Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи должны формулироваться глаголом совершенного вида: сформировать, научить, воспитать и Т. П.
Задачи и ожидаемые результаты должны быть прописаны для каждого года обучения.
8 Пример формулировки цели и задач:
Цель программы -формирование у обучающихся системы знаний,умений и навыков вобласти кулинарного искусства.
Задачи:
Обучающие:
· обучить технологии приготовления различных блюд;
· обучить основам рационального и здорового питания и способам обработки продуктов; лечебным свойствам некоторых продуктов, организации труда при приготовлении пищи,
· обучить правилам этикета поведения за столом, приема гостей.
· обогатить словарный запас обучающихся, на основе использования соответствующей терминологии.
· формировать навыки работы с инструментами и приборами при обработке различных продуктов.
· приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности.
· ознакомить с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и техникой безопасности при выполнении кулинарных работ.
Развивающие:
· пробудить интерес к кулинарному искусству у детей.
· развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка.
· развить эстетическое восприятие и творческое воображение.
Воспитательные:
· воспитывать трудолюбие, аккуратность.
· привить навыки работы в группе; формировать культуру общения.
· формировать любовь и уважение к традициям русской кухни.
· формировать позитивную установку на семейную жизнь
Примеры формулировки развивающих и воспитательных задач согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (можно выбрать)
· формировать у детей высокий уровень духовно-нравственного развития, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
· формировать внутреннюю позицию личности по отношению к окружающей социальной действительности;
· познакомить с лучшими образцами мировой и отечественной культуры;
· содействовать популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;
· воспитывать в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;
· формировать приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
· формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
· способствовать развитию культуры межнационального общения;
9 · воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
· способствовать развитию в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
· формировать стабильную систему нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
· способствовать развитию поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма;
· развить у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
· формировать выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способности к сознательному выбору добра;
· содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; эффективно использовать уникальное российское культурное наследие, в том числе литературное, музыкальное, художественное, театральное и кинематографическое;
· воспитывать уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
· содействовать повышению привлекательности науки, научно-технического творчества для подрастающего поколения;
· формировать у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
· формировать в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развить культуру здорового питания;
· способствовать развитию культуры безопасной жизнедеятельности, профилактики наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
· воспитывать у детей уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям;
· формировать у детей умения и навыки самообслуживания, потребность трудиться, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
· развить навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
· содействовать профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
· развить у детей и их родителей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира;
· воспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов, умений и
навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям,
приносящим вред экологии.
10 Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты должны быть соотнесены с формулировкой задач и прописываться так же для каждого года обучения.
В ожидаемых результатах необходимо сформулировать
· требования к знаниям и умениям, которые обучающийся должен приобрести в процессе занятий по программе, т.е. что он должен знать и уметь (см. образовательные задачи)
· компетенции, которые будут сформированы и развиты, метапредметные результаты, которые приобретет обучающийся в процессе обучения по программе (см. развивающие задачи)
· личностные качества и результаты, сформированные и приобретаемые в процессе обучения по программе (см. воспитательные задачи)
Например: (согласно примеру задач выше)
К концу первого года обучения обучающиеся будут знать:
· технологии приготовления различных блюд;
· основы рационального и здорового питания и способы обработки продуктов; лечебные свойства некоторых продуктов, организацию труда при приготовлении пищи
· правила этикета поведения за столом, приема гостей
· и т.д.
будут уметь:
· работать с инструментами и приборами при обработке различных продуктов
· и т.д.
У обучающихся будут развиты (сформированы):
· навыки (компетенции) в области кулинарии
· эстетическое восприятие и творческое воображение, творческая активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей
· навыки работы в группе, культура общения
· и.т.д. Отличительные особенности
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программыуказываются, если конкретная программа чем-то отличается от уже существующих. Автору — составителю модифицированной образовательной программы следует указать предшествующие аналогичные программы, взятые за основу при разработке.
Педагог, модифицирующий какую-либо аналогичную программу, может указать на внесенные им в нее изменения. Это может быть:
· дополненные темы, разделы;
· применяемые на занятиях новые формы и методы;
· самостоятельно разрабатываемые диагностические, дидактические материалы и т.п.
· изменение режима занятий, сроков реализации программы
· и т.д.
В этом случае необходимо обосновать вносимые изменения, объяснив их целесообразность.
Обязательно включить в отличительные особенности (вставить):
Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ и с учетом задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.
Срок реализации программы
Желательно дать обоснование продолжительности реализации программы в соответствии сцелями, задачами и возрастными и личностными особенностями детей, на которых она рассчитана.
Условия реализации дополнительной общеобразовательной программы
· возраст детей, участвующих в освоении данной дополнительной общеобразовательной программы;
· условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие или существует отбор на
основании прослушивания, тестирования, просмотра работ, наличия базовых знаний в области и т. д.
· условия формирования групп: одновозрастные, разновозрастные; допускается ли дополнительный набор обучающихся на второй, третий и т.д. годы обучения на основании результатов тестирования, прослушивания, собеседования и т.д.
12 Формы организации занятий
К возможным формам организации деятельности детей на занятии относятся:
групповые, индивидуально-групповые, по звеньям, индивидуальные, коллективные, дистанционное обучение и др.
В практике работы педагог дополнительного образования использует различные формы занятий: акция,аукцион,встреча,выставка,гостиная,диспут,защита проектов,игра,концерт,конкурс, конференция, круглый стол, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, олимпиада, поход, праздник, презентация, семинар, соревнование, спектакль, творческая мастерская, творческий отчет, тренинг, турнир, фестиваль, чемпионат, экзамен, экскурсия, экспедиция, ярмарка и др.
13
Календарный учебный график
Может быть представлен в табличной или текстовой форме. Составляется для каждого года обучения.
Вставить без изменений:
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3)
Пример текстовой формы:
Начало занятий первого года обучения – 10 сентября.
Начало занятий второго и последующих годов обучения – 1 сентября.
Окончание занятий первого года обучения – 31 мая.
Окончание занятий второго и последующих годов обучения – 31 мая Всего учебных недель (продолжительность учебного года) – 36 недель. Количество учебных дней: 1 – ый год обучения – 36 дней, 2 – ой год обучения – 72 дня.
Объем учебных часов: 1 – ый год обучения – 72 часа,, 2 – ой год обучения – 144 часа.
Режим работы: 1 – ый год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа, 2 – ой год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа.
Пример табличной формы:
Начало учебного года – 2 сентября
Окончание учебного года – 31 мая
14 5. Учебный план
Учебный план
Количество часов |
Формы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п/п | темы | аттестации/контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Теория | Практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый год обучения
Второй год обучения
Учебный план не надо превращать в поурочное планирование.
| В учебный план не включаются: | |
· часы на проведение родительских собраний; | ||
| ||
· «резерв» (как это встречается в школьных учебных программах). | ||
| ||
Итоговое количество часов в год зависит от количества часов занятий в неделю. В системе дополнительного образования принята следующая формула расчета годового количества часов: количество часов в неделю умножается на 4 недели (месячная норма) и умножается на 9 месяцев (годовая норма).
Пример расчета годового количества часов
Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 | 36 |
2 | 72 |
3 | 108 |
4 | 144 |
6 | 216 |
8 | 288 |
9 | 324 |
10 | 360 |
12 (для комплексных программ) | 432 |
|
15
6. Содержание программы
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.065 с.)