Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 5. Радость можно передать прикосновением
Разминка «В мире животных «Муха» Ведущий прикасается к каждому из детей «волшебной палочкой», а они должны при этом застыть и представить, что им на нос села муха. Прогнать ее можно только движением носа. (Муха перелетает с места на место, садится то на левый глаз, то на губы, щеки, лоб, подбородок и т.д.). «Превратись в животное» Ведущий предлагает детям по очереди загадать и пластически изобразить радостное животное, а остальные отгадывают, какое животное изображается. Выясняется, что одних животных легче представить радостными, а других — труднее: у каждого свой характер. «Фотоохота» Один из детей изображает какое-либо животное, передвигаясь по классу. Другой следует за ним, повторяя его движения. Третий, фотоохотник, командует: «Раз, два, три фотография — замри!» Замирают оба ученика — и «животное», и его «фотография». Остальные сличают «снимок» с «оригиналом». Кричалка «Ура успешной фотоохоте!» Эта фраза повторяется вразбивку вслед за ведущим, с нарастанием громкости от слова к слову, затем — со снижением громкости от максимальной до шепота, затем — прокрикивается максимально громко несколько раз.
Основное содержание занятия «Радость можно передать прикосновением» Ведущий прикасается к ребенку, предварительно загадав любое хорошее качество, которым обладает этот ребенок. Ребенок пытается отгадать, какое из его качеств загадано. Можно привлечь к отгадыванию всю группу. Затем водящими становятся сами дети и, подобно ведущему, «передают радость прикосновением». «Котенок» Ведущий предлагает детям представить ситуацию: мама принесла в дом котенка. Ему грустно и страшно. Каждый из детей по очереди превращается в этого котенка, а остальные гладят его, говорят ему добрые слова, пытаются «покормить» и т.д. Работа со сказкой «О муравьишке, который пошел в школу* (автор - Е. Катынская) Как-то ранней осенью я отправилась в лес за разноцветными листьями... Я шла по кривой тропинке, то и дело наклоняясь за красивыми листочками. Когда букет был готов, я решила немного отдохнуть и присела на пенек, который вырос, как маленький домик, прямо на бугорке. Я провела рукой по пушистому мху и заметила, что я здесь не одна: по мху бегали муравьи. Те, что побольше, несли какие-то прутики и соринки, а малыши копошились все вместе под маленьким сучком. Пока я наблюдала за обитателями пенька, мне припомнилась история, однажды рассказанная бабушкой...
В одном лесу, на красивой земляничной поляне, жили семейства муравьев. Взрослые муравьи ходили на работу, оставляя своих детей дома с бабушкой. В других семьях с малышами оставались мамы. Некоторых муравьишек водили в детский сад за старой сосной. Прошло время, муравьишки подросли, им пора было идти в школу, где учат писать и читать, где узнают много интересного о лесе, в котором они живут, о жизни муравьев в прошлом. Лесная поляна наполнилась радостной суетой: родители покупали деткам рюкзачки, в них складывались цветные карандашики, ручки и тетрадки, сделанные из тонкой коры клена. И вот настал день, когда все муравьишки отправились в школу. Их встретил муравей-учитель, который отвел всех в класс. Муравьишки очень волновались: ведь они теперь ученики, а это так непривычно. Что значит быть учеником, они еще плохо знали. Пока они только разглядывали своего учителя... Постепенно муравьишки стали привыкать к школе, полюбили своего учителя, нашли друзей... По были и такие, кому было труднее: они скучали по маме, по дому. Одним из таких учеников был малыш по имени Усатик Ресничкин. Усатик постоянно думал о доме, отвлекался на уроках. Он ни с кем не мог подружиться, и поэтому на переменках всегда грустил. По утрам ему не хотелось идти в школу. Так продолжалось много дней, и муравьишка думал, что так будет всегда... И вот как-то утром Усатик, как обычно, собирался в школу. Небо было серым, солнышко спряталось, и от этого было совсем печально. Мама дала Усатику бутерброд с малиновым вареньем и сказала: «Пора...» Усатик плелся по тропинке, смотрел на серое небо, которое, казалось, вот-вот заплачет... И тут с неба упала Капелька. — Ой, — сказала она. — Муравьишка, почему ты такой грустный? — Не видишь, что ли, в школу иду, — нехотя отозвался Усатик. — Ах, в школу! Как это здорово! Значит, ты ученик? — Ну, ученик, ну и что? А я вот сижу целыми днями в облачке и мечтаю, что когда-нибудь тоже пойду в школу. Но мы, капельки, не учимся... Капелька загрустила.
— А почему ты так хочешь в школу? Там же скучно: сиди себе за партой, а учитель постоянно что-то говорит, иногда даже не успеваешь понимать. А еще там много незнакомых муравьев, а еще... — Что — еще? - спросила Капелька. — А еще там нет мамы, -вздохнул Усатик. — Глупыш, когда я с дождиком бываю возле школы, я часто вижу через окно, как много там муравьишек: одни разглядывают книжки, другие пишут закорючки. — Это буквы, поправил Усатик. — Как это здорово - буквы... А что ты еще знаешь? заинтересовалась Капелька. — Ну... — с важным видом начал муравьишка, — я знаю про буквы, что их очень много, а из них составляют слова... А еще есть интересные книжки с картинками... И ты их все умеешь читать? - перебила Капелька. - Ну нет, пока мне их читает мама или учитель, но потом я и сам научусь! - Как я тебе завидую, Усатик! Ты найдешь в школе друзей, узнаешь много интересного, будешь почти как взрослый. И главное — представь, как будут рады за тебя папа и мама. Ты будешь приходить из школы, рассказывать, как провел время, с кем познакомился, что делал на переменках, какой у тебя учитель. Теперь ты можешь делать что-то сам, без помощи мамы, потому что ты ученик. — Но знаешь, как это трудно, — опять пожаловался Усатик. — А разве интересно, когда все легко и просто? Ведь это скучно! К тому же, ты ведь не один, все твои друзья тоже впервые в школе, им тоже нелегко. Некоторые привыкают быстрее, а другие чуть медленнее. Но все не могут быть одинаковыми, правда? Кому-то легче, кому-то труднее... Так что, Усатик, беги скорее в школу, а вечером расскажешь маме, какие уроки были сегодня, с кем ты играл. Просто подойди к ней и скажи: «Мам, послушай, как было сегодня в школе». Спасибо тебе, Капелька! Я побегу, а то опоздаю на урок, — прокричал Усатик. Он вбежал в школу, поднялся по ступенькам в класс и сел за парту рядом с другим муравьишкой. — Привет, Усатик, — сказал сосед по парте. — Доброе утро, — ответил Усатик и улыбнулся. — А ты сегодня веселый, — отозвался сосед. Тут воше'л учитель, и начался урок. Усатик огляделся по сторонам: небо за окном не казалось уже таким серым, потому,что там, в тучах, жили капельки. Учитель не казался таким чужим и непонятным, как раньше. Усатик Ресничкин, открой книжку, — услышал муравьишка. Усатик открыл книгу и почему-то улыбнулся. «Я ученик», — гордо подумал он. А вечером, когда мама пришла с работы, Усатик усадил ее на диван и сказал: — Знаешь, мама, в школе все так необычно...сегодня мы учили новые буквы и еще рисовали картинки, а еще... — Что еще, малыш? — спросила мама. - А еще я соскучился по тебе, мамочка, но мне пора делать уроки — ведь завтра я снова пойду в школу, а вечером снова расскажу тебе о том, что там было... Вопросы для обсуждения - Почему Усатику было сначала грустно в школе? — Какие самые грустные слова он произнес? («Там нет мамы».) — Как понимать слова капельки «Надо научиться быть учеником»? Разве этому нужно учиться? — Попробуйте сказать слова «Я ученик» так же гордо, как их произнес бы Усатик. — Почему маме не пришлось вечером заставлять Усатика делать уроки? Комментарий для ведущего Центральное задание этого занятия — упражнение» «Котенок» — предназначено для работы с умением принимать поддержку. Поэтому совершенно не важно, отгадает ли ребенок то качество, которое задумал ведущий. Главное, чтобы ребенок вслух называл свои предполагаемые хорошие качества, чтобы их называл весь класс (как можно больше). Ведущий же на каждый неправильный ответ ребенка отвечает словами: «Да, мне нравится в тебе (например, твоя доброта), но я загадал другое качество». Упражнение «Котенок» предполагает работу с «телесными поглаживаниями». «Испуганный котенок» садится на стул перед классом, желающие по очереди гладят и обнимают его.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.028 с.) |