Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 8. Страх, его относительность
Разминка «Какие Бывают страхи?» «Неопределенные фигуры» Ведущий рисует на доске извилистыми линиями бесформенные фигуры, а дети придумывают, на какие страшные существа они похожи. «Конкурс пугалок» По кругу передается мячик. Получивший его должен назвать тот или иной страх человека. Чего могут бояться люди? (Повторяться нельзя). Кто не сумеет быстро сориентироваться, выбывает из игры. Определяются один-два победителя конкурса. «Чужие рисунки» Ведущий демонстрирует участникам занятия детские рисунки на тему «Страх». Дети высказывают свои предположения о том, какие именно страхи изображали авторы рисунков.
Основное содержание занятия «Закончи предложение» Дети заканчивают следующие фразы: «Дети обычно боятся...» «Взрослые обычно боятся...» «Мамы обычно боятся...» «Учителя обычно боятся...». В результате обсуждения этой работы делается обобщение: каждый человек может иногда чего-то бояться, и страх - это не то, чего следует стыдиться, хотя и полезно учиться его преодолевать. «Мы просто очень боимся за вас» Дети слушают и обсуждают историю о Мише и Маше. Особый акцент делается на обсуждении того, что можно бояться за другого человека.
Работа со сказкой «Маша и Миша» (автор - 0. Хухлаева)
В одном большом городе на первом этаже большого дома жила семья: папа, мама и двое детей — Миша и Маша. Мама с папой ходили на работу, а Миша и Маша — в школу. Они были близнецами, учились в одном классе и сидели за одной партой. Папа и мама очень любили своих детей и гордились ими. Одно огорчало их: близнецы многого боялись. Они боялись темноты, непонятных звуков, боялись волков и воров, боялись оставаться дома одни... Когда близнецы ложились спать, Миша клал рядом с собой игрушечный пистолет, который очень громко стрелял, а Маша — саблю от рыцарского костюма. И все-таки каждый раз, засыпая в своих кроватках, они подолгу ворочались, прислушиваясь к каждому шороху, так что по утрам их постели выглядели так, будто кто-то нарочно переворачивал все вверх дном. Однажды вечером мама с папой уложили детей спать и уехали на вокзал встречать бабушку. «Кажется, второпях они забыли закрыть дверь», — прошептал сестре Миша. Дети затряслись от страха. Действительно, из коридора, а потом из кухни послышались довольно громкие шорохи и шаги. Дети приоткрыли дверь в коридор и тут же захлопнули ее. По квартире ходила большая черная собака с опущенным хвостом! Дети придвинули к двери стулья, велосипеды, коробки и забрались под Машину" кровать. Но вдруг в их головы пришла страшная мысль: «А как же мама с папой и бабушка? Что с ними-то будет, когда они вернутся и увидят эту ужасную собаку? А вдруг она бешеная и искусает их?». Дети опять затряслись от страха и тихонько заплакали. Но вдруг Миша встряхнулся и схватил свой пистолет. Маша, глядя на него, быстро вытерла слезы и взяла саблю. «Я испугаю ее», - сказал Миша. «А я побью ее», — сказала Маша. Дети разобрали завал около двери и вышли в коридор. Миша выстрелил из пистолета, а Маша застучала саблей по стене, а потом по батарее. «Пошла вон!», — закричали они хором. Испуганная собака выскочила из квартиры, дети заперли за ней дверь.
Вскоре пришли родители. Они были очень встревожены. Им повстречалась соседка, которая видела, как из квартиры выбежала большая черная собака. Дети рассказали, как все было. «Но как же вы решились прогнать такую страшную собаку?» — спросили родители. — «Неужели вам не было страшно?» — удивилась бабушка. А дети отвечали: «Мы просто очень боялись ЗА ВАС!».
Комментарий для ведущего В конце занятия ведущий подводит ребят к выводу, что не бывает «плохих» или «хороших» чувств. В той или иной ситуации чувство может мешать, а может и помогать человеку и окружающим его людям.
Занятие 9. Как справиться со страхом
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.006 с.) |