Особенности развития отечественного изобразительного искусства первой половины XX в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности развития отечественного изобразительного искусства первой половины XX в.



Вопрос №1

Особенности развития отечественного изобразительного искусства первой половины XX в.

Вопрос №2

Дискуссионные вопросы авангардизма и модернизма в искусствознании XX века

Основные понятия искусства начала ХХ века: модернизм и авангард

Модернизм – совокупность художественных направлений, охвативших весь мир в начале XX века (экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, футуризм, абстракционизм и др.). Пересмотр всего, что сделало человечество; обновление (≠модерн в отличии от европейских авторов, уравнивающих оба понятия. Для модерна – другие названия за рубежом). Процесс поиска новой изобразительной системы. Происходит разрушение мимесической системы (от мимисис). Основной принцип – эксперимент. «Другое искусство». Увлечение формально-пластическим языком. Начинает преобладать субъективиз м (индивидуализм).

 

Авангард – движение внутри модернизма. Находится на пике модернизма, самое радикальное, что в нем есть. Должен отрицать сам себя, постоянно создавать что-то новое. Модернизм – движение обновления, авангард строит принципиально другой новый мир, новую реальность, где человек находится на пике своих творческих способностей

Модернизм отрицает:

«Классическое» искусство (в основе – мимесическая система.

1. Классика

2. Эллинизм

3. Возрождение

4. Барокко

5. Классицизм

6. Реализм (визуальное восприятие мира, художник максимально старается приблизиться к тому, что он видит)

   7. Импрессионизм

Модернизм и авангард ориентируются:

1. Египет

2. Крито-микенское

3. Гомеровсий период и архаика

4. Первобытное искусство

5. Средневековье

6. Народное искусство

7. Примитивное искусство

8. Детское искусство

Вопрос №3

Вопрос №4

Вопрос№5

Так каждый культурный период создает свое собственное искусство, которое не        может

Вопрос №7

Творчество Малевича

Его основные этапы и произведения:

 

I. В Москву переехал в 1907 году в 29 лет. Недоучившийся художник, пробовавший себя в натурализме, импрессионизме и символизме. На выставке «Ослиный хвост» в 1912 году выступал со своим вариантом примитивизма – большими гуашами, выдающими как впечатления от Гончаровой, Сезанна и Матисса. Персонажи (Купальщик, 1911) – с огромными ступнями (обе левые) и красными безносыми лицами, написаны яркими красками. Вводит живопись в самоотрицание: «уродство тела и других форм – оттого, что творческая воля не согласна с этими формами и ведет борьбу с художником за свой выход из вещи».

1912-нач.1913 – под влиянием «заумного языка» Крученых (признание автономности языка от своего предмета) – «заумный реализм»: пишет крестьянские сюжеты языком глухонемых, состоящих только из согласных – блестящих цилиндрических форм «Крестьянки в церкви», 1911) Бессознательное берется под контроль геометрии. Мотив лица без черт («Лицо крестьянской девушки»). Беспредметность у Малевича – снятие лица: новые подсознательные знаки призваны стереть старые и, прежде всего, лицо, очаг сознания. (Первая крестьянская серия)

 

II. 1913-1914 – «алогизмы» (на обороте одного из холстов). Исследование механизма построения картины как текста, расчленение ее на «слоги» и «буквы». Механизмы расчленения – пила и стрела («Усовершенствованный портрет Ивана Клюна, 1913, ГРМ, «Англичане в Москве», 1914, Амсетрдам). Заявляет об убийстве непосредственности. Сведение фигуративного искусства к коллажу знаков.

III. 1915 г. – Черный квадрат на выставке 0,10. В его создании ключевую роль сыграли лето и осень 1913 года, когда Малевич, Крученых и Матюшин на даче последнего вместе работали ад оперой «Победа над солнцем» (Крученых – текст, Матюшин – музыка, Малевич – декорации и костюмы). Обсуждения, в ходе которых решено уничтожить мир «трехмерного протстранства». В пьесе Крученых «будетлянские силачи» запирают солнце в бетонный дом, после чего открывается новы порядок – «десятая страна», гле невозможно понимание, уничтожены противоположности, запрещены часы. К этой стране отсылает название выставки 0,10. Черный квадрат и есть ноль, точка завершения прежнего опыта. Десять – результат выхода за нуль, переход в новый десяток. Черный силуэт квадрата на белом фоне – некая картина картин. Скорее, это все картины, наложенные одна на другую; крематорий мировой живописи: сжечь все произведения живописи и выставить их в виде пепла. Отрицание всего в мире, но в то же время – акт предельного синтеза всего.

Супрематизм (превосходный) – геометрические фигуры, которые парят в белом космическом пространстве. Находятся одновременно и в статике, и в движении.. 3 этапа:

§ Черный

§ Цветной. Начинает включать цветные элементы, работает над цветом (изучает воздействие цвета на человека, их взаимодействие между собой. Каждая фигура – квадрат, только в разных проекция. Квадрат включает в себя все.

§ Белый (1917-1919). Бесцветная живопись, белое на белом. Уходит черное пространство, остается один свет. Провозглашает смерть живописи

1920 – кисть бессильна перед теорией. Оставляет живопись. Получает приглашение от Шагала преподавать в витебской художественно- промышленной школе.

 

Супрематизм Малевича и русское искусство 1910-1920х гг.

Французский кубизм внес большой вклад в облик русского искусства 1910-1920х: от него оттолкнулись почти все русские живописцы этого времени. Часть из них училась в Париже и усвоила кубизм как стиль. Художников авангарда кубизм привел к осознанию того, что природа живописи состоит в сломе трехмерности, в разделении ее на плоскости. По словам Малевича, в кубизме «выяснилась живопись».

Чаще художник учился кубизму не в мастерской, где бы мог воспринять кубизм как процесс, а уже оп готовым вещам, находившимся в частных собраниях иди по репродукциям в журналах. Он имел дело с результатом, а метод вынужден был искать свой => русское искусство смогло совершить самый радикальый посткубистический прыжок.

В 1913-1915 годах в России предложено два варианта посткубизма: один состоял в объемной, пространственной инсценировке кубистической картины (Татлин). Другой акцентировал коллаж, смысловое, а не пластическое комбинирование частей (Малевич).

1910 г. – выставка 0,10 – впервые показан Черный квадрат, висящий в углу на традиционном месте иконы. Тогда же – угловые конррельефы Татлина. Тогда же Малевич обнародовал слово «супрематизм», название нового течения. В ответ у входа Татлина была табличка «Комната профессионалов живописи» (были в ссоре с Малевичем, на одной выставке выставлялись в разных залах).

Супрематиизм – от лат. слова «высшее». Т.о. стремление создать феномен, который стол вне каких бы то ни было сравнений вообще. Изменил статус художника. Этому предшествовала эволюция Малевича.

1915 г. – Черный квадрат на выставке 0,10. В его создании ключевую роль сыграли лето и осень 1913 года, когда Малевич, Крученых и Матюшин на даче последнего вместе работали ад оперой «Победа над солнцем» (Крученых – текст, Матюшин – музыка, Малевич – декорации и костюмы). Обсуждения, в ходе которых решено уничтожить мир «трехмерного протстранства». В пьесе Крученых «будетлянские силачи» запирают солнце в бетонный дом, после чего открывается новы порядок – «десятая страна», гле невозможно понимание, уничтожены противоположности, запрещены часы. К этой стране отсылает название выставки 0,10. Черный квадрат и есть ноль, точка завершения прежнего опыта. Десять – результат выхода за нуль, переход в новый десяток. Черный силуэт квадрата на белом фоне – некая картина картин. Скорее, это все картины, наложенные одна на другую; крематорий мировой живописи: сжечь все произведения живописи и выставить их в виде пепла. Отрицание всего в мире, но в то же время – акт предельного синтеза всего.

Супрематизм (превосходный) – геометрические фигуры, которые парят в белом космическом пространстве. Находятся одновременно и в статике, и в движении.. 3 этапа:

Ø Черный

Ø Цветной. Начинает включать цветные элементы, работает над цветом (изучает воздействие цвета на человека, их взаимодействие между собой. Каждая фигура – квадрат, только в разных проекция. Квадрат включает в себя все.

Ø Белый (1917-1919). Бесцветная живопись, белое на белом. Уходит черное пространство, остается один свет. Провозглашает смерть живописи

o 1920 – кисть бессильна перед теорией. Оставляет живопись. Получает приглашение от Шагала преподавать в витебской художественно- промышленной школе.

Конец 1915 г. – «Супремус», кружок последователей Малевича из числа участников «Последней футуристической живописи 0,10» (Ольга Розанова, Иван Клон, Иван Пуни, Любовь Попова и др.)

 

Вопрос№8

Вопрос №9

Вопрос №1

Особенности развития отечественного изобразительного искусства первой половины XX в.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.012 с.)