Тема 8. Спортивные мероприятия в лагере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Спортивные мероприятия в лагере



http://topgorod.com/deti/shkolniki/6300-sportivnye-meropriyatiya-v-lagere.html

Спортивные мероприятия в лагере — это обязательная часть развлекательной программы. Они помогают детям раскрыть свой спортивный потенциал, научиться работать в команде и лучше подружиться со своими товарищами по отряду.

Спортивные мероприятия в лагере не должны ограничиваться утренней зарядкой или футбольными матчами между отрядами. Конечно, без этого также никак нельзя обойтись. Зарядка — это отличное начало каждого дня лагерной смены. Она помогает ребятам проснуться и настроить себя на активный день. Упражнения для утренней зарядки подбирает физрук в зависимости от того, какие дети на данном этапе отдыхают в лагере. Понятно, что в спортивном лагере утренняя зарядка будет более активной, чем в обычном оздоровительном летнем учреждении.

Также не следует забывать и о различных командных играх между отрядами. Если неподалеку располагается несколько детских оздоровительных лагерей, то соревнования по командным видам спорта могут проводиться между сборными командами этих лагерей. Самыми любимыми командными играми отдыхающих летних оздоровительных лагерей являются футбол, волейбол и пионербол. Удовольствие от подобных мероприятий получают не только те, кто входит в состав команды, но также и все болельщики, которые обычно собираются на соревнования, чтобы поддержать своих товарищей по отряду. Подобные мероприятия имеют и психологический фактор, они способствуют налаживанию дружеских отношений внутри отрядов, а при соревнованиях между лагерями — отношений между отдыхающими всего лагеря.

Также часто в детских лагерях проводятся соревнования по теннису, бадминтону, шашкам, шахматам и другим видам спорта, которые являются общедоступными и не требуют специализированной физической подготовки на любительском уровне.

Спортивные мероприятия в лагере могут иметь показательный характер. Нередко в детских оздоровительных учреждениях отдыхают дети, которые занимаются каким-либо видом спорта. Можно устроить показательные выступления таких детей. Оригинальным мероприятием может стать представление каждым отрядом определенного вида спорта. В такое представление входит как показательное представление вида спорта, так и рассказ об особенностях, истории и правилах определенного вида спорта. Подобные мероприятия помогают школьникам не только раскрыть свой спортивный потенциал, но и углубить свои знания в спортивной теме.

Также спортивные мероприятия в лагере могут предусматривать различные «Веселые старты» и эстафеты. Здесь все зависит от фантазии физрука, который должен будет придумать различные варианты игр с мячом, скакалкой и другими спортивными снарядами. Дети очень любят различные прыжки в мешках, бег с препятствиями и другие подобные конкурсы, которые раскрывают их силу, ловкость и смекалку.

Нередко спортивные мероприятия в лагере могут быть трансформированным видом соревнований по какому-либо виду спорта. Например, в летних лагерях, которые располагаются в сосновом бору, очень популярным видом спорта является «шишкотлон». Этот трансформированный вид спорта пошел от всем известного биатлона, вот только лыжи заменяет обычный бег, а стрельбу по мишеням — бросание шишек по определенному объекту.

Все спортивные мероприятия в лагере должны строго контролироваться физруками, воспитателями и вожатыми. При проведении мероприятия дети должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности, а на территории лагеря обязательно должен находиться медицинский работник, поскольку подвижные игры нередко приводят к падениям и другим неприятным моментам, которые могут сопровождаться ссадинами, царапинами или другими травмами. Тем не менее, отказываться от проведения спортивных мероприятий не стоит, поскольку они принесут детишкам намного больше пользы, чем вреда.


Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в оздоровительном лагере

https://studbooks.net/751351/turizm/organizatsiya_provedenie_sportivno_massovyh_meropriyatiy_ozdorovitelnom_lagere

В первые три дня пребывания детей в оздоровительном лагере инструктор физической культуры и спорта совместно с вожатыми и воспитателями отрядов определяет, каковы спортивные интересы у воспитанников, насколько физически они подготовлены, какие они знают спортивные и подвижные игры. С этой целью в каждом отряде проводится спортивное занятие, в которое включают упражнения в беге на короткие дистанции, прыжки в длину, метание маленького мяча в цель и одну-две игры с большими и маленькими мячами. В соответствии с физической подготовленностью и возрастом ребят уточняются программы занятий физкультурой и план лагерных соревнований. План соревнований составляется в зависимости от сроков пребывания детей в лагере. Наиболее интересные соревнования включаются в программу физкультурного общелагерного праздника, проводимого в последние дни пребывания детей в лагере. На этом празднике рекомендуется провести: соревнования в эстафетном беге, соревнования лучших метателей и прыгунов отрядов, встречи лучших отрядных команд по спортивным играм. Соревнования представляют собой различные по характеру деятельности, масштабу, целям специально организованные мероприятия, участники которых в ходе неантагонистического соперничества в строго регламентированных условиях борются за первенство, достижение определенного результата, сравнивают свой уровень подготовленности в каком-либо виде спорта, спортивной дисциплине. Средствами организационно-педагогической регламентации спортивных соревнований являются: единый календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, положение о спортивном соревновании, правила спортивных соревнований, сценарии и др. Результаты соревнований могут быть представлены в сводной таблице.

Методические принципы подготовки и проведения спортивных мероприятий

Для проведения любого спортивного мероприятия заранее детально продумывается ряд моментов, которые можно расположить по пунктам последовательно по определенной логической системе. Такой документ называется положением. Безусловно, не для всех мероприятий оно составляется в письменном виде. Но подготовка пусть самого простого мероприятия должна вестись именно по всем его пунктам, уяснение которых помогает организатору провести его на должном уровне. И, наоборот, при легкомысленном, пренебрежительном отношении к такой подготовке мероприятие может быть сорвано, не будет достигнута цель. Крупные мероприятия требуют того, чтобы положение было составлено заблаговременно и сообщено отрядным вожатым и пионерскому активу.

Цели и задачи. Прежде всего, необходимо уяснить, с какой целью проводится мероприятие, какие задачи ставятся перед ним, например: подведение итогов, выявление сильнейших спортсменов и команд, приобретение навыков участия в соревнованиях и др.

Место и время. Точно определяется, где и когда мероприятие проводится. Время проведения должно соответствовать времени, указанному в календарном плане.

Руководство. Вопрос о том, кто организует мероприятие в отряде, заранее решен. Подготовка и непосредственное проведение спортивно-массовых мероприятий в отрядах осуществляются вожатым отряда, а в масштабе лагеря - инструктором по физической культуре. Инструктор по физической культуре обязан оказывать отрядным вожатым помощь в организации мероприятий, контролировать их проведение. Только убедившись, что вожатый с его активом полностью готовы, разрешать им проведение мероприятия.

Участники. Кто участвует в соревнованиях? Все ли ребята или команды от каждого звена? Нужно учесть возраст и пол. Допуск ребят к соревнованиям согласовывается с врачом.

Программа. Перед проведением того или иного мероприятия необходимо тщательно продумать упражнения, длину дистанции и т.д., перечень других требований, которые организаторы собираются включить. Результаты будут зависеть от целей и задач данного мероприятия. К примеру, будет иметь значение, в какое время смены оно проводится: в начале или ближе к ее завершению, когда ребята получили уже должную подготовку для участия в более сложных и трудных соревнованиях. Нет смысла проводить товарищеские встречи, пока не выяснены силы участников, не скомплектованы команды.

Условия зачета и определение победителей. Это один из главных разделов положения. Здесь требуется с предельной ясностью оговорить все моменты, позволяющие выявить победителей и последующие места в личном и командном первенствах. В зависимости от программы и характера соревнований определяются и условия зачета. По характеру зачета спортивные соревнования бывают личные, командные и лично-командные.

Личные соревнования - это такие, в которых выявляются личные результаты участников и по ним определяются занятые места. Например:

а) по показанным результатам по легкой атлетике, по плаванию;

б) по одержанным победам в городках, по настольному теннису, шахматам и т.д.;

в) по количеству набранных баллов или очков в конкурсах на лучшее выполнение вольных упражнений, пирамид, упражнений на снарядах.

В командных соревнованиях выявляются только места команд и коллективов. Например, каждому звену, отряду лагеря или их командам место выводится:

а) по сумме очков, полученных зачетным количеством участников                                         (по таблице оценки результатов);

б) по сумме результатов, показанных зачетными участниками;

в) по сумме мест зачетного количества участников;

г) по сумме результатов или очков участников, занявших определенные места.

При организации таких соревнований заранее оговаривается, какое количество результатов от каждого звена (отряда, лагеря) идет в зачет. К числу командных соревнований относятся типично командные спортивные и подвижные игры: волейбол, ручной мяч, футбол, баскетбол, пионербол и др. Однако соревнования по любому виду можно провести как командные. К лично-командным соревнованиям относятся такие, в которых выявляются как личные места, т.е. каждого участника (и соответственно их результатам выводятся места), так и командные, где по сумме очков (результатов, мест) выводятся соответствующие места звеньев (отрядов, лагерей).

Закон соревнований - это создание одинаковых условий для всех участников. Говоря об условиях зачета, следует обязательно помнить об этом. Например, в 1-м звене собрались старшие по возрасту ребята, и, конечно, результаты в любом спортивном состязании заведомо предрешены в пользу этого звена. Или в звеньях неодинаковое количество мальчиков и девочек. Ясно, что преимущество будет у звена, где больше мальчиков. А в общелагерном масштабе, когда спортивные мероприятия проводятся между отрядами или командами отрядов, такие моменты различия возраста и пола, а значит, различия физического развития, встречаются постоянно. Во всех случаях нужно продумать зачет так, чтобы личные и командные результаты были оценены объективно.

В спортивно-массовых мероприятиях желательно делить детей на следующие возрастные группы: 1) 8-9 лет; 2) 10-11 лет; 3) 12-13 лет; 4) 14-16 лет. Отряды и группы создаются по возрастному принципу, иногда не совпадающему с указанным. Например, в одном отряде дети 11-12 лет, в другом - дети 13-14 лет. Это обстоятельство не может быть препятствием для подведения командных итогов в отрядных мероприятиях. В общелагерных (общешкольных) мероприятиях, особенно в командных, учет результатов детей производится по установленным возрастным группам.

Награждение. Каждую победу не следует оставлять без внимания, имея в виду, что в условиях лагеря проводится большое количество соревнований в звеньях, отрядах и между отрядами. Подведение итогов и награждение - это важный воспитывающий момент. Надо продумать детально, кого и как наградить, в каком месте и кто награждает. Кроме того, когда награждение производится несвоевременно, теряется целостность того или иного мероприятия, а иногда и смысл, так как на повестке дня уже будут стоять другие мероприятия. Вот почему, обдумывая ход проведения соревнований, нужно придать большое значение и ведению протоколов.

Хорошая организация учета и обработка результатов соревнований позволяет своевременно подвести итоги, довести их до сведения участников и зрителей. Положение о спортивном мероприятии обязан знать каждый его участник. К участникам соревнований предъявляются и такие требования: знать основные правила, выступать в опрятной спортивной одежде, соблюдать дисциплину, быть вежливыми.

Спорные вопросы, могущие возникнуть в ходе подготовки и самих состязаний, разрешаются вожатыми, представителями, капитанами команд.

Начинаться и заканчиваться товарищеские встречи и иные соревнования (в спартакиадах, на первенство лагеря, отряда) должны с соблюдением установленного традиционного ритуала. Работники детских лагерей отдыха должны использовать соревнования для воспитания у детей настойчивости в борьбе с трудностями, воли к победе, выдержки, упорства, умения владеть собой при поражении и не хвастаться своими победами. Они обязаны воспитывать и укреплять у детей чувство коллективизма, чувство ответственности за спортивную честь звена, отряда. Но не следует забывать о необходимости товарищеского отношения к противнику, уважения к судьям. Ни в коем случае нельзя «подогревать» ажиотаж при матчевых встречах, да и в других соревнованиях призывом «Победа любой ценой» или искать причины поражения в «несправедливом» судействе. Помнить, что каждая встреча должна быть истинно товарищеской и дружеской.

Вожатый и другие руководители несут персональную ответственность за спор с судьями, за неисполнение их распоряжений. Это задевает честь коллектива. Одно из главных положений всемирного олимпийского движения - «Основное не победа в соревновании, а участие в нем» - должно стать лозунгом при проведении любых соревнований в оздоровительном лагере.

Тема 9. Песенное творчество

https://studopedia.ru/22_62358_pesennoe-i-tantsevalnoe-tvorchestvo-v-lagere.html

 

Сплочённость - это важнейшая характеристика коллектива.

Сплоченность коллектива определяется как степень, с которой члены группы хотят оставаться в ней.

Показателями сплоченности коллектива являются - ценностно-ориентационное единство и адекватность возложения ответственности за результаты совместной деятельности. Она характеризуется наличием общей цели, сотрудничеством, единство мнений, интересов, поведения. Благоприятный моральный климат коллектива одно из условий формирования коллектива.

Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая сплоченность отличается от всех других переменных тем, что она влияет на функционирование группы и в то же время зависит от него.

На развитие сплоченности в группе воздействуют несколько факторов. Первый из них — тип выполняемого задания. Чем выше уровень взаимодействия, требуемый заданием, тем выше потенциальная сплоченность группы. Второй фактор — групповая история успеха при выполнении прошлых заданий. Чем больше было таких успехов, тем выше сплоченность.

Некоторые характеристики самой группы также способствуют групповой сплоченности. Например, наличие у членов группы общей цели приводит к большей сплоченности, чем ее отсутствие. Еще один вклад в групповую сплоченность вносят личностные характеристики членов группы. Люди больше любят тех своих знакомых, чьи взгляды ближе их собственным. Чем больше в группе таких людей, тем она сплоченнее.

Итак, развитие сплоченности в группе зависит от группового взаимодействия, групповых успехов, общих целей и взаимной симпатии между членами группы. Развившись, групповая сплоченность может оказывать значительное влияние на будущее группы. Одним из последствий групповой сплоченности является то, что члены группы проводят больше времени в общении друг с другом, таким образом, возрастает и количество, и качество группового взаимодействия. Кроме того, сплоченная группа оказывает большое влияние на отдельных своих членов.

Еще одно последствие заключается в том, что члены сплоченной группы получают большее удовлетворение от работы, что имеет очень большое значение. И, наконец, групповая сплоченность тесно связана с производительностью. Участники более сплоченной группы будут в большей степени придерживаться групповых установок, касающихся производительности, чем члены менее сплоченной группы.

Среди большого количества совместных мероприятий, которые проводит вожатый с детьми в этом направлении, высокой эффективностью обладают мероприятия песенного и танцевального творчества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.024 с.)