Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Употребление имён существительных
Формы склонения
ТЕСТ 53. Отметьте слова, имеющие окончания -ы(-и) в форме 1. оратор 6. крем 2. автор 7. ястреб 3. договор 8. инженер 4. паспорт 9. выбор 5. клапан 10. ректор ТЕСТ 54. Отметьте нарушения норм употребления имён существительных. 1. Вы поёте на разные тона. 2. В совещании участвовали ректоры многих вузов. 3. Трюма судов переполнены рыбой. 4. Инженера нашего завода работают над усовершенствованием измерительных приборов. 5. В углу висели образы. ТЕСТ 55. Отметьте нарушения норм употребления имён существительных. 1. Прожекторы с кораблей освещали побережье. 2. Наташа умела готовить вкусные супы. 3. При входе необходимо предъявлять пропуски. 4. Редакторы областных газет съехались на семинар. 5. Особенно выразительны в этом произведении образы богатырей.
ТЕСТ 56. Отметьте слова, имеющие окончание -ов в форме род. пад. мн. ч.
1. ботинки 6. негры 2. цыгане 7. баклажаны 3. чулки 8. калмыки 4. румыны 9. томаты 5. партизаны 10. таджики ТЕСТ 57. Отметьте нарушения норм употребления падежных форм существительных. 1. взвод солдат 5. полк гусар 2. валенков не катают 6. пара погон 3. пять мандарин 7. килограмм абрикос 4. полчища татаро-монголов 8. связка бананов Ж.р. и ср.р. род. пад. мн.ч. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
полное окончание | нулевое окончание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
долей, доньев, кеглей, клипсов платьев, устьев, шильев простыней свечей | басен, блюдец, вафель, дел зеркалец, кочерёг, кушаний, мест туфель, яблонь просты́нь свеч (игра стоит свеч) |
Слова, не имеющие форм ед. ч. | |
полное окончание | нулевое окончание |
заморозков, лохмотьев консервов, я́слей, грáблей | нападок, потёмок, сумерек, макарон, дрязг, грабель |
ТЕСТ 58. Отметьте слова, имеющие нулевое окончание в форме род. пад. мн. ч.
1. нападки 6. груши
2. клипсы 7. ясли
3. пригоршни 8. грабли
4. дела 9. доли
5. полотенца 10. джинсы
ТЕСТ 59. Отметьте нарушения норм употребления форм склонения существительных.
1. суп из шампиньонов 5. банка консервов
2. много хлопот 6. окончание каникулов
3. фонтан брызгов 7. звуки гусель
4. упаковка макаронов 8. дебатов не будет
|
Род имён существительных
Несклоняемые существительные относятся | |||
к ср. роду: авто, алиби бра, метро неодуш.сущ. меню, такси на гласный шоссе | к муж. роду: атташе, конферансье лица муж. маэстро, импресарио пола шимпанзе, кенгуру животные пони, колибри птицы Кроме: иваси, цеце (жен. р.) | ||
Кроме: кольраби, салями, авеню (ж. р.) | |||
Но сравни: | |||
Кенгуру несла в сумке кенгурёнка. | |||
Шимпанзе кормила детёныша. |
ТЕСТ 60. Отметьте нарушения норм употребления имён существительных.
1. серый кенгуру 5. пёстрое какаду
2. ловкий шимпанзе 6. старая такси
3. маленький пони 7. солидный атташе
4. коварный цунами 8. новая бра
Род определяется:
у географических названий – по родовому слову
(Сочи – город – м. р., Миссури – река – ж. р., Онтарио – озеро – ср. р.);
у аббревиатур – в основном по опорному слову
(МВД – ср. р., ГУМ – м. р., СНГ – ср. р. Ср.: вуз – м. р.);
у составных слов – как правило, по родовому признаку наиболее значимого слова (театр-студия – м. р., кресло-кровать –ср. р., крем-краска – ж. р.).
ТЕСТ 61. Отметьте нарушения норм употребления имён существительных.
1. ООН предложил закон 5. гостеприимный Тарту
2. солнечное Баку 6. Гаити расположено
3. диван-кровать стояла 7. вагон-гостиница закрыт
4. древние Кижи 8. вуз объявил набор
Запомните!
cущ. жен.р.: коленка, плацкарта, тапка, тапочка, ту́фля;
сущ. муж.р.: бланк, овощ, рельс, рояль, толь, тюль, шампунь;
сущ. ср.р.: повидло, яблоко
Допускается: банкнот и банкнота
вольер и вольера
жираф и жирафа
заусе́нец и заусе́ница
клавиш и клавиша
ставень и ставня
ТЕСТ 62. Отметьте слова, относящиеся к существительным муж. р.
1. толь 6. шампунь
2. вуаль 7. ковыль
3. рояль 8. табель посещаемости
4. бандероль 9. лебедь
5. мозоль 10. табель о рангах
Сравните употребление существительных общего рода:
Ира – известн ая неженка. Юра – известн ый неженка.
Как ая ты невежда, Аня! Как ой ты невежда, Олег!
Был а у меня знаком ая – Был у меня знаком ый –
необыкновенн ая лакомка. необыкновенн ый лакомка.
Обобщающие тесты
ТЕСТ 63. Отметьте существительные ср.рода.
1. конферансье 6. меню
2. мадам 7. Баку
3. кенгуру 8. кафе-бар
4. Миссисипи 9. МВД
5. такси 10. роман-газета
ТЕСТ 64. Отметьте правильные формы им. падежа.
1. а) рельс б) рельса
2. а) бронь б) броня
|
3. а) плацкарт б) плацкарта
4. а) простынь б) простыня
5. а) туфель б) туфля
6. а) банкнот б) банкнота
7. а) киоск б) киоска
8. а) повидло б) повидла
9. а) тапочка б) тапочек
10. а) желатин б) желатина
ТЕСТ 65. Отметьте правильный вариант.
1. Мне дали путёвку в [а) санаторию, б) санаторий].
2. Подайте мне, пожалуйста, [а) бланк, б) бланку].
3. На постоянную работу требуются квалифицированные [а) токаря, б) токари].
4. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные [а) шофёры, б) шофера].
5. Кенгуру [а) несла, б) нес] кенгурёнка.
6. Из печи достали [а) вкусное, б) вкусный] хлебушко.
7. В четверг [а) мой, б) моё] день рождения.
8. На зиму нужно заготовить десять банок [а) томатов, б) томат].
9. Алёша – [а) большая, б) большой] задира.
10. Туристов привлекает [а) солнечный, б) солнечное] Дели.
ТЕСТ 66. Отметьте нарушения речевых норм.
1. Петя – ужасная неряха.
2. Мою голову шампунью.
3. Брелоки с браслета были сняты.
4. У чемодана несколько доньев.
5. В корзине уже лежало несколько испорченных бюллетней.
6. Сколько время?
7. Мне надо купить 5 килограммов апельсинов и три – помидоров.
8. При подписании договора присутствовали директора обоих предприятий.
9. Живописное Онтарио привлекает много туристов.
10. К этому рукаву неправильно пришита манжета.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.024 с.)