Художественный фильм – от рождения до становления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественный фильм – от рождения до становления



1895 год вошел в историю человечества как дата рождения кино. Как это произошло? 19 век ознаменовался появлением синематографа братьев Огюста и Луи Люмьеров. Как известно, кино зарождалось намного раньше, но именно братья Люмьеры, усовершенствовав предшествующие аппараты, первыми показали кино публике. С тех пор велись нескончаемые разговоры о том, можно ли назвать кино искусством? 

С самого начала казалось, что кино все заимствовало у театра, литературы и живописи. Однако основное отличие искусства кино от других искусств – это движение. Кино, как и литература, говорит на одном языке - языке слов, однако слов живых и звучащих. Как и живопись, кино владеет композицией, линиями, светом, но все это живет в движении. Как театр, кино способно передать эмоцию, но еще и сохранить эту эмоцию на века.

Кинематограф сумел воплотить в себе стремления прочих искусств, преодолеть неподвижность, создать не иллюзию движения, а само движение. Это стало нечто новым, где образы были  многомерны, конкретны, ярки и предметны.

Любое искусство обращено к нашим чувствам, подсознанию, ощущениям и сознанию. И главная его задача  – оставить след в душе зрителя или читателя. Погружаясь в атмосферу идей, впечатлений и переживаний зритель не должен остаться равнодушным. Это бы значило, что автор не смог выразить задуманное полно и достоверно. Кино, как и другое искусство – это скорее о чувстве, интуиции и вдохновении, чем о четкой системе и алгоритмах.  Не каждый может выразить свою мысль или отобразить свое чувство в кино.

Со времен братьев Люмьеров киноискусство очень сильно продвинулось. Кино, помимо движения, обрело звук, цвет, раскадровку и многое другое.

Если вкратце, кино стало полноценной частью искусства во всем мире и обрело всеобщее признание.

«Как во всяком искусстве, в кинематографе есть два полюса – тяготение к документальному и стремление сделать убедительным вымысел и сказку. Он способен потрясти строгой правдой факта и необузданным полетом фантазии. Волшебство и магию экрана можно сделать праздником души. Можно заставить миллионы сидящих в зале людей пережить трагедию, драму, восторг. «Как в кино!» - говорят иногда, сталкиваясь в жизни с чем-то невероятным, удивительным, необычным. В этом есть и положительный оттенок: восхищает, удивляет, «как в кино». Но чаще за выражением «Это тебе не кино!» скрывается пренебрежительное отношение к кино, как к чему-то искусственному, лживому, как к обману, в котором можно делать все, что угодно, в котором нет законов, правил» [1,с.110].

В своем исследовании я буду рассматривать только художественные фильмы, но также и с элементами документального. Например, рассматриваемый мною фильм будет основан на реальных событиях, но сама реализация идеи фильма, больше художественная, чем документальная.

И хотя бытует мнение, что кинематограф полностью исчерпал себя еще в начале 21 века, на сегодняшний день ни один человек не может представить себе жизнь, в которой не существовало бы визуального начала. Кино сосуществует в нашем бытии, и уйти от этого невозможно. «С наступлением эры цифровых технологий кино было обречено на кардинальные перемены, начиная с процесса производства и заканчивая зрительским восприятием..»[1,с.138].

«Кино перестает быть независимым источником информации и постепенно растворяется в общегигантском информационном поле». (1,с.143)

А. Тарковский, размышляя о кино, однажды сказал: «Зачем люди ходят в кино? Что приводит их в темный зал, где они в течение полутора часов наблюдают игру теней на полотне? Поиск развлечения? Потребность в наркотике?.... Я думаю, что нормальное стремление человека, идущего в кино, заключается в том, что он идет туда за временем — за потерянным ли, или за упущенным, или за необретенным доселе. Человек идет туда за жизненным опытом, потому что кинематограф, как ни одно из искусств, расширяет, обогащает и концентрирует фактический опыт человека, и при этом он его не просто обогащает, но делает длиннее, значительно длиннее, скажем так. Вот в чем действительная сила кино, а не в «звездах», не в шаблонных сюжетах, не в развлекательности» [2,с.10].

 

 

Специфика кинообраза

Без чего современный человек не может представить себе кино? Конечно, без запоминающегося образа, вокруг которого и складывается кинофильм. Самое главное для автора в задумке своего фильма и успешной ее реализации является именно образ и его проработка. Образ задает атмосферу, атмосфера это уже часть монтажа. Первостепенен именно образ. Чем больше смысла вкладывает автор в кинематографический образ, тем больше работы предстоит ему над остальным фильмом. Образ как бы задает и ритм самого фильма, и построение кадра, и визуальные эффекты, и ракурс,  и музыкальные мотивы и. т.п. Образ как целое всегда больше, чем сумма его составляющих. Он одновременно и материальный и духовный, существует как в воображении, так и на экране.

«Образ в кино не просто холодное документальное воспроизведение объекта на пленке. Нет! Образ в кино строится на умении выдать за наблюдение свое ощущение объекта» [2,с.25].

 Каждый зритель, прогоняя образ сквозь призму своего восприятия и жизненного опыта, находит в нем что-то свое. Чаще всего мы запоминаем и чувствуем образы, которые знакомы нам в действительности. Ведь человек всегда ищет сходства. Образ выражает жизнь, а не понятие автора о жизни. Каждый образ уникален и неповторим.

В первой главе мы говорили о том, что основное отличие кинематографа от других искусств – это движение. В этой главе мы поговорим об образе. Образ в кино отличен от образа в живописи, литературе и театре. В литературе образ метафоричен за счет средств выразительности, это помогает зрителю представить этот образ. Кинообразу же это не нужно, он сам по себе метафоричен, потому что созерцаем. В живописи образ статичен, театральный образ в отличии от кинематографического не способен воспроизвести то, что неподвластно человеческому глазу, а было создано с помощью компьютерной графики. «Искусства пользуются приемами друг друга, но это не означает, что размыты границы между ними» [3,с.5].

Кинематографический образ интересен и значим потому, что восприятие и впечатление от фильма строится именно на его основе и взаимодействии.  

Буквально каждый элемент кинематографа пропитан образностью. Поэтому кинообраз как носитель сжатой информации часто требует от зрителя мысленного анализа увиденного. Часто он содержит гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд. Когда зритель смотрит фильм, автоматически срабатывает его ассоциативный ряд. Сама память услужливо подбрасывает узнаваемых персонажей, похожие ситуации и т. Д. Зритель волей-неволей включается в процесс изучения фильма и в известном смысле даже становится соавтором.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.007 с.)