Тема 2. Самопрезентация вожатого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Самопрезентация вожатого



1. Видео Самопрезентация " Я-вожатый, а это значит..."

https://www.youtube.com/watch?v=rrpOVXvIpY0

2. Текстовая самопрезентация.

Вариант 1.

https://schoolfiles.net/2733149

Самопрезентация «Имя моё – вожатый»
Здравствуйте, уважаемая публика!
Рада представиться – меня зовут Юлия.
После 10 лет работы вожатой, я решила, разобраться: кто же такой вожатый, и могу ли я назвать себя «супервожатой»!
Мой девиз: «Творить, пробовать, искать и развиваться!». А разъяснить всё мне поможет – черный ящик! Черный ящик внести!
Выносят черный ящик.
Итак, предмет номер 1:
«Настольная книга вожатого» - это неспроста: во-первых – это первый помощник в организации работы вожатого, как говорят «Вожатый сделает любое дело...», и я полностью с этим соглашусь: он постоянно в творчестве, организатор множества дел и инициатив, а во – вторых, книга издана в 1954 году, в самом разгаре деятельности пионеров советского времени. История пионерии нашла свое отражение и в современном мире …все логично! Идем дальше!

Предмет номер 2: волейбольный мяч - забота о собственном здоровье, постоянный призыв детей к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек – всё это обязательное условие для вожатого. Ведь приходится все время двигаться, крутиться «как белка в колесе». Я люблю волейбол, теннис, люблю поездки на велосипеде, увлекаюсь рыбалкой. Я выбираю ЗОЖ! А мы продолжаем!

Предмет номер 3: пионерский галстук - главным символом в пионерской организации является пионерский галстук. Время шло, галстук видоизменялся, но до си пор, он является символом причастности каждого пионера к делам своей организации. Я старшая вожатая – и в первую очередь я пример для своих воспитанников. Повязывая галстук, я ответственна за свои поступки перед детьми, перед организацией, перед Родиной. Всегда готова!
Предмет номер 4: фигурка тельца - и это не случайно. По знаку зодиака я телец - я обладаю хорошей интуицией, очень терпелива, упорство и труд главное из моих качеств, общительна, восприимчива к прекрасному, дар тельца – воплощать мечты в реальность и приводить к победе. Ведь не зря наша дружина уже 6 лет подряд становится «Лучшей дружиной года».

А чтобы стать такой какая я есть, мне помогла моя семья, мои друзья и, конечно же, любимые дети! Я благодарена своей семье за поддержку и помощь. Моим друзьям за любовь и похвалу к моему творчеству. А детям – за счастливые глаза, за активность и за стремление стать лучше. Благодаря всему этому, я могу считать себя разносторонней личностью, и, разумеется, настоящей супервожатой! Спасибо за внимание!

Вариант 2

https://znanio.ru/media/samoprezentatsiya_vozhatogo-250007


Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

 Снимем дружно напряженье.

 Выкинем в окно волненье.

А улыбки…мы оставим.

И жюри себя представим.

О себе - лишь объективно,

Перед судьями не врут:

Не конфликтна, позитивна,

По работе креативна,

И люблю свой нужный труд.

Мне хвалиться не пристало,

Да и дело не в хвальбе.

Просто есть удобный случай

Рассказать вам о себе.

 Давным-давно известно утвержденье,

Что если кто родился, то всегда,

 В начале ночи, в день его рожденья,

 Hа небе загорается звезда.

 Так пусть моя звезда не угасает

 И в этот день ещё светлей горит,

 Мой славный путь, всё ярче освещая,

 И жизнь мою ничто не омрачит!

 

 

Тема 4. «Методика организации и проведения линейки: ритуалы»

http://ist.na5bal.ru/doc/5470/index.html


Линейка – одна из организационных форм работы в лагере, предполагающая построение участников смены и сообщение им важной информации.

 

Из истории.


Линейке отводилось особое место среди лагерных мероприятий. Отношением к торжественной линейке как к произведению искусства, сходному с театральным действом, славились в былые годы всемирно известные пионерские лагеря «Артек» и «Орленок». Только там линейки умели проводить так, что даже у самых неактивных детей защемляло сердце. В организации тех линеек не было мелочей: ни небрежно выглаженных галстуков, ни лишнего слова в рапорте, ни неправильно выполненного салюта. В каждом лагере существовала даже специально оборудованная площадка с флагштоком и трибуной, которая именовалась так же, как и мероприятие, - «линейка». Существовали отряды горнистов и барабанщиков, знаменные и флаговые группы. Прошло время, в одночасье пионерские лагеря остались без финансирования, стали «убыточными», и их система почти разрушилась. Сейчас система детских лагерей восстанавливается на другой экономической основе, новых идеях. В связи, с чем линейки поменяли форму и наполнились новым содержанием.


Классификация.
Линейки бывают: торжественными (открытие и закрытие смены и пр.) и рабочими (ежедневная линейка с информацией о плане на день).
Рассмотрим классификацию более подробно:

  1. Линейка-открытие лагерной смены:

- линейка "Будем знакомы", на которой представляют всех работников лагеря;
- торжественное открытие лагерных смен, представление отрядов и поднятие лагерного флага и т.д.

  1. Линейка-закрытие лагерной смены - торжественная линейка, награждение победителей общелагерных соревнований, вручение грамот за активное участие в жизни лагеря, спуск лагерного флага и т.д.
  2. Утренние линейки - подводятся итоги прошедшего дня, награждение победителей соревнований, поздравления именинников с вручением подарков, объявление планов на день и т.д.
  3. Театрализованные линейки - проводятся в театральной форме и могут быть посвящены Дню медицинского работника, Дню физкультурника, Дню пожарного и т.д.
  4. Линейки посвящённые памятным датам:


- 1 июня – Международный день защиты детей,
- 6 июня – Пушкинский день,
- 9 июня – Международный день друзей (неофициальный),
- 12 июня – День России,
- 22 июня – День памяти и скорби,
- 23 июня – Международный Олимпийский день и т.д.

При проведении линейки может быть использована лагерно-отрядная атрибутика (вынос флага, сдача рапорта, специальный звуковой сигнал и т.д.).

Линейка открытия.

Для успешного проведения линейки организатор должен заранее определить круг выступающих, оговорить текст и направленность речи. В предварительную работу входит также организация репетиций линейки. Самое главное на репетиции - добиться понимания всеми очерёдностей действий, чтобы все участники запомнили общий ход и время своего выступления. Для этого заранее составляется сценарий праздничной линейки. На первую репетицию приходят представители всех отрядов. Участники выясняют место, где будут стоять, как и после кого входить, так же командиры отрядов должны запомнить форму рапорта, если это предусмотрено. На следующие репетиции уже приглашаются те, от кого зависит выполнение ритуалов, - чтецы, танцоры, певцы, звукооператор, отвечающего за фонограмму, и т.д. Участники должны заранее наметить место, которое будет условным центром их композиции, откуда будут появляться и куда уходить.

Особо и отдельно следует отрепетировать с группой поднимающих флаг. На праздничной линейке вместе с государственным флагом, точнее, одновременно, могут подниматься на специальных мачтах флаги расцвечивания, сигнальные флаги или цветные флажки.

В то же время следует определиться с исполнением гимна. Может звучать музыка без слов, которая предполагает исполнение выученного текста гимна всеми участниками мероприятия. Либо звучит музыка со словами, либо отрывок, состоящий из куплета и припева. Возможны различные вариации данного действа.

Структура линейки-открытия:

  1. Сильное по степени воздействия начало, такое, которое могло бы быстро успокоить, дисциплинировать и мобилизовать внимание собравшихся (звучат фанфары, призывная мелодия и пр.);
  2. Выход или необычное появление (например, въезд на велосипеде) ведущего линейки, так же могут быть представлены спортивно-танцевальная композиция, стихотворная заставка и т.д.
  3. Основной сюжет праздника, который может быть самым разнообразным, каждый организатор вправе расположить символическо-ритуальные действия и выступления в соответствии со своей логикой.

Существует два самых главных требования к линейке - это лаконичность и чёткость. Они выражаются в красивых, отточенных ритуальных действиях, в коротких содержательных выступлениях, в быстрой и логичной смене этих ритуалов и выступлений, в отсутствии лишних перемещений, перестроений, передвижении. Добиться этого можно только при одном условии - при наличии предварительной работы. Продолжительность линейки не должна превышать 15 - 20 минут.


Источники литературы

  1. Афанасьев, С.П., Коморин, С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел [Текст]:методическое пособие/ С.П. Афанасьев, С.В. Коморин. – Костром: Эврика-М, 1998.
  2. Козлов Э.П. Практикум по пионерской работе [Текст]:сборник задач и упражнений для учащихся пед. училищ/ Э.П.Козлов. – М.: «Просвещение», 1989.
  3. Отрядному вожатому [Текст]/Составитель А.Панов, Г.Чубарова. – 2-е изд. доп. – М.: Мол. гвардия, 1989.
  4. Спутник пионерского вожатого на 1987 год: Путеводитель по датам календаря [Текст]/Составитель Н.Н. Стрельникова, Т.В.Трухачева. – М.: Мол.гвардия, 1987.
  5. Формы воспитания работы классного руководителя [Текст]/Под ред. Л.В.Кузнецовой; сост. Г.С.Семенов. – М.: Школьная пресса, 2006

 

 

Тема 6. Игротека

https://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Использование различных игр позволяет заинтересовать детей и взрослых, а также решать организационные моменты в деятельности коллектива. При проведении игры требуется соблюдение ряда последовательных действий. Каждая игра преследует определённую цель. Необходимо отобрать игры, соответствующие поставленной цели по их содержанию, продумать критерии результативности, подготовить призы (если это игра-состязание) и выбрать способ вовлечения в игру всех в группе. При творческом подходе любая игра трансформируется для достижения заданной цели и может длиться несколько минут, часов, целый день или несколько дней.

Игры – знакомства помогают познакомить детей друг с другом за минимальное количество времени, что способствует быстрому формированию коллектива. Чем больше игр знакомств вы проведёте в первый день общения, тем лучше участники запоминают друг друга. Использование этих игр возможно в любое время и в любых условиях, они легко переделываются.

Психологические игры и упражнения помогают снимать психологическое напряжение, изучать межличностные отношения в группе. Проведение в группе психологических игр и упражнений требует от ведущего определённых умений и навыков. Прежде всего, при подборе игр необходимо учитывать психологический настрой группы, постоянно фиксировать происходящие изменения в настроении участников, чтобы во время принять решение о прекращении игры. После завершения упражнения необходимо в группе провести рефлексию.

Игры с залом помогают активизировать работоспособность и внимание аудитории, снять физическую и психологическую усталость. Игры с залом сложно описать словами, они похожи по своей сути. Это чаще всего игры - кричалки и игры с движениями, где слова по принципу игры “Снежный ком” заменяются жестами. Движения к словам в играх выбираются по вашему желанию.

Игры-розыгрыши отличаются от всех игр тем, что в них можно играть только один раз с одним коллективом. По своему содержанию игры-розыгрыши представляют собой некую шутку-загадку, разгадав которую участники понимают, что над ними подшутили.


Ведущему игры (методические рекомендации)

Если спросить сегодня детей, что для них есть игра, то большинство начинает перечислять различные компьютерные игры, в лучшем случае – спортивные, а вот про обычные игры, в которые можно играть во дворе с друзьями, мало кто вспоминает. Дело в том, что дети разучились играть. Причины этого можно искать и находить, но дело не в этом. Тут, скорее всего, необходимо говорить о том, что надо учить детей играть. Играть с самим собой, играть с друзьями. Вот что важно. А если добавить, что через игру можно решать целые комплексы педагогических целей и задач, то становится понятным место и значимость игры в работе педагога-организатора.

Как же играть? Как преподносить детям игру, чтобы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. «Кричалки» и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно ваше отношение к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: "Мы доиграем потом", не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то, что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего, скорее всего только оттолкнут от игры.

Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.

Как видно из всего этого, если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферансье, и статист, вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

  1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.
  2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
  3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный сленг – вещь хорошая. Но уверены ли вы, что правильно трактуете, то или иное слово.
  4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
  5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
  6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
  7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
  8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.
  9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, чтобы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.
  10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, чтобы вы не кричали.
  11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.
  12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:
    • Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)
    • Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.
  13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
  14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"

Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"

   15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.


ИГРОТЕХНИКА: Как играть в игры

ИГРОТЕКА: Набор игр, которыми вы владеете. Чем больше игротека, тем лучше.

Этапы проведения игры:

1. Ориентация + мотивация

Именно на этом этапе мы ликвидируем понятие «сыграем в игру», делаем тематическую подводку, где в общих чертах описываем, зачем детям это делать и что они от этого получат.

Так же на этом этапе очень важно создать доверительную атмосферу, чтобы дети не боялись сделать ошибку. И, конечно же, с самого начала необходимо помнить про подачу, что она должна быть яркая и уверенная!

Пример: 1. Мотивация

Ребята, поднимите руки те, кто знает больше 3 человек по именам! Таких совсем немного...Ну конечно, мы ведь только приехали, нам нужно будет взаимодействовать друг с другом целых 7 дней, поэтому просто необходимо узнать, а еще лучше и запомнить имена друг друга.

«Сказочная подводка». Слышали про эффект снежного кома? (дети отвечают) Да, все верно, снежный ком формируется постепенно, сначала совсем маленьким, но с каждым разом становится все больше и больше, и сегодня мы попытаемся таким образом запомнить имена друг друга.

Подготовка к проведению. Правила.

На этом этапе важно убедиться, что вы сами досконально понимаете правила игры и не будете в них путаться, а главное сможете понятным языком объяснить эти правила детям. После объяснения правил необходимо обязательно удостовериться все ли поняли правила игры и сыграть «пробный» кон, чтобы понять, что ребята могли интерпретировать неверно. В правилах должно быть четко обозначено, когда игра начинается и когда игра заканчивается.

Проведение игры как таковой

В процессе игры необходимо все время занимать позицию модератора, следить за выполнением правил и за сохранением дружественной атмосферы, пресекать грубое обращение друг с другом.

Выход из игры

На этом этапе игры необходимо эффектно «выйти из игры», подвести итоги, если в игре предусмотрены победители, поздравить их. Этот этап должен быть четко связан с «подводкой», тут вы еще раз подтверждаете, что желаемые цели были достигнуты. Обычно в конце игры вожатый предлагает ребятам наградить друг друга аплодисментами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.026 с.)