Установите правильную последовательность массажа сердца. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите правильную последовательность массажа сердца.



а. положить руки на нижнюю треть грудины.

б. уложить на твердую поверхность.

в. надавить на грудную клетку чтобы она сместилась.

г. реанимация до восстановления сердцебиения.

Б,А,В,Г

4.При проведении непрямого массажа сердца надавливают грудному ребенку на:

а. верхнюю треть грудины.                               в. на пересечении межсосковой линии и грудины.       

б. среднюю треть грудины.                               г. нижнюю треть грудины.

 

Задание 3 Решите клинические задачи

Задача № 1.

Во время дежурства медсестру вызвали к ребенку 2 лет. После забора крови у ребенка появились судороги. При осмотре ребенок без сознания, отмечаются клонико-тонические судороги. Кожные покровы бледные, дыхание шумное. Увеличены лобные и теменные бугры. Из анамнеза известно, что ребенок лечился по поводу рахита.

Задание: 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

У ребенка судорожный синдром. 

 

               2. Составьте алгоритм неотложной доврачебной помощи.

Алгоритм действий медсестры: 

Вызвать к ребенку врача для оказания экстренной помощи (вызов третьим лицом).

Уложить ребенка на пеленальный стол, обеспечив постоянное наблюдение для предупреждения травм ребенка во время судорог.

расстегнуть стесняющую одежду, отсосать слизь из носоглотки для улучшения дыхания. 

дать увлажненный кислород ребенку для борьбы с гипоксией. 

голову повернуть на бок, следить за положением языка, чтоб не было его западания во время судорог с последующей асфиксией. 

подготовить 1,0 мл седуксена для введения ребенку по назначению врача. 

постоянно определять ЧСС, ЧДД, наблюдать за ребенком с целью контроля за состоянием. 

 

 

Задача № 2.

В отделение госпитализирован ребенок 10 мес. Жалобы матери на остановки дыхания. При осмотре ребенка выявлены признаки рахита. Во время беспокойства появилось затрудненное дыхание напоминающее «петушиный крик», затем дыхание остановилось, ребенок посинел и потерял сознание.

Задание: 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

В результате судорожного спазма мышц гортани из-за гипокальциемии у ребенка вначале появилось затрудненное дыхание, затем произошла остановка дыхания.

Информация, позволяющая заподозрить данное неотложное состояние:

а). появление затрудненного дыхания во время беспокойства ребенка

б). возраст ребенка

в). наличие у ребенка симптомов рахита, периода реконвалесценции.

               2. Составьте алгоритм неотложной доврачебной помощи.

а). Обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду

б).Попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекгорно:

- лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой

- при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания.

в). При восстановлении дыхания дать ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии.

г). При отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступить к ИВЛ.

д).По назначению врача ввести седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы, для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме.

 

Задача № 3.

На скорую помощь поступил вызов к ребенку 10 лет по поводу затрудненного дыхания. Ребенок состоит на учете с диагнозом. Бронхиальная астма. У ребенка сухой кашель, дыхание с затрудненным выдохом. ЧД 40 в 1 мин., ЧСС 120 в 1 мин. Слышны «дистанционные» хрипы. Отмечается вздутие грудной клетки.

Задание: 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

Приступ бронхиальной астмы средней тяжести.

               2. Составьте алгоритм неотложной доврачебной помощи.

Успокоить ребенка

Обеспечить приток свежего воздуха в комнату.

Освободить от стесняющей дыхание одежды.

Помочь ребенку занять удобное для него положение

Помочь ребенку восстановить дыхание: попросить его сделать глубокий вдох, затем медленный выдох через сомкнутые губы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.005 с.)