Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности и ответственность специалистов СППиСС
4.1. Специалисты СППиСС имеют право: · вносить свои предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов у обучающихся, организации комфортного психоэмоционального режима, созданию здоровьесберегающей образовательной среды; · вносить свои предложения по совершенствованию деятельности СППиСС; · рекомендовать выбор образовательного маршрута обучающегося; · выбирать и использовать коррекционные приемы и методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации. 4.2. Специалисты СППиСС обязаны: · в своей деятельности руководствоваться нормативными документами, постановлениями и распоряжениями вышестоящих органов власти и организаций, Уставом ОО, планом работы Службы сопровождения на учебный год, настоящим Положением; · участвовать в совещаниях СППиСС, а также в проводимых конференциях и семинарах в соответствии с планом работы ОО; · постоянно повышать уровень своей профессиональной квалификации и компетентности; · руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; · сохранять конфиденциальность сведений; · защищать права и интересы детей и их родителей (законных представителей); · работать в тесном контакте с администрацией, всем педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) обучающихся, а также организациями, уполномоченными на решение вопросов оказания психолого-педагогической и социальной помощи детям и семьям; · своевременно оформлять текущую документацию, проводить запрашиваемый сбор статистических данных по запросу администрации.
Права и обязанности родителей 5.1. Родители (законные представители ребенка) имеют право: · получать своевременную информацию о содержании, форме проведения, режиме занятий с обучающимися; · получать консультации специалистов СППиСС по результатам плановых обследований обучающихся специалистами; · получать консультации специалистов СППиСС по вопросам сопровождения, в том числе информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности СППиСС. 5.2. Родители (законные представители) обязаны: · обеспечить присутствие ребенка на занятии, в случае необходимости приводить ребенка на занятия в соответствии с согласованным расписанием, не допускать пропуски занятий обучающимися без уважительной причины;
· контролировать выполнение ребенком упражнений для закрепления, рекомендованных специалистом для выполнения дома. Приложение 6. Положение «О деятельности психолого-педагогического консилиума» ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее - ОО), по обеспечению психолого-педагогического и социального сопровождении, созданию и реализации специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), в том числе детей с инвалидностью. 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) создается в соответствии с распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации". 1.3. Психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, образовательной программой учреждения и другими действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей, а также настоящим положением. 1.4. Общее руководство ППк возлагается на руководителя образовательной организации. 1.5. ППк является формой взаимодействия руководящих и педагогических работников образовательной организации, объединяющихся с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Деятельность ППк направлена на решение задач обеспечения специальных образовательных условий и организации им квалифицированной психолого-педагогической, индивидуально ориентированной помощи специалистов разного профиля, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей ребенка, особых образовательных потребностей.
Цель и задачи 2.1. Целью ППк является обеспечение диагностико-консультативного, психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психологического здоровья обучающихся. Консилиум обеспечивает комплексное сопровождение детей с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью, находящихся в образовательной организации: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психологическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной помощи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей; разработка и реализация для них индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение специальных образовательных условий (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), специальных коррекционных мероприятий, обеспечивающих компенсацию нарушения, интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими адаптированной основной образовательной программы. 2.2. Задачамидеятельности консилиума являются: Консолидация усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи обучающимся и консультационной поддержки родителям и педагогам образовательной организации. Организация и проведение комплексного изучения личности и развития ребенка с использованием диагностических методик психологического, логопедического, дефектологического и педагогического обследования с целью определения индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуализации содержания специальных образовательных условий. Разработка рекомендаций по оптимизации образовательного процесса и рекомендаций для учителя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении, индивидуализации специальных образовательных условий. Разработка рекомендаций по организации комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся. Выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего образовательного процесса, необходимых для максимальной компенсации нарушения и адаптации обучающихся с ОВЗ, создание и реализация рекомендованных ПМПК специальных образовательных условий для получения образования. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ, как компонента адаптированной образовательной программы, в соответствии с рекомендациями ПМПК. Отслеживание динамики в психологическом и психофизическом развитии обучающихся и оценка эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Выявление обучающихся с трудностями в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы; нуждающихся в уточнении индивидуального образовательного маршрута и специальных образовательных условий, с последующими рекомендациями об изменении/уточнении специальных условий обучения и воспитания в ПМПК. Подготовка пакета документов и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) для проведения процедуры обследования на ПМПК. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных образовательных условий. Организация профессионального взаимодействия специалистов в образовательной организации. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.009 с.) |