Эмоциональная разрядка в семье: опасные и безопасные способы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоциональная разрядка в семье: опасные и безопасные способы



Цель: раскрытие понятия «эмоциональная разрядка», развитие навыков психоэмоционального отреагирования эмоций, раскрепощение участников

2.1. Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

2.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач в реализации правил установления контакта с ребенком.

2.3 Мини-лекция по теме: «Психоэмоциональное отреагирование эмоций». Эмоциональная разрядка как естественный механизм восстановления от полученных эмоциональных травм. Стереотипы прерывания эмоциональной разрядки. Последствия невыраженных переживаний.Работа в малых группах, задание «Эмоциональная разрядка в семье». Упражнение «Техника полного идиота». Игра «Норка». Упражнение «Моя победа». Преодоление страха эмоциональной разрядки, раскрепощение участников, обобщение стереотипов прерывания эмоциональной разрядки.

2.5 Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание.

3.Честные отношения с ребенком. Права ребенка в семье.

Цель: развитие представлений о равноправных отношениях в семье, с учетом прав ребенка и родителя, развитие навыка воспитания без подавления и завышенных ожиданий.

3.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

3.2Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач в принятии эмоциональной разрядки ребенка.

3.3 Работа в малых группах, задание-репортаж по теме «Цели в построении отношений». Игра «Самосуд». Индивидуальная работа «Кодекс прав в семье». Честные отношения и равноправные отношения с ребенком. Трудности честных отношений. Преимущества честных отношений. Права ребенка и взрослого в семье.

3.4Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание.

4. «Подавление» в детстве.

Цель: формирование умения отслеживать внутреннее и внешнее подавление во взаимодействии с окружающими.

4.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

4.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач в составлении «Кодекса прав в семье».

4.3. Мини-лекция по теме: «Нарушение прав человека». Создание списка когнитивных установок, в которых выражается нарушение прав. Работа в малых группах, задание «Подавление в детстве». Упражнение «Одна победа над подавлением». Теория подавления человека в процессе его жизни. Понятие и виды подавления. Стереотипы подавления по признаку пола, возраста и т.д. Внешнее и внутреннее подавление. Источники подавления. Последствия семейного подавления

4.4. Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание.

5.Как воспитать у ребенка чувство собственного достоинства.

Цель: понимание негативных и позитивных установок по отношению к ребенку, развитие умения формировать у ребенка положительную самооценку.

5.1. Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

5.2. Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при соблюдении прав ребенка в семье.

5.3. Работа в малых группах, задание-репортаж «Каким я хочу видеть своего ребенка» Мини-лекция по теме: «Родительские завышенные ожидания». Работа в малых группах, задание «Критика и осуждение в детстве». Упражнение «Комплименты». Роль родительской критики и осуждений в формировании самооценки ребенка.

5.4. Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание.

6.Желания и подарки.

Цель: сформировать понимание о высокой ценности потребностей человека, значимости их удовлетворения

6.1Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

6.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение того что удалось, что понравилось при выполнении с ребенком упражнения «Комплименты».

6.3 Мини-лекция по теме: «Ценность собственных желаний». Работа в малых группах, задание «Желания в детстве». Работа в малых группах, задание «Желания близких». Упражнение «Безумное чаепитие». Обсуждение потребностей ребенка, ценность его желаний, значение заинтересованности к потребностям ребенка.

6.4 Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание.

7.Как получать удовольствие от передачи ребенку ответственности.

Цель: раскрытие понятия «ответственность»; содействие в психоэмоциональном отреагировании чувств, связанных со страхом передачи ответственности.

7.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

7.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при анализе индивидуальных потребностей ребенка.

7.3Работа в малых группах, задание «Ответственность в детстве». Мини-лекция по теме: «Ответственность». Индивидуальная работа «Страх передачи ответственности». Раскрытие понятия «ответственность». Обсуждение факторов, мешающих передавать ответственность.

7.4 Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание.

8.Как передавать ребенку ответственность

Цель: помощь в определении сферы ответственности детей; отработка порядка передачи ответственности ребенку

8.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

8.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при анализе индивидуальных потребностей ребенка.

8.3Работа в малых группах, задание «Ответственность в семье». Индивидуальная работа «Сфера ответственности ребенка». Мини-лекция по теме: «Порядок передачи ответственности». Упражнение «Я снимаю с себя ответственность за…» Обсуждение этапов передачи ответственности.

8.4 Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание.

9.Страхи детские и родительские. Как помочь ребенку избавиться от страхов.

Цель: познакомить с понятием и видами страхов; помощь в психоэмоциональном отреагировании, переосмыслении страхов

9.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

9.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при передаче ответственности ребенку.

9.3 Мини-лекция по теме: «Как возникают страхи». Работа в малых группах, задание «Страхи в детстве». Упражнение «Победа над страхом». Понятие и виды страхов. Детские страхи и страхи родителей. Избавление от страхов.

9.4 Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание.

10.Что может сделать родитель, чтобы ребенок не вырос беспомощным

Цель: познакомить с представлением о выученной и личностной беспомощности; сформировать умение отслеживать стереотипы беспомощности во взаимоотношениях с окружающими

10.1Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

10.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач в помощи ребенку эмоционально отреагировать страхи

10.3 Мини-лекция по теме: «Беспомощность». Представление о детской беспомощности. Стереотипы беспомощности. Появление беспомощности. Игра «Нельзя, не смей»! Работа в малых группах, задание «Прерывание детской активности взрослыми». Упражнение «Победа над беспомощностью». Развитие умения отслеживать стереотипы беспомощности во взаимоотношениях с окружающими.

10.4 Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание.

11.Конфликты - позитивный подход

Цель: определение понятия «конфликт» и способов разрешения конфликтных ситуаций.

11.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

11.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач в отслеживании стереотипов беспомощности.

11.3 Мини-лекция по теме: «Конфликты –это нормально?». Работа в малых группах, задание «Конфликты в детстве». Упражнение «Стили поведения в конфликте». Упражнение «Третья партия в конфликте». Представление о конфликте. Причины возникновения конфликтов. Позитивный подход к конфликтам в семье. Третье лицо в конфликте. Стили поведения в конфликте.

11.4Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание.

12.Экономическое воспитание в семье

Цель: обсуждение факторов, влияющих на формирование экономического поведения ребенка; содействие в выработке семейных ценностей и установок по отношению к деньгам

12.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

12.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при использовании стратегии сотрудничество в конфликте с ребенком.

12.3 Мини-лекция по теме: «Факторы, влияющие на формирование экономического поведения». Обсуждение факторов, влияющих на формирование экономического поведения. Работа в малых группах, задание «Семейные ценности и установки». Непосредственный опыт участия ребенка в экономической деятельности (осуществление купли-продажи, участие в обсуждении семейного бюджета, карманные деньги, собственные заработки). Правила распоряжения деньгами в семье.

12.4. Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание.

13.Половое воспитание в семье.

Цель: представления о половом воспитании как неотъемлемой части воспитания ребенка и помогающее формированию психологической мужественности и женственности и установлению оптимальных коммуникативных установок мужчины и женщины; помощь в психоэмоциональном отреагировании страхов, связанных с темой секса.

13.1.Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

13.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при обсуждении с детьми правил распоряжения деньгами.

13.3 Работа в малых группах, задание «Половое воспитание в детстве». Мини-лекция по теме: «Что такое половое воспитание?» Упражнение «Горячие слова». Игра «Расскажи мне про это…» Необходимость полового воспитания. Страхи родителей, связанные с обсуждением отношений между мужчиной и женщиной.

13. 4.Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание.

14.Детские ложь и кражи.

Цель: знакомство с причинами детской лжи и краж; обсуждение оптимальных стратегий поведения в ситуациях, когда ребенок обманывает или ворует.

14.1Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

14.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при обсуждении с детьми тем, связанных с половым воспитанием

14.3 Работа в малых группах, задание «Ложь в детстве». Игра «Открытые вопросы». Мини-лекция по теме: «Мотивы лжи». Работа в малых группах, задание «Кражи в детстве». Мини-лекция по теме: «Мотивы кражи». Причины лжи и кражи. Наказания. Завышенные ожидания родителей относительно успехов и поведения ребенка.

14.4. Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание.

15.Здоровые семейные отношения – лучшая профилактика зависимостей.

Цель: обсуждение особенностей психологически здоровой семьи; содействие в выработке семейных традиций и ритуалов; подведение итогов работы

15.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»

15.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при поддержании с ребенком честных и доверительных отношений

15.3 Упражнение «Скульптура семьи». Работа в малых группах, задание-репортаж «Традиции и ритуалы в семье». Мини-лекция по теме: «Характеристики здоровой семьи». Характеристики здоровой семьи. Традиции, ритуалы семьи. Упражнение «Я хороший родитель!».

15.4 Заключительная диагностика, написание отзывов о работе. Упражнение «Чемоданчик в дорогу». Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы

Планируемые результаты:

Повышение родительской компетентности в области формирования адекватного воспитательного процесса.

Освоение позитивных способов общения с ребенком (безоценочный стиль общения, этическая защита и др.) и навыков

Овладение навыками установления эмоционально-доверительных отношений с ребенком и конструктивного разрешения конфликтов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.026 с.)