Пишется для каждого года обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пишется для каждого года обучения



 

Содержание дополнительной общеобразовательной программы раскрывается через краткое описание тем. Раскрывать содержание программы необходимо в том же порядке, в каком разделы и темы представлены в учебном плане. Изложение материалов ведется в именительном падеже. Количество часов, отведенных на данный раздел или тему, в этом разделе программы не указывается.

 

В содержании программы указывается:

· название раздела, темы;  

· «телеграфным» стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему;  

 

· указываются основные теоретические понятия и практическая деятельность обучающихся на занятии.  

 

При включении в дополнительную общеобразовательную программу экскурсий, досугово-массовых мероприятий в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии и мероприятия.

 

Пример:

 

Тема 5.1. Холодный батик

 

Теория

 

Технология холодного батика. Характерные особенности. Техника безопасности работы с резервирующим составом. Роспись декоративного панно на тему «Геометрический орнамент». Знакомство с характеристикой цветов, которые входят в цветовое решение орнамента. Ахроматические и хроматические цвета. Ознакомление с различными геометрическими и растительными орнаментами и их характерными признаками.

 

Практика

 

Выполнить роспись в технике холодного батика на тему: «Геометрический орнамент» с

учетом         линейности        и         замкнутости         контура         цветовых         участков.

 

 

16


7. Оценочные и методические материалы

 

Оценочные материалы включают различные диагностические материалы (карты. тесты и т.д.), разработанные критерии оценки.

 

Желательно приложить к программе имеющийся диагностический материал.

 

Возможно использовать обобщенную таблицу

 

Например:

 

Оценочные материалы

 

 

Тема (раздел)

Диагностический материал

Форма фиксации результатов

   

Вводное занятие

Входящий

тест (проверка Таблица №№ (результаты
         

умений, знаний)

  освоения

дополнительной

                 

общеобразовательной

                  программы)    
1  

Тема №№

  Тест,

карточки,

анкета- Таблица №№ (результаты
         

викторина и т.п. (название).

освоения

дополнительной

         

Приложение 1

 

общеобразовательной

                  программы)    
                       
                       

или

                   
   

 

 

 

 

 

Диагностический

Цель контроля

 

Форма фиксации результатов

   

материал

               
   

Тест, карточка, анкета

Входящий

тест (проверка Таблица №№ (результаты
    и т.п. (название)

умений, знаний..)

  освоения

дополнительной

   

Приложение 1

       

общеобразовательной

                  программы)    
   

Тест, карточка, анкета

Промежуточный

контроль Таблица №№ (результаты
    и т.п. (название)

(проверка знаний (каких?),

освоения

дополнительной

   

Приложение 2

умений (каких?)

 

общеобразовательной

                  программы)    
                       

 

 

Разрабатывая диагностические материалы следует учесть, что в процессе прохождения программы педагог проводит входящий, текущий, промежуточный контроль. Итоговый контроль проводится в конце последнего года обучения.

 

 

17


Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы (Учебно-методический комплекс)

 

Методическое обеспечение (сопровождение) программы представляет собой пакет методической продукции, используемой в процессе обучения.

 

Вариант №1

 

· обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

 

· рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.;

 

· дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

 

Вариант № 2

 

Описание:

 

· форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);  

 

· приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;  

 

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы может быть представлено в виде таблицы:

 

Раздел или тема Формы Приемы и методы Дидакти- Техническое
п/п программы занятий организации ческий оснащение
      образовательного материал занятия
      процесса (в рамках    
      занятия)    
           
           

 

Напомним, что к дидактическим материалам относятся:

 

· наглядные пособия,  

 

· таблицы, схемы, плакаты,  

 

· картины, фотографии,  

 

· дидактические карточки,  

 

· видеозаписи, презентации

 

· аудиозаписи, фонотека  

 

· электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

 

· другие материалы, необходимые для проведения занятий.  

 

 

 

При перечислении методов и педагогических приемов и технологий педагогу необходимо дать краткий комментарий, описание своих действий при использовании данных методов и педагогических приемов и технологий.

 

 

18


Например:

 

Основными видами деятельности являются:

 

· информационно-рецептивная;

 

Информационно-рецептивная деятельность обучающихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой.

 

· репродуктивная;

 

Репродуктивная деятельность обучающихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение образцов изделий, небольших сувениров, и выполнения работы по заданному технологическому описанию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности и сенсомоторики обучающихся.

 

· творческая.

 

Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти самостоятельную художественную работу обучающихся.

 

Взаимосвязь этих видов деятельности дает обучающимся возможность научиться новым видам декоративно-прикладного творчества и проявить свои творческие способности.

 

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

 

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, изделий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.

 

Важными условиями творческого самовыражения обучающихся выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора.

 

Обучающимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.027 с.)