А» Инструктивно-методический лагерь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А» Инструктивно-методический лагерь



А» Инструктивно-методический лагерь

Уважаемые студенты! В связи с объявленными мерами по ограничению распространения  корона вируса, практика Инструктивно-методический сбор проводится дистанционно.

Верёвочный курс

Колодец» («Треугольник»)

Исходные условия: между тремя деревьями на высоте 1,5 метра натянута веревка. Расстояние между деревьями – 2 метра. Внутри «треугольника» может лежать прочная палка длиной 1,5 метра, способная выдержать на себе взрослого человека. Группа находится внутри «треугольника» («колодца»).

Задание: всей группе выбраться из «колодца» через «верх» над веревками.

Ограничения:

• нельзя касаться веревки и пролезать под ней;

• при касании любым участником веревки упражнение выполняется всей группой с начала.

2. Упражнение "Паутина"- вертикальная

Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями - 2, 5 метра. Верхняя веревка - на высоте 1, 5 метра над землей. Нижняя - на высоте 0, 3 метра. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два - три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от "паутины". На «нити паутины» можно повесить колокольчики – если звенят, то это нарушение правил.

Задание: пролезть всей группе сквозь "паутину".

Ограничения:

- сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;

- над "паутиной" и под ней могут пролезть два участника;

- обходить "паутину" нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

- нельзя касаться "паутины" (веревки);

- при касании любым участником "паутины" (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.

Примечание для ведущего:

Использовать ячейки "Паутины" вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.

Упражнение «Паутина» – горизонтальная

Между несколькими деревьями (две скамейки), которые стоят в 2-3 метрах друг от друга натягивается веревка и плетется паутина. Дырки в ней должны быть сделаны таким образом, чтобы можно было в нее наступить ногой и не задеть. Паутина натягивается от земли примерно на уровне колен. Задача отряда взяться за руки и пройти через всю паутину не зацепив ее.

При ошибке задание начинается сначала.

Бревно» («Обрыв»)

Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на бревно или скамейку (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров).

Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стал первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д.

Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала. Подсказка ведущему: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

Стена»

Исходные условия: отвесная стена высотой 2,5 метра и шириной не менее 3 метров. Группа находится с одной стороны стены.

Задание: всей группе перебраться через стену.

Ограничения:

• обходить стену нельзя;

• одновременно стены не могут касаться несколько участников.

Крокодил»

Исходные условия: участники садятся на землю (пол, скамейку) вплотную друг за другом, вытянув в стороны ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встает и ложится спиной на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Участники передают его на руках в «хвост» группы.

Задание: переправить таким образом всех участников.

Ограничения:

• переправляющим участникам нельзя вставать;

• переправляемый участник не должен касаться земли (пола);

• при падении или касании земли (пола) передаваемым человеком упражнение выполняется всей группой с начала.

7. «Квадрат» Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр. Задание: уместиться всей группой внутри квадрата.

Ограничения:

· не заступать за его стороны;

· продержаться в таком положении не менее 10 секунд.

Электрическая цепь»

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.

Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения:

1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами;

2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. Подсказка ведущему: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

Подтягивание»

Исходные условия: группа находится перед турником.

Задание: подтянуться всей группе 100 раз (200 раз – в зависимости от количества участников), при этом каждый участник должен попытаться подтянуться.

Прогулка слепых

Вся группа встает "паровозиком", впереди встает ведущий. Все, кроме ведущего, закрывают глаза (или завязывают на глаза повязку). Когда все глаза закрыты, расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, перешагивания через барьеры, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.

Сидячий круг

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.

Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

Доверительное падение

Постройте команду в две линии так, чтобы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя "колыбель" для падающего. Ладони обращены вверх и не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине. Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии).

У падающего: торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка; руки - скрещены на груди и сцеплены в замок; попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.

Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением: "Готовы страхующие?"

СТРАХУЮЩИЕ: "Готовы". Команда: "Падай".

После приземления покачайте товарища на руках - проявите ласку.

Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего "Я").

Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т.к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого:

* Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?

На этом "Веревочный курс" закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?

Вариант 1.

https://schoolfiles.net/2733149

Самопрезентация «Имя моё – вожатый»
Здравствуйте, уважаемая публика!
Рада представиться – меня зовут Юлия.
После 10 лет работы вожатой, я решила, разобраться: кто же такой вожатый, и могу ли я назвать себя «супервожатой»!
Мой девиз: «Творить, пробовать, искать и развиваться!». А разъяснить всё мне поможет – черный ящик! Черный ящик внести!
Выносят черный ящик.
Итак, предмет номер 1:
«Настольная книга вожатого» - это неспроста: во-первых – это первый помощник в организации работы вожатого, как говорят «Вожатый сделает любое дело...», и я полностью с этим соглашусь: он постоянно в творчестве, организатор множества дел и инициатив, а во – вторых, книга издана в 1954 году, в самом разгаре деятельности пионеров советского времени. История пионерии нашла свое отражение и в современном мире …все логично! Идем дальше!

Предмет номер 2: волейбольный мяч - забота о собственном здоровье, постоянный призыв детей к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек – всё это обязательное условие для вожатого. Ведь приходится все время двигаться, крутиться «как белка в колесе». Я люблю волейбол, теннис, люблю поездки на велосипеде, увлекаюсь рыбалкой. Я выбираю ЗОЖ! А мы продолжаем!

Предмет номер 3: пионерский галстук - главным символом в пионерской организации является пионерский галстук. Время шло, галстук видоизменялся, но до си пор, он является символом причастности каждого пионера к делам своей организации. Я старшая вожатая – и в первую очередь я пример для своих воспитанников. Повязывая галстук, я ответственна за свои поступки перед детьми, перед организацией, перед Родиной. Всегда готова!
Предмет номер 4: фигурка тельца - и это не случайно. По знаку зодиака я телец - я обладаю хорошей интуицией, очень терпелива, упорство и труд главное из моих качеств, общительна, восприимчива к прекрасному, дар тельца – воплощать мечты в реальность и приводить к победе. Ведь не зря наша дружина уже 6 лет подряд становится «Лучшей дружиной года».

А чтобы стать такой какая я есть, мне помогла моя семья, мои друзья и, конечно же, любимые дети! Я благодарена своей семье за поддержку и помощь. Моим друзьям за любовь и похвалу к моему творчеству. А детям – за счастливые глаза, за активность и за стремление стать лучше. Благодаря всему этому, я могу считать себя разносторонней личностью, и, разумеется, настоящей супервожатой! Спасибо за внимание!

Вариант 2

https://znanio.ru/media/samoprezentatsiya_vozhatogo-250007


Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

 Снимем дружно напряженье.

 Выкинем в окно волненье.

А улыбки…мы оставим.

И жюри себя представим.

О себе - лишь объективно,

Перед судьями не врут:

Не конфликтна, позитивна,

По работе креативна,

И люблю свой нужный труд.

Мне хвалиться не пристало,

Да и дело не в хвальбе.

Просто есть удобный случай

Рассказать вам о себе.

 Давным-давно известно утвержденье,

Что если кто родился, то всегда,

 В начале ночи, в день его рожденья,

 Hа небе загорается звезда.

 Так пусть моя звезда не угасает

 И в этот день ещё светлей горит,

 Мой славный путь, всё ярче освещая,

 И жизнь мою ничто не омрачит!

 

 

Из истории.


Линейке отводилось особое место среди лагерных мероприятий. Отношением к торжественной линейке как к произведению искусства, сходному с театральным действом, славились в былые годы всемирно известные пионерские лагеря «Артек» и «Орленок». Только там линейки умели проводить так, что даже у самых неактивных детей защемляло сердце. В организации тех линеек не было мелочей: ни небрежно выглаженных галстуков, ни лишнего слова в рапорте, ни неправильно выполненного салюта. В каждом лагере существовала даже специально оборудованная площадка с флагштоком и трибуной, которая именовалась так же, как и мероприятие, - «линейка». Существовали отряды горнистов и барабанщиков, знаменные и флаговые группы. Прошло время, в одночасье пионерские лагеря остались без финансирования, стали «убыточными», и их система почти разрушилась. Сейчас система детских лагерей восстанавливается на другой экономической основе, новых идеях. В связи, с чем линейки поменяли форму и наполнились новым содержанием.


Классификация.
Линейки бывают: торжественными (открытие и закрытие смены и пр.) и рабочими (ежедневная линейка с информацией о плане на день).
Рассмотрим классификацию более подробно:

  1. Линейка-открытие лагерной смены:

- линейка "Будем знакомы", на которой представляют всех работников лагеря;
- торжественное открытие лагерных смен, представление отрядов и поднятие лагерного флага и т.д.

  1. Линейка-закрытие лагерной смены - торжественная линейка, награждение победителей общелагерных соревнований, вручение грамот за активное участие в жизни лагеря, спуск лагерного флага и т.д.
  2. Утренние линейки - подводятся итоги прошедшего дня, награждение победителей соревнований, поздравления именинников с вручением подарков, объявление планов на день и т.д.
  3. Театрализованные линейки - проводятся в театральной форме и могут быть посвящены Дню медицинского работника, Дню физкультурника, Дню пожарного и т.д.
  4. Линейки посвящённые памятным датам:


- 1 июня – Международный день защиты детей,
- 6 июня – Пушкинский день,
- 9 июня – Международный день друзей (неофициальный),
- 12 июня – День России,
- 22 июня – День памяти и скорби,
- 23 июня – Международный Олимпийский день и т.д.

При проведении линейки может быть использована лагерно-отрядная атрибутика (вынос флага, сдача рапорта, специальный звуковой сигнал и т.д.).

Линейка открытия.

Для успешного проведения линейки организатор должен заранее определить круг выступающих, оговорить текст и направленность речи. В предварительную работу входит также организация репетиций линейки. Самое главное на репетиции - добиться понимания всеми очерёдностей действий, чтобы все участники запомнили общий ход и время своего выступления. Для этого заранее составляется сценарий праздничной линейки. На первую репетицию приходят представители всех отрядов. Участники выясняют место, где будут стоять, как и после кого входить, так же командиры отрядов должны запомнить форму рапорта, если это предусмотрено. На следующие репетиции уже приглашаются те, от кого зависит выполнение ритуалов, - чтецы, танцоры, певцы, звукооператор, отвечающего за фонограмму, и т.д. Участники должны заранее наметить место, которое будет условным центром их композиции, откуда будут появляться и куда уходить.

Особо и отдельно следует отрепетировать с группой поднимающих флаг. На праздничной линейке вместе с государственным флагом, точнее, одновременно, могут подниматься на специальных мачтах флаги расцвечивания, сигнальные флаги или цветные флажки.

В то же время следует определиться с исполнением гимна. Может звучать музыка без слов, которая предполагает исполнение выученного текста гимна всеми участниками мероприятия. Либо звучит музыка со словами, либо отрывок, состоящий из куплета и припева. Возможны различные вариации данного действа.

Структура линейки-открытия:

  1. Сильное по степени воздействия начало, такое, которое могло бы быстро успокоить, дисциплинировать и мобилизовать внимание собравшихся (звучат фанфары, призывная мелодия и пр.);
  2. Выход или необычное появление (например, въезд на велосипеде) ведущего линейки, так же могут быть представлены спортивно-танцевальная композиция, стихотворная заставка и т.д.
  3. Основной сюжет праздника, который может быть самым разнообразным, каждый организатор вправе расположить символическо-ритуальные действия и выступления в соответствии со своей логикой.

Существует два самых главных требования к линейке - это лаконичность и чёткость. Они выражаются в красивых, отточенных ритуальных действиях, в коротких содержательных выступлениях, в быстрой и логичной смене этих ритуалов и выступлений, в отсутствии лишних перемещений, перестроений, передвижении. Добиться этого можно только при одном условии - при наличии предварительной работы. Продолжительность линейки не должна превышать 15 - 20 минут.


Источники литературы

  1. Афанасьев, С.П., Коморин, С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел [Текст]:методическое пособие/ С.П. Афанасьев, С.В. Коморин. – Костром: Эврика-М, 1998.
  2. Козлов Э.П. Практикум по пионерской работе [Текст]:сборник задач и упражнений для учащихся пед. училищ/ Э.П.Козлов. – М.: «Просвещение», 1989.
  3. Отрядному вожатому [Текст]/Составитель А.Панов, Г.Чубарова. – 2-е изд. доп. – М.: Мол. гвардия, 1989.
  4. Спутник пионерского вожатого на 1987 год: Путеводитель по датам календаря [Текст]/Составитель Н.Н. Стрельникова, Т.В.Трухачева. – М.: Мол.гвардия, 1987.
  5. Формы воспитания работы классного руководителя [Текст]/Под ред. Л.В.Кузнецовой; сост. Г.С.Семенов. – М.: Школьная пресса, 2006

 

 

Тема 6. Игротека

https://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Использование различных игр позволяет заинтересовать детей и взрослых, а также решать организационные моменты в деятельности коллектива. При проведении игры требуется соблюдение ряда последовательных действий. Каждая игра преследует определённую цель. Необходимо отобрать игры, соответствующие поставленной цели по их содержанию, продумать критерии результативности, подготовить призы (если это игра-состязание) и выбрать способ вовлечения в игру всех в группе. При творческом подходе любая игра трансформируется для достижения заданной цели и может длиться несколько минут, часов, целый день или несколько дней.

Игры – знакомства помогают познакомить детей друг с другом за минимальное количество времени, что способствует быстрому формированию коллектива. Чем больше игр знакомств вы проведёте в первый день общения, тем лучше участники запоминают друг друга. Использование этих игр возможно в любое время и в любых условиях, они легко переделываются.

Психологические игры и упражнения помогают снимать психологическое напряжение, изучать межличностные отношения в группе. Проведение в группе психологических игр и упражнений требует от ведущего определённых умений и навыков. Прежде всего, при подборе игр необходимо учитывать психологический настрой группы, постоянно фиксировать происходящие изменения в настроении участников, чтобы во время принять решение о прекращении игры. После завершения упражнения необходимо в группе провести рефлексию.

Игры с залом помогают активизировать работоспособность и внимание аудитории, снять физическую и психологическую усталость. Игры с залом сложно описать словами, они похожи по своей сути. Это чаще всего игры - кричалки и игры с движениями, где слова по принципу игры “Снежный ком” заменяются жестами. Движения к словам в играх выбираются по вашему желанию.

Игры-розыгрыши отличаются от всех игр тем, что в них можно играть только один раз с одним коллективом. По своему содержанию игры-розыгрыши представляют собой некую шутку-загадку, разгадав которую участники понимают, что над ними подшутили.


Ведущему игры (методические рекомендации)

Если спросить сегодня детей, что для них есть игра, то большинство начинает перечислять различные компьютерные игры, в лучшем случае – спортивные, а вот про обычные игры, в которые можно играть во дворе с друзьями, мало кто вспоминает. Дело в том, что дети разучились играть. Причины этого можно искать и находить, но дело не в этом. Тут, скорее всего, необходимо говорить о том, что надо учить детей играть. Играть с самим собой, играть с друзьями. Вот что важно. А если добавить, что через игру можно решать целые комплексы педагогических целей и задач, то становится понятным место и значимость игры в работе педагога-организатора.

Как же играть? Как преподносить детям игру, чтобы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. «Кричалки» и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно ваше отношение к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: "Мы доиграем потом", не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то, что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего, скорее всего только оттолкнут от игры.

Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.

Как видно из всего этого, если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферансье, и статист, вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

  1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.
  2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
  3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный сленг – вещь хорошая. Но уверены ли вы, что правильно трактуете, то или иное слово.
  4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
  5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
  6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
  7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
  8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.
  9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, чтобы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.
  10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, чтобы вы не кричали.
  11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.
  12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:
    • Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)
    • Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.
  13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
  14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"

Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"

   15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.


ИГРОТЕХНИКА: Как играть в игры

ИГРОТЕКА: Набор игр, которыми вы владеете. Чем больше игротека, тем лучше.

Этапы проведения игры:

1. Ориентация + мотивация

Именно на этом этапе мы ликвидируем понятие «сыграем в игру», делаем тематическую подводку, где в общих чертах описываем, зачем детям это делать и что они от этого получат.

Так же на этом этапе очень важно создать доверительную атмосферу, чтобы дети не боялись сделать ошибку. И, конечно же, с самого начала необходимо помнить про подачу, что она должна быть яркая и уверенная!

Пример: 1. Мотивация

Ребята, поднимите руки те, кто знает больше 3 человек по именам! Таких совсем немного...Ну конечно, мы ведь только приехали, нам нужно будет взаимодействовать друг с другом целых 7 дней, поэтому просто необходимо узнать, а еще лучше и запомнить имена друг друга.

«Сказочная подводка». Слышали про эффект снежного кома? (дети отвечают) Да, все верно, снежный ком формируется постепенно, сначала совсем маленьким, но с каждым разом становится все больше и больше, и сегодня мы попытаемся таким образом запомнить имена друг друга.

Подготовка к проведению. Правила.

На этом этапе важно убедиться, что вы сами досконально понимаете правила игры и не будете в них путаться, а главное сможете понятным языком объяснить эти правила детям. После объяснения правил необходимо обязательно удостовериться все ли поняли правила игры и сыграть «пробный» кон, чтобы понять, что ребята могли интерпретировать неверно. В правилах должно быть четко обозначено, когда игра начинается и когда игра заканчивается.

Проведение игры как таковой

В процессе игры необходимо все время занимать позицию модератора, следить за выполнением правил и за сохранением дружественной атмосферы, пресекать грубое обращение друг с другом.

Выход из игры

На этом этапе игры необходимо эффектно «выйти из игры», подвести итоги, если в игре предусмотрены победители, поздравить их. Этот этап должен быть четко связан с «подводкой», тут вы еще раз подтверждаете, что желаемые цели были достигнуты. Обычно в конце игры вожатый предлагает ребятам наградить друг друга аплодисментами.

Тема 9. Песенное творчество

https://studopedia.ru/22_62358_pesennoe-i-tantsevalnoe-tvorchestvo-v-lagere.html

 

Сплочённость - это важнейшая характеристика коллектива.

Сплоченность коллектива определяется как степень, с которой члены группы хотят оставаться в ней.

Показателями сплоченности коллектива являются - ценностно-ориентационное единство и адекватность возложения ответственности за результаты совместной деятельности. Она характеризуется наличием общей цели, сотрудничеством, единство мнений, интересов, поведения. Благоприятный моральный климат коллектива одно из условий формирования коллектива.

Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая сплоченность отличается от всех других переменных тем, что она влияет на функционирование группы и в то же время зависит от него.

На развитие сплоченности в группе воздействуют несколько факторов. Первый из них — тип выполняемого задания. Чем выше уровень взаимодействия, требуемый заданием, тем выше потенциальная сплоченность группы. Второй фактор — групповая история успеха при выполнении прошлых заданий. Чем больше было таких успехов, тем выше сплоченность.

Некоторые характеристики самой группы также способствуют групповой сплоченности. Например, наличие у членов группы общей цели приводит к большей сплоченности, чем ее отсутствие. Еще один вклад в групповую сплоченность вносят личностные характеристики членов группы. Люди больше любят тех своих знакомых, чьи взгляды ближе их собственным. Чем больше в группе таких людей, тем она сплоченнее.

Итак, развитие сплоченности в группе зависит от группового взаимодействия, групповых успехов, общих целей и взаимной симпатии между членами группы. Развившись, групповая сплоченность может оказывать значительное влияние на будущее группы. Одним из последствий групповой сплоченности является то, что члены группы проводят больше времени в общении друг с другом, таким образом, возрастает и количество, и качество группового взаимодействия. Кроме того, сплоченная группа оказывает большое влияние на отдельных своих членов.

Еще одно последствие заключается в том, что члены сплоченной группы получают большее удовлетворение от работы, что имеет очень большое значение. И, наконец, групповая сплоченность тесно связана с производительностью. Участники более сплоченной группы будут в большей степени придерживаться групповых установок, касающихся производительности, чем члены менее сплоченной группы.

Среди большого количества совместных мероприятий, которые проводит вожатый с детьми в этом направлении, высокой эффективностью обладают мероприятия песенного и танцевального творчества.

Список литературы

1. Александрова Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы //Литература в школе. – 2010. – №10. –22-24 с.

5. Гудалина Г.М. Методика проведения виртуальной экскурсии – [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/04/08/metodika-provedeniya-virtualnoy-ekskursii

10. Корнеева А.А. Виртуальная экскурсия как метод обучения в начальной школе – [Электронный ресурс] http://www.prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=150455&cf_id=24

 11. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — СПб.: «Питер», 2005. — 940 с.

 

Тема 12. Когда идет дождь

 

https://tak-to-ent.net/load/121-1-0-1335

 

Дождливая погода не только наводит уныние, но и в очередной раз заставляет вожатых сдавать экзамен на смекалку, ведь увлечь ребят в пасмурную, неприветливую погоду не так-то легко.

Варианты отрядных мероприятий:
— Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»;
— Конкурс самого быстрого «шнуровальщика» ботинок;
— Выпуск газеты-аппликации «Это — мы»;
— Конкурс на лучшее название и оформление палаты;
— «Загадочный вечер», или вечер по отгадыванию загадок;
— Изготовление журнала отряда «День за днем»;
— Конкурс на самую аккуратную тумбочку и шкафчик;
— Изготовление рекламного стенда «Эй, приятель, взгляни на нас»;
— Конкурс «Джентельмен-шоу» на лучший комплимент;
— Концерт «КЧГ» (Кто во что горазд);
— Конкурс на лучшую рекламу дождя;
— Изготовление газеты «Мокрая правда»;
— Игра «Прятки» (все ищут спрятанный вожатым предмет);
— Игра «Футбол» песенными вопросами и ответами;
— Конкурс скороговорок;

Игра в «Ассоциации»

Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда начинает игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1–3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.

Игра в «Отыщи пару»

Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.

Конкурс юных актеров

Задания для конкурса:
— Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д.
— Не сходя со стула. посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино и т. д.;
— Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т. д.;
— Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т. д.;
— Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря;
— Пантомима,— изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем;
— Каждый участник читает наизусть и попутно изображает читаемый отрывок;
— Изобразить русские народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб — всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

Конкурс можно провести не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными:

— дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»;
— после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают сценарий и представляют его в виде немого кино;
— Конкурс для капитанов. Задание — изобразить какую-либо сцену, например:

Лес. Тишина. По верхушкам деревьев прошел легкий ветерок. Казалось, больше ничто не сможет нарушить эту тишину. Вдруг послышался хруст ломающихся веток. Что-то огромное промелькнуло мимо кустов. Это был лось. Он вышел на поляну, оглянулся, и видимо, чего-то испугавшись, кинулся обратно в чащу. И опять все стало спокойно. Внезапно раздался дикий рев и хруст ломающегося бурелома под чьими-то тяжелыми шагами. Рев не прекращался ни на минуту, и вскоре на поляну выбежал медведь. Этот звук принадлежал именно ему. Проснувшись утром и выйдя из берлоги, он наступил на ежа. Неприятное ощущение чего-то колючего не давало косолапому успокоиться, он ходил по поляне с дикими воплями. Вскоре боль утихла, и он направился обратно в чащу, а на поляне еще долго были слышны его тяжелые шаги. Наконец, стало тихо.

 

 

Флешмоб – это массовая акция, организованная группой людей в широком масштабе для того, чтобы привлечь внимание общественности и удивить всех на небольшой промежуток времени с помощью стихийного представления.

Флешмоб-представления включают в себя танцы, песни и даже попытки побить рекорд. Несмотря на то, что сделать это в широком масштабе перед большим скоплением людей может быть непросто, если вы сможете успешно провести флешмоб, то удовольствие получат и выступающие, и зрители.

Шаги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.87.138 (0.108 с.)