Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стереотипные женщина и мужчина - журналисты в кинематографе
Существование профессиональных стереотипов довольно давно укрепилось в нашем мышлении. У каждой профессии есть свой образ. Все врачи – гениальные хирурги, фотограф за минуту может снять шедевр, дворники – ничего не добившиеся в жизни люди, модели – глупые. С журналистами ситуация и вовсе очень интересная. Дело в том, что служители правде относятся к небольшой группе профессий, где стереотипы складываются, в том числе, по гендерным признакам. Образ журналиста-мужчины и журналиста-женщины абсолютно разный, но что в них общего – так это гиперболизированные реальные основания. Зависят ли друг от друга проблемы гендера и профессионализма в журналистике? На сегодня практически нет научных исследований о том, как конкретно выявляются гендерные особенности в форме и содержании журналистских материалов. В основном ученые исследуют гендерные стереотипы, освещая образы женщин в СМК. Еще меньше информации о влиянии на журналистику природных мужских и женских особенностей. В частности, как проявляется в работе потребность женщины описывать реальность, зависит ли от гендерного баланса качество журналистики в целом, кто все же лучше, интереснее, важнее, с точки зрения генерации идей, замыкание контекстов - пока могут оценивать лишь работодатели и коллеги. Дополнительная сложность в том, что аудитория в своем большинстве плохо различает хорошую и некачественную журналистику. Но это уже проблема стереотипов реципиента. Гендерные стереотипы - повторение несвободного сознания, унаследованного нашей журналистикой со времен СССР, являются характерными проявлениями гендерной цензуры (по отношению к обоим полам); явление, которое обедняет восприятие СМИ реальной жизни и препятствует мирному развитию свободных СМИ, а также развитию общественного сознания. (Словарь гендерных терминов / Под. ред. А. А. Денисовой. – М.: Информация 21 век, 2002.,78 стр) Имея опыт общения как с начинающими журналистами, так и с профессионалами своего дела, мы попытались построить сравнительную таблицу двух полов в одной профессии. Вот, что у нас получилось:
Чаще всего женщины, работающие в кино в сфере журналистики, бывают двух видов: властная начальница и юная мечтательница. Первый образ – образ властной и жестокой женщины. Она способна идти по головам и жертвовать многим ради карьеры. Невзирая на трудности и последствия, она успешно идет к своей цели. Чаще всего, эти героини занимают высокий пост в издательстве: они требуют безупречности во всем как от своих подопечных, так и от себя, для них важным является распорядок дня, эти героини серьезно относятся как к своим, так и к чужим обязанностям. В качестве примера можно привести образ Миранды Пристли, героини Мэрил Стрип в знаменитом фильме «Дьявол носит Prada», и Маргарет Тэйт, героини Сандры Буллок в фильме «Предложение». С одной стороны, этих персонажей объединяет авторитет, высокомерие и деспотизм, с другой - чуткость в межличностных отношениях вне работы. Благодаря этим героям, публика видит в главных редакторах деспотов, требовательных, волевых, способных принимать серьезные решения и готовых сломать шею любому, кто попирает их (редакционное) достоинство. В общем, это люди с железной хваткой. Второй образ – образ юной девушки мечтательницы. Через призму юношеских иллюзий работа журналиста кажется ей не более чем бесконечным праздником души и тела. Блеск, брендовые вещи, хорошая жизнь и свободное самовыражение - главные причины для начала карьеры. Легкомыслие и небрежность - ключевые элементы этой картины. Героиня Айлы Фишер из фильма «Шопоголик» – Ребекка является хорошим примером такой журналистки. Безответственное отношение к собственной жизни распространяется и на работу, поэтому значимость журналистики в целом у зрителя снижается, и создается впечатление, что эта профессия легка и доступна каждому. Большинство стереотипов о работе несет журналист-мужчина. Персонажи на съемочной площадке, настолько эмоциональны и выразительны, что у зрителя не возникает сомнений в правдоподобности и реалистичности картины. Это создает стереотип относительно пола представителя СМИ. Обычный зритель воспринимает журналистику как мужскую профессию. Циничный, подлый и невежливый герой становится в ней ключевой фигурой. Герой Джеймса Франко – Дейв Скайларк из рассмотренного нами фильма «Интервью» таким и является. Он груб, любит алкоголь, не брезгует наркотиками, половыми связями, циничен и делает все, чтобы спасти свою пятую точку. От этого и восприятие в нашем разуме образа журналиста, как образа исключительно мужской профессии.
Известен еще один образ – авантюриста, неугомонного охотника за фактами. Он свободно думает, свободно выражает свое мнение и часто пишет тексты под влиянием алкоголя. Он ясно, без прикрас воспринимает окружающий мир, дает адекватную оценку человеческим действиям и наблюдает за происходящим со стороны, даже если он включен в процесс. Примером служит фильм с Джонни Деппом в главной роли – «Ромовый дневник», созданный по роману Хантера Томпсона, основателя гонзо-журналистики. Кроме того, в фильмах часто фигурируют следующие характеристики журналистской деятельности: не имеет личной жизни, работает круглосуточно, разговорчив, имеет влиятельных знакомых, общителен, сует нос не в свое дело, часто врет, этика ему ничего не говорит, много путешествует, любопытен, коррумпирован, много курит, скучный и т.д. И все сводится к тому, что он и вовсе дилетант. С точки зрения гендера мужчин-журналистов в фильмах изображают гораздо чаще, чем женщин. Если все же в фильме фигурирует феминный персонаж, то он приобретает определенные маскулинные черты: сила воли, выдержка, хорошая физическая подготовка, игнорирование некоторых предписаний для достижения своей профессиональной цели, амбициозность, упрямство. Журналист в лентах обычно обладает рядом устойчивых характеристик: патриотизм, желание любой ценой достичь истины, эгоизм, склонность к вредным привычкам, профессиональная хитрость. Часто в фильмах изображают то, как герои нарушают определенные журналистские стандарты, однако часто это оправдано для достижения конечного результата и разоблачения преступника, нахождение истины. Кроме того, в фильмах часто можно наблюдать изображения определенных журналистских методов, приемов, жанровых элементов. В социальном кино можно обнаружить немало журналистских методов, которые воспроизводят определенные проблемы общества, его потребности, существующие сейчас. В основном они обращают внимание общества на те или иные негативные явления в нем, дают их характеристику и побуждают зрителей к действиям, пробуждают чувство эмпатии и некоторой вины, лежащей на человечестве. Таким образом фильм становится интертекстуальным. Поэтому образ журналиста в современном кинематографе неоднозначен. Это может быть как мужчина, так и женщина; он может заниматься разными видами журналистики (от работника желтой прессы и до военного журналиста); может быть переосмыслен как в комическом, так и в трагическом ключе; может быть социально успешным или же не иметь достаточного количества общественных связей; быть как профессионалом, так и начинающим. В современном кино, безусловно, отражены гендерные стереотипы. Гендерные стереотипы схематичны и развиваются вместе с другими социальными идеями и нормами, но все же они устойчивы. Некоторые фильмы показывают мужчин и женщин такими, какими их привыкло видеть общество: мужская сила, рациональность и логика против женской слабости, чувственности и интуиции; другие показывают, насколько разнообразным может быть человек и что не существует таких рамок, в которые его можно было бы поместить.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.006 с.) |