Занятие 10. Гнев. С какими чувствами он дружит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 10. Гнев. С какими чувствами он дружит.



 

Разминка «Выражение чувств»

«Художники-гримеры»

Для выполнения этого упражнения требуются театраль­ный грим и две большие пластмассовые куклы. Дети де­лятся на две группы. Каждая из групп загадывает любое чувство и в соответствии с ним гримирует свою куклу. Другая группа отгадывает, какое чувство загадано и изоб­ражено на лице куклы.

«Попугай»

Ведущий произносит короткое предложение, например: «Я иду гулять». Один из участников повторяет это предло­жение с определенной интонацией. Остальные дети отга­дывают, какое чувство при этом выражается.

«Покажи маме дневник»

Из числа участников выбираются «мама» и «ученик». «Ученик» пишет на листочке оценку и показывает ее так, чтобы видела только «мама». «Мама» должна без слов выразить свое чувство так, чтобы все остальные догада­лись, какую оценку получил «ученик».

 

Основное содержание занятия

 

Работа со сказкой

 

«О мальчике Сереже, который всего боялся и потому кусался* (автор - 0. Хухлаева)

 

Жил-был первоклассник Сережа. Он красиво писал и не­плохо читал. А примеры решал лучше всех в классе. И даже во время прогулок умудрялся не вымазаться в лужах. Одна была у него слабость: он всего боялся. А оттого... постоянно кусался.

Вот, скажем, подходит к нему Пашка Замордашкин и го­ворит: «Чур, я сегодня первый на прогулке большой лунокат пускать буду». А Сережа его кусает. Повалит его Сашка Бен-uepnoin miun.

дибрашкин на переменке на иол всем ведь поваляться хо­чется! - а Сережа кусает его так, что визжит Сашка на всю школу. Стукнет его по плечу Ленка Конопенкина «Ты, Се­режа, салочка». — Так он Ленку тут же кусает, не хуже боль­шой собаки.

И ругали Сережу за это, и наказывали. Ничего не помо­гало, пока не начались в том первом классе, где Сережа учил­ся, занятия психологией. И тогда ребята поняли, что кусался Сережа только потому, что... (давайте подумаем вместе)... бо­ялся! Страх, оказывается, очень дружен с другим нехорошим чувством. С каким? Правильно, со злостью или с гневом. И ребята Сереже помогли справиться с этой ужасной привыч­кой. Как им это удалось? Давайте вместе вспомним, как чело­веку можно справиться со своим страхом.

«Как ромашки с васильками поссорились» {автор - В. Вишнева)

 

Я расскажу тебе удивительную историю про цветы. Они живут на Цветочной поляне на опушке леса. Зовут их Ромаш­ками и Васильками. Они всегда дружили, вместе играли и ве­селились. На опушке не смолкал радостный смех цветов, а вме­сте с ним по воздуху разносилась ароматная цветочная пыльца. В солнечные дни вся поляна благоухала.

Но однажды приключилось несчастье. Началось все с пу­стяка. Одному Васильку понравилось, как одна Ромашка жмурится на солнце, и он добродушно рассмеялся. Но Ро­машке не понравилось, что над ней смеются. Она так обиде­лась, что все ее лепестки от негодования покраснели. Ее под­руги тоже обиделись за нее и решили начать войну против Васильков. Ромашки перестали играть с Васильками, обид­но подшучивали над ними. Васильки им тоже спуска не да­вали: они дергали Ромашек за лепестки и задиристо крича­ли: «Любит! Не любит!» Этим они окончательно вывели Ромашек из себя. К вечеру все совсем рассорились и разошлись но разные стороны Цветочной поляны. Ни одна ува­жающая себя Ромашка не станет расти рядом с такими заби­яками и грубиянами! И всякому Васильку могут надоесть капризы и колкости!

«Как хорошо! Наконец-то никто не пихается и не толка­ется!» - успокоились Ромашки.

«Наконец-то не слышно никакого хныканья!» — умиля­лись Васильки.

«Вот теперь начнется спокойная жизнь!» - подумали все вместе.

И вот наступило первое утро новой жизни. Ромашки при­нялись вертеться друг перед другом и хвастаться нарядами. У кого лучше? — Но их некому было рассудить, и Ромашки заскучали.

У Васильков дело обстояло не лучше. Им было неинте­ресно играть друг с другом. А когда наступила ночь, стало темно, где-то близко заухала сова. Все Ромашки на поляне ис­пугались. «Где же наши сильные и храбрые Васильки? Мы боимся!» — дрожали они.

А Васильки ушли жить к своим дальним родственникам — Колоскам, на пшеничное поле. Но Колоски их встретили хо­лодно. Они сказали Василькам, что скоро придет Человек и выгонит их с поля, потому что они, дескать, — сорняки. Ва­силькам стало страшно и обидно. Ромашки хоть и насмешни­цы, но никогда не называли Васильков сорняками!

А в это время на поляне началось самое страшное. На Ро­машек надвигались полчища мышей. Они, клацая зубами, хоте­ли подгрызть их корешки. Ромашки закричали изо всех сил. И Васильки услышали их! Они бросились на спасение своих подруг. Мыши не ожидали такого отпора и разбежались в разные стороны. «Как хорошо, что вы вернулись!» — восклик­нули Ромашки. «Простите нас!» хором крикнули Василь­ки. «Нам так весело вместе!» — сказали все разом. «Вы такие выдумщицы!» «А вы такие сильные!» «Вы очень добрые!» «А вы храбрые!» — слышалось со всех сторон. Наступило примирение, все цветы рассмеялись, и пушистая ароматная пыльца облаком поднялась над поляной. С тех пор они всегда дружат. Вот такая Сказочная поляна есть на свете. Ты всегда мо­жешь ее найти по звонкому смеху, по душистому облаку, плы­вущему над поляной.

Комментарий для ведущего

Итогом занятия должен стать вывод о том, что страх и обида нередко вызывают гнев. Хорошо, если каждый ре­бенок придумает свой личный пример на связку обида — злость или страх — злость (эти слова можно написать на доске).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.004 с.)