Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительная профессиональная программа⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
повышения квалификации «Теория и практика работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей» Наименование государственной услуги:
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в очной форме с применением электронного обучения для физических лиц за исключением лиц с ОВЗ и инвалидов (108 часов, 12 слушателей, выпускная работа)
Автор: Щекина О.А., доцент кафедры социально-педагогического образования, канд. пед. наук
УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Теория и практика работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей» Цель: совершенствование компетенций педагогических работников, необходимых для эффективной работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей в условиях образовательной организации Категория слушателей: заместители директоров по воспитательной работе, социальные педагоги, классные руководители, педагоги дополнительного образования Календарный учебный график: Объем программы в аудиторных часах: 108 Режим занятий: 6 часов в день Аудиторных часов в день 6 часов; Дней в неделю — 1 день; Общая продолжительность программы 21 неделя, 5 месяцев
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Теория и практика работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей»
Пояснительная записка Дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации заместителей руководителей ОО по воспитательной работе, классных руководителей, социальных педагогов образовательных организаций, педагогов дополнительного образования. Цель программы: совершенствование компетенций педагогических работников, необходимых для эффективной работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей в условиях образовательной организации. Актуальность и практическая значимость программы з аключается в разрешении проблем, препятствующих успешной работе с детьми и родителями из социально неблагополучных семей в ОО: недостаточная готовность педагогов к работе с детьми и родителями из социально неблагополучных семей на основании партнерства и диалога;
отсутствие ценностно-смыслового согласования в вопросах воспитания и обучения между педагогами и родителями; ограниченное использование педагогами современных технологий и форм работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей в решении вопросов воспитания, проблемных и конфликтных ситуаций. Подготовка специалистов - заместителей руководителя по воспитательной работе ОО, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования к осуществлению работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей для решения данных проблем обусловлена происходящими изменениями в современном обществе, которые влекут за собой предъявление новых требований к развитию взаимодействия семьи и образовательных организаций, организации работы с различными категориями семей. В современных социальных, экономических и образовательных условиях семья и школа по - прежнему остаются основными институтами социализации и воспитания ребенка, хотя и сталкиваются с определенными трудностями в осуществлении взаимодействия. В ФГОС второго поколения, Стратегии развития воспитания на период до 2025 года подчеркивается, что сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. «Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Образовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума». Вместе с тем, в условиях трансформации современного общества возник ряд проблем: распад семей, рост безнадзорных детей, детей-социальных сирот, детская преступность, алкоголизм и др. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности. При подготовке специалиста к организации работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей необходимо учитывать изменения, которые происходят в последние годы семье и системе образования, связанные с реформированием общества. В связи с этим, существует необходимость актуализации работы педагогов с детьми и родителями из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, кризисных семьях, семьях социально неблагополучных. Условием достижения поставленных задач является профессиональная компетентность заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя, социального педагога, педагога дополнительного образования детей, которая подразумевает готовность и способность к системным изменениям, к работе с семьями, испытывающими трудности в семейном воспитании, решении социальных и педагогических проблем ребенка. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования», рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации «О реализации дополнительных мероприятий поддержки педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей» (03.08.2015) требуется системная подготовка специалистов к работе с детьми и родителями из семей, имеющих определенные проблемы в воспитании, различные виды семейного и социального неблагополучия.
Таким образом, в настоящее время возникла необходимость в качественно иной подготовке специалистов, позволяющей сочетать профессиональные базовые знания с практико ориентированным, инновационным подходом в работе с детьми и родителями из социально неблагополучных семей, развитии взаимодействия с семьями обучающихся. Как отмечается в рекомендация Министерства образования и науки РФ, анализ нормативных правовых оснований использования понятия «социально неблагополучная семья» показывает, что наиболее близким по смыслу является используемый в федеральном законодательстве термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» (Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). В основе дополнительной профессиональной программы лежат следующие ключевые понятия: - понятие «семья, находящаяся в социально опасном положении» — это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители и ли иные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»); - «неблагополучная семья» - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой–либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и мало результативно». (М.А.Галагузова) - понимание педагогического взаимодействия семьи и школы как целостного процесса согласования, взаимного влияния и интеграции целей, ценностей. смыслов и опыта семейного и школьного воспитания (О.А.Щекина): Методологические основания программы: теоретические подходы к семье как институту социализации А.И Антонова, А.Г.Вишневского, С.В. Дармодехина, Л.В. Карцевой, М.С. Мацковского, В.И. Медкова, теории взаимодействия семьи и школы в воспитании и обучении (Л.И.Маленкова, М.Н.Недвецкая; О.А.Щекина);
теории социально-педагогической деятельности с семьей, в том числе с неблагополучной (Ю.В.Василькова, М.А. Галагузова, В.Н.Гуров, В.А. Мудрик, М.В.Шакурова); современные подходы и концепции воспитания (Е.В. Бондаревская, Е.Н. Барышников, В.А. Караковский, И.А. Колесникова, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, Н.Е. Щуркова и другие); теории педагогических технологий, в том числе взаимодействия семьи и школы (В.П. Беспалько, В.В. Давыдов, Л.В. Мардахаев, Г.К. Селевко); педагогические исследования проблем психолого-педагогического просвещения и образования родителей (Т.А. Березина, Н.Н. Букина, И.В. Крупина, Л.Г. Петряевская, И.А. Хоменко). Программа ориентирована на развитие компетенций заместителей руководителей ОО по воспитательной работе, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования в решении актуальных проблем неблагополучных семей, в организации работы с детьми и родителями из этих категорий семей; овладение современными технологиями, методами анализа и обобщения опыта с позиции новых требований к организации работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей, проектирования программ повышения педагогической культуры родителей как фактора профилактики семейного неблагополучия; принятие организационных решений по созданию условий для эффективной работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей; овладение механизмом реализации деятельностного подхода в процессе взаимодействия педагогов, детей и родителей. Программа имеет соответствующее информационно-методическое сопровождение по каждому образовательному модулю.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.014 с.) |