Тема 14. Как организовать флешмоб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. Как организовать флешмоб



http://ves-mir.3dn.ru/news/kak_organizovat_fleshmob/2015-05-15-870

 

1 методика: Танцевальный флешмоб

Флешмоб – это массовая акция, организованная группой людей в широком масштабе для того, чтобы привлечь внимание общественности и удивить всех на небольшой промежуток времени с помощью стихийного представления.

Флешмоб-представления включают в себя танцы, песни и даже попытки побить рекорд. Несмотря на то, что сделать это в широком масштабе перед большим скоплением людей может быть непросто, если вы сможете успешно провести флешмоб, то удовольствие получат и выступающие, и зрители.

Шаги

  1. 1. Поймите цель флешмоба. Флешмоб обычно осуществляется путем представления и вращается вокруг развлечений, вызывая забавное (безобидное) замешательство или сатирическое чувство, заставляя публику мгновенно понять и среагировать на это.[1]Это спонтанность, привлекающая к просмотру спектакля наблюдателей, которые не ожидают ничего, кроме получения удовольствия от просмотра. Флешмоб не:
  2. Флешмоб не свойственно использовать в качестве инструмента рекламы товара или услуг (не считая нескольких попыток это сделать), политических целях или пиар-хода. Причина заключается в том, что он не содержит в себе элемента развлечения или сатиры без определенных условий для зрителей. Такие виды мероприятий устраиваются с определенными целями – ожиданиями, что наблюдатели затем купят продукт, проголосуют за кого-то или поддержат определенную идею.
  3. Флешмоб не является предлогом для жестокости или порчи имущества. Участвуя в таком, вы становитесь частью толпы, учиняющей беспорядки, а не участником флешмоба. Никогда не думайте о том, чтобы превратить флешмоб в жестокое или опасное мероприятие. (В некоторых местах органы самоуправления стали называть «флешмобами» всплески криминала, но преступное поведение не имеет ничего общего с флешмобами, выступающими как проявление искусства).
  4. 2. Определитесь с тем, что вы будете делать во время флешмоба. Успех проведения флешмоба зависит от оригинальности, живости и притягательной силы мероприятия. Избегайте устраивать флешмоб по образцу мероприятия, которое уже было где-то проведено. Всегда вносите изменения во все флешмобные представления, которые вас вдохновили для того, чтобы там присутствовал ваш собственный знак оригинальности и местной значимости. Во всех случаях, представление должно быть отработано заранее и отрепетировано или хорошо объяснено тем или иным способом (к примеру, с помощью инструкций по интернету), чтобы все знали свою роль и взаимодействие с другими выступающими. Большинство типичных флешмобных представлений включают в себя такие действия, как:
  5. Постановочный танец: в качестве примера можно привести большую группу, выступающую с танцем в парке, чтобы поддержать влюбленного, делающего предложение своей девушке.
  6. Петь оперы, йодлинг или песни в стиле поп. Для пения подойдет любой стиль, но убедитесь в том, что это будет интересно. К примеру, можно внезапно начать петь о прелестях фруктов и овощей, находясь в супермаркете.
  7. Действуйте по определенному сценарию: например, множество людей идут с невидимыми собаками на поводках.
  8. Пантомима: К примеру, можно сделать вид, что вы пытаетесь и находите отверстие в стене, которого там нет.
  9. Использование существующего радостного мероприятия, чтобы распространить любовь: В качестве примера можно привести случаи, когда празднование свадьбы, окончания школы или годовщины проводят на улице, в торговом центре или других публичных местах для того, чтобы поделиться своей радостью!
  10. Мировой рекорд: Попробовать побить мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, встав в форме самой большой буквы «Х» одновременно.
  11. Флешмоб-замораживание: Все участники становятся живыми статуями и замирают.
  12. 3. Посмотрите предыдущие флешмобные мероприятия на YouTube. Там находится огромная коллекция для просмотра – она послужит для вас прекрасным источником вдохновения. Там вы также ознакомитесь с идеями касательно того, как управлять людьми в своей группе и сделать так, чтобы они выступали синхронно. Как и в любом выступлении, слаженность и мастерство являются неотъемлемой частью успешного флешмоба.
  13. 4. Организуйте свой флешмоб. Вам потребуются добровольцы, желающие участвовать во флешмобе, и для этого вы эффективно можете использовать онлайн-ресурсы. Используйте социальные сети, электронные сообщения, СМС и интернет-сайты для того, чтобы найти людей для своего флешмоба. Вы также можете привлечь ресурсы класса, в котором вы учитесь, театральную или танцевальную группу, в которую вы входите или другие группы людей, с которыми вы проводите время. Спросите своих друзей или членов семьи, не хотят ли они также принять в этом участие.
  14. Используйте Фейсбук, Твиттер и интернет-сайты для объединения людей. Люди будут искать флешмоб, вводя слова «флешмоб» или «флеш-моб», так что убедитесь в том, что вы указали их во всех постах, созданных вами для нахождения людей.
  15. Используйте интернет-пространство для организации флешмоба на Flashmob.com. Как и следовало ожидать, этот сайт также хаотичен, как и сам флешмоб в идеале, так что вам придется искать иголку в стоге сена.
  16. Группа Improv Everywhere была основана в Нью-Йорке, и, несмотря на то, что не все ее уличные представления являются флешмобами, они все же есть, и вы также можете принять в них участие, если находитесь в Нью-Йорке. Зайдите на ее веб-сайт для дополнительной информации.
  17. Существует много местных сайтов флешмобов; просто воспользуйтесь поисковой системой для того, чтобы найти их, используя название вашего местоположения и термин «флешмоб».
  18. 5. Обеспечьте свою группу четкими инструкциями. Для успешного проведения вашего флешмоба потребуется, чтобы участвующие точно знали, что нужно делать. Лучше всего провести репетицию заранее, но если это невозможно, то, по крайней мере, снабдить участников очень четкими инструкциями (онлайн или по электронной почте и т.д.) относительно того, что надеть, когда и где нужно быть, что делать (к примеру: Подготовиться к замораживанию, ходьбе, танцам, открыванию рта наподобие рыбы и т.п., на углу 55 улицы и 3 аллеи в 7 утра), и как долго продлится представление. Если некоторые участники должны действовать вместе, будет лучше, если они отрепетируют это заранее для синхронности и точности.
  19. Если инструкции простые, к примеру, каждый стоит на одном месте, читая газету с прорезанными на ней дырками для глаз, тогда, возможно, простота действия означает, что вам не придется репетировать. Тем не менее, будет лучше, если все участники постараются где-нибудь встретиться перед мероприятием, чтобы быстро обговорить детали, чего ожидать от мероприятия и участников и что делать после него. Также было бы полезно объяснить, что делать, если у людей возникнет раздражение или полиция попытается разогнать группу.
  20. Если инструкции сложные, особенно там, где нужно срежиссировать и поставить сцены, то стоит задуматься о том, чтобы организовать меньшую группу людей, которых вы точно сможете заставить ходить на репетиции и держать мероприятие в тайне, вместо более большой группы, с которой будет сложнее согласованно работать. Можно довольно успешно организовать группу примерно из 50 человек, но большие цифры могут усложнить положение вещей.
  21. Вам будет легче организовать танцевальную группу, в которой вы уже состоите. К примеру, если вы соберете группу исполнителей танца Зумба из местного спортзала, чтобы вместе выступить на улице, это будет отличной возможностью для участников показать все то, чему они уже научились.
  22. 6. Подготовьте нужный реквизит и костюмы. Лучше попросить участников принести свой реквизит или организовать костюмы самим (такие, как вечерние платья, купальники, парики и др.), но иногда вам придется обеспечивать вещами каждого (к примеру, собачьи поводки с ошейниками для прогулки с невидимой собакой).
  23. Если людям трудно найти или сделать реквизит или костюмы, обдумайте идею с мастерской, где каждый мог бы сделать нужные ему вещи. Однако вы должны стремиться к простой одежде и предметам или вещам, которые уже есть у людей в гардеробе или дома.
  24. 7. Ознакомьтесь с ограничениями, действующими на данной местности. Проведите тщательное исследование территории, на которой вы собираетесь провести флешмоб. На данной местности могут пролегать границы безопасности, правовые или физические ограничения. Чтобы избежать проблем с законом, важно не создавать опасные заграждения, не нарушать технику безопасности и не выставлять людей в таком свете, который может помешать выполнению их обычных служебных заданий, непредназначенных для широкой огласки. Несмотря на то, что очевиден баланс между привлечением людей к просмотру и отвлечением людей от их обычной деятельности, важно убедиться в том, что ваш флешмоб не приведет к авариям или случаям правонарушений. К примеру, если ваш флешмоб может перекрыть аварийные выходы, тогда вам стоит еще раз подумать о том, где провести мероприятие.
  25. Как отмечалось выше, скажите участникам, что делать в случае, если полиция или другие уполномоченные органы потребуют, чтобы ваша группа ушла. Лучшим вариантом будет подчиниться им тихо и мирно. Во всяком случае, хорошо организованный и законный флешмоб закончится еще до того, как эти люди вообще появятся.
  26. 8. Организуйте качественные съемки мероприятия. Определенно стоит иметь запись всего мероприятия для того, чтобы вы могли выложить его на YouTube. Кто знает? Оно может даже стать популярным! По крайней мере, оно послужит источником вдохновения для организации других флешмобов в будущем.
  27. 9. Расслабьтесь. Будьте уверены в том, что флешмоб пройдет по плану! Будучи организатором, вы несете ответственность за обеспечение того, чтобы флешмоб шел согласно плану и не создавал проблем публике во время проведения мероприятия.
  28. 10. Закончите, сделав вид, что ничего не произошло. Сразу после окончания флешмоба, не позволяйте участникам рассиживаться и говорить или начинать разговоры с толпой. Они должны смешаться с толпой и уйти до заката солнца так, как будто ничего не произошло.

Танцевальный флешмоб

Наверно, это является самым распространенным видом флешмоба, который обычно проводится с большим размахом.

  1. Выберите песню. Вы хотите, чтобы она была в быстром темпе или более спокойной? Вы хотите что-то известное или музыку, которая будет выдержана в определенном стиле, вроде оперы?
  2.   Найдите того, что сможет поставить танец. Если вы сможете сделать это сами – прекрасно. Если нет, то найдите того, кто знает, как помочь превратить танцевальную группу в нечто грандиозное.
  3.   Выберите место для своего танца. Парк в крупном городе – отличное место, особенно во время обеда или после работы, когда все направляются домой.
  4.   Соберите группу танцоров. Во флешмобных танцах может участвовать любое количество людей, но постарайтесь набрать как минимум 50-75 человек. Может показаться, что будет тяжело это организовать, но чем больше людей у вас будет, тем большее впечатление произведет флешмобный танец.
  5.   Учите людей танцевать в небольших группах по 4-30 человек. Тогда вам не придется собирать слишком много людей в одном помещении или месте одновременно, и они смогут развлекать толпу с разных ракурсов. Это будет удобно тем, кто не сможет увидеть все место действия полностью.
  6.   Выберите лидера флешмоба. Им будет лучший танцор в группе, тот, кто задает темп, и на которого равняются остальные танцоры. Лидер может начать номер с одиночного танца, затем в следующем движении к нему присоединится следующая группа – от 9 до 15 танцоров. Затем группа удвоится с присоединением 16-30 танцоров. Тонкость хорошего флешмоба заключается в том, что постепенно к номеру подключаются все участвующие танцоры. Пусть оставшаяся часть вольется на последнем куплете песни, чтобы в конце была задействована вся группа.
  7.   Сделайте вид, что ничего не произошло. Как только окончится песня, танцоры должны рассеяться в толпе и вести себя так, как будто ничего не произошло.

Советы

  • Постарайтесь, чтобы это стало сюрпризом. К сожалению, способ, которым вы привлекаете участников, оповестит людей о предстоящем мероприятии, но вы можете попросить участников не распространять об этом новости и надеяться, что обычный наблюдатель, которому случиться оказаться поблизости, когда вы будете проводить флешмоб, даже не будет подозревать о данном мероприятии! Ознакомьтесь с определенными законами, когда соберетесь проводить флешмоб.
  • Флешмобы не обязательно должны специфицироваться на танцах, представлениях и других приемах. Не ожидайте, что все (кроме лидера) сделают это идеально – смысл заключается в том, что большая группа людей делает это одновременно.
  • Не обязательно, чтобы все люди делали одно и то же. Два или три человека могут делать что-то одно, в то время как остальные будут заняты чем-то другим!
  • Если ваша песня об отношениях – привлеките мальчиков, чтобы зрители поняли, о чем песня и убедитесь в том, что у вас в группе есть одинаковое количество партнеров по танцу.
  • Если вы хотите усложнить флешмоб, попробуйте провести его на улице города, когда не будет движения. Однако будьте осторожны – никто не должен пострадать или препятствовать движению транспорта.

Предупреждения

  • У некоторых людей нет чувства юмора и впечатления от просмотра флешмоба могут их оскорбить или расстроить. Вероятнее всего, это произойдет в случае, если вы помешаете розничной торговле или вторгнетесь в другое место, где занимаются торговлей, поскольку предприниматели будут рассматривать это как потенциальную угрозу продажам, мнению покупателей и нормальному режиму работы. Как обсуждалось выше, вам придется хорошо постараться заранее, чтобы убедиться в том, что вы не нарушаете порядок и определенно не совершаете ничего незаконного, опасного, компрометирующего и не причините никому материальный ущерб. Выбирайте место проведения мероприятия с умом.
  • Вас могут остановить представители закона. Будьте к этому готовы и не будьте скандальными и дерзкими. Выполняйте указания и уходите, если вас попросят.
  • Ознакомьтесь с местными законами о больших собраниях в определенных местах. Это может быть незаконным. Просеките разницу между общественными местами и местами, куда вход посторонним запрещен, и есть ли вероятность того, что люди могут подать иск за посягательство на их владение. Если вы оставили след в интернете, то обязательно найдется тот, кто подаст жалобу, поэтому убедитесь в том, что вы подстраховались на законных основаниях.

Что вам понадобится

  • Большое количество желающих добровольцев
  • Место для репетиций (на выбор)
  • Известные онлайн-сайты – Твиттер, Фейсбук, Гугл+ и другие веб-сайты.
  • Реквизит (на выбор)
  • Музыка и музыкальный проигрыватель

 

 

  Тема 15. Диагностики для работы

Социометрия "Картина"


Эта форма социометрии позволяет измерить распределение ролей в группе, выделить лидеров и аутсайдеров, определить конструктивно настроенных участников и готовность группы к изменениям и желание помочь друг другу. И все это знание тренер получает за 5–7 минут.
Алгоритм:
1. Тренер рисует на флип-чарте (листе ватмана) рисунок, символизирующий группу. Например, это машина (ракета, самолет, росток или любой другой образ, символизирующий движение, рост и развитие). Тренер поясняет свой рисунок: «Представьте, что эта машина — наша группа. Она едет по дороге в город мастерства (называет тему тренинга, например, «В город «Мастерства розничных продаж»). У машины есть колеса, благодаря которым она едет, окна, из которых можно смотреть в мир, крыша, укрывающая от дождя и ненастий, антенна, чтобы ловить приятную музыку, руль, чтобы вовремя свернуть на повороте, педаль газа для ускорения и тормоза, чтобы вовремя остановиться. Коробка передач для переключения скоростей, багажник для хранения полученных знаний, фары, чтобы путь освещать. А рядом у дороги растет прекрасный цветок и колючий кактус, на дороге валяется острый гвоздь — и если машина наскочит на него, то пробьется колесо. Над машиной летит птичка и смотрит на все это.
А теперь вопрос: а кто здесь вы? Пожалуйста, подумайте, с каким изображением вы себя ассоциируете прямо здесь и сейчас в нашей группе, и наклейте стикер с вашим именем на изображение.
2. С этими словами тренер раздает цветные стикеры по одному на участника. Каждый участник пишет на стикере свое имя.
3. Участники подходят к доске с рисунком и наклеивают свои листочки.
4. Тренер и вся группа видят портрет группы.
5. Тренер задает вопрос группе: «Как на ваш взгляд такая машина доедет до города? Все ли самое необходимое в ней есть?»

              Интерпретация:
Здесь рисунок показывает
проективный тест: лидеры стремятся наклеить свои стикеры на руль, двигатель, фары и газ. Негативно настроенные и не интегрированные в группу участники клеят стикеры на кактус и гвоздь. Наиболее амбициозные в роли экспертов участники клеят стикеры в город. Выпавшие участники клеят себя на цветочек или птичку (птичка — потребность быть отдельно от группы и все созерцать, не вовлекаясь).
Социометрия может выровнять чувства участников, создать настрой на групповое обучение или привнести в группу ценности, важные для эффективного обучения
6. Если у машины несколько рулей, но всего одно колесо, если машина недоукомплектованная, то тренер задает следующий вопрос: «Кто готов переклеить свой листочек, чтобы наша машина была в состоянии добраться до города?»
Здесь вскрывается потенциал группы к конструктивным изменениям, потенциал взаимопомощи и чувства «мы». Если листочки переклеиваются и машина получает все необходимые детали, значит группа в целом настроена на конструктивную работу, и уже тем самым благодаря социометрии перешла со второй фазы распределения ролей на третью фазу конструктивной работы.
7. Если же никто не хочет изменить положение своего листочка, значит в группе разрозненные индивидуалисты, а группа пока не готова конструктивно работать. Это является предметом обсуждения: «Что мы тогда хотим от нашей совместной встречи? Что для нас было бы наиболее важным сейчас?».
Таким образом социометрия плавно переходит в групповой коучинг и проясняет позиции и цели участников.

колеса, благодаря которым она едет,

 окна, из которых можно смотреть в мир,

 крыша, укрывающая от дождя и ненастий,

 антенна, чтобы ловить приятную музыку,

руль, чтобы вовремя свернуть на повороте,

 педаль газа для ускорения

тормоза, чтобы вовремя остановиться.

Коробка передач для переключения скоростей,

багажник д ля хранения полученных знаний,

фары, чтобы путь освещать.

 А рядом у дороги растет прекрасный цветок и колючий кактус, на дороге валяется острый гвоздь — и если машина наскочит на него, то пробьется колесо. Над машиной летит птичка и смотрит на все это.
Приложение№1

колеса
окна
крыша
антенна
руль
педаль газа
тормоза
коробка передач
багажник
фары
прекрасный цветок
колючий кактус
острый гвоздь
птичка

 

Методика «Дерево»

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем ученику вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.
Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы проверим насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится нами исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. Интерпретация разработана нами с учетом устных рекомендаций Д. Лампенов, опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком. Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков.
Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 - характеризует установку на преодоление препятствий
№ 2, 19, 18, 11, 12 — общительность, дружескую поддержку
№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)
№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
№ 9 - мотивация на развлечения
№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность
№ 8 - характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя
№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация
№ 14 - кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство
Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

 

    Методика "Паровозик" (Выявление тревожности)

Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде.

Источник: Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Сост. Велиева С.В. СПб: Речь, 2005.

Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния. Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.

Стимульный материал: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.

 

     
     
     

 

Инструкция: "Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т.д.".

Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.

Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка.

Обработка данных.

1 балл присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый - на третью; красный, желтый, зеленый - на шестую.

2 балла присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый - на вторую; красный, желтый, зеленый - на седьмую, синий - на восьмую.

3 балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий - на седьмую; красный, желтый, зеленый - на восьмую позицию.

Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное, при 4-6 баллах - как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс); при 7 - 9 баллах - как НПС средней степени; больше 9 баллов - НПС высокой степени.

Оценка результатов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.052 с.)