Цели и задачи деятельности тьютора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи деятельности тьютора



2.1. Основной целью деятельности тьютора является педагогическое сопровождение ИОМ обучающегося с ОВЗ в процессе реализации АООП, рекомендованной ПМПК.

2.2. Задачи д еятельности тьютора:

­ выявление индивидуальных трудностей освоения АООП обучающимся с ОВЗ, индивидуальных особенностей, интересов, способностей;

­ создание условий для индивидуализации процесса обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающегося с ОВЗ и индивидуальными возможностями;

­ участие в разработке и сопровождение реализации ИОМ и ИУП;

­ подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса;

­ специальная адаптация пространственно-временной среды в соответствии с индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями обучающегося с ОВЗ;

­ подбор индивидуальной визуализации и вспомогательных среств обучения для успешного освоения АООП;

­ организация и стимулирование разных видов деятельности (урочной/внеурочной) обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в школе и вне её;

­ мониторинг эффективности реализации ИОМ.

Функции деятельности тьютора

Организуя тьюторское сопровождение, тьютор осуществляет следующие функции:

3.1. Организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных учебных планов обучающихся с ОВЗ:

3.1.1. Проектирование адаптированной с, вариативной образовательной среды образовательной организации с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

3.1.2. Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения АООП, ИОМ, ИУП;

3.1.3. Координация взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся с ОВЗ к образовательным ресурсам.

3.2. Педагогическое сопровождение реализации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных учебных планов:

3.2.1. Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей обучающегося с ОВЗ, затруднений в обучении, развитии, социальной адаптации;

3.2.2. Осуществление педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ по реализации АООП;

3.2.3. Осуществление педагогического сопровождения реализации ИОМ, ИУП в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума (далее – ППк);

3.2.4. Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам создания условий для реализации ИОМ, индивидуальных результатов освоения АООП;

3.2.5. Подбор и адаптация педагогических средств, индивидуализированных в соответствии с особенностями и возможностями обучающегося с ОВЗ.

3.3. Организационно-методическое организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися с ОВЗ ИОМ и/или ИУП в рамках реализуемой АООП:

3.3.1. Разработка и подбор методических средств для успешной реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных учебных планов обучающихся с ОВЗ;

3.3.2. Разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки,

альтернативной коммуникации и др.) для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и

инвалидностью;

3.2.3. Разработка методических рекомендаций для родителей по применению индивидуальных приемов продуктивного сотрудничества с ребенком;

3.2.3. Методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования

в целях индивидуализации образовательного процесса

3.2.4. Подбор и разработка методических средств для анализа результатов

тьюторского сопровождения.

 

Организация деятельности

4.1. Основанием для предоставления тьюторского сопровождения обучающемуся с ОВЗ являются рекомендации ПМПК в части создания специальных образовательных условий или ППк образовательной организации по предоставлению услуг тьютора на период адаптации обучающегося в образовательной организации / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной основе.

4.2. Предоставление тьюторского сопровождения оформляется приказом директора, в котором утверждается списочный состав сопровождаемых обучающихся с ОВЗ.

4.3. В рабочее время тьютора включается непосредственно педагогическая работа с обучающимися за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями специалиста из расчета 36 часов в неделю.

Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных и образовательных технологий, эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред обучающимся.

4.4. Содержание и формы деятельности тьютора определяются с учетом локальных нормативных актов образовательной организации.

4.5. В процессе организации деятельности тьютор:

­ составляет план работы с обучающимися на учебный год и предоставляет его на утверждение руководителю организации;

­ участвует в разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ;

­ организует тьюторское сопровождение реализации ИОМ в соответствии с рекомендациями ПМПК и ППк;

­ заполняет раз в четверть соответствующие его функционалу разделы ИОМ обучающегося с ОВЗ;

­ выполняет требование доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состоянием здоровья;

­ представляет администрации отчеты по итогам учебного года.

 

Права тьютора

Тьютор имеет право:

5.1. Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам совершенствования образовательного процесса и своей деятельности;

5.2. Получать от администрации и работников школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

5.3. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

5.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должно­стных обязанностей;

5.5. Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции;

5.7. Участвовать в работе методического объединения;

5.8. Сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности обучающихся, оказания помощи по обеспечению их социальной защиты в рамках своей компетенции;

5.9. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств работодателя.

 

Ответственность тьютора

6.1. Тьютор несет ответственность за нарушение устава, коллективного договора, правил внутреннего распорядка образовательной организации, трудового договора, за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, за нарушение профессиональной и педагогической этики, за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных настоящим Положением — в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса тьютор привлекается к ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

 

 


 

Приложение 9. Положение «О внутренней системе оценки качества образования реализации адаптированной основной общеобразовательной программы»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Положение закрепляет основные направления и цели внутренней системы оценки качества образования реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - ВСОКО) в образовательной организации (далее - ОО) и призвано способствовать управлению качеством образования.

2. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также руководствуясь действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей, локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, образовательной программой учреждения.

3. Внутренняя система оценки качества образования реализации адаптированной основной ощеобразовательной программы (далее – АООП) – это единая система диагностики и контроля состояния образования в образовательной организации (далее – ОО), обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования при реализации АООП и своевременное выявление его изменений. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, регламентов, процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества образовательных программ, качества образовательных достижений обучающихся, качества образовательного процесса, качества условий образовательного процесса, эффективности деятельности образовательного учреждения при организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ с учетом запросов основных пользователей результатами ВСОКО.

4. Задачи оценки качества образования реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ОВЗ:

- формирование единого понимания критериев качества образования обучающихся с ОВЗ и подходов к его измерению;

- формирование единых требований контроля качества реализации АООП в образовательной организации;

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования обучающихся с ОВЗ;

- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования обучающихся с ОВЗ;

- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;

- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

- определение степени соответствия специальных образовательных условий государственным требованиям;

- определения степени достаточности создаваемых специальных образовательных условий индивидуальным особенностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ;

- определение степени соответствия адаптированных основных общеобразовательных программ с учетом запросов и нормативным требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС ОО обучающихся с УО, заключению ПМПК;

- обеспечение архитектурной доступности и специализированной пространственно-временной организации образовательной среды в соответствии с ограничениями и потребностями обучающихся с ОВЗ;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

- определение степени соответствия качества образования обучающихся с ОВЗ на различных уровнях обучения (в рамках мониторинговых исследований качества образования) государственным и социальным стандартам;

- расширение общественного участия в управлении образованием в школе.

5. Оценка качества образования осуществляется посредством:

­ системы внутришкольного контроля качества образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, качества условий и качества образовательных достижений обучающихся с ОВЗ через мониторинговые исследования;

­ общественной экспертизы качества образования обучающихся с ОВЗ;

­ лицензирования;

­ государственной аккредитации;

­ государственной итоговой аттестации выпускников;

­ итоговой аттестации выпускников с интеллектуальными нарушениями.

5.1. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

­ статистика;

­ результаты ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ;

­ внешний мониторинг образовательных достижений обучающихся 1-11 классов;

­ мониторинговые исследования, проводимые в соответствии с направлениями ВСОКО;

­ данные промежуточной и рубежной аттестации (четвертная, полугодовая), внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-11 классов;

­ посещение уроков, элективных курсов и курсов коррекционно-развивающей области, внеурочных мероприятий, занятий системы дополнительного образования;

­ результаты интегративных показателей освоения программы коррекционной работы;

­ анализ деятельности специалистов сопровождения и деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк);

­ социологические опросы.

5.2. Основными пользователями результатов ВСОКО являются:

­ обучающиеся и их родители (законные представители);

­ учителя, специалисты (учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, тьюторы), заинтересованные педагогические работники;

­ методические объединения, председатели методических объединений;

­ администрация ОО;

­ учредитель.

5.3. Направления ВСОКО:

­ контроль за качеством образовательного процесса и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ;

­ контроль за качеством результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ;

­ контроль за качеством оказания коррекционной помощи;

­ контроль за качеством условий образовательного процесса;

­ контроль за качеством психолого-педагогического сопровождения и реализацией индивидуальных образовательных маршрутов;

­ контроль за качеством созданных специальных образовательных условий.

5.4. Реализуется ВСОКО в соответствии с принципами объективности, открытости, доступности информации, рефлексивности.

6. Организационно-технологическая характеристика ВСОКО

6.1. Субъектами ВСОКО являются администрация ОО, методические объединения учителей-предметников, учителя-предметники, специалисты сопровождения, обучающиеся с ОВЗ, родители (законные представители).

6.2. Руководство ВСОКО осуществляют заместители директора ОО.

6.3. Объектами оценки в рамках ВСОКО являются:

­ индивидуальные образовательные достижения учащихся;

­ индивидуальная динамика показателей уровня познавательного и психофизического развития ребенка с ОВЗ;

­ образовательный процесс, в т.ч. образовательные программы;

­ условия образования;

­ специальные образовательные условия.

6.4. ВСОКО включает следующие компоненты:

­ сбор данных контроля по всем направлениям;

­ обработка полученных данных: анализ, оценка;

­ обеспечение   информационной    доступности   аналитических данных для всех пользователей ВСОКО.

6.5. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

6.6. Технология    процедур измерения определяется видом избранных контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ), способом их применения. Содержание КИМов, используемых для оценки качества образования, регламентированы ФГОС и не могут выходить за их пределы.

6.7. Процедуры, используемые во ВСОКО:

­ мониторинг образовательного процесса: качество адаптированных основных общеобразовательных программ, качество образовательного процесса, качество коррекционно-образовательного процесса;

­ мониторинг достаточности созданных специальных образовательных условий потребностям обучающихся с ОВЗ;

­ мониторинг условий образовательного процесса: кадровое обеспечение, обеспечение учебниками, оснащение учебных кабинетов, оснащение кабинетов специалистов, создание специальной организации пространственно-временной среды с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ, соблюдение норм СанПиН;

­ мониторинг психофизического развития и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ;

­ анализ эффективности реализации программ индивидуального сопровождения обучающихся в соответствии с АОП;

­ анализ эффективности сопровождающей деятельности ППк образовательного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью;

­ мониторинг (внутренний и внешний) – стартовый, рубежный, итоговый образовательных достижений обучающихся 1- 11 классов;

­ социологические опросы, анкетирование пользователей ВСОКО;

­ тематические контрольные работы по разделам программы;

­ промежуточная аттестация;

­ научно-практическая конференция учащихся по проектной деятельности.

6.8. Измерители ВСОКО:

В целях получения объективной информации о качестве образования в ОО для проведения письменных (диагностических, контрольных) и устных работ могут быть использованы КИМы, утвержденного образца.

6.9. Инструментами ВСОКО являются локальные акты, обеспечивающие регламент процедур и регламент предоставления результатов мониторингов и специальных исследований, программа реализации ВСОКО, план внутришкольного контроля, графики проведения мониторингов (внутренних и внешних) образовательных достижений обучающихся, банк данных КИМов, критерии оценивания результатов, индикаторы оценки.

6.10. Содержание процедуры оценки качества дополнительного образования:

­ установление степени соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям и особым образовательным потребностям детей с ОВЗ;

­ установление соответствия направленности программ дополнительного образования заявленным в лицензии;

­ установление доли обучающихся с ОВЗ, вовлеченных в систему дополнительного образования.

6.11. Содержание процедуры оценки качества коррекционно-образовательного процесса:

­ установление степени соответствия программ курсов коррекционно-развивающей области нормативным требованиям и особым образовательным потребностям детей с ОВЗ;

­ установление соответствия направленности программ курсов коррекционно-развивающей области рекомендациям ПМПК;

­ установление доли обучающихся с ОВЗ, обеспеченных коррекционной помощью и посещающих коррекционно-развивающие занятия специалистов.

6.12. Порядок осуществления ВСОКО:

­ анализ результатов деятельности Школы в соответствии с направлениями деятельности;

­ планирование объектов контроля;

­ определение методов контроля;

­ составление регламента процедур;

­ разработка КИМов, критериев оценки результатов, индикаторов оценки;

­ составление графика проведения мониторингов и специальных исследований;

­ назначение исполнителей и ответственных за проведение оценочных процедур;

­ анализ результатов;

­ представление результатов в форме документа;

­ принятие управленческого решения;

­ размещение данных о результатах оценки качества образования на сайте, в электронном журнале.

6.13. Регламент ВСОКО для участников образовательного процесса:

    6.13.1. Администрация

­ Ежегодно проводит самообследование, результаты представлены публично на сайте ОО.

­ Осуществляет планирование и управление основными процессами в ОО на основании локальных актов.

­ Анализирует и утверждает АООП, Рабочие программы, Рабочие программы коррекционно-развивающих курсов, Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся с ОВЗ в соответствии с АООП.

­ Формирует программу реализации ВСОКО, планы внутришкольного контроля.

­ Составляет график мониторинга результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ (включая процедуры внешнего мониторинга).

­ Публикует график мониторинга на сайте ОО.

­ Анализирует результаты и представляет выводы для принятия управленческих решений.

­ Организует и проводит процедуры экспертизы образовательных результатов по заявлению родителей.

­ Организует аттестацию педагогов и специалистов сопровождения.

­ Формирует план повышения квалификации учителей по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидностью.

­ Размещает на сайте ОО информацию о результатах контроля качества образования, о результатах контроля качества образовательного процессе, о результатах контроля качества условий образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.

6.13.2. Методические объединения

­ Организуют и контролируют работу учителей по составлению рабочих программ.

­ Вносят предложения в график мониторинга образовательных результатов.

­ Разрабатывают КИМы для проведения оценочных процедур: составляют уровневые задания в соответствии с элементами содержания изученного раздела; определяют критерии оценки заданий; составляют демоверсию работы.

­ Принимают участие в анализе качества полученных результатов и выработке управленческих решений.

6.13.3. Учитель

­ Разрабатывает рабочие программы.

­ Повышает свой профессиональный уровень в соответствии с требованиями ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС О УО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО осваивает современные образовательные технологии и подходы к обучению детей с ОВЗ.

­ Осуществляет самоконтроль за рубежными результатами освоения адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с содержанием планирования.

­ Своевременно (в соответствии с Положением об оценивании) вносит оценки в электронный журнал (ЭЖ), проводит регулирование полученных результатов.

­ Предоставляет для ознакомления копии работ учащихся по запросу родителей и обучающихся, при необходимости дает комментарий оценок.

­ Принимает     участие в анализе   результатов ГИА внешней экспертизы, внутреннего контроля.

­ Выполняет управленческие решения по регулированию полученных результатов обучения.

­ В текущей работе формирует у учащихся умения самоорганизации, самоконтроля, саморефлексии.

6.13.4.  Специалисты (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор)

­ Повышает свой профессиональный уровень в соответствии с требованиями ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС О УО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО осваивает современные образовательные технологии и подходы к обучению детей с ОВЗ.

­ Осуществляет самоконтроль за рубежными результатами освоения программы коррекционной работы и адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с содержанием модульного планирования.

­ В составе экспертной группы проводит экспертную оценку личностных и метапредметных достижений обучающихся с ОВЗ.

­ В составе ППк осуществляет контроль результативности комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.

­ Принимает участие в анализе результатов образовательных достижений, внешней экспертизы, внутреннего контроля.

­ Выполняет управленческие решения по регулированию полученных результатов обучения.

­ В текущей работе формирует у учащихся умения самоорганизации, самоконтроля, саморефлексии.

6.13.5.  Родители:

­ Осуществляют контроль за результатами обучения по электронному журналу.

­ Получают информацию о графике мониторинга результатов обучения и содержании предстоящей работы.

­ Получают информацию о результатах ВСОКО и внешнего мониторинга результатов обучения и принимают участие в выработке решений, направленных на повышение качества образования.

­ Принимают участие в качестве общественных наблюдателей при проведении оценочных процедур.

­ Принимают участие в социологических опросах по различным аспектам образовательного процесса.

6.13.6.  Обучающийся:

­ Осуществляет самоконтроль за результатами обучения по электронному журналу.

­ Получает умения, способы действия для осуществления самоорганизации, самоконтроля, саморефлексии.

­ Имеет информацию о содержании планируемых работ (демоверсии КИМов).

­ Получает информацию о результатах ВСОКО и внешнего мониторинга результатов обучения.

7. Применение результатов ВСОКО

7.1. Результаты ВСОКО могут быть обобщенными и персонифицированными.

7.2. Обобщенные результаты ВСОКО являются открытыми данными, размещаются в открытых источниках и могут быть использованы в работе всеми участниками образовательных отношений в ОО.

7.3. К персонифицированным результатам ВСОКО относятся результаты исследования состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, мониторинга психофизического развития обучающихся с ОВЗ, мониторинга (стартовый, рубежный, итоговый) образовательных достижений обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью, авторизованных социологических опросов, авторизованного анкетирования пользователей ВСОКО, результаты тематических контрольных работ по разделам программы, результаты промежуточной аттестации.

7.4. При этом некоторые персонифицированные результаты ВСОКО носят закрытый характер и предназначены для служебного пользования сотрудников ОО, а также для учащегося и его родителей (законных представителей). Такие результаты не публикуются в открытом доступе, сотрудники, имеющие доступ к таким данным, строго исполняют правила их хранения. К закрытым персонифицированным результатам ВСОКО относятся результаты исследования уровня психофизического развития, результаты психологического тестирования, мониторинга (стартовый, рубежный, итоговый) образовательных достижений обучающихся 1-11 классов, авторизованных социологических опросов, авторизованного анкетирования пользователей ВСОКО, результаты тематических контрольных работ по разделам программы.

7.5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся относятся к открытым персонифицированным результатам. При этом передача и тиражирование данных результатов регламентируется законодательством и возможно только при письменном разрешении учащихся и (или) их родителей (законных представителей).

7.6. Результаты ВСОКО могут быть использованы для принятия решения по аттестации педагогического работника, по начислению стимулирующей части заработной платы, а также для принятия других управленческих решений, связанных с основной деятельностью ОО.

 


[1]Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

[2]Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".

[3] Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.107 с.)