Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Извлечения из стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 20125 года
III. Основные направления развития воспитания Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания: содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами; повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности; сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России; популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных; содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей; создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими; содействие повышению педагогической культуры родителей с участиемобразовательных и общественных организаций; расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время; поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании; создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.
Приложение 5 Образовательная программа коррекции детско – родительских отношений «Навстречу друг другу» для учащихся 1-4 классов, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и их родителей
(14 часов) Авторы: Акулова С.В., Березина Н.В., педагоги-психологи ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района Пояснительная записка Актуальность. Последние десятилетия все более актуальными становятся проблемы семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В научной литературе трудную жизненную ситуацию характеризуют как ситуацию социальной нестабильности, определяя ее как кризисную, стрессогенную, переломную, экстремальную, неопределенную и критическую. Трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности, и субъективно воспринимаемая им как «сложная», вследствие чего он может нуждаться в поддержке и помощи социальных-психологических служб для решения своей проблемы. Основные проблемы таких семей заключаются в неразрешенных затяжных конфликтах, в состоянии развода или утраты одного из близких членов семьи, недостаточности психолого-педагогических знаний взрослых, опасной тенденции самоустранения некоторых родителей от воспитания собственных детей и проч. В психолого – педагогическом процессе существуют различные формы взаимодействия с семьей. Своей актуальности они не теряют и в настоящее время в рамках нового ФГОС. Тренинговая форма работы с членами семьи, является наиболее перспективным направлением в оказании им психологической помощи, так как тренинг позволяет участникам учиться не только у ведущего группы, но и друг у друга. В группе участники могут поделиться своим опытом и попробовать новые непривычные стили поведения, моделировать ситуации и анализировать их, посмотреть на себя глазами других и совершить личные открытия в безопасной обстановке. С помощью организации детско-родительских групповых занятий участники получают возможность развить в себе социальные навыки, прояснить новое распределение ролей в семье, приобрести коммуникативные умения для налаживания взаимоотношений между собой Назначение, цель, результаты программ Программа предназначена для работы с детьми 7-11 лет, в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Каждая группа состоит из 4–5 детей и их родителей (или замещающих лиц).
Программа рассчитана на проведение 7 занятий. Занятия должны проводиться 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия — 2 часа (перерыв 10 мин.). Цель: формирование навыков конструктивного взаимодействия взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений, гармонизация эмоциональных связей в семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Задачи: - формирование навыков эффективного общения и взаимодействия у родителя и ребенка; - формирование умения воспринимать и оказывать психологическую поддержку друг другу в семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; - формирование навыков управления собственным эмоциональным состоянием у членов семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ожидаемые результаты: 1.Формирование навыков конструктивного взаимодействия между членами семьи, таких как:
2.Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей. 3.Умение родителей своевременно распознавать проблемы своих детей и решать их собственными ресурсами Оценка результативности: Перед началом занятий рекомендуется провести анкетирование родителей «Анкета для родителей» с целью определения меры необходимости участия в тренинге родительской компетентности. Также каждый участник тренинга на первом и последнем занятиях заполняет «Анкету участников занятий» для выявления результативности и эффективности прохождения занятий. Для выявления уровня формирования навыков конструктивного взаимодействия до начала и окончания занятий проводится тестирование родителя и ребенка с помощью: - Анкета обратной связи - Тест АСВ Комплектация групп: Группы составляются на основе рекомендаций педагогов, психолога, самостоятельного решения родителя. Структура занятия: 2. Учебно-тематический план
3. Содержание программы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.006 с.) |