Извлечения из стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 20125 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Извлечения из стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 20125 года



 

III. Основные направления развития воспитания

Развитие социальных институтов воспитания

Поддержка семейного воспитания:

содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;

повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности;

сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России;

популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;

содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;

создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими;

содействие повышению педагогической культуры родителей с участиемобразовательных и общественных организаций;

расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время;

поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании;

создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

 

                                                                                              

                                                                                                                 

 

                                                                                                           Приложение 5

 Образовательная программа коррекции

детско – родительских отношений

«Навстречу друг другу»

для учащихся 1-4 классов, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и их родителей

(14 часов)

Авторы: Акулова С.В., Березина Н.В., педагоги-психологи ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района

Пояснительная записка

Актуальность. Последние десятилетия все более актуальными становятся проблемы семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В научной литературе трудную жизненную ситуацию характеризуют как ситуацию социальной нестабильности, определяя ее как кризисную, стрессогенную, переломную, экстремальную, неопределенную и критическую. Трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности, и субъективно воспринимаемая им как «сложная», вследствие чего он может нуждаться в поддержке и помощи социальных-психологических служб для решения своей проблемы.   Основные проблемы таких семей заключаются в неразрешенных затяжных конфликтах, в состоянии развода или утраты одного из близких членов семьи, недостаточности психолого-педагогических знаний взрослых, опасной тенденции самоустранения некоторых родителей от воспитания собственных детей и проч.

В психолого – педагогическом процессе существуют различные формы взаимодействия с семьей. Своей актуальности они не теряют и в настоящее время в рамках нового ФГОС.

 Тренинговая форма работы с членами семьи, является наиболее перспективным направлением в оказании им психологической помощи, так как тренинг позволяет участникам учиться не только у ведущего группы, но и друг у друга. В группе участники могут поделиться своим опытом и попробовать новые непривычные стили поведения, моделировать ситуации и анализировать их, посмотреть на себя глазами других и совершить личные открытия в безопасной обстановке. С помощью организации детско-родительских групповых занятий участники получают возможность развить в себе социальные навыки, прояснить новое распределение ролей в семье, приобрести коммуникативные умения для налаживания взаимоотношений между собой

 Назначение, цель, результаты программ

Программа предназначена для работы с детьми 7-11 лет, в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Каждая группа состоит из 4–5 детей и их родителей (или замещающих лиц).

Программа рассчитана на проведение 7 занятий. Занятия должны проводиться 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия — 2 часа (перерыв 10 мин.).

Цель: формирование навыков конструктивного взаимодействия взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений, гармонизация эмоциональных связей в семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

- формирование навыков эффективного общения и взаимодействия у родителя и ребенка;

- формирование умения воспринимать и оказывать психологическую поддержку друг другу в семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

- формирование навыков управления собственным эмоциональным состоянием у членов семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование навыков конструктивного взаимодействия между членами семьи, таких как:

  1. активное слушание,
  2. безоценочная обратная связь,
  3. сотрудничество, взаимопомощь;
  4. формирование эффективных способов разрешения конфликтов родителем и ребенком;

2.Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей.

3.Умение родителей своевременно распознавать проблемы своих детей и решать их собственными ресурсами

Оценка результативности:

Перед началом занятий рекомендуется провести анкетирование родителей «Анкета для родителей» с целью определения меры необходимости участия в тренинге родительской компетентности.

Также каждый участник тренинга на первом и последнем занятиях заполняет «Анкету участников занятий» для выявления результативности и эффективности прохождения занятий.

Для выявления уровня формирования навыков конструктивного взаимодействия до начала и окончания занятий проводится тестирование родителя и ребенка с помощью:

- Анкета обратной связи

- Тест АСВ

Комплектация групп:

Группы составляются на основе рекомендаций педагогов, психолога, самостоятельного решения родителя.

Структура занятия:

2. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе

теор. практ.
1. «Как я вижу себя. Как меня видят другие. Знакомство» 2 0,5 1,5
2. «Мир вокруг меня. Кто мы друг для друга?» 2 0,5 1,5
3. «Мир без слов» Обратная связь. Невербальные средства общения» 2 0,5 1,5
4. «Разговор с миром. Обратная связь. Вербальные средства общения» 2 0,5 1,5
5. «Встреча двух миров. Бесконфликтное общение»   2 0,5 1,5
6. «Взаимодействие двух миров. Эмпатия. Оказание поддержки» 2 0,5 1,5
7. «Традиции и ценности семьи. Формирование доверительных отношений в семье»   2 0,5 1,5
  ИТОГО: 14 3,5 1

3. Содержание программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.006 с.)