Задачи должны формулироваться глаголом совершенного вида: сформировать, научить, воспитать и Т. П. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи должны формулироваться глаголом совершенного вида: сформировать, научить, воспитать и Т. П.



 

Задачи и ожидаемые результаты должны быть прописаны для каждого года обучения.

 

 

8


Пример формулировки цели и задач:

 

Цель программы -формирование у обучающихся системы знаний,умений и навыков вобласти кулинарного искусства.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

· обучить технологии приготовления различных блюд;

 

· обучить основам рационального и здорового питания и способам обработки продуктов; лечебным свойствам некоторых продуктов, организации труда при приготовлении пищи,

 

· обучить правилам этикета поведения за столом, приема гостей.

 

· обогатить словарный запас обучающихся, на основе использования соответствующей терминологии.

 

· формировать навыки работы с инструментами и приборами при обработке различных продуктов.

 

· приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности.

 

· ознакомить с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и техникой безопасности при выполнении кулинарных работ.

 

Развивающие:

 

· пробудить интерес к кулинарному искусству у детей.

 

· развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка.

 

· развить эстетическое восприятие и творческое воображение.

 

Воспитательные:

 

· воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 

· привить навыки работы в группе; формировать культуру общения.

 

· формировать любовь и уважение к традициям русской кухни.

 

· формировать позитивную установку на семейную жизнь

 

Примеры формулировки развивающих и воспитательных задач согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (можно выбрать)

 

· формировать у детей высокий уровень духовно-нравственного развития, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

 

· формировать внутреннюю позицию личности по отношению к окружающей социальной действительности;

 

· познакомить с лучшими образцами мировой и отечественной культуры;

 

· содействовать популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;

 

· воспитывать в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;

 

· формировать приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

 

· формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;

 

· способствовать развитию культуры межнационального общения;

 

9


· воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

 

· способствовать развитию в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

 

· формировать стабильную систему нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

 

· способствовать развитию поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма;

 

· развить у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

 

· формировать выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способности к сознательному выбору добра;

 

· содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; эффективно использовать уникальное российское культурное наследие, в том числе литературное, музыкальное, художественное, театральное и кинематографическое;

 

· воспитывать уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

 

· содействовать повышению привлекательности науки, научно-технического творчества для подрастающего поколения;

 

· формировать у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

 

· формировать в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развить культуру здорового питания;

 

· способствовать развитию культуры безопасной жизнедеятельности, профилактики наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

 

· воспитывать у детей уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям;

 

· формировать у детей умения и навыки самообслуживания, потребность трудиться, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

 

· развить навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

 

· содействовать профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;

 

· развить у детей и их родителей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира;

 

· воспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов, умений и

 

навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям,

 

приносящим                                                                  вред                                                                  экологии.


 

 

10


Ожидаемые результаты

 

Ожидаемые результаты должны быть соотнесены с формулировкой задач и прописываться так же для каждого года обучения.

 

В ожидаемых результатах необходимо сформулировать

 

· требования к знаниям и умениям, которые обучающийся должен приобрести в процессе занятий по программе, т.е. что он должен знать и уметь (см. образовательные задачи)

 

· компетенции, которые будут сформированы и развиты, метапредметные результаты, которые приобретет обучающийся в процессе обучения по программе (см. развивающие задачи)

 

· личностные качества и результаты, сформированные и приобретаемые в процессе обучения по программе (см. воспитательные задачи)

 

Например: (согласно примеру задач выше)

 

К концу первого года обучения обучающиеся будут знать:

 

· технологии приготовления различных блюд;

 

· основы рационального и здорового питания и способы обработки продуктов; лечебные свойства некоторых продуктов, организацию труда при приготовлении пищи

 

· правила этикета поведения за столом, приема гостей

 

· и т.д.

 

будут уметь:

 

· работать с инструментами и приборами при обработке различных продуктов

 

· и т.д.

 

У обучающихся будут развиты (сформированы):

 

· навыки (компетенции) в области кулинарии

 

· эстетическое восприятие и творческое воображение, творческая активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей

 

· навыки работы в группе, культура общения

 

· и.т.д.


Отличительные особенности

 

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программыуказываются, если конкретная программа чем-то отличается от уже существующих. Автору — составителю модифицированной образовательной программы следует указать предшествующие аналогичные программы, взятые за основу при разработке.

 

Педагог, модифицирующий какую-либо аналогичную программу, может указать на внесенные им в нее изменения. Это может быть:

 

· дополненные темы, разделы;

 

· применяемые на занятиях новые формы и методы;

 

· самостоятельно разрабатываемые диагностические, дидактические материалы и т.п.

 

· изменение режима занятий, сроков реализации программы

 

· и т.д.

 

В этом случае необходимо обосновать вносимые изменения, объяснив их целесообразность.

 

Обязательно включить в отличительные особенности (вставить):

 

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ и с учетом задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

 

Срок реализации программы

 

Желательно дать обоснование продолжительности реализации программы в соответствии сцелями, задачами и возрастными и личностными особенностями детей, на которых она рассчитана.

 

Условия реализации дополнительной общеобразовательной программы

 

 

· возраст детей, участвующих в освоении данной дополнительной общеобразовательной программы;  

 

· условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие или существует отбор на

 

основании прослушивания, тестирования, просмотра работ, наличия базовых знаний в области и т. д.  

 

· условия формирования групп: одновозрастные, разновозрастные; допускается ли дополнительный набор обучающихся на второй, третий и т.д. годы обучения на основании результатов тестирования, прослушивания, собеседования и т.д.

 

12


Формы организации занятий

 

К возможным формам организации деятельности детей на занятии относятся:

 

групповые, индивидуально-групповые, по звеньям, индивидуальные, коллективные, дистанционное обучение и др.

 

В практике работы педагог дополнительного образования использует различные формы занятий: акция,аукцион,встреча,выставка,гостиная,диспут,защита проектов,игра,концерт,конкурс, конференция, круглый стол, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, олимпиада, поход, праздник, презентация, семинар, соревнование, спектакль, творческая мастерская, творческий отчет, тренинг, турнир, фестиваль, чемпионат, экзамен, экскурсия, экспедиция, ярмарка и др.


 

13


 

 

Календарный учебный график

 

Может быть представлен в табличной или текстовой форме. Составляется для каждого года обучения.

 

Вставить без изменений:

 

Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3)

 

Пример текстовой формы:

 

Начало занятий первого года обучения – 10 сентября.

 

Начало занятий второго и последующих годов обучения – 1 сентября.

 

Окончание занятий первого года обучения – 31 мая.

 

Окончание занятий второго и последующих годов обучения – 31 мая Всего учебных недель (продолжительность учебного года) – 36 недель.

Количество учебных дней: 1 – ый год обучения – 36 дней, 2 – ой год обучения – 72 дня.

 

Объем учебных часов: 1 – ый год обучения – 72 часа,, 2 – ой год обучения – 144 часа.

 

Режим работы: 1 – ый год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа, 2 – ой год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа.

 

Пример табличной формы:

 

Начало учебного года – 2 сентября

 

Окончание учебного года – 31 мая

 

Год обучения Всего учебных Количество Объем Режим работы
    недель   учебных дней учебных  
          часов  
             
1 первый   36 72 144 2 раза в неделю
            по 2 часа
             
             
             

 


 

 

14


5. Учебный план

 

 

Учебный план

 

Название раздела,

Количество часов

  Формы
п/п темы       аттестации/контроля
    Всего Теория Практика  
           

Первый год обучения

 

Второй год обучения

 

 

Учебный план не надо превращать в поурочное планирование.

 

В учебный план не включаются:    

· часы на проведение родительских собраний;  

 

 

 

· «резерв» (как это встречается в школьных учебных программах).  

 

 

 
   

Итоговое количество часов в год зависит от количества часов занятий в неделю. В системе дополнительного образования принята следующая формула расчета годового количества часов: количество часов в неделю умножается на 4 недели (месячная норма) и умножается на 9 месяцев (годовая норма).

 

Пример расчета годового количества часов

Количество часов в неделю Количество часов в год
   
1 36
   
2 72
   
3 108
   
4 144
   
6 216
   
8 288
   
9 324
   
10 360
   
12 (для комплексных программ) 432
   

 

 

15


6. Содержание программы

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.065 с.)