Первый этап экспериментальной проверки и его результаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый этап экспериментальной проверки и его результаты



Первый этап экспериментальной проверки проводился в очной форме. В ней приняло участие 39 студентов. Опросник содержал два задания (Полный текст содержится в Приложении 1). В первом задании студентам предлагалось написать эквиваленты (обычные, традиционные английские слова) рядом с каждым словом. Если они никогда не видели данных слов и (или) не знали, что они обозначают, им предлагалась написать "Х". Нами были подобраны следующие слова:

'em, o', ain't, ha', shan't, t'ain't, thee, yon, hobby*, afeard, darter, oped

*живое существо

После проведения первого этапа экспериментальной проверки нами были получены следующие результаты (задание 1):

Таблица 3.1 - Результаты задания 1 этапа 1

Слова 'em o' ain't ha' shan't t'ain't thee yon hobby afeard Darter Oped
Количество студентов, давших правильный ответ 27 6 28 4 24 2 6 0 1 9 1 8
Процентное соотношение студентов, давших правильный ответ 69% 15% 71% 10% 61% 5% 15% 0% 3% 23% 3% 21%

 

Под правильными ответами нами подразумевались 'em - them, o' - of, ain't - isn't, aren't, am not, haven't, hasn't, ha' - have, shan't - shall not, will not, t'aint' - it isn't, that isn't, thee - you, yon - this, that, not near, hobby - horse, darter - daughter, oped - opened.

Из эквивалентов к слову ain't студентами были предложены следующие правильные ответы: aren't (18), am not (9), isn't (3). Только несколько студентов указали несколько эквивалентов этого слова. В основном, это был один из ответов.

При этом, к данным лексическим единицам, студентами также были предложены следующие варианты ответов, не являющиеся правильными (в скобках указано количество таких ответов):

o' - about, or (4), off, now, owe, who;

ain't - don't (3);

ha' - here, ha-ha-ha;

shan't - shouldn't (6);

t'ain't - didn't (2), they aren't (2);

thee - his, the, they (3), thin, them, tree, thief, this;

yon - young (6), your (4), you (3);

hobby - hobbit (4), Dobby from Hurry Potter, bunny;

afeard - a man without a beard, after;

darter - darker.

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство из представленных лексических единиц студентам были незнакомы. Только 3 из них ('em, ain't, shan't) смогло распознать достаточно большое количество студентов (60-70%). Исходя из неправильных ответов, можно также предположить, что студенты предлагают в качестве эквивалентов сходные по звучанию слова.

Второе задание - ответы на вопросы или студенты должны были закончить предложения. Если студенты не знали ответа, им предлагалось написать "Х". Следующие вопросы были заданы студентам:

1) What can you do with a stool?

2) If I say that he knows a lot under the sun, what do I mean?

3) If people sing in the quires, what does that mean?

4) A lad is

5) If a table made fast to the floor, what does it mean?

6) Wondrous means

7) Can you pour water into crucibles?

8) When do people gasp?

9) What kind of creature is Beelzebub?

10) Where is Yorkshire?

11) Name at least three things which describe Tom Tit Tot.

После проведения первого этапа экспериментальной проверки нами были получены следующие результаты (задание 2):


Таблица 3.2 - Результаты задания 2 этапа 1

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Количество студентов, давших правильный ответ 8 8 4 7 2 5 4 6 4 24 1
Процентное соотношение студентов, давших правильный ответ 21% 21% 10% 18% 5% 13% 10% 15% 10% 62% 3%

 

В целом студенты справились с заданием следующим образом:

Рисунок 3.1 - Количество правильных ответов, даваемых студентами. Этап 1

 

Под правильными ответами нами подразумевались следующие ответы или их эквиваленты 1) to sit on it; 2) he knows a lot, clever, wise, all kinds of things, etc.; 3) in chorus, choir; 4) a boy, a young man; 5) it cannot be moved; it is tied to the floor, etc,; 6) wonderful, exciting, impressive; 7) yes, as it is a container; 8) when they are shocked, surprised or in pain (хотя бы одна из альтернатив); 9) a demon; 10) in England/Great Britain/Britain/UK; 11) small, black, an impet, maliceful eyes (и другие характеристики, соответствующие описанию персонажа в сказке).

Таким образом, 28% студентов смогли ответить только на 2-3 вопроса из 23, при этом один из студентов не смог ответить ни на один из вопросов. Примерно половина студентов (49%) смогли дать 4-6 правильных ответов. Еще 8 человек (21%) дали 7-8 правильных ответов. Максимальное количество правильных ответов (10) смог дать только 1 человек. Среднее количество правильных ответов, данных среди всех студентов, составляет 5.

Студентами также были предложены следующие варианты ответов, не являющиеся правильными (в скобках указано количество таких ответов):

1) fly, eat on it, repair, ride it;

2) very skillful, ordinary knowledge, not everything, find easily, he spends time under the sun;

3) suddenly, perfectly, at work, waiting, they are all happy, bored, in a shower;

4) it refers to a guitar (2), person you know, a peer, a lady, a friend, a knight;

5) food is eaten fast, close to it, low (4), broken down (2), wooden, made quickly (2);

6) beautiful, wonderful wardrobe, adventurous;

8) exhausted, whisper, drink, want to sleep, relieved;

9) alien (2), fallen angel, God, scary troll;

10) Scotland (2), Wales (2).

Следует подчеркнуть, что семантически респонденты правильно относили некоторые из лексических единиц к определенным категориям. Так, слово "a stool" ассоциировалось у студентов с каким-то предметом, который использует человек в домашнем обиходе, тогда как "a lad" практически все респонденты, давшие какой-либо ответ, отнесли к человеку.

Таким образом, исходя из результатов первого этапа экспериментальной проверки, можно сделать вывод, что взятые нами сказки имею широкий круг лексики и лингвастрановедческой информации, которые неизвестны большинству опрашиваемых нами студентов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование данных сказок является целесообразным для развития лингвистической и социокультурной компетенции студентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.007 с.)