Материально-техническое обеспечение программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое обеспечение программы



Кадровое обеспечение программы

Список литературы

10. Рабочая программа

 

 

3


Титульный лист

 

Пример оформления титульного листа:

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга


 

«РАЗРАБОТАНО»

 

Педагогическим советом


 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

директор ГБУ ДО Центр детско-юношеского

 

технического творчества и информационных

 

технологий

 

_______________Ковалев Д.С.

 


 

Приказ №


 

 

от


 

 

Года

 


«ПРИНЯТО»

 

Педагогическим советом ГБУ ДО Центр детско-


 

юношеского технического творчества и

информационных технологий

 

Протокол №1 от ________20__ года

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«ТТТТТТТТТТТТТТТ»

 

 

Возраст обучающихся: Н - М лет

Срок реализации:____________

 

Автор-составитель:

Иванов Иван Иванович,

 

педагог дополнительного образования:

 

 

Санкт-Петербург

20__

 

4


3. Пояснительная записка

 

Пояснительная записка состоит из подразделов:

 

· перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа;

· направленность программы;

· новизна;

· актуальность;

· педагогическая целесообразность;

· цель программы;

 

· задачи программы (образовательные, развивающие, воспитательные)

· ожидаемые результаты;

· отличительные особенности программы;

· срок реализации программы;

· условия реализации программы;

· формы организации занятий.

 

Пример начала пояснительной записки ( рекомендуется вставить без изменений):

 

Дополнительная общеобразовательная программа «………» разработана согласно

 

требованиям следующих нормативных документов:

 

· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

 

· Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

 

· СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)

 

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

 

· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

 

(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)

 

Данная программа имеет (техническую, социально-педагогическую, художественную, физкультурно-спортивную, туристско-краеведческую) направленность. (выбрать) Программа направлена на (выбрать)

 

· формирование и развитие творческих способностей обучающихся

 

· удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном (художественно-эстетическом, …..) развитии

 

· развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к техническому творчеству, художественному творчеству, иностранным языкам, техническому моделированию……..)

 

 

5


Новизна программы (если присутствует!!!).

 

Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:

 

· новое решение проблем дополнительного образования;

 

· новые методики преподавания;

 

· новые педагогические технологии в проведении занятий;

 

· нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и

 

т.д.

 

Описание новизны программы возможно через обоснование изменения количества часов на изучение программы (разделов, тем); новых подходов к структурированию содержания программы (модульный подход, выделение индивидуальных образовательных маршрутов, уровней усвоения содержания для разных категорий обучающихся; дополнения содержания программы в сравнении с имеющимся; специфики использования педагогических технологий (например, проектной, исследовательской, кейс-технологии и пр.). Важно связать вносимые изменения или проектируемые характеристики с личностным заказом обучающихся и их родителей.

Новизна указывается в случае, если она действительно имеется.

 

Актуальность программы

 

При определении актуальности программы важно выделить нормативные правовые документы (государственные и ведомственные), регламентирующие образовательный процесс по разрабатываемой программе. Показать, каким образом данная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования, в том числе регионального уровня, какое место занимает в системе образовательной деятельности учреждения.

 

Другим аспектом обоснования актуальности программы должен стать учет конкретногосоциального заказа потребителей услуг ДОД. Следует обратиться к анализу потребностей конкретной категории детей и родителей в реализации данной программы и сопроводить обоснование соответствия программы запросу потребителей данными проведенных исследований и опросов.

 

Первая часть формулировки актуальности (рекомендуется вставить без изменений):

 

Данная дополнительная общеобразовательная программа программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует: (далее выбрать)

 

· созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

 

· удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;

 

· формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

 

· обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

 

· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.


 

6


Приемлемые примеры (другой аспект):

 

1.Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

 

2. Актуальность программы определяется:

 

- потребностью общества в специалистах, владеющих профессиональными навыками и умением пользоваться различными электроприборами, электроинструментом, грамотным чтением электрических, электромонтажных и кабельных схем при соединении источников и потребителей электроэнергии;

 

- определением и выбором учащимися (ещё на стадии школьного обучения) дальнейшего профессионального развития, обучения и освоения конкретных специальностей;

 

- более лёгкой адаптацией «во взрослой» жизни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.01 с.)