Второй этап экспериментальной проверки и его результаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй этап экспериментальной проверки и его результаты



На втором этапе экспериментальной проверки студентам предлагалось прочитать и прослушать две сказки ("Tom Tit Tot", "The Master and his Pupil") и выполнить ряд упражнений, основанных на текстах этих сказок (Полный текст содержится в Приложении 2). Каждой из сказок соответствовали дотекстовый этап (для снятия лексических трудностей), текстовый этап (где студентам предлагалось выполнить ряд упражнений, основанный на сказках), а также послетекстовый этап (для анализа и сравнения сказок со сказками родной страны или других стран). Студенты выполняли данные упражнения онлайн. В экспериментально проверке участвовало 12 человек.

В первом задании студентам предлагалось определить значение слов, выделенных большими буквами, исходя из контекста (Deduce the meaning of CAPITALISED words from the sentences). Для экспериментальной проверки нами были взяты следующие предложения:

1) I’ll eat ’EM now.

2) Get one O’ them.

3) "AIN'T you got my name yet?"

4) AIN'T it good for her?

5)We AIN'T going to visit him.

6) She AIN'T seen me for a month.

7) "Is that old?" - "No, T'AIN'T ".

8) I SHAN'T be able to come to your party.

9) My son HA’ eaten five pies today.

10) She OPED the window and looked out of it.

11) "Sally is my youngest DARTER," - the mother said.

12) One day a king was riding a HOBBY.

13) I'm AFEARD when it's dark and I'm alone.

Студенты хорошо справились с данным заданием. Количество правильных ответов на большинство предложений составляло 83-100%. При этом у некоторых студентов возникли трудности с третьим предложением. Так, пять студентов (41%) указали в качестве ответа на данный вопрос слово "aren't". Это говорит о недостаточном знании этими студентами правил грамматики английского языка. Также три студента (25%) не смогли дать ответ на двенадцатый вопрос.

Перед прочтением и прослушиванием сказки Tom Tit Tot студентам давались правильные ответы на указанные выше предложения. Затем студентам предлагалось прочитать первую половину сказки и прослушать вторую. Во время прослушивания в качестве опоры студентам предоставлялась следующая картинка, содержащая ключевые слова из второй половины сказки:

Второе задание проверяло понимание основной информации. Студенты должны были расставить следующие предложения в правильном порядке:

1) The king approached the mother.

2) The girl guessed the impet's name.

3) The girl cried bitterly.

4) The mother backed five pies.

5) The king told the girl how he saw a spinning creature in the pit.

6) The girl ate whatever she wanted.

7) The impet comforted the girl.

8) The girl listed all kinds of names in vain.

9) The girl ate everything that had been made.

Четверо студентов (33%) полностью справилось с заданием. Еще двое (17%) нарушили последовательность только в одном случае. В основном, студентам было сложно расставить предложения 1, 5, 6 и 8 в правильной последовательности. Однако, каждый из студентов поставил не более трех пунктов в неправильном порядке, тем самым, в целом, справившись с заданием.

Третье задание проверяло понимание запрашиваемой информации. Студенты должны были решить, являются ли следующие предложения правильными, неправильными или в тексте не указана соответствующая информация:

1) The girl ate all the pies because she was very hungry.

2) The king was impressed when he heard that the girl could spin five skeins in one day.

3) The mother was sure that the king would forget about spinning in eleven months.

4) The girl had to sleep on the floor in the special room.

5) The king visited the girl every day.

6) The king noticed the chalk-pit, where the impet was, because of some noise coming out of it.

7) The impet always looked serious.

8) The girl happily lived with the king until the end of her life.

Студенты, в целом, хорошо справились с данным заданием. Среднее количество правильных ответов составило 64%. При этом, только на второй вопрос все студенты (100%) дали правильный ответ. Наибольшие трудности вызвали четвертый и пятый вопрос. На них только 42% и 25% студентов соответственно смогли ответить правильно.

Четвертое задание, относящееся к данной сказке, проверяло детальное понимание текста. Студентам надо было определить, какой из предложенных вариантов ответов является правильными на шесть поставленных вопросов.

1) Why didn't the family have supper right after the meal was ready?

A. They weren't hungry yet.

B. The meal was spoilt and they had to prepare another.

C. They had to wait a little while so that it tasted better.

D. They were very busy doing some important work.

2) Why did the mother sing another song to the king?

A. She wanted to show how good her daughter was.

B. She wanted the king to hire her daughter as a spinner for the royal family.

C. She wanted to impress him, so that he would marry her daughter.

D. She was embarrassed to show how greedy her daughter was.

3) Why did the woman agree to marry her daughter to the king?

A. She wanted to participate in an enjoyable wedding of her daughter's.

B. She wanted her daughter to become a queen.

C. The king seemed to be the best match for her daughter.

D. She wanted to get rid of her greedy daughter that didn't want to work.

4) What didn't the girl do in the special room the king brought her to?

A. She ate food.

B. She spun skeins.

C. She thought over all kinds of names.

D. She talked to a king.

5) What do people usually use a stool for?

A. To eat on it.

B. To sit on it.

C. To fly away on it.

D. For reparation.

6) Which English proverb better suits the story?

A. A fault confessed is half redressed.

B. A friend in need is a friend indeed.

C. A wonder lasts but nine days.

D. Sink or swim.

Студенты также довольно хорошо справились с данным заданием. В среднем, количество правильных ответов составило 79%. При этом на четвертый вопрос все студенты (100%) дали правильный ответ. Особое внимание заслуживает последний вопрос о соответствующей сказке пословице. 58% студентов выбрали правильный ответ, 25% указало, что это С, и еще 17% выбрало в качестве ответа А и В. Немалую роль, как нам кажется, здесь сыграло понимание смысла самих пословиц. Так, третий вариант сильно отвлекал внимание студентов словами "девять дней", так как в сказке также много говорилось о сроках.

После выполнения заданий текстового этапа, студентам предлагалось написать абзац о том, какая мораль заложена сказке "Tom Tit Tot".

Большинство студентов справились с заданием (83%), указав, что моралью данной сказки является:

- необходимость быть честным, не лгите и не надейтесь на обстоятельства (2);

- если Вы обманываете, единственное на что Вы можете надеяться, это на чудо, иначе могут наступить плохие последствия (3);

- не сдаваться до конца (2);

- надежда на удачу и на волю случая (3);

- пробуйте рисковать.

Таким образом, студенты сумели проанализировать текст всей сказки и понять ее основную идею. Это имеет особое значение для понимания студентом менталитета нации и для развития личности в целом.

К сказке "The Master and His Pupil" было предложено пять заданий.

На дотекстовом этапе, студенты должны были сопоставить новые слова с их значениями. После выполнения данного задания студенты могли узнать правильные ответы.

Нами были выбраны следующие слова и их эквиваленты в целях снятия лексических трудностей при чтении сказки.

1) under the sun

2) a learned man

3) a lad

4) it is fast

5) to sing in a quire

6) a crucible

7) a chamber

8) wondrous

9) thee ("I love thee")

10) yon ("yon tree")

11) to heed

a) impressive or exciting

b) firmly fixed and cannot be moved

c) an old word meaning ‘you’

d) a boy or a young man

e) on earth

f) that, those, not near (an old word)

g) a bedroom (old usage)

h) someone who has a lot of knowledge

i) a choir

j) a container in which metals are usually heated to very high temperatures

k) to pay attention to someone or something

Студенты также довольно хорошо справились с данным заданием. В среднем, количество правильных ответов составило 75%. Наибольшую трудность у студентов вызвали слова "crucible" и "yon". На них только 58% студентов смогли дать правильный ответ (среди неправильных ответов на "crucible" студенты указали ответы (в скобках количество таких ответов) b(1), f(1), g(2) и h(1), а к слову "yon" - c(3), d(1), k(1). В первом случае, как нам кажется, количество неправильных ответов обусловила невозможность пользоваться словарями, во втором случае - созвучность словам "young" и "you".

Затем студенты читали сказку полностью и выполняли упражнения по ней. Первое упражнение проверяло основное понимание текста, а также значение некоторых лексических единиц. Студентам были заданы следующие вопросы, ответами на которые служили слова "да" или "нет":

1) If the table made fast to the floor, does it mean that it's not high?

2) If I call someone a "lad", can this person be old?

3) Can the word wondrous mean scary?

4) Was Beelzebub a demon?

5) Does the word crucibles refer to water condition?

6) Can people gasp because they are shocked?

7) Did the story happen in England?

Студенты хорошо справились с данным заданием. В среднем, количество правильных ответов составило 84%.

После выполнения данного задания студентам давались правильные ответы.

Второе задание к сказке "The Master and His Pupil" проверяло правильное использование лексических единиц в определенном контексте. Студентам предлагался сокращенный вариант прочитанной ими сказки и лексические единицы для подставления в пропуски. Следует отметить, что студенты здесь могли ориентироваться не только на сами слова, но и на части речи, к которым они относятся, что должно было помочь им выполнить упражнение. Задание выглядело следующим образом:

Fill in the gaps with the words and expressions.

There was once a 1) _______________who had a 2) _______________ which was 3) _______________ to a table. It was locked because there were all the secrets of the 4)______________. It told how many 5)_______________there were in 6)_______________, and how they sang in their 7)_______________. And it told of the 8)_______________ and how tasks might be 9)_______________on them, and how they might be used to be as 10)______________.

a) spiritual world

b) quires

c) heaven

d) slaves to man

e) leaned man

f) big book

g) demons

h) made fast

i) angels

j) imposed

The master had a pupil who was but a 1)______________, and he acted as a 2)______________ to the great master.

One day when the master was out, the lad, as 3)______________ as could be, rushed to the 4)______________ where his master kept his 5)______________ for changing copper into gold, and the shell which 6)______________ all the words the master wished to know about. The lad tried 7) ______________ with the 8)______________ to turn copper into gold and the shell produced only indistinct 9)______________. "I can do nothing," he said; "as I don’t know 10)______________."

a) crucibles

b) whispered

c) wondrous apparatus

d) the right words to utter

e) servant

f) chamber

g) murmurings

h) foolish lad

i) curious

j) in vain

He looked round, and, see! the book was 1) ______________; and the lad put his finger on a line and 2)______________. At once the house 3)______________; 4) ______________ rolled through the old room, and there stood a horrible form. It was the demon 5)______________, whom he had called up to 6)______________.

"7)_____ _____!" said he, with a voice like the 8) ________ of an iron furnace.

The boy only trembled.

"Set me a task, or I shall 9)______________ thee!"

a) "Set me a task!"

b) roaring

c) trembled

d) Beelzebub

e) unfastened

f) strangle

g) serve him

h) spelled it through

i) a clap of thunder

"Water 1)______________ flower," cried the boy 2) ______________. Instantly the 3) ______________ left the room and returned with a 4) ______________ on his back, and 5)______________ the water over the flower; and again and again he left and came back.

"Enough, enough!" 6)______________ the lad; but the demon 7)______________ him not; the lad didn’t know the words to 8)______________, and still he 9)______________ water.

In vain the lad cried; and the evil spirit would have 10)______________ all Yorkshire. But the master returned, and spoke the words which 11)______________ Beelzebub into his fiery home.

a) poured

b) heeded

c) yon

d) cast back

e) in despair

f) send him away

g) drowned

h) spirit

i) barrel

j) gasped

k) fetched

Правильное количество ответов в среднем составило для первого блока - 83%, для второго - 71%, для третьего - 92%, для четвертого - 83%.

Третье задание проверяло детальное понимание текста. Студентам предлагалось ответить на 3 вопроса, выбрав правильный из четырех вариантов ответа.

1) What kind of information wasn't in the book?

A. How to set tasks to demons

B. What angels did in heaven

C. Different kinds of spells

D. How to change copper into gold

2) Which piece of information is correct?

A. The lad was able to read.

B. The master usually locked his room when he went out.

C. The lad knew what Beelzebub was for.

D. The shell spoke the words to the master in a loud voice.

3) Which piece of information is wrong?

A. The demon could have killed the lad.

B. The demon injured the lad.

C. The master was a magician.

D. Beelzebub knew how to water flowers.

Данное задание вызвало наибольшие трудности, так, на первый вопрос правильно смогло ответить только 50% студентов, на второй - 33%, на третий - 25%. Мы объясняем это общей усталостью после прохождения всех заданий, а также тем, что студенты повторно не обращались к самой сказке при ответе на данные вопросы.

Послетекстовый этап предполагал использование содержания сказки и включал задание на продуктивную устную речь. Студентам предлагалось на выбор две темы:

1) Think of characters from Russian or other countries' folk tales that are similar to the ones in this tale.

2) Think of virtue and vice represented in the tale. How are they represented in Russian or other countries' folk tales.

Студенты должны были записать свой ответ, используя возможности сайта http://vocaroo.com/. В качестве опоры студентам предоставлялась следующая картинка, содержащая слова Master, a Pupil, a leaned man, a demon, a slave to man, a foolish lad, a servant:

Данное задание было ориентировано, прежде всего, на развитие социокультурной компетенции, так как студентам надо было проанализировать сказку и сравнить ее со сказками России или сказками других стран.

Достаточно небольшое количество студентов справилось с заданием. Многие студенты (58%) не сумели выполнить его по техническим причинам, так как используемые ими для прохождения экспериментальной проверки девайсы не поддерживали запись голоса. Еще 8% студентов не смогли подобрать похожего персонажа или похожие пороки и добродетели, представленные в других сказках.

Один студент указал, что героиня Красной Шапочки напоминает ей своим легкомыслием героиню из сказки Том Тит Тот. Другие студенты подобрала сказку с похожим сюжетом. Одним из примеров служила немецкая сказка "Волшебный котел", где героиня по неосторожности не могла остановить количество варящейся каши, которое все увеличивалось и увеличивалось. Другая студентка нашла похожей сказку "Синяя борода" Шарля Перро, в которой богатый мужчина с синей бородой женился на девушке, и она могла делать все, что хотела, но ей было запрещено заходить в одну из комнат. Однажды она сумела это сделать и обнаружила там мертвые тела предыдущих жен Синей Бороды. Мужчина узнал об этом и хотел убить девушку, но братья спасли ее.

Относительно пороков и добродетелей, один студент указал, что мастер обладает знаниями, которые, однако, могут быть опасными. Ученик же демонстрирует читателю излишнюю любознательность, которая и привела к неблагоприятным последствиям.

Таким образом, примерно половине студентов удалось сравнить сказку со сказками других народов или выявить пороки и добродетели, представленные в ней, тем самым проанализировав и сравнив соответствующую культурологическую информацию о стране изучаемого языка с другими странами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.045 с.)