Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образ журналиста – героя в кино
Журналист-герой в игровом кино всегда добивается поставленных целей. Он никогда не сидит на месте, с ним всегда что-то происходит. Конечно, в связи с тем, что нужно вызвать к нему интерес как к личности. К сожалению, зарубежные фильмы привыкли жертвовать авторитетом ради потрясающего сюжета. Идеология журналистской деятельности полностью подчинена сюжету, и теперь вы будете чаще встречать журналиста-антигероя, чем того, кто способен кого-то спасти, сделать мир лучше, помочь человечеству, снять розовые очки. Многие ученые, появление на экранах журналиста-героя и журналиста-антигероя связывают с расследованием уотергейтского дела и выходом в свет фильма «Вся президентская рать» (США, 1976). Жанр: триллер, драма, биография. В фильме рассказывается правдивая история, когда репортеры газеты «Вашингтон Пост» Боб Вудворд и Карл Бернстайн провели расследование, которое привело к отставке президента Ричарда Никсона. После этого среди молодых журналистов началась настоящая борьба за получение награды за выдающиеся достижения в журналистской профессии. Способы получения информации журналистами становились все более независимыми, а злоупотребление своим положением - участившимися. Из-за отсутствия подобных громких сенсаций, как Уотергейт, журналистам приходилось придумывать собственные истории. С одной стороны, эта история и имидж репортеров-расследователей привлекли в профессию молодых журналистов - будущих борцов за правду и общественный интерес. С другой стороны, Вудворд и Бернштейн научили целое поколение видеть скандалы повсюду. Следовательно, положительный пример также оказал негативное влияние и породил таких журналистов, как Стивен Гласс, в жизни и на экранах. Подробнее рассмотрим данного персонажа в следующей главе нашей работы. Детальнее остановимся на фильме «Вся президентская рать». Режиссер раскрывает все обычаи и нравы редакции газеты, отношение журналистов друг к другу, методы и способы работы. Образы Вудворда и Бернстайна идеализированы намеренно. Настойчивые и непоколебимые в своей жажде докопаться до истины, умные и проницательные, готовые признать свои ошибки и тот факт, что они «иногда делали плохо». Методы, которые они используют, могли быть не совсем этичными, но они применялись со всей осторожностью, чтобы не навредить обычным людям, и хотя Бернштейн иногда был готов отвергнуть человечество для достижения цели, Вудворд всегда останавливался вовремя. Главный редактор, как отец, «хлопает» по голове, подчеркивая недостаточность аргументов, и защищает мальчиков, когда толпа готова линчевать их за ошибку в статье.
Пакула описывает не только, какими журналисты были в этой истории, но и какими они должны быть. Неслучайно этот фильм многие считают лучшим фильмом о журналистах. И на столь щепетильный вопрос сегодня о том, где провести грань между человеческими отношениями и профессиональным долгом, Пакула легко отвечает - вертитесь, крутитесь, придумывайте что угодно, но человек пострадать ни в коем случае не должен. Остановимся так же на фильме «Дьявол носит PRADA» (2006, США) режиссер Д. Франкель. Жанр: драма, комедия. Молодая журналистка Энди, которую играет начинающая актриса Э. Хэтуэй, устраивается на должность ассистентки главного редактора модного журнала «Подиум» Миранды Пристли, в котором прекрасно перевоплотилась голливудская звезда М. Стрип. Правда, девушка не интересуется модой, но у нее есть мечта: стать настоящим автором и самостоятельно выбирать себе темы. Для реализации своей заветной мечты девушке необходимо продержаться здесь хотя бы год, и тогда все двери для нее будут открыты, не придется самой искать подходящую работу и пытаться показать себя, ведь репутация модного издания в медиа-бизнесе США настолько влиятельна. Главное испытание, которое должна пройти Энди в ошеломляющем мире гламура – не проиграть конфронтацию своей начальнице Миранде Пристли, которая и есть настоящий дьявол в фильме – дьявол, который носит не только PRADA, но и другие бренды и олицетворяет собой глянцевую среду. Но здесь все решено по канонам американской мечты: девушка хотела быть профессиональным журналистом, и она им стала, сделав важный выбор (и фактически оцененный миссис Пристли) в направлении, противоположном светскому событию. Только американская мечта - быть богатым и знаменитым - в данном случае была скорректирована: быть верным себе, а значит - в ближайшем будущем известным и богатым.
Фильм, несмотря на внешнюю простоту и глянцевитость, заслуживает внимания уже потому, что достаточно убедительно работает над созданием мифов образа современного журналиста. Следующий фильм, который был рассмотрен нами - «Репортерша» (2016, США). Жанр: драма, комедия. В чем-то фильм очень схож с предыдущим, «Дьявол носит Prada». Главная героиня так же недовольна своей жизнью, и вот решается на отважный шаг, который в корне должен её изменить. Для поиска интересного сюжета Ким отправляется в Афганистан и Пакистан в качестве военного корреспондента и проходит все испытания, сталкивается лицом к лицу с опасностями. Казалось бы, комедийный жанр не совсем уместно переплетается с военной темой, но в данном фильме решили совместить. Он одновременно показывает жизнь простых афганцев - теракты, перестрелки, бедность, беззаконие, и тут же среди американцев можем наблюдать вечеринки с алкоголем, наркотиками и сексом. Политические и социальные вопросы в фильме упоминаются вскользь. И не удивительно, когда в конце фильма понимаешь, что война и Афганистан - это, по сути, просто возможность для репортеров прославиться, сделать карьеру. И рискует главная героиня не из-за ясных идеалов, а из-за сенсации, блестящего доклада. Финал фильма логичен. Героиня повысила статус, сделала карьеру. Афганистан остался со своими проблемами. Проанализировал три фильма, можно сказать, что журналисты-герои - часто самодостаточные люди, которые злятся на несправедливость и нечестность. Они отличаются от других своими достижениями, а не похвалой. Они послы доброй воли, бескорыстные, доверчивые, порядочные, честные, самоуверенные, находчивые и иногда слишком остроумные для их же блага. Они много работают, проявляют настойчивость и предприимчивость, гуманны, мужественны, честны и будут править прессой, но никогда не будут злоупотреблять своей властью. Журналисты-герои помогают ближним, исправляют ошибки, прекращают несправедливость, делают то, что правильно и справедливо. Журналист-герой убежден, что его цель - победить добро против зла, и что эта цель оправдывает любые средства, независимо от этических или моральных издержек, которые могут быть с ней связаны. Они верят в интересы общества и действуют на их благо. Именно такими изображают журналистов-героев в фильмах как старых, так и современных. Идеальный образ, который не совсем складывается с реальным образом добропорядочного журналиста в кинематографе укоренился давно и продолжает быть востребованным в кинопрокате.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.004 с.) |