Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 10. Гнев. С какими чувствами он дружит.
Разминка «Выражение чувств» «Художники-гримеры» Для выполнения этого упражнения требуются театральный грим и две большие пластмассовые куклы. Дети делятся на две группы. Каждая из групп загадывает любое чувство и в соответствии с ним гримирует свою куклу. Другая группа отгадывает, какое чувство загадано и изображено на лице куклы. «Попугай» Ведущий произносит короткое предложение, например: «Я иду гулять». Один из участников повторяет это предложение с определенной интонацией. Остальные дети отгадывают, какое чувство при этом выражается. «Покажи маме дневник» Из числа участников выбираются «мама» и «ученик». «Ученик» пишет на листочке оценку и показывает ее так, чтобы видела только «мама». «Мама» должна без слов выразить свое чувство так, чтобы все остальные догадались, какую оценку получил «ученик».
Основное содержание занятия
Работа со сказкой
«О мальчике Сереже, который всего боялся и потому кусался* (автор - 0. Хухлаева)
Жил-был первоклассник Сережа. Он красиво писал и неплохо читал. А примеры решал лучше всех в классе. И даже во время прогулок умудрялся не вымазаться в лужах. Одна была у него слабость: он всего боялся. А оттого... постоянно кусался. Вот, скажем, подходит к нему Пашка Замордашкин и говорит: «Чур, я сегодня первый на прогулке большой лунокат пускать буду». А Сережа его кусает. Повалит его Сашка Бен-uepnoin miun. дибрашкин на переменке на иол всем ведь поваляться хочется! - а Сережа кусает его так, что визжит Сашка на всю школу. Стукнет его по плечу Ленка Конопенкина «Ты, Сережа, салочка». — Так он Ленку тут же кусает, не хуже большой собаки. И ругали Сережу за это, и наказывали. Ничего не помогало, пока не начались в том первом классе, где Сережа учился, занятия психологией. И тогда ребята поняли, что кусался Сережа только потому, что... (давайте подумаем вместе)... боялся! Страх, оказывается, очень дружен с другим нехорошим чувством. С каким? Правильно, со злостью или с гневом. И ребята Сереже помогли справиться с этой ужасной привычкой. Как им это удалось? Давайте вместе вспомним, как человеку можно справиться со своим страхом. «Как ромашки с васильками поссорились» {автор - В. Вишнева)
Я расскажу тебе удивительную историю про цветы. Они живут на Цветочной поляне на опушке леса. Зовут их Ромашками и Васильками. Они всегда дружили, вместе играли и веселились. На опушке не смолкал радостный смех цветов, а вместе с ним по воздуху разносилась ароматная цветочная пыльца. В солнечные дни вся поляна благоухала.
Но однажды приключилось несчастье. Началось все с пустяка. Одному Васильку понравилось, как одна Ромашка жмурится на солнце, и он добродушно рассмеялся. Но Ромашке не понравилось, что над ней смеются. Она так обиделась, что все ее лепестки от негодования покраснели. Ее подруги тоже обиделись за нее и решили начать войну против Васильков. Ромашки перестали играть с Васильками, обидно подшучивали над ними. Васильки им тоже спуска не давали: они дергали Ромашек за лепестки и задиристо кричали: «Любит! Не любит!» Этим они окончательно вывели Ромашек из себя. К вечеру все совсем рассорились и разошлись но разные стороны Цветочной поляны. Ни одна уважающая себя Ромашка не станет расти рядом с такими забияками и грубиянами! И всякому Васильку могут надоесть капризы и колкости! «Как хорошо! Наконец-то никто не пихается и не толкается!» - успокоились Ромашки. «Наконец-то не слышно никакого хныканья!» — умилялись Васильки. «Вот теперь начнется спокойная жизнь!» - подумали все вместе. И вот наступило первое утро новой жизни. Ромашки принялись вертеться друг перед другом и хвастаться нарядами. У кого лучше? — Но их некому было рассудить, и Ромашки заскучали. У Васильков дело обстояло не лучше. Им было неинтересно играть друг с другом. А когда наступила ночь, стало темно, где-то близко заухала сова. Все Ромашки на поляне испугались. «Где же наши сильные и храбрые Васильки? Мы боимся!» — дрожали они. А Васильки ушли жить к своим дальним родственникам — Колоскам, на пшеничное поле. Но Колоски их встретили холодно. Они сказали Василькам, что скоро придет Человек и выгонит их с поля, потому что они, дескать, — сорняки. Василькам стало страшно и обидно. Ромашки хоть и насмешницы, но никогда не называли Васильков сорняками! А в это время на поляне началось самое страшное. На Ромашек надвигались полчища мышей. Они, клацая зубами, хотели подгрызть их корешки. Ромашки закричали изо всех сил. И Васильки услышали их! Они бросились на спасение своих подруг. Мыши не ожидали такого отпора и разбежались в разные стороны. «Как хорошо, что вы вернулись!» — воскликнули Ромашки. «Простите нас!» хором крикнули Васильки. «Нам так весело вместе!» — сказали все разом. «Вы такие выдумщицы!» «А вы такие сильные!» «Вы очень добрые!» «А вы храбрые!» — слышалось со всех сторон. Наступило примирение, все цветы рассмеялись, и пушистая ароматная пыльца облаком поднялась над поляной. С тех пор они всегда дружат. Вот такая Сказочная поляна есть на свете. Ты всегда можешь ее найти по звонкому смеху, по душистому облаку, плывущему над поляной.
Комментарий для ведущего Итогом занятия должен стать вывод о том, что страх и обида нередко вызывают гнев. Хорошо, если каждый ребенок придумает свой личный пример на связку обида — злость или страх — злость (эти слова можно написать на доске).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.004 с.) |