Обсуждение игры. Обратная связь. Рефлексия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обсуждение игры. Обратная связь. Рефлексия



Важно дать детям возможность поделиться своими впечатлениями после игры, что получилось, а что нет, что запомнилось больше всего, что можно было бы улучшить. Любая рефлексия должна отражать, насколько качественно выполнены цели игры, например, если игра была на знакомство, то, сколько новых имен ребята узнали и какие дополнительные факты.

Основные виды игр, их описание и примеры:

Важно помнить, что игр «чистых категорий» очень мало, многие из них помогают осуществить несколько целей, однако есть цель, которая осуществляется ярче всего, поэтому если возникает вопрос к какой категории отнести игру, надо подумать какая цель реализуется в первую очередь.

Игры на первичное знакомство д ают возможность узнать и запомнить имена.

Пример: группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.


Игры на вторичное знакомство помогают ближе узнать друг друга (мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников).

Пример: ведущий раздает каждому участнику бумажные часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза.

Все показывают часы с заполненными делениями.

Вожатый объявляет время и на каждый час определяет тему для разговора: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке.


Игры-ледоколы

Для снятия психологического, тактильного барьера. Цель игр - быстро растопить эмоциональную напряженность между детьми. Как правило, по времени короткие игры. Являются первым шагом в так называемой «ломке льда» в группе, а проще говоря, создании дружеской атмосферы. Как правило, в процессе проведения таких игр много смеются, происходит начальное тактильное взаимодействие. В принципе взаимодействие в выполнении двух задач — один из основных признаков таких игр.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.


Игры-микшеры

Цель перемешать группу детей и эмоционально разогреть их, поднять настроение, позволяют покричать и посмеяться. Часто используются как дополнение к играм-ледоколам.

Пример: Ребята становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения.

У тети Моти четыре сына

Четыре сына у тети Моти

Они не ели, они не пили,

А повторяли так…

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать, показываемые движения. Пример, правая рука – движение, левая рука – движение. Все движения не прекращаются, и, таким образом, через несколько туров играющие становятся похожи на ”пьяных таракашек”, что вызывает у ребят прилив положительных эмоций.


Игры на выявление лидера

Вожатому необходимо знать, кто из ребят наиболее активен, кто скромен, но очень ответственный, кто является явным, а кто неформальным лидерами, а также некоторые индивидуальные качества участников. В осуществлении этих целей помогают игры на выявление лидера. Однако важно помнить о том, что дети не должны знать, что игра направлена на выявление лидера, иначе эффект не будет достигнут.

Пример:

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной.

Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.


Игры на командоформирование (КМФ)

Основная задача вожатого способствовать сплочению отряда, развивать доверие между ребятами в отряде. В этом помогут игры на сплочение и командоформирование. Они, как правило, проводятся в коллективе, где отсутствуют какие-либо эмоциональные и тактильные барьеры и проведено первичное знакомство.

Пример:

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п.) или любой другой бортик, скамейку, шириной 20 см и такой длиной, чтобы 10-11 участников, встав "паровозиком", уместились впритык. Команда выстраивается на бревне. Задание: участникам группы - поменяться местами так, чтоб первый с конца стал первым сначала, второй с конца - стал вторым сначала и т.д. Итак, начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала.


Игры с залом

Необходимы для работы с залом: для разогрева, успокоения, а так же для развлечения зала во время задержек и технических неполадок. Залу предлагается немного пофантазировать и очутиться на скачках.

Итак, старт (громкий хлопок в ладоши или попросите кого-нибудь изобразить выстрел из пистолета) дан,

- Наши лошадки и наездники (ребята в зрительном зале) поскакали – стучим по коленям ладошками,

- Лошади бегут по песочку – «шуршим» ладошками, потирая их друг о друга,

- Лошади бегут по болотцу – стучим по щечкам, изображая, как хлюпает вода,

 - Бежим по мостовой – ударяем кулачками по груди,

- А впереди барьер – руками показываем, как его перепрыгиваем,

- Двойной барьер – дважды показываем,

- Впереди трибуна мальчиков – кричат мальчики,

- Приближаемся к трибунам девочек – громко кричат девочки,

- Снова бежим – бежим, ура, финиш!


Игры-минутки / развлекательные игры

Эти игры помогут Вам заполнить небольшие паузы между занятиями, перед отправкой или во время ожидания приема пищи. Несут развлекательный характер. Играют две команды. Команды загадывают слова, обязательно имена существительные, и выбирают по одному Водящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Ведущему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.43 (0.008 с.)