регулирования КВР-3-2;
  • два автомата защиты сети от перенапряжения

АЗП-1-3Д;

  • два регулятора напряжения РН-600 с выносными сопротивлениями ВС-33А;
  • две коробки отсечки частоты КОЧ-1А;
  • два контактора ТКС233ДТ;
  • блок чередования фаз БЧФ-208;
  • фильтры защиты от радиопомех.


Генераторы СГС-40ПУ предназначены для генерирования переменного трехфазного тока напряжением 208В и частотой 400Гц и имеют приводы от главного редуктора, на котором они установлены с левой стороны.

Размещение генераторов СГС-40ПУ

Крепление генераторов к корпусу редуктора производится за фланцы корпусов при помощи стандартных хомутов. Переднему (по полету) генератору присвоен №2, заднему – №1.

Коробка КВР-3-2 предназначена для:

§
 

дистанционного включения возбуждения генератора и включения генератора на сеть при достижении нормального напряжения на его клеммах;

§ поддержания напряжения генератора в заданных пределах совместно с угольным регулятором напряжения;

§ автоматического отключения генератора от сети при различных неисправностях в генераторе или его канале.

Коробки КВР-3-2 установлены на потолке грузовой кабины с правой стороны между шпангоутами № 1 и № 5.

 

Автоматы защиты АЗП-1-3Д предназначены для защиты сети переменного тока от аварийного повышения напряжения генератора. Автоматы защиты установлены на потолке грузовой кабины между шпангоутами №2 и №2а.


Угольный регулятор РН-600 совместно с коробкой КВР-3-2 предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения генератора СГС-40ПУ при изменении его нагрузки и скорости вращения в рабочем диапазоне. Охлаждение регуляторов производится путем обдува от вентилятора ДВ-302Т. Регуляторы напряжения установлены на правой этажерке в кабине экипажа, а вентилятор обдува – над регуляторами. Для изменения уровня регулируемого напряжения на электрощитке установлены выносные сопротивления с трафаретом РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ.


Коробка отсечки частоты КОЧ-1А предназначена для защиты потребителей от питания током пониженной частоты. Коробки КОЧ-1А установлены на потолке грузовой кабины между шпангоутами № 3 и № 4.

 

Блок чередования фаз БЧФ-208 предназначен для защиты от включения на бортсеть наземного источника питания при неправильном чередовании фаз. Блок БЧФ-208 установлен в левой распределительной коробке.

Для уменьшения уровня помех в системе переменного тока предусмотрены:

шесть фильтров ФГ-5 в силовых цепях генераторов: слева у главного редуктора – 3 шт. и в грузовой кабине на потолке между шпангоутами 7…8 – 3 шт.;

два фильтра ФКР-1 – в цепях управления генераторов (на потолке грузовой кабины с правой стороны между шпангоутами № 2 и № 2а);

два конденсатора 1КБПС-125-40±10% - в цепях возбуждения генераторов (установлены на шпангоуте №8 с правого борта).

Трансформатор ТС/1-2 предназначен для питания оборудования вертолета однофазным переменным током напряжением 115В и частотой 400Гц. Трансформатор установлен на правой этажерке в кабине.

Трансформатор ТС310С04Б предназначен для питания оборудования вертолета трехфазным током напряжением 36В и частотой 400Гц. Установлен на правой этажерке в кабине.

Два трансформатора Тр115/36 (основной и запасной) предназначены для питания дистанционных индуктивных манометров однофазным напряжением 36В и частотой 400Гц. Цепи питания подключены к шине ПО-500А. Трансформаторы установлены на правой этажерке в кабине экипажа.

Преобразователь ПО-500А является резервным источником питания и предназначен для питания оборудования, необходимого для завершения полета и обеспечения безопасной посадки, при отказе каналов обоих генераторов СГС-40ПУ или трансформатора ТС/1-2 и его цепей. Преобразователь ПО-500А установлен под полом кабины летчиков в районе проема двери по оси фюзеляжа.

Преобразователь ПТ-200Ц является резервным источником и предназначен для питания оборудования, необходимого для завершения полета при отказе каналов обоих генераторов СГС-40ПУ или трансформатора ТС310С04Б и его цепей. ПТ-200Ц на вертолете работает с автоматом переключения АПП-1А и установлен под полом кабины летчиков в районе проема двери по оси фюзеляжа.

Автомат переключателя АПП-1А предназначен для автоматического запуска преобразователя ПТ-200Ц и подключения его к нагрузке. Автомат переключения установлен на потолке грузовой кабины с правого борта между шпангоутами №2 и №2а.

Генератор СГС-40ПУ

Генератор представляет собой шестиполюсную синхронную машину трехфазного переменного тока с независимым возбуждением от источника постоянного тока.

Трехфазная обмотка переменного тока выполнена на роторе и соединена по схеме «Звезда». Все три фазы обмотки выведены на контактные кольца. Съем тока с обмотки якоря осуществляется через три контактные кольца и три пары щеток марки МГС-7 с размерами 12,5/25/25.

Обмотка возбуждения расположена на полюсах, привернутых винтами к корпусу. Концы обмотки возбуждения выведены на клеммовую панель.

На клеммовой панели, расположенной на щите генератора, имеются две клеммы с обозначением «В1» и «В2» для питания обмотки возбуждения и три клеммы (от трех фаз) для присоединения выводных концов от потребителей.

Промышленность выпускает генераторы с обгонной муфтой и со шлицевым соединением гибкого вала с полым.

Генераторы СГС-40ПУ с обгонной муфтой и СГС-40ПУ со шлицевым соединением полностью взаимозаменяемы.

Генераторы приводятся во вращение от главного редуктора посредством гибкого вала, имеющего на внешнем конце 16 шлицев эвольвентного профиля. За счет использования гибкого вала достигается эластичное соединение с приводом и обеспечивается амортизация при возникновении сил от крутильных колебаний.

Крепление генераторов к главному редуктору производится за фланец корпуса при помощи стандартного хомута.

Генераторы имеют теплостойкое исполнение.

Охлаждение генераторов осуществляется с помощью продува потока забортного воздуха.

Охлаждающий воздух входит через патрубок, установленный на торце щита генератора, омывает контактные кольца, наружную поверхность якоря и полюсов, проходит через вентиляционные каналы ребристой втулки якоря, охлаждая внутреннюю поверхность якоря, и выходит через окна в корпусе, расположенном со стороны крепежного фланца.

Генераторы специального маслозащитного устройства не имеют, поэтому для обеспечения их безотказной работы необходимо, чтобы маслозащитное устройство приводного редуктора исключало возможность проникновения масла из редуктора в генератор.

Генераторы на левое направление вращения (против часовой стрелки), если смотреть со стороны привода, при этом чередование фаз левое.

Генератор рассчитан на работу при следующих условиях:

  • высотность до 5500 м;
  • температура от –60 до +60ºС;
  • относительная влажность до 98% и температура +40ºС;
  • при вибрациях, имеющих место на двигателе;
  • при воздействиях центробежных ускорений до 9g.

Принцип действия генератора

Принцип действия генератора состоит в следующем. Протекающий по обмотке возбуждения постоянный ток создает в межполюсном пространстве постоянный по величине магнитный поток.

При вращении якоря в проводниках его обмотки по закону электромагнитной индукции наводится переменная во времени ЭДС. На зажимах внешней цепи появляется переменное напряжение, и по ней течет переменный ток.

В данном генераторе предусмотрена демпферная обмотка, которая оказывает демпфирующее воздействие на основное поле машины при внезапных коротких замыканиях.

Эксплуатация

Регламентные работы

§ Проверить крепление генератора. Удалить пыль и масло с генератора. Проверить корпус генератора на отсутствие трещин и других повреждений.

§ Проверить надежность контакта во всех местах присоединения токоведущих проводов в систему продува генератора.

§ Снять защитную ленту, проверить щеточный узел, обращая при этом внимание на легкость хода щеток в обоймах, на качество притертости их к кольцам, на состояние поверхности колец. Замерить и зафиксировать высоту щеток. Минимальная высота щеток, установленных в генераторе при выпуске с предприятия-изготовителя, h = 23,5мм. Критическая высота (высота, при которой дальнейшая эксплуатация генератора невозможна), равна 18мм.

§ Для предотвращения зависания щеток необходимо учитывать интенсивность износа щеток за предыдущий период эксплуатации и установить в генераторе щетки такой высоты, чтобы их хватало на время эксплуатации до проведения следующих регламентных работ.

§ При установке щеток строго контролировать положение канатиков щетки: канатики должны находиться по оси специально предназначенных для них прорезей в обойме щеткодержателя. При несоблюдении этого правила щетки могут зависнуть и привести к отказу генератора.

§ Проверить состояние контактных колец. Поверхность колец должна быть чистой, без загрязнений и без следов подгара.

§ Протереть контактные кольца тканью, смоченной в чистом бензине Б-70.

§ В случае необходимости зачистить кольца шлифовальной шкуркой с абразивным слоем стекла зернистостью 8, не более. Прочистить прорези на поверхности колец тонким деревянным клином.

§ Проверить исправность щеточных пружин, надежность крепления щита и патрубка

§ Продуть генератор сжатым воздухом (1…1,5 атм.);

§ Произвести подпитку шарикоподшипников смазкой ВНИИ-НП-207 по 2 грамма в каждый шарикоподшипник шприцем 8Б6455000 (004336), вращая лопасти НВ по направлению их вращения.

Осмотр и проверка

При осмотре генератора необходимо обратить внимание на:

§ состояние поверхности контактных колец. Она должна быть чистой, без загрязнений и следов подгара. При нормальной работе на рабочей поверхности колец образуется легкое потемнение, так называемая политура, но без следов подгара. При нормальной работе генератора и отсутствии подгара максимально допустимый износ колец на сторону должен быть не более 0,4мм;

§ состояние щеток: они должны быть хорошо пришлифованы к кольцам, свободно, без заедания перемещаться в обойме щеткодержателя, канатики щеток должны быть расположены без натяга. Необходимо обращать особое внимание на состояние канатика в месте его выхода из щетки и кабельного наконечника;

§ затяжку клеммовых гаек.

Притирка щеток

Во время притирки не следует допускать уменьшения высоты щетки более, чем на 0,5мм против ее первоначальной высоты. После притирки следует генератор продуть от щеточной пыли и пришлифовывать щетки при работе генератора на холостом ходу. Пришлифовка считается законченной, если рабочая площадь щетки имеет не менее 70% блестящей (зеркальной) поверхности.

Регулятор напряжения РН-600

Работу см. выше.

Основные технические данные

1. Номинальные напряжения питания:

§ постоянного тока                                 27В;

§ переменного тока                                 200В.

2. Напряжение ~I, при котором срабатывает автомат 229…241В

3. Режим работы                                               длительный.

Фильтр ФГ-5

 Фильтры ФГ-5 предназначены для локализации радиопомех в силовых цепях трехфазного переменного тока генераторов СГС-40ПУ. Фильтр является конденсаторным и конструктивно состоит из алюминиевого луженого корпуса, к которому крепятся конденсаторы и силовая клемма для внешних соединений. Корпус сверху закрыт крышкой.

Основные технические данные

§ Линейное напряжение генератора в силовой цепи переменного тока                                                                 204В;

§ Ток в силовой цепи                                         133А;

§ Режим работы                                                       длительный.

Фильтр ФКР-1

Фильтры ФКР-1 предназначены для уменьшения уровня помех радиоприему, возникающих при работе схемы включения и регулирования генераторов СГС-40ПУ с коробкой КВР-3-2.

Фильтр является индуктивно-емкостным для цепей регулятора напряжения РН-600 и емкостным – для остальных цепей.

Основные технические данные

§ Питание                                                   27±10%;

§ Срабатывание аппарата:

§ при повышении напряжения 1,25 ном.           1,5с;

§ при обрывах и КЗ                                 0,15…0,85с;

§ Режим работы                                                  длительный.

Стартер-генератор СТГ-3

Стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В предназначен:

§ при работе в стартерном режиме – для запуска двигателя АИ-9В;

§ при работе в генераторном режиме в течение 30 мин – для питания бортсети вертолета постоянным током совместно с аккумуляторными батареями для завершения полета или на земле (при внеаэродромном базировании).


Стартер-генератор СТГ-3 работает совместно с аппаратурой защиты и регулирования:

§ автоматом защиты сети АЗП-8М;

§ регулятором напряжения РН-120У;

§
     
 

комплексным аппаратом ДМР-200Д.

Автомат защиты сети АЗП-8М (АЗП-А2) предназначен для защиты сети постоянного тока от аварийного повышения напряжения, связанного с перевозбуждением стартер-генератора, сверху на кожухе автомата АЗП-8М имеется кнопка включения. Нормальное положение кнопки – нажатое.

Регулятор напряжения РН-120У предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения стартер-генератора.

Основные технические данные

§ Мощность 3кВт;
§ Напряжение на выходе 27...29В;
§ Расходный ток не более 100А;
§ Масса не более 16кг.

 

Включение системы

Система постоянного тока включается при подключенном к борту вертолета наземном источнике переменного тока или после включения в работу системы переменного тока. При этом автоматы защиты выпрямительных устройств АЗЗК-25 (1/3) и (8/3) в левой РК и (17/3) и (31/3) в правой РК должны быть включены.

Для включения системы выключатели аккумуляторов «АККУМУЛ I» (69/3) и II(70/3) необходимо установить в положение «ВКЛ.», загораются табло ВКЛЮЧИ ВЫПР.I (11/3), ВКЛЮЧИ ВЫПР II (37/3), ВКЛЮЧИ ВЫПР III (30/3). После этого выключатели выпрямительных устройств ВЫПРЯМИТЕЛИ I (9/3), II (5/3) и III (25/3) устанавливаются в положение «ВКЛ.». Табло выпрямителей должны погаснуть. Это свидетельствует о подключении ВУ к сети.

Общая характеристика

Электрическая сеть внешнего питания предназначена для питания бортовой сети вертолета на земле при неработающих двигателях и состоит из сети постоянного и переменного тока.

Электрическая сеть внешнего питания постоянного тока состоит из:

§ вилки штепсельного разъема аэродромного питания ШРАП-500К;

§ контактора ТКС401ДОД;

§ выключателя ВГ-15К АЭРОД. ПИТАН. (41/4);

§ желтого табло АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО (40/3).

Вилка ШРАП-500К установлена на левом борту носовой части фюзеляжа в специальном лючке и крепится к обшивке вертолета за фланец лючка. Выключатель ВГ-15К АЭРОД. ПИТАН. И табло АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО установлены на правой боковой панели электропульта летчиков, а контактор ТКС401ДОД установлен в РК постоянного тока.

Электрическая сеть внешнего питания переменного тока состоит из:

§ вилки штепсельного разъема ШРАП-400-3ф;

§ блока чередования фаз БЧФ-208 (4/2);

§ выключателя ВГ-15К АЭРОДР. ПИТАН. (11/2);

§ желтого табло АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО (16/2);

§ контактора ТКС203ДОД (78/2).

Вилка штепсельного разъема ШРАП-400-3ф установлена на левом борту носовой части фюзеляжа в лючке совместно с вилкой ШРАП-500К и крепится к облицовке вертолета за фланцы лючка.

БЧФ-208 предназначен для защиты включения в бортсеть наземного источника трехфазного переменного тока при неправильном чередовании фаз и установлен в левой РК.

Контактор ТКС-203ДОД установлен в левой РК, а выключатель ВГ-15 АЭРОДР. ПИТАН. и табло АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО установлены на электрощитке электропульта летчиков.

Распределительные шины

Вся электроэнергия на вертолете от источников передается на соответствующие питающие шины распределительных устройств.

В системе электроснабжения предусмотрены следующие шины:

§ шины генератора №1 «3~204В 400Гц», размещены в левой РК;

§ шины генератора №2 «3~204В 400Гц», размещены в правой РК;

§ шины «1~400Гц 115В ГЕНЕРАТ. ШИНА» и «1~400Гц 115В ШИНА ПО-500А», размещенные на щитке предохранителей;

§ шины «3~400Гц 36В ГЕНЕРАТ. ШИНЫ» и «3~400Гц 36В ШИНЫ ПТ-200Ц», размещенные на щитке предохранителей;

§ шина «1~400Гц 36В», размещенная на щитке предохранителей;

§ шина ВУ, состоящая из нескольких шин, размещенных на электропульте летчиков, щитке предохранителей, в РК постоянного тока и левой РК;

§ аккумуляторная шина, состоящая из нескольких шин, размещенных на электропульте летчиков, щитке предохранителей, в РК постоянного тока, в РК запуска АИ-9В и левой РК.

К аккумуляторным шинам и шинам «1~400Гц 115В ШИНА ПО-500А» и «3~400Гц 36В ШИНЫ ПТ-200Ц» подключены потребители I и II категории, необходимые в аварийной ситуации для завершения полета и безопасной посадки, а также для запуска двигателей, руления и взлета вертолета. Все остальные потребители II и III категории получают питание от ШИНЫ ВУ и генераторных шин «1~400Гц 115В» и «3~400Гц 36В».

Общие сведения

 Первичная система электроснабжения – система трехфазного «~I» напряжением 208В и частотой 400Гц и вторичные системы переменного тока образуют единую систему «~I», которая предназначена для питания потребителей всеми видами электроэнергии «~I» и, через выпрямительные устройства ВУ-6А, электроэнергией постоянного тока напряжением 28,5В.

Система переменного тока включает в себя:

  • источники электроэнергии;
  • распределительные шины;
  • коммутационную и защитную аппаратуру;
  • аппаратуру управления, сигнализации и контроля.

Источниками электроэнергии в системе переменного тока являются:

1. два генератора СГС-40ПУ с аппаратурой защиты, включения, регулирования и фильтрами защиты от радиопомех, которые образуют два независимых канала электропитания – канал генератора №1 и канал генератора №2;

2. трансформатор ТС/1-2;

3. трансформатор ТС310С04Б;

4. два трансформатора Тр 115/36 основной и запасной;

5. преобразователь ПО-500А (с реле времени);

6. преобразователь ПТ-200Ц с автоматом переключения АПП-1А.

Каналы генератора № 1 и генератора № 2 включают в себя следующие агрегаты:

  • два генератора СГС-40ПУ;
  • две коробки включения и регулирования КВР-3-2;
  • два автомата защиты сети от перенапряжения

АЗП-1-3Д;

  • два регулятора напряжения РН-600 с выносными сопротивлениями ВС-33А;
  • две коробки отсечки частоты КОЧ-1А;
  • два контактора ТКС233ДТ;
  • блок чередования фаз БЧФ-208;
  • фильтры защиты от радиопомех.


Генераторы СГС-40ПУ предназначены для генерирования переменного трехфазного тока напряжением 208В и частотой 400Гц и имеют приводы от главного редуктора, на котором они установлены с левой стороны.

Размещение генераторов СГС-40ПУ

Крепление генераторов к корпусу редуктора производится за фланцы корпусов при помощи стандартных хомутов. Переднему (по полету) генератору присвоен №2, заднему – №1.

Коробка КВР-3-2 предназначена для:

§
 

дистанционного включения возбуждения генератора и включения генератора на сеть при достижении нормального напряжения на его клеммах;

§ поддержания напряжения генератора в заданных пределах совместно с угольным регулятором напряжения;

§ автоматического отключения генератора от сети при различных неисправностях в генераторе или его канале.

Коробки КВР-3-2 установлены на потолке грузовой кабины с правой стороны между шпангоутами № 1 и № 5.

 

Автоматы защиты АЗП-1-3Д предназначены для защиты сети переменного тока от аварийного повышения напряжения генератора. Автоматы защиты установлены на потолке грузовой кабины между шпангоутами №2 и №2а.


Угольный регулятор РН-600 совместно с коробкой КВР-3-2 предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения генератора СГС-40ПУ при изменении его нагрузки и скорости вращения в рабочем диапазоне. Охлаждение регуляторов производится путем обдува от вентилятора ДВ-302Т. Регуляторы напряжения установлены на правой этажерке в кабине экипажа, а вентилятор обдува – над регуляторами. Для изменения уровня регулируемого напряжения на электрощитке установлены выносные сопротивления с трафаретом РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ.


Коробка отсечки частоты КОЧ-1А предназначена для защиты потребителей от питания током пониженной частоты. Коробки КОЧ-1А установлены на потолке грузовой кабины между шпангоутами № 3 и № 4.

 

Блок чередования фаз БЧФ-208 предназначен для защиты от включения на бортсеть наземного источника питания при неправильном чередовании фаз. Блок БЧФ-208 установлен в левой распределительной коробке.

Для уменьшения уровня помех в системе переменного тока предусмотрены:

шесть фильтров ФГ-5 в силовых цепях генераторов: слева у главного редуктора – 3 шт. и в грузовой кабине на потолке между шпангоутами 7…8 – 3 шт.;

два фильтра ФКР-1 – в цепях управления генераторов (на потолке грузовой кабины с правой стороны между шпангоутами № 2 и № 2а);

два конденсатора 1КБПС-125-40±10% - в цепях возбуждения генераторов (установлены на шпангоуте №8 с правого борта).

Трансформатор ТС/1-2 предназначен для питания оборудования вертолета однофазным переменным током напряжением 115В и частотой 400Гц. Трансформатор установлен на правой этажерке в кабине.

Трансформатор ТС310С04Б предназначен для питания оборудования вертолета трехфазным током напряжением 36В и частотой 400Гц. Установлен на правой этажерке в кабине.

Два трансформатора Тр115/36 (основной и запасной) предназначены для питания дистанционных индуктивных манометров однофазным напряжением 36В и частотой 400Гц. Цепи питания подключены к шине ПО-500А. Трансформаторы установлены на правой этажерке в кабине экипажа.

Преобразователь ПО-500А является резервным источником питания и предназначен для питания оборудования, необходимого для завершения полета и обеспечения безопасной посадки, при отказе каналов обоих генераторов СГС-40ПУ или трансформатора ТС/1-2 и его цепей. Преобразователь ПО-500А установлен под полом кабины летчиков в районе проема двери по оси фюзеляжа.

Преобразователь ПТ-200Ц является резервным источником и предназначен для питания оборудования, необходимого для завершения полета при отказе каналов обоих генераторов СГС-40ПУ или трансформатора ТС310С04Б и его цепей. ПТ-200Ц на вертолете работает с автоматом переключения АПП-1А и установлен под полом кабины летчиков в районе проема двери по оси фюзеляжа.

Автомат переключателя АПП-1А предназначен для автоматического запуска преобразователя ПТ-200Ц и подключения его к нагрузке. Автомат переключения установлен на потолке грузовой кабины с правого борта между шпангоутами №2 и №2а.

Принципиальная электрическая схема системы переменного тока

Каналы первичной системы переменного тока напряжением 208В и частотой 400Гц работают независимо друг от друга, каждый на свои шины:

§ канал генератора №1 - на шины, размещенные в левой РК;

§ канал генератора №2 – на шины, размещенные в правой РК.

Провода трехфазного тока имеют цветную маркировку:

§ провода I фазы – красную;

§ провода II фазы – желтую;

§ провода III фазы – синюю.

Для обеспечения надежности работы генераторов СГС-40ПУ в системе предусмотрено питание обмоток возбуждения и цепей управления генераторов параллельно от аккумуляторной шины и шины ВУ через полупроводниковые вентили ВЛ-200-4-14 (21/2, 23/2, 36/2, 38/2). Принципиальную схему смотри в приложении №1. Генераторы к шинам своих каналов подключаются контакторами ТКС203ДОД (55/2, 61/2), которые управляются сигналами от коробок КВР-3-2 (32/2, 48/2).

Кроме основных шин 208В 400Гц каналов генераторов в системе переменного тока предусмотрены шины питания противообледенительной системы винтов, шины ПОС стекол и ПЗУ. Шины ПОС стекол и ПЗУ питаются от канала генератора №2, а при его отказе контактором ТКС133ДОД (70/2) переключаются на шины канала генератора №1. Шины питания противообледенительной системы винтов обесточиваются при отказе одного из генераторов переменного тока СГС-40ПУ.

Основные источники питания вторичных систем: трансформаторы ТС/1-2 и ТС310С04Б (76/2) подключены к шинам разных каналов генераторов через аппараты защиты;

ТС/1-2 подключен через предохранители ПМ-15 (56/2, 57/2) к шинам канала генератора №2, а ТС310С04Б через АЗЗК-5 (77/2) – к шинам канала генератора №1.

При отказе канала генератора №1 реле ТКЕ54 ПОДГ (75/2) переключает трансформатор ТС310С04Б на шины канала генератора №2, и оба трансформатора получают питание от генератора №2.

При отказе канала генератора №2 реле ТКД12-ПОДГ (67/2) переключает трансформатор ТС/1-2 на шины канала генератора №1, и оба трансформатора получают питание от генератора №1.

От трансформатора ТС/1-2 питается генераторная шина ~1ф 400Гц 115В «ГЕНЕРАТ. ШИНА», которая с помощью реле ТКЕ52-ПОДГ (83/2) соединена с шиной преобразователя ПО-500А ~1ф 400Гц 115В «ШИНА ПО-500А». При отсутствии напряжения на генераторной шине запускается преобразователь ПО-500А и шина ~1ф 400Гц 115В «ШИНА ПО-500А» подключается к преобразователю.

От трансформатора ТС310С04Б получают питание генераторные шины трехфазного переменного тока 400Гц и 36В «ГЕНЕРАТ. ШИНЫ», которые с помощью реле (86/2) ТКЕ54-ПОДГ соединены с шинами преобразователя ПТ-200Ц трехфазного тока 400Гц и 36В «ШИНЫ ПТ-200Ц».

Контроль за напряжением на шинах и током нагрузки генераторов осуществляется вольтметром ВФ 0,4-250 (103/2) при помощи галетного переключателя ПГК-11 П2Н-15А (102/2) и двумя амперметрами АФ1-150 (26/2, 41/2) с трансформаторами ТФ-1-150/1А (27/2, 43/2). Трансформаторы ТФ1-150/1А включены в фазу «В» каждого генератора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.237 (0.119 с.)