О разработке и реализации специальной индивидуальной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О разработке и реализации специальной индивидуальной



Содержание

Введение. 4

Подходы к разработке локальных нормативных актов образовательной организации. 6

Заключение. 14

Приложения. 15

Приложение 1. Список рекомендованной литературы... 15

Приложение 2. Положение «О порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированные основные общеобразовательные программы» 17

Приложение 3. Положение «О разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося».. 23

Приложение 4. Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации».. 29

Приложение 5. Положение «О службе психолого-педагогического и социального сопровождения».. 36

Приложение 6. Положение «О деятельности психолого-педагогического консилиума» 45

Приложение 7. Положение «Об оказании логопедической помощи».. 60

Приложение 8. Положение «О тьюторе общеобразовательной организации» 67

Приложение 9. Положение «О внутренней системе оценки качества образования реализации адаптированной основной общеобразовательной программы» 73

 


Введение

Реализация гарантированных прав на качественное образование для всех обучающихся возможна при наличии четкой, последовательной, понятной регламентации образовательной деятельности для всех участников образовательного процесса.

В Российской Федерации дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, среднее профессиональное образование является бесплатным и доступным.

Учитывая права всех субъектов образовательных отношений (педагогических работников, обучающихся и их родителей/законных представителей) устанавливаются единые требования, закрепленные во ФГОС, к условиям реализации образовательной деятельности, к процессу ее организации и осуществлению по основным и дополнительным образовательным программам, а также к качеству образования.

В научно-практической среде понятие «Регламентация» синонимично понятиям «Регулирование», «Упорядочение» или «Нормативный акт» как регламент, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого-либо государственного органа и его подразделения».

Современная образовательная система Российской Федерации является мобильной и подвижной. Происходящие изменения требуют постоянного поиска эффективных моделей управления как процессом образования, так и систематизацией отношений всех субъектов образовательного процесса. Такая задача решается административно-управленческим корпусом при выполнении всех процедур создания, обсуждения и утверждения необходимого локального акта.

Также, локальные акты необходимы при определении требований к осуществлению образовательной деятельности и процедур, связанных с контролем их выполнения. В этом случае общественные организации, попечительские, контролирующие органы опираются на ряд локальных нормативных актов, разработанных в образовательной организации с учетом имеющихся условий, состава обучающихся и других факторов.

Отмечая острую необходимость определения актуального содержания деятельности образовательной организации при реализации АООП для детей с ОВЗ и подготовлен пакет локальных актов отдельной образовательной организации.


Подходы к разработке локальных нормативных актов образовательной организации

Современная нормативно-правовая практика утверждает, что «Локальный нормативный акт образовательного учреждения» – это документ, принятый в установленном порядке компетентным органом управления (должностным лицом) образовательной организации и регулирующий трудовые, образовательные и иные отношения в рамках данной образовательной организации» [6, 7]. Локальный акт является неотъемлемой частью управления образовательной системы.

Локальный нормативный акт (ЛНА) является необходимым официальным документом, принятым в установленном порядке и закрепляющим правовые нормы, основанные на действующем законодательстве. В обязательном порядке у такого письменного документа оформляются все необходимые реквизиты [1].

Основное назначение ЛНА – конкретизация, детализация и дополнение, а иногда и восполнение общей правовой базы, применимой в конкретной образовательной организации (ОО) с учетом обстоятельств трудовых отношений, особенностей образовательного процесса и других имеющихся условий.

ЛНА направлен на регулирование внутришкольной деятельности в соответствии с уставными целями и задачами образовательной организации, а также на соблюдение прав и обязанностей всех участников образовательных отношений. Локальный акт образовательной организации позволяет установить ответственность сторон, обеспечивает эффективное управление организацией и функционирование школы, регулирует образовательный процесс и определяет структуру и порядок деятельности в организации.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 30 273 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее 273-ФЗ), ЛНА не могут изменять положение сотрудников образовательной организации, обучающихся и их родителей/законных представителей в сторону ухудшения по отношению к нормам, установленным законодательством [6].

Принято разделение локальных нормативных актов на обязательные (наличие которых закреплено и установлено законодательством) и необязательные (наличие которых ОО определяет самостоятельно исходя из практической востребованности).

Статья 30, ч. 2 273-ФЗ определяет обязательные ЛНА, регламентирующие основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности, к которым относятся порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, правила приема обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся [6].

В качестве примеров обязательных ЛНА могут выступать: документ, устанавливающий порядок обработки и защиты персональных данных, например, Положение о персональных данных (п. 8 ст. 86 Трудового кодекса (далее – ТК) РФ); документ, устанавливающий систему оплаты труда, например, Положение об оплате труда (ч. 4 ст. 135 ТК РФ); правила внутреннего трудового распорядка (ч. 4 ст. 189 ТК РФ); правила и инструкции по охране труда (ч. 2 ст. 212 ТК РФ); документ, определяющий порядок аттестации (ч. 2 ст. 81 ТК РФ) [3, 6].

К необязательным ЛНА, самостоятельно определяемым организацией исходя из практической востребованности, возможно отнести документ, регламентирующий деятельность специалистов отдельных служб, звеньев психолого-педагогического сопровождения, помощи, например, положения «Об оказании логопедической помощи», «О тьюторе общеобразовательной организации».

Нормативные локальные акты могут издаваться в различных формах. Среди основных локальных актов, как правило, выделяют:

- постановления (оформляют решение органа управления школой);

- приказы (оформляют решение руководителя);

- решения (представляет акты общего собрания участников образовательных отношений);

- инструкции (устанавливают порядок осуществления какой-либо деятельности);

- положения (устанавливает правовые положения органа или структурного подразделения или порядок реализации полномочий);

- правила (регламентируют различные вопросы деятельности ОО и участников образовательного процесса);

- и другие формы оформления документации, которые регламентируют разнообразные стороны деятельности организации.

Подчеркнем, что локальный акт регулирует отношения только внутри данной конкретной ОО.

Для образовательной организации, всех субъектов образовательного процесса необходимо учитывать содержание актов, регламентирующих:

- вопросы по осуществлению образовательного процесса;

- вопросы по организации учебно-методической работы;

- вопросы отношений работодателя с работником;

- вопросы деятельности организации самоуправления;

- вопросы административной, финансово-хозяйственой деятельности.

Каждый акт регламентирует определенную сторону деятельности организации, направленной на воспитание и обучение, разнится не только по содержанию, цели принятия, но и по процедуре утверждения.

Следует выделить ряд этапов разработки локальных актов образовательной организации. Среди них:

Первый этап: определение ряда актуальных проблем, требующих разработки и утверждения локального акта, по которым необходима определенная регламентация, разъяснения и конкретизация.

Данная потребность в педагогической практике может выявляться в ходе методических совещаний, заседаний педагогического или методического советов. В целях эффективного проектирования локального акта создается рабочая группа приказом руководителя.

Такая группа может включать представителей педагогического коллектива, что определяется статьями 52, 53 ТК РФ, предусматривающими право работников на участие в управлении организацией; представителей родительской общественности, администрации, общественного совета, включая возможное участие членов ученического совета, что также рассматривается в части 4 статьи 50 закона РФ «Об образовании в РФ».

Второй этап: определение актуального содержания и закрепление сроков разработки локального акта. В совместной деятельности руководитель и члены рабочей группы определяют их при обсуждении.

Третий этап: создание тестового варианта. Рабочая группа продумывает содержание документа и оформляет в текстовом варианте. В установленные сроки происходит подготовка проекта локального акта, его обсуждение, внесение в него замечаний и предложений, корректировка с дальнейшим согласованием проекта. На данном этапе содержание проекта документа соотносится с имеющимися действующими законодательными нормами и согласуется с заинтересованными лицами, уполномоченным органом образовательной организации [4, 6].

Четвертый этап: согласование проекта нормативного локального акта. Тестовой вариант разработанного проекта документа проходит процедуру согласования с уполномоченными лицами, что закрепляет реквизит «Виза согласования документа». Этот реквизит должен содержать подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи и дату подписания. В отдельных случаях ЛНА может приниматься педагогическим или управляющим советом ОО. Согласованный проект утверждается руководителем.

Образовательная организация принимает ЛНА в рамках своей компетенции в установленном Уставом ОО порядке и на основании законодательной базы РФ и в ее соответствии [3, 6].

Согласно действующего законодательства локальный акт вступает в действие со дня его подписания руководителем. Руководитель образовательной организации издает приказ об утверждении локального акта.

Все локальные акты ОО размещаются на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и должны быть доступными для прочтения [4, 5]. При зачислении в ОО происходит ознакомление обучающихся, их родителей (законных представителей) с локальными актами учреждения.

Возможно выделение и определение отдельных групп ЛНА, определяющих различные аспекты образовательной деятельности. К ним относятся:

- ЛНА, регламентирующие организационные аспекты деятельности ОО;

- ЛНА, регламентирующие содержание образования;

- ЛНА, регламентирующие образовательные отношения;

- ЛНА, регламентирующие права и обязанности и ответственность работников ОО;

- ЛНА, регламентирующие права и обязанности, меры социальной поддержки обучающихся;

- ЛНА, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности ОО;

- ЛНА, регламентирующие обеспечение безопасности, защиту персональных данных.

Важнейшим моментом в деятельности образовательной организации, реализующей АООП, является разработка ЛНА, которые регламентируют создание специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ, позволяют детализировать, а иногда и дополнить правовое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ применительно к конкретной ОО и с учетом ее специфики.

Для обеспечения устойчивой, системной, последовательной работы ОО, реализующей АООП, необходима разработка ЛНА, содержащие нормы, регулирующие целый ряд уточнений, отраженных в содержании образования обучающихся с ОВЗ.

Для обеспечения реализации адаптированной общеобразовательной программы требуется разработка положения «О порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированные основные общеобразовательные программы» (см. Приложение), которое будет регламентировать порядок формирования текста программы, ее структуры и внесения необходимых изменений в содержание. С учетом требований индивидуализации содержания образования, для отдельной категории обучающихся – например, по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 – разрабатывается АООП с учетом индивидуальной программы развития (СИПР). Особенностью данной программы является уникальное содержание, персонифицированное для отдельного обучающегося. Создание такой программы регламентируется положением «О разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)» [8].

ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в обязательном порядке предусматривает предоставление системы комплексной помощи [6, 8, 9]. Для реализации психолого-педагогической помощи в ОО создаются соответствующие службы, обеспечивающие комплексное психолого-педагогическое и социальное сопровождение. Это могут быть – служба психолого-педагогического и социального сопровождения, психолого-педагогический консилиум, школьная служба примирения и др. Актуальными локальным нормативными актами в таком случае будет разработка и соответствующее внедрение в действие положений «О службе психолого-педагогического и социального сопровождения», «О деятельности психолого-педагогического консилиума».

В данных положениях отражается специфика деятельности организации применительно к условиям учреждения, задачи, особые пункты, позволяющие конкретизировать междисциплинарное взаимодействие специалистов, режим деятельности и другое.

В случаях, когда конкретизация деятельности специалиста с выделением, уточнением отдельных аспектов работы в системе оказания психолого-педагогической помощи необходима, то создаются соответствующие ЛНА.

В ОО могут быть представлены положения «Об оказании логопедической помощи», «О тьюторе общеобразовательной организации». Данные положения могут содержать уточнения режима и специфики деятельности такого специалиста, перечень необходимой и достаточной отчетной документации, ответственность субъектов образовательного процесса и др.

Качество реализации АООП и созданных специальных образовательных условий определяется в процессе мониторинга оценки качества образования, которая проводится в рамках системы внутреннего, внешнего контроля (ВСОКО). Основные моменты проведения таких процедур находят отражение в положении «О внутренней системе оценки качества образования реализации адаптированной основной общеобразовательной программы». В документе фиксируется процедура проведения мониторингов по оценке качества образования, подходы и параметры, содержащие анализ специальных условий обучения, обучения, воспитания и социализации.

В Приложении приведены примеры локальных актов образовательной организации, регламентирующие создание специальных образовательных условий для различных категорий обучающихся с ОВЗ.

Таким образом, современные нормативно-правовые подходы к организации деятельности образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ позволяют конкретизировать и детализировать необходимые аспекты учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов.

 


Заключение

Современная образовательная система приобретет новые эффективные механизмы изменения, а образовательные организации принимают обучающихся различных стартовых возможностей, в том числе с ОВЗ. Учитывая фактор изменения состава обучающихся, вариативность и особенности реализации программ обучения, образовательной организации необходимо обратить внимание на нормативное закрепление в нормативных локальных актах специфики деятельности применительно реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

Локальный нормативный акт, разрабатываемый образовательной организацией самостоятельно позволяет регулировать организационные аспекты деятельности образовательной организации в построении системы психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ, образовательные отношения между субъектами образовательного процесса, а также содержание образования, конкретизируя результаты образования и систему оценки эффективности проведения образовательного процесса, создания специальных условий обучения, воспитания, социализации и адаптации обучающихся с ОВЗ.


 

Приложения

Приложение 1. Список рекомендованной литературы

 

1. Алимов Г.Т. Регламентация образовательной деятельности: вопросы теории и практика правоприменения: монография / [Алимов Г.Т., Ладнушкина Н.М., Фёклина С.И.]; под общей редакцией С.И. Фёклина. М.: Книгодел, 2017. 291 с.

2. Нормативные правовые основы государственной регламентации образовательной деятельности http://obrnadzor.gov.ru/ru/docs/documents/index.php

3. Попова И.Н., Соловьева И.Л. Совершенствование программно-методического обеспечения и содержания деятельности в сфере дополнительного и неформального образования в процессе реализации моделей социальной инклюзии [методические рекомендации]. М.: Изд. дом Дело, 2019. 130 с.

4. Соловьева Т.А. Системный подход к организации процесса включения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду: монография. М.: МПГУ, 2018. 159 с.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)

6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020)

7. Фролов Б.М. Государственная регламентация образовательной деятельности: понятие, признаки, пути совершенствования // Вестник университета имени Кутафина (МГЮА). 2015. № 8. С. 277–278 // URL: http://vestnik-msal.ru/netcat_files/521/703/Frolov.pdf http://mosobrnadzor.ru/licensing/faq/81#81

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 


 

Приложение 2. Положение «О порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированные основные общеобразовательные программы»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки, внесения изменений и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) образовательной организации (далее – ОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ):

­ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – АООП НОО ОВЗ);

­ основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – АООП ООО ОВЗ);

­ среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – АООП СОО ОВЗ);

­ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП О УО).

1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», действующими Федеральными стандартами соответствующего уровня образования (далее – Стандарт) а также руководствуясь действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей, локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, образовательной программой учреждения.

1.3. Адаптированная основная общеобразовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, психофизических особенностей, индивидуальных возможностей, определяющая содержание и организацию образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

1.4. АООП представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, а также условий реализации в ОО, адаптированных для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, психофизических особенностей, индивидуальных возможностей.

1.5. АООП самостоятельно разрабатывается образовательной организацией в соответствии со Стандартом, на основе примерной АООП, а также с учетом кадровых, материально-технических, финансовых условий, созданных в ОО и утверждается в соответствии с Уставом ОО.

1.6. АООП разрабатывается с учетом рекомендаций ПМПК на соответствующий уровень образования, а для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на весь период обучения. АООП реализуется в полном объеме, с учетом рекомендованных ПМПК сроков обучения и варианта программы.

1.7. Основанием для разработки и утверждения АООП является:

- заявление родителей (законных представителей) об обучении по АООП и создании специальных образовательных условий для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. 

- оригинал заключения ПМПК с рекомендациями о создании специальных образовательных условий для получения образования обучающемуся с ОВЗ в образовательной организации, (с указанием типа/варианта адаптированной основной общеобразовательной программы, других специальных условий обучения, воспитания).

- приказ директора ОО об организации обучения по АООП соответствующего варианта на уровне НОО, ООО, СОО.

1.8. В АООП могут быть внесены изменения и (или) дополнения в порядке, установленном настоящим Положением.

1.9. Результаты реализации АООП являются объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом работы на текущий учебный год.

1.10. В конце учебного года уполномоченным лицом прово­дится мониторинг реализации содержания АООП, включающий качественно-количественный анализ образовательных достижений освоения образовательной программы обучающимся, динамики их развития и социальной адаптации.

2. Структура и содержание адаптированной основной общеобразовательной программы

2.1. Требования к структуре и содержанию разделов АООП определяются ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС ООО; ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2.2. АООП включает следующие разделы:

2.2.1. Целевой (пояснительная записка; планируемые результаты освоения АООП обучающимися с ОВЗ; система оценки достижений в освоении АООП обучающимися с ОВЗ).

2.2.2. Содержательный (программы отдельных учебных предметов и коррекционно-развивающих курсов; программа коррекционной работы; программа духовно-нравственного развития; программа формирования универсальных учебных действий обучающихся/базовых учебных действий; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа внеурочной деятельности и др.).

2.2.3. Организационный (учебный план/ индивидуальный учебный план, включающие предметную и коррекционно-развивающую области, план внеурочной деятельности; описание необходимых условий реализации АООП (кадровых, финансовых, материально-технических).

 

3. Порядок разработки и внесения измене­ний и (или) дополнений в адаптированные основные общеобразовательные программы

3.1.Порядок разработки АООП:

3.1.1. Порядок и периодичность разработки АООП и/или внесения изменений в действующую АООП устанавливаются в соответствии с периодичностью обновления образовательных стандартов или нормативов, регламентирующих образовательный процесс обучающихся с ОВЗ, а также в связи с изменениями в функционировании образовательной организации.

3.1.2. Разработка АООП включает:

­ определение структуры, содержания АООП с учетом особых образовательных потребностей и психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ, требований Стандарта, ПрАООП на заседании психолого-педагогического консилиума ОО (ППк); 

­ создание рабочей группы, в состав которой привлекаются сотрудники ОО, имеющие необходимую квалификацию; 

­ утверждение сроков разработки АООП (не более двух недель со дня предоставления родителями (законными представителями) необходимых документов (заявления и заключения ПМПК).

3.1.3. Проект АООП рассматривается на заседании Педагогического совета, после согласования АООП утверждается директором ОО.

3.1.4. АООП размещается на сайте образовательной организации.

3.1.5. Образовательная организация обеспечивает реализацию АООП, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся, в полном объеме.

3.2. Порядок внесения дополнений в АООП

3.2.1. Образовательная организация может вносить изменения и дополнения в АООП.

3.2.2. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут являться:

­ обновление образовательных стандартов (изменение перечня учебных предметов, их содержания и т.п.);

­ изменения кадровых, материально-технических, финансовых условий реализации АООП в ОО;

­ порядок функционирования ОО (режима работы, плана и реализации внеурочной деятельности и др.),

­ системы оценивания в образовательной организации и др.

­ при необходимости создания программ курсов учебных предметов и коррекционных курсов, обеспечивающих развитие, коррекцию, воспитание и социализацию обучающихся с ОВЗ, не имеющих аналога в ПрАООП. Такие программы создаются и утверждаются в порядке дополнения/изменения при условии, если не выходят за рамки объема нагрузки обучающегося.

3.2.3. Все изменения и дополнения к АООП доводятся до сведения участников образовательного процесса, размещаются на сайте ОО.

 

4. Основные права и обязанности участников реализации АООП

4.1. Педагогические работники ОО:

- участвуют в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов АООП (рабочих учебных программ курсов, модулей);

- участвуют в адаптации системы оценки образовательных достижений освоения АООП;

- участвуют в оценке выполнения и корректировки АООП.

4.2. Методическое объединение:

- разрабатывает основное содержание АООП: рассматривает и обсуждает рабочие программы учебных предметов, курсов;

- участвует в мониторинге реализации программы, обсуждает его итоги, вносит коррективы в АООП на очередной учебный год;

- разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами образования.

4.3. Администрация Учреждения:

- организует процедуру формирования, обсуждения и утверждения АООП;

- участвует в разработке и обсуждении АООП;

- осуществляет контроль выполнения АООП и производит оценку достижений отдельных результатов ее выполнения;

- организует проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения АООП;

- обеспечивает условия для реализации АООП.

4.4. Родители (законные представители):

- формулируют запрос администрации на индивидуализацию содержания АООП для конкретного ученика;

- участвуют в оценке выполнения Программы.

Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение действует до внесения изменений и дополнений в законодательство РФ в области образования.

 


Приложение 3. Положение «О разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося»

ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, структуру, порядок разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося, а также основные права и обязанности участников реализации специальной индивидуальной программы развития (далее – СИПР).

1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также руководствуясь действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей, локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, образовательной программой учреждения.

1.3. СИПР самостоятельно разрабатывается образовательной организации (далее – ОО) разрабатывается на основании требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1.4. Цель СИПР является – установление равного доступа к качественному образованию обучающихся с разными стартовыми возможностями в соответствии с их способностями, возможностями, индивидуальными образовательными потребностями в условиях обучения в образовательной организации; обеспечение специальных условий для реализации соответствующего варианта АООП, учитывающих индивидуальные возможности и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ посредством выбора оптимального для конкретного ребенка набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения. (далее – ОО).

1.5. СИПР составляется на ограниченный период времени (до одного года).

1.6. Управление реализацией СИПР предполагает регулирование и корректировку содержания на основе промежуточного мониторинга. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в СИПР являются результаты промежуточного мониторинга ее реализации.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану (далее - ИУП) в образовательной организации» (далее – Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также руководствуясь действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей, локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, образовательной программой учреждения.

1.2. ИУП – учебный план, обеспечивающий освоение адаптированной общеобразовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

1.3. Обучение по ИУП может быть организовано для обучающихся:

­ с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях детского коллектива;

­ с высокой степенью успешности освоения общеобразовательных программ;

­ не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования;

­ обучающихся по очно-заочной форме, включая обучение на дому;

­ и других случаях.

1.4. Порядок осуществления обучения по ИУП определяется образовательной организацией самостоятельно, реализация ИУП осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

1.5. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

2. Особенности разработки и реализации индивидуального учебного плана

2.1. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации. При формировании ИУП может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.

2.2. ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающегося, название и структуру предметных областей, а также распределяет учебное время, отводимое на их освоение по учебным предметам.

2.3. ИУП может быть составлен на срок один учебный год или менее одного учебного года. В случае реализации ИУП обучающихся в очно-заочной форме на дому, срок завершения реализации ИУП соответствует сроку, указанному в медицинской справке об обучении на дому.

2.4. ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (четвертям, триместрам) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающегося.

2.5. ИУП состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет перечень учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, и учебное время, отводимое на их изучение, выраженное в учебных часах. Обязательная часть ИУП отражает содержание образования, которое обеспечивает выполнение требований ФГОС. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность.

2.6. Для обучающихся с особыми образовательными потребностями наряду с обязательными предметными областями и учебными предметами ИУП может содержать дополнительные учебные предметы, модули и курсы, целью которых является компенсация и коррекция нарушений. ИУП включает курсы коррекционно-развивающей области в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка и его индивидуальными особенностями.

2.7. При реализации адаптированных общеобразовательных программ в соответствии с ИУП могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.8. Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся.

2.9. Перевод на обучение по ИУП обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

2.10. В заявлении указываются срок, в течение которого реализуется ИУП, а также могут содержаться пожелания обучающе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.116 с.)