Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности развития отечественного изобразительного искусства первой половины XX в.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Вопрос №1 Особенности развития отечественного изобразительного искусства первой половины XX в. Вопрос №2 Дискуссионные вопросы авангардизма и модернизма в искусствознании XX века Основные понятия искусства начала ХХ века: модернизм и авангард Модернизм – совокупность художественных направлений, охвативших весь мир в начале XX века (экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, футуризм, абстракционизм и др.). Пересмотр всего, что сделало человечество; обновление (≠модерн в отличии от европейских авторов, уравнивающих оба понятия. Для модерна – другие названия за рубежом). Процесс поиска новой изобразительной системы. Происходит разрушение мимесической системы (от мимисис). Основной принцип – эксперимент. «Другое искусство». Увлечение формально-пластическим языком. Начинает преобладать субъективиз м (индивидуализм).
Авангард – движение внутри модернизма. Находится на пике модернизма, самое радикальное, что в нем есть. Должен отрицать сам себя, постоянно создавать что-то новое. Модернизм – движение обновления, авангард строит принципиально другой новый мир, новую реальность, где человек находится на пике своих творческих способностей Модернизм отрицает: «Классическое» искусство (в основе – мимесическая система. 1. Классика 2. Эллинизм 3. Возрождение 4. Барокко 5. Классицизм 6. Реализм (визуальное восприятие мира, художник максимально старается приблизиться к тому, что он видит) 7. Импрессионизм Модернизм и авангард ориентируются: 1. Египет 2. Крито-микенское 3. Гомеровсий период и архаика 4. Первобытное искусство 5. Средневековье 6. Народное искусство 7. Примитивное искусство 8. Детское искусство Вопрос №3 Вопрос №4 Вопрос№5 Так каждый культурный период создает свое собственное искусство, которое не может Вопрос №7 Творчество Малевича Его основные этапы и произведения:
I. В Москву переехал в 1907 году в 29 лет. Недоучившийся художник, пробовавший себя в натурализме, импрессионизме и символизме. На выставке «Ослиный хвост» в 1912 году выступал со своим вариантом примитивизма – большими гуашами, выдающими как впечатления от Гончаровой, Сезанна и Матисса. Персонажи (Купальщик, 1911) – с огромными ступнями (обе левые) и красными безносыми лицами, написаны яркими красками. Вводит живопись в самоотрицание: «уродство тела и других форм – оттого, что творческая воля не согласна с этими формами и ведет борьбу с художником за свой выход из вещи».
1912-нач.1913 – под влиянием «заумного языка» Крученых (признание автономности языка от своего предмета) – «заумный реализм»: пишет крестьянские сюжеты языком глухонемых, состоящих только из согласных – блестящих цилиндрических форм «Крестьянки в церкви», 1911) Бессознательное берется под контроль геометрии. Мотив лица без черт («Лицо крестьянской девушки»). Беспредметность у Малевича – снятие лица: новые подсознательные знаки призваны стереть старые и, прежде всего, лицо, очаг сознания. (Первая крестьянская серия)
II. 1913-1914 – «алогизмы» (на обороте одного из холстов). Исследование механизма построения картины как текста, расчленение ее на «слоги» и «буквы». Механизмы расчленения – пила и стрела («Усовершенствованный портрет Ивана Клюна, 1913, ГРМ, «Англичане в Москве», 1914, Амсетрдам). Заявляет об убийстве непосредственности. Сведение фигуративного искусства к коллажу знаков. III. 1915 г. – Черный квадрат на выставке 0,10. В его создании ключевую роль сыграли лето и осень 1913 года, когда Малевич, Крученых и Матюшин на даче последнего вместе работали ад оперой «Победа над солнцем» (Крученых – текст, Матюшин – музыка, Малевич – декорации и костюмы). Обсуждения, в ходе которых решено уничтожить мир «трехмерного протстранства». В пьесе Крученых «будетлянские силачи» запирают солнце в бетонный дом, после чего открывается новы порядок – «десятая страна», гле невозможно понимание, уничтожены противоположности, запрещены часы. К этой стране отсылает название выставки 0,10. Черный квадрат и есть ноль, точка завершения прежнего опыта. Десять – результат выхода за нуль, переход в новый десяток. Черный силуэт квадрата на белом фоне – некая картина картин. Скорее, это все картины, наложенные одна на другую; крематорий мировой живописи: сжечь все произведения живописи и выставить их в виде пепла. Отрицание всего в мире, но в то же время – акт предельного синтеза всего.
Супрематизм (превосходный) – геометрические фигуры, которые парят в белом космическом пространстве. Находятся одновременно и в статике, и в движении.. 3 этапа: § Черный § Цветной. Начинает включать цветные элементы, работает над цветом (изучает воздействие цвета на человека, их взаимодействие между собой. Каждая фигура – квадрат, только в разных проекция. Квадрат включает в себя все. § Белый (1917-1919). Бесцветная живопись, белое на белом. Уходит черное пространство, остается один свет. Провозглашает смерть живописи 1920 – кисть бессильна перед теорией. Оставляет живопись. Получает приглашение от Шагала преподавать в витебской художественно- промышленной школе.
Супрематизм Малевича и русское искусство 1910-1920х гг. Французский кубизм внес большой вклад в облик русского искусства 1910-1920х: от него оттолкнулись почти все русские живописцы этого времени. Часть из них училась в Париже и усвоила кубизм как стиль. Художников авангарда кубизм привел к осознанию того, что природа живописи состоит в сломе трехмерности, в разделении ее на плоскости. По словам Малевича, в кубизме «выяснилась живопись». Чаще художник учился кубизму не в мастерской, где бы мог воспринять кубизм как процесс, а уже оп готовым вещам, находившимся в частных собраниях иди по репродукциям в журналах. Он имел дело с результатом, а метод вынужден был искать свой => русское искусство смогло совершить самый радикальый посткубистический прыжок. В 1913-1915 годах в России предложено два варианта посткубизма: один состоял в объемной, пространственной инсценировке кубистической картины (Татлин). Другой акцентировал коллаж, смысловое, а не пластическое комбинирование частей (Малевич). 1910 г. – выставка 0,10 – впервые показан Черный квадрат, висящий в углу на традиционном месте иконы. Тогда же – угловые конррельефы Татлина. Тогда же Малевич обнародовал слово «супрематизм», название нового течения. В ответ у входа Татлина была табличка «Комната профессионалов живописи» (были в ссоре с Малевичем, на одной выставке выставлялись в разных залах). Супрематиизм – от лат. слова «высшее». Т.о. стремление создать феномен, который стол вне каких бы то ни было сравнений вообще. Изменил статус художника. Этому предшествовала эволюция Малевича. 1915 г. – Черный квадрат на выставке 0,10. В его создании ключевую роль сыграли лето и осень 1913 года, когда Малевич, Крученых и Матюшин на даче последнего вместе работали ад оперой «Победа над солнцем» (Крученых – текст, Матюшин – музыка, Малевич – декорации и костюмы). Обсуждения, в ходе которых решено уничтожить мир «трехмерного протстранства». В пьесе Крученых «будетлянские силачи» запирают солнце в бетонный дом, после чего открывается новы порядок – «десятая страна», гле невозможно понимание, уничтожены противоположности, запрещены часы. К этой стране отсылает название выставки 0,10. Черный квадрат и есть ноль, точка завершения прежнего опыта. Десять – результат выхода за нуль, переход в новый десяток. Черный силуэт квадрата на белом фоне – некая картина картин. Скорее, это все картины, наложенные одна на другую; крематорий мировой живописи: сжечь все произведения живописи и выставить их в виде пепла. Отрицание всего в мире, но в то же время – акт предельного синтеза всего.
Супрематизм (превосходный) – геометрические фигуры, которые парят в белом космическом пространстве. Находятся одновременно и в статике, и в движении.. 3 этапа: Ø Черный Ø Цветной. Начинает включать цветные элементы, работает над цветом (изучает воздействие цвета на человека, их взаимодействие между собой. Каждая фигура – квадрат, только в разных проекция. Квадрат включает в себя все. Ø Белый (1917-1919). Бесцветная живопись, белое на белом. Уходит черное пространство, остается один свет. Провозглашает смерть живописи o 1920 – кисть бессильна перед теорией. Оставляет живопись. Получает приглашение от Шагала преподавать в витебской художественно- промышленной школе. Конец 1915 г. – «Супремус», кружок последователей Малевича из числа участников «Последней футуристической живописи 0,10» (Ольга Розанова, Иван Клон, Иван Пуни, Любовь Попова и др.)
Вопрос№8 Вопрос №9 Вопрос №1 Особенности развития отечественного изобразительного искусства первой половины XX в.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.012 с.) |