Знаете, за что брат брата убил. Каин - авеля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаете, за что брат брата убил. Каин - авеля.



 

...Штирлиц возвращался в Берлин на верном "жуке". На очередном повороте увидел стоящего у дороги голосующего Мюллера. "Хрен тебе!" - подумал Штирлиц и проехал мимо... Через полчаса взгляд Штирлица вновь наткнулся на голосующего Мюллера. "Вот, хрен тебе!" - Штирлиц вновь проехал мимо... Еще через полчаса - та же картина. Штандартенфюрер вновь не остановился. "Издевается!" - подумал Мюллер. "Кольцевая!" - догадался Штирлиц.

 

...Приехал Василий Иванович из Лондона: шикарный дорогой костюм, очечки в золотой оправе, на руке - часы швейцарские, в зубах - сигара, в руке - чемодан английских денег...

- Ну, Василий Иванович! - ахнули Петька с Анкой. - КАК?

- Да, пригласили меня там в один клуб. Сели за карты...

Кон проходит, один из тамошних, в смокинге заявляет: "Стрит!" и - забирает банк. Я ему: "Э! Карты покажи!" А он: "У нас, джентльменов, принято верить друг другу на слово!" Ну, тут мне карта каааак покатила...

 

...Телефонный звонок:

- Алло! Это 44-44-44?

- Даааа.

- Вызовите скорую, у меня палец в диске телефона застрял.

 

- Пап, а че это бабушка по огоpоду бегает и pуками машет?

- Кому бабушка, а кому и теща... Подай-ка патроны, сынок!

 

...Муж приходит домой, заходит на кухню и видит: теща писает в кастрюлю с борщом.

- Ефросинья Hаумовна, простите, но писать в борщ нехорошо.

Теща молчит.

- Ефросинья Hаумовна, нехорошо писать в борщ. Хотите, я Вам дам чистую кастрюлю, будете писать в нее?

Теща молча делает свое дело.

- Ефросинья Hаумовна! Слезьте! С кастрюли!! С борщом!!!

Теща (со слезой):

- Злые вы! Уйду я от вас!

 

...Однажды вечером Ксюша Собчак шла по зоопарку, и тут на нее бросился голодный крокодил. Потом посмотрел на нее и подумал: "Не такой уж я и голодный..." Посмотрел еще раз: "Не такой уж я и крокодил..."

 

Утомил? Вам хочется песен? Что ж, немного о них.

 

Васю Шугалея и ЫЫЫ уже не помнят. Разве что старожилы. Нет! И старожилы не помнят!

"Даже старожилы не помнят такого дождливого лета... даже старожилы не помнят такого теплого ноября... даже старожилы не помнят таких морозов в марте..." Старожилы - это те, кто ничего не помнит.

Понятно: Вася - не Моцарт. Хотя, "моцАртов много, а правда - одна!"

"Наша Таня громко плачет: два мента забрали мячик. Таня, Танечка, не плачь! Все равно не отдадут!"

"Если дядя с дядей нежен, СПИД, ребята, неизбежен!"

"Не дави прыщи на жопе..."

"Усё нармальна, мама!"

Электорат рыдал от восторга.

Бог с ним, с Васей, надеюсь, ему там лучше, чем нам тут.

 

"Ляпис Трубецкой" помнят. Дадут они о себе забыть, как же!

"Мои старые песни загонят меня в гроб: я - не рок-звезда, я - попсовый жлоб!" - стебется Михалок. Они все время стебались. С самого начала: "Вау-вау-вау, цыки-цыки-цыки-цык..."

Но Сергей - талантище! Пародия оказалась лучше оригинала и тот заменила. Перетончили. Маска вышла - на загляденье. Как у Фантомаса. Не синенькая, а те, другие, которые он надевал, чтобы ввести в заблуждение туповатого Жюва, квадратного Фандора и блондинку... как ее?

Яблоньки пошли, голуби... Тот же электорат от восторга же млел. Приняли Михалка за своего, стали ему баксы в трусы засовывать, водкой паленой поить... Во, постебались!

На одном концерте, когда Сергей начал привычно подначивать волосатого тогда Пашу - "Братва, бей волосатых!" - всем, у кого растительность на тыкве была больше сантиметра, сделалось оооочень неуютно. Фаны ЛТ начали шарить по рядам грозными очами... Даааа, перетончили.

 

А вот еще "Саша и Сирожа". Их тоже, вроде, помнят еще. Начали с анекдота, остроглазые и остроухие. Дошли до бренда, умненькие. Песенки пошли. Веселенькие песенки. Ржи - не хочу! Правда, слушать их во второй, тем более, в третий, четвертый раз можно только в присутствии тех, кто никогда до этого их не слышал. Помните - прейскурант в публичном доме:

- Заниматься любовью с "курочкой" - 10 баксов час;

- Подсматривать за занимающимся любовью - 20 баксов час;

- Подсматривать за подсматривающим - 30 баксов час.

 

Вернемся к библейским братьям. Есть мнение, что Каин убил Авеля за то, что тот (sic!) постоянно рассказывал ему "бородатые" анекдоты. Полагаю, все уже - чрезвычайно прозрачно. Но не был бы то я, если бы не получил маленький оргазм.

 

"Разбитае сэрца пацана" - анекдот.

Анекдот - штука хорошая? Ээээ, христианские церкви полагают, что ржание - от лукавого.

"...А Христос никогда не смеялся!" - написал поэт, музыкант, журналист о. Михаил Зуйков из Ишима.

На самом деле смеялся. В апокрифах есть про это. Над апостолами.

Голосуем? Все - за! Анекдот - штука хорошая! Если хороший анекдот. Но чем анекдот плох в принципе? Тем, что привлекателен только в первый раз! Во второй уже не слишком. А в третий... ага, чешутся кулаки, как у Каина.

Вот первая проблема РСП.

Рассказывали уже этот анекдот. Не раз. Только рассказчики были лучше. Юмор получался тоньше. "Солонее" было.

Вот и вторая проблема.

...Однажды в пионерском лагере, где я вожатствовал, мои 10-12-летние детки принялись рассказывать друг другу на тихом часу анекдоты. Ржали, как цыганский табун. Только не понимали, что такое "соль" анекдота. Для них было главным, чтобы в нем наличествовали какие-нибудь "жопа" да "серет". Это и вызывало смех. Маленькие, что возьмешь. Так, вторая - в том, что анекдоты у РСП - хуже, чем у прочих подобных рассказчиков.

Вот и третья проблема.

Анекдот анекдоту - рознь. У прочих могучей составляющей была музычка. Иногда подчеркивала "соль". Иногда даже заменяла. Сама как анекдот. А что за чудо-музычка у РСП?

Пишут - "диско-панк". Где там "панк"? Что там "диско"? Стиль этот достаточно хорошо известен. Имя ему - "хорошка".

...Однажды могилевская группа "Параграф", состоявшая из взрослых и частично даже пузатых дядек, сделала пародию на "Ласковый май". Говно получилось.

Пародировать легче всего то, что нравится. То, в чем есть фишка, а заодно и некая глубина - развернуться. А то, что презираешь, что тонкое, как рисовая бумага, фиг спародируешь!

Вот и четвертая проблема.

В том, что неподалеку мирно пасутся на травке (хха) всяческие леприконсы. Стадами и по отдельности. Есть и не музыканты вовсе. Слушаешь - оборжаться. Никаких пародий не надо.

У РСП - похуже.

 

Резюмируем?

Группа "Разбитае серца пацана" - хорошая. Но не очень. Еще честнее - отстой.

 

Талантливо?

...И мудро взяв мешалку в руки, Он мудро кашу помешал? Юра "Чароунытрусик" Демидович талантливее. После него поп-музыка уже не может быть такой, как была. РСП, напротив, - такая, как была. Но не должна быть.

 

РСП - типично столичная группа. Ну, немножко про столицу?

Минскофобии у меня нет. Минск - лучше Могилева. Во многом. По определению. В Минске и групп хороших больше. По определению же. Я даже пытаюсь понять столичный снобизм. Вот только, где ты, коренной минчанин?! Сколько за последние 20 лет приехало туда на жительство? Восемьсот тысяч? Девятьсот? Вопрос, откуда, - малоуместен. Не из Парижа же, не из Америки. То есть, конечно, и из Парижа - деревни в Поставском районе; и из Америки - деревни в Оршанском районе той же Витебщины. Так что столичный снобизм нередко - небольшой умишко да защитная реакция понаехавших. Уж извините: Минск - это Шклов. Во втором поколении.

 

Про РСП пишут: актуально. Пишут: люди прутся на концертах, забивая КЗ "Минск". Ну, такое у них, людей, чувство юмора. Такова их, людей, действительность. Двадцать четыре часа сплошных "Нашараша", "Камедиклаб", "Камедивумен" и - кино-комедии, комедии-сериалы, комедии-викторины... От "Аншлага" носы воротили. На "Кривое зеркало" плевали. Эти смешнее? Умнее? Талантливее? Нет. Моложе. Профессионализма меньше. Слова всякие (помните лагерных деток?) брякнуть могут.

 

Посмеяться я люблю. Могу и над собой. Не смех - от лукавого. Перманентный смех - дьявольщина. Смех - от страха, животного ужаса. Превращающий человека в обезьяну. Впрочем, Господь по образу и подобию создал лишь часть человеков. Другая часть эволюционировала до подобия подобия из обезьяны. Той, которая ржала сутками.

 

В Африке есть такая болезнь - куру, "болезнь смеха". Человек смеется. Смеется. Смеется. И умирает.

ЧАСТЬ 10.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

р) Среди читающих эти тексты вяленые мозги гораздо чаще встречаются у тех, кто пишет по-русски, чем у тех, хто пиша па-беларуску. Потому ли, что первых больше? Потому ли, что вторые ленивее? Писать не умеют? Нет. Это - подтверждение моей расовой теории: мозги пишущих, сиречь мыслящих по-белорусски дольше сохраняются в свежем состоянии.

ь) Автору текстов пеняют, что он не пишет, надо ли покупать тот или иной обзираемый им альбом. Непременно, читатель! С каждого купленного тобой диска описанного исполнителя на счет автора текста капает 10 процентов.

э) По масштабам шевеления вокруг того или иного текста можно достаточно смело судить об интересе читающих к песням того или иного коллектива. Практика показывает: иные мои тексты интереснее, чем иные описываемые в них коллективы.

 

Ну, продолжим о смешном?

 

THE UNB - 2008 "СОЛЬ"

У вас большие глаза? Очень? Неужели, такие же большие, как у меня с тех пор, как я послушал The UNB?!

 

...Раннее утро. Лесная поляна. Из армейской палатки в исподнем выходит трезвый поручик Ржевский. Обводит взглядом окрестности: по траве еще стелется туман, сквозь который уже пробиваются первые лучики солнца. Щебечут отдельные проснувшиеся птицы. Легонько колышет ветки ветерок... Поручик воздевает руки к небу и кричит:

- Господи! Как же я раньше не замечал такой красоты?!

-...мать-ать-ать! - привычно подхватило эхо.

 

The UNB в прошлом году отпраздновал "серебряную свадьбу".

Эти альбомы в дискографии верховного главнокомандующего Дольника и прочих "унбов" носят порядковые номера... "102" и "103"!?

Я первую сотню пропустил! Некоторые говорят: ничего не потерял. Мол, Дольник - матерый "фонарщик": делает, что хочет, остальное - до фонаря. В том числе то, какой и насколько широкий отклик его пение вызывает. Этот анекдот - старый. Пересказать?

 

...Селлинджер, уставший от нежданной и не планировавшейся им популярности, буркнул под нос "Я модный свет ваш ненавижу!" и заперся в жилище-бункере. Выходя наружу не чаще раза-двух в год. Продуктов прикупить.

Однако сказывали: он прекратил издаваться, но не писать. Мол, в бункере по стенам - полки, забитые очередными и внеочередными гениальными творениями...

 

Так это - не про Дольника. Он не затворялся. В принципе. Записанные альбомы в подполе, накрыв для верности старым прабабкиным сундуком, не прятал. С недавних пор их и вовсе издают. Так что слушатели этих песен подразумеваются. Пусть подсознательно. А то, что Дмитрий ориентируется лишь на одного из них - себя, это естественно: свои песни пишутся тогда, когда чужих не хватает. Гораздо хуже, когда пишущий ориентируется на кого-то. Это уже конъюнктура. С большой или маленькой буквы "к", не суть.

Получается, я - один из не подразумевавшихся, но нарисовавшихся слушателей. И вас в это (не)благодарное дело втягиваю.

 

Так, в чем "соль", брат?

 

"Неизвестный жанр" - сопроводил песни Дольника "Windows Media Player". Не ошибся, собака!

 

Отпрыгало по клавишам играющей на них в классики второклассницей "Интро". Потек "Сок":

 

на губах моих сок

свежесорванных лилий

кровь колотит в висок

видно, не долечили

ничего, все пройдет

помахав напоследок

и зеленка, и йод

и носилки из веток

 

Я брезгливо закатал нижнюю губу: "Какой бред".

Дальше - глубже - "Пруд":

 

этот пруд стал слишком мелок

не утопишь и пингвина

на часах сплетенье стрелок

говорит, что половина

значит, время выдвигаться

по театрам и музеям

значит, время воплощаться

смелым планам и идеям

 

я вернусь сегодня рано

слишком рано для субботы

я согласен, это странно

видно, с биополем что-то

видно, чакры засорились

видно, карма захирела

видно, разум боком вылез

повредив при этом тело

 

"Какой бред?" - удивленно задрал сначала правую, потом левую, потом обе мохнатые плохо выстриженные брови.

А там дело дошло и до "Частей". Которые грех не процитировать полностью, поскольку они так же полно отражают дольний мир The UNB.

 

Жалко

Вновь в ногах запуталась скакалка

Видимо, права была гадалка

Мне теперь тебя не обскакать

- Зачем я спорил на часы "Победа"!

Вижу

Проигрыш ударит по престижу

Главное - не заработать грыжу

Блин, она запуталась опять

 

К ночи

Я достигну цели

До чего мне надоели

Эти мухи в голове

Достали очень

Я пробью по базе

Кто причина безобразий

И пришлю его тебе

Частями

 

Части

Сложишь их, и будет тебе счастье

Если не тебе - хотя бы Насте

Или Сколопендре Вандерблад

- Зачем я спорил на часы "Победа"!

Если

Ты еще не знаешь этой дамы

Значит, ты пока еще не самый

Ловкий в этом цирке акробат

 

К ночи...

 

- Всё!

Взвесьте

Этого пятьсот и этих двести

Части могут не сложиться вместе

Но сомненья эти позади

- Зачем я спорил на часы "Победа"!

Полный

Полный ход и даже самый полный

Валит дым, и закипают волны

Ветер треплет кудри на груди

 

К ночи...

 

"КАКОЙ БРЕД!" - завопили, ликуя, голоса внутри.

- Э! Сколько вас там?

И сложились части. И было мне счастье. По ушам текло да в рот не попало. Поставил сначала.

На песенке "Мозг" -

Долгая жизнь из коротких ночей

Ждет ее

Он был ее, а теперь он ничей

Мозг

- в нем что-то щелкнуло. "Оп-па!" - это... ну да, "разум боком вылез". Не знаю уж, повредилось ли при этом тело. Но я стал тихо переться. Или тащиться? А там - в третий раз. И в четвертый.

 

Рационально объяснить причину своего тихого восторга я поначалу был не в состоянии. Попробовать сейчас? А получится?

По-моему, UNB может поставить в тупик любого бытописателя. То, что отдельные "эксперты" берут в руку клавиатуру и пишут, заставляет в почтении склонить пред ними главу. А заодно взять их в качестве костылей. Или поллитры. Без которой - хрен разберешься.

 

Слегка нетрезвый ленивый до беспредела голос. Ухитряющийся оставаться таковым, даже когда песня далека от сопровождения трансцендентной медитации. Музыка просачивается сквозь пальцы как... что? И сжимать кулак, чтобы ухватить ее за хвост, - никакого желания.

Хочешь - можно услышать: "Садъ", "Запрещенных барабанщиков", Леонарда Коэна, "Зазеркалье", Элтона Джона, Высоцкого, "Нож для фрау Мюллер", "Велвет Андеграунд"...

Ээээээ! С не меньшим успехом я мог бы назвать другой десяток исполнителей разных стран и поколений. А там и третий... Дело даже не в том, что сравнения хромают. И не в том, что их не найти. Но чтобы копошиться, выискивая подобия и похожести, надо отвлекаться от песен. Расчленять, собирать... "Части, сложишь их, и будет тебе счастье?" Так, это если неосознанно. Осознанно - это уже работа. Патологоанатома. А UNB - он же еще живой! А я не Менгеле. Нет, правда-правда.

Наслушавшиеся "унбов" отмечают тонкий юмор Дольника. Нннееет. Это не юмор. Он не шутит!

Ну, к примеру, Детский Писатель - совсем не тот, кто пытается подделать язык, на котором общаются дети. А тот, кто напишет так, что дети примут его за своего. Это не подделать. Так надо думать и чувствовать.

А то были еще такие, обериуты. Тоже не выдрючивались. Именно БЫЛИ...

Изрядная доля очарования Дольника (ииии, калом бур) - именно в том, что он ничего не подделывает. Это такой склад ума (о, пять скаламбурил! Возьмите словосочетание как название для группы). На этом складе мух - никакой липучкой не поможешь.

 

Если в черепной коробке появляется мысль, она ж бьется! В чем же ж суть UNB? Что меняет оценку от брезгливого "бред" до восторженного "БРЕД!"?

Если провести параллель с художником, рисует себе Дольник натюрморты да рисует. Вот, вроде, стол. Вот груша или там яблоко. Вот ваза. Вот цветочки. Только - глядь: стол шарообразный, а груша - кубиком. Или ваза с цветами на потолке стоит... Там - река на пейзаже оранжевая. Тут - дерево перевернутой пирамидой... И свербит мысль, что где-то ты уже такое видел. Иииии? Эээээ?

Да, вот же оно! Сальвадор Дали! Как же я раньше... Дольник. Дали. Это ж сюрреализм! Самой чистой, оранжевой воды. И от подобной картинки оторваться гораздо сложнее, чем от тривиального натюрморта или пейзажа. Может быть, поэтому, а? Ну, это, прусь? Или оттого что встретил собратьев собственным тараканам и мухам?

 

Соль не только нота

Соль не только соль

Важно для кого-то

Для тебя не столь

(Встречаем! «The Sol»)

 

- Так, в чем соль, брат?

- В "рагацци", брат!

THE UNB - 2008 "РАГАЦЦИ"

Кто-то скажет: с этого надо было начинать. Но папа хитрый, специально зашел с другой карты. Успел начитаться, что "Рагацци" - более типичен. Более образен. Более панкооднообразен. Нейродюбелеобразен. Более патогномоничен (это чё за фигня?)

Вот тебе урок, брат: не читай того, что написано (другим) пером. Козленочком станешь.

1. НейроДюбель? Нет. Кулинкович - импрессионист, а не сюрреалист.

2. Панк? Нет! Кстати, ранний НД, с которым сравнивают, тоже - не панк, просто играть не умели. Хотя есть люди, которые считают панком the Stooges или Television. Или вот Мельгуй-Мартыненко - причисляют к оному "Жыгимонт Ваза" и "Тарпач". Не-а! Это тоже не панк. Не в обиду М-М, в восторг: пофиг людям стили-фигли-мигли, в корень зрят.

3. Это... r'n'b! Ну, ритм-энд-блюз. Ну, проще: "унбам" - по барабану, в каком стиле.

4. Доводилось читать, что главный недостаток "унбов" - "несовершенство, размытость музыкальной формы, далеко не всегда песни получают соответствующее воплощение".

Нееееее, музыкальная форма - само совершенство, гы. Песня звучит именно так, как хочется и надо Дольнику. Как? Регги. Вальсок. Буги-вуги. Хард. Трип-хоп! Романс. Панк (ну да, да). А накрывается все мохнатым маршем! Да со знанием дела (за столько лет-то)! Да с чуЙством.

 

По всему альбому, который и просто хорош, и тем, что - в два раза длиннее, разбросаны перлы и перлинки.

 

Пусть трудоголики твердят, что любят труд

Они больные или врут

 

Три сложных перелома

Разрывы сухожилий

Под глазом гематома

А вроде дружно жили

 

В историю большого и небольшого спорта

Внесла неоценимый, но ощутимый вклад

 

Мыши мочатся в сыр

Чем выражают явный протест

 

Войду в подъезд и разряжу

Стволы в почтовый ящик твой

Всё, всё! Писем не будет!

 

Давай не будем о долгах

Уж лучше о твоих ногах

А если хочешь о моих

Четыре на двоих

 

И я подумал: ну и дура

Хотя осанка и фигура

Прощали ей любую дурь

 

Здесь все в крови

Твоей, соседской и моей

Здесь понамешано кровей

 

Я просто хочу сказать напрямик:

Равенство - это тупик

 

Стооооп! Хватит. Так можно привести тексты полностью. Тем паче, цитатами их прелесть далеко не ограничивается.

Послушать! Переслушать. Обслушаться.

- Тараканам - виват!

 

Любимый человек уронил: "Не знаю, какое должно быть настроение, чтобы это слушать".

И я не знаю. Хотя знаю, что кто-то любит (я?)

Другое дело, что услышать эти песни стоит каждому. И обдумывающему житье, и уже обдумавшему(ся). Вдруг это именно то, чего вы всегда хотели да боялись себе в этом признаться?

Для тебя, мой пытливый читатель: срочно в лабаз, и - покупать, покупать, покупать.

 

 

ЧАСТЬ 11.

- Девочки, что вы делаете сегодня вечером?

- Всё!

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

ц) Существует мнение, что в этих текстах слишком много "Я". Это так. Естественно: пишешь о том, что знаешь лучше всего. А что я знаю лучше всего? Именно. Во-вторых, вот когда вернут нашей семье причитающиеся скипетр и державу, тогда, естественно, будет "МЫ". А пока... "Ja? Ja!"

з) Есть информация, что следом за книгой "222 альбомы беларускага року" А.Мяльгуя и В.Мартыненка, второе название которой "Как мы создали белорусский рок", выходит книга этого же коллектива авторов под названием "В начале было наше слово, или Как мы создали этот мир".

 

Ну, еще немного поиграемся?

 

КУКЛЫ - 2008 "КАЙФ"

"Поддадим газку!" - приблизительно так размышлял я, когда выбирал из тимуровой кучки "камней" белорусских исполнителей этот булыжник. - А то сплошной джамбимбум. Неактуально. Немодно. Короче, черриВата. Даешь кайф!" Ну, сама полюбила, никто не велел.

 

- Мой голос молодеет с каждым альбомом! - вступают в бой new minsk dolls. Я и сам заметил. Как минимум не изменился - с той поры, как Бог весть сколько лет назад в нашем ДК Химволокно выпевал повеселившую до слез песенку "Я люблю свою страну".

О! Вот следом за репом начали чесать кор!

"Хорошо! - сплагиатировал я знаменитого поэта. - Стала оперяться моя рэпкоризация!" Но радость была недолгой. Вскоре встал вопрос: только ли голос помолодел? И ответ на него прытко нашелся: НЕ ТОЛЬКО! А мог ли найтись другой после вот этого:

Бодрись, но отдыхай

Не спеша, но вкратце

Внутренний голос

Только скажет правду

Девочка моя

Обними-ка папу

 

А я, дятел, гнал на Тимати!

Явственно увидел, как в недалекой во многих отношениях Москве Дельфин краснеет, белеет, зеленеет и тянется за автоматической винтовкой М-16.

Ой, пацаны, вы меня уловили. Я - из раньшего времени, вы - "поколение NEXT". Кстати, объяснили таким как я старам, что это за зверюшки.

Поколение NEXT чувствует силу

Рвет на пути все стереотипы

Времени дух ими повелевает

Они все - как один, они это знают

Если ублюдки наступают на пятки

То в них уважение вбивают всей кадкой

Они любят свободу, слэм и движенье

И по всем фронтам идут в наступленье

Армия улиц выходит из тени

Новые люди, новое поколенье

Что они спрашивают меня об этом

Это те, за кем будущее этой планеты

Это те, кто знает силу единства

Это я, это ты, это он, это она

Это те, кто не умеет отдыхать тихо

Это те, за кем бегают мусора

 

Подитожим?

- "Времени дух ими повелевает".

Они НЕ свободны. Рабы. Что мода диктует, то и делают.

- "Они все - как один".

Одинаковые, неотличимы. Не имеют индивидуальности. НЕ личности. Что подтверждает

- "Они знают силу единства. Я, ты, он, она..."

Ага, "вместе - целая ху... ой, страна! Стадо.

- "Они не умеют отдыхать тихо, вбивают уважение в "ублюдков" всей кадкой (а?)"

Как у нас в провинции: под каждым окном отдыхают громко и в кого-то вбивают уважение. Оно поутру на тротуарах - засохшими черно-багровыми венозными пятнами. Я думал, это пьянь-рвань, хватался за кусок гранита, которым подперты балконные двери, чтобы сквозняк не закрывал. И молился, чтобы Господь покарал не их, но их грехи. А оказывается, это Поколение NEXT. Совсем же другое дело!

- "За ними бегают мусора".

И это NEXT? Я-то считал - уроды всякие, урла. А это оно, поколение! Мусора - мудаки. За отдельными преступниками надо бегать, а не за целым поколением? Тем более

- "За ними будущее планеты".

Ну да, ну да. Будущее? Ээээээ... Я знаю, как это было. Роттен посмотрел одним глазком на наше Поколение NEXT и взревел дурным голосом: "No Future! No Future! For me! For you!"

Да, едва не забыл! Оно, это околение, рвет на пути! Хм, и меня... подташнивает. Я тоже NEXT?! Вряд ли. Но и эти - нет. Это не Поколение NEXT, а Поколение НАХ.

 

...А "доллз" продолжают отдыхать слушающего под бодрые (бодрись!) грамотно срисованные с западных образцов риффы и ритмы. Нет, серьезно, звучат они - вполне себе. Качают. Кабы не тексты - многозначительная чушь и откровенная херня...

Ни холодное лето, ни огонь войны

Не разучат нас мечтать

Ни боги, ни затмения луны

Мечты не смогут отнять

(как может разучить мечтать лето? что могут отнять затмения? причем тут огонь войны? воспаленный мозг?)

 

Жизнь, улыбаясь, преподнесет успех

Любовь и солнце, музыку и суперсекс

Позитив!

 

вот он, оказывается какой, "северный олень" - успех. надо ли ждать, пока жизнь поднесет? есть же препараты разные и - вот! любовь и солнце, музыка и суперсекс. ой, "доллз" же против препаратов

Все стоит на нуле

Заново родившись, мы пришли к себе

Разбито все, и нечего терять

Наши души обнажились внутри нас

 

стоит? на нуле? где хваленый позитив? как же суперсекс? да, душа, обнажающаяся внутри, - высокий полет! а снаружи?

Поговори со мной взглядом

Поговори со мной

Давай-давай

Спой вместе со мной

 

на заднем плане - позор рэпа, размалеванный слащавый белый негритос Тимати под ручку с не все еще показавшей Собчак: "Танцуй со мной! Потанцуй со мной!" Хорошо быть тимати, хорошо собчакою

Никогда, ни разу

Не стоит забывать

Что то, что нам подсовывают

Может жизнь отнять

Реальность

Профессор наказания

Лучший враг всех до одного

(ой, неееееет, no comments)

 

Жизнь - часть истории

И когда приходит смерть

Мы становится легендами

Продолжая жить среди всех

(снова - ой)

 

Это так приятно - слышать аплодисменты

И смотреть в горящие глаза

Что может быть лучше, я даже не знаю

Чем лабать для всех, кто пришел сюда

такой, не побоюсь слова, пазитифф. что взять с человека, который не знает, ЧТО может быть лучше, чем лабать?

- Как дела, поручик?

- Ну, полная йухня, корнет!

В древней Спарте, говорят, таких сбрасывали со скалы. Чтобы расу не загрязняли.

Впрочем, хватит вестись на разводку "кукловодов" и бичевать... пустое место. Они - совсем не такие глупые, как может показаться. Совсем не глупые. Они просто врут.

 

...В начале были яйца. Нет, немного не так. В начале никакого рока не было. ПОТОМ были яйца. То есть rock-n-roll vulgaris - яичнико-семенниковый. Но это тоже еще был не рок - поп(юла)-мьюзик, биг-бит, все дела. Потом к яичникам и семенникам добавились мозги, сердце, душа... Рок и появился. Потому что рок, если кто не в курсе, - не стиль, не электрогитары, барабаны, микрофон. Не длинные или короткие волосья. Не секс и не драгз. Точнее, не столько это. А умение, редкое умение чувствовать боль. Чужую - как свою. Свою - как "типичную". И слушающего от нее, а также от прочего-разного говна избавлять. К свету из помойки, через помойку, если очень пафосно. Тем, у кого света - до фига и трошки, в этой среде делать нечего. Да и среды-то - сплошной рыбный четверг, с гулькин хвост. Было. Осталось и того меньше. А еще была в чести искренность. Такая, что даже сделалась жупелом и анекдотом.

 

Хватит размазывать.

 

Сегодня с роком, земля ему пухом, - совсем напряженка. Все - гвязды. А нам - до пя.... Правильно, Костя Концевой. Все это вожканье в кашице поп-музыки.

Как вы сказали? Какк этта пудет па-руский - ис-крэн-насц? "Everybody's Lieing" (House m.d.) "Куклы" - туда же. Потому что современная поп-музыка - конструктор "Лего". Выбираешь подходящие части - складываешь. Получаешь, в зависимости от желаний, возможностей, общей испорченности - лаунж или рэп-кор. "Лего" - не только в музыке, но и в текстах. Рэп-кор? Для мОлодежи? Значит: "свобода", "мусора", "позитив", "секс", "душа" (есесьно, обнаженная), "мы", "новый"... Все, продукт готов. Подавать горяченьким, для чего используется игра в искренность и драйв. Пожалте кушать! Что тут плохого? Может, и ничего. Просто не стоит относиться к этому серьезно. Ну, вы же не относитесь серьезно к конструктору или паззлу?

 

Резюме.

Правильное название альбома - "Кайф обломали". Или, там "Кайфоломы", "Кайф зламаны"...

Идти или не идти? На концерт? Идите смело! Море позитива обеспечено. Звук на концертах у нас по-прежнему такой, что слов не слышно. А в записи слышны. Вот, туда... не ходите, дети. В Африку гулять! Не слушайте "Кайф"! Не верьте, что это рэп-кор! Если хочется рэпа, он есть. Например, Кроу с его "Чырвоным Па Белым". Или "Иезекииль 25:17":

Никогда не станет

белый русский подросток

Похож на черных бандитов

даже если на пляже

Валяться будет все лето

Будь самим собой

Будь белым!

Цени это!

Если захочется чего погромче и так, чтобы на знакомом языке, возьми в ухо FPG. Или последний альбом DeVIAtion. Впрочем, это уже следующая глава.

 

На вокзале в Лондоне был рекламный щит: "Обязательно свозите детей в Портсмут!" А внизу - граффити: "И оставьте подонков там!"

 

ЧАСТЬ 12.

- Когда хотят сделать людей добрыми и мудрыми, терпимыми и благородными, то неизбежно приходят к желанию - убить их всех.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

о) Есть мнение, что Разбитае Сэрца Пацана - хорошая группа, потому что: 1) из Минска; 2) собирает полные залы; 3) они прутся от того, что делают, и зарабатывают этим деньги.

1) Минск - город большой. И, по определению, в нем больше не только хорошего, но и коровьего шлепка. Так что дааалеко не все то золото, что из Минска.

2) "Аншлаг" и Петросян собирают гоооооораздо б о льшие залы. Таким образом РСП - гоооораздо хуже "Аншлага" и Петросяна.

3) И аншлаговцы, и петросяновцы прутся больше, чем прется РСП. И зарабатывают больше. Есть и другие, которые прутся и зарабатывают, например, некоторые киллеры. Гы.

Лучше всего продается порнуха!

Зачем тебе эта хип-хоп-движуха?

з) Есть мнение, что автор лижет попу Михалку, который делает то же, что РСП.

Во-первых, мне очень жаль тех, кто считает, что Ляпис и РСП делают ТО ЖЕ. Это совсем не так. Чтобы это понять, надо просто послушать. Кроме того, Михалок - крут и сам по себе. РСП можно сравнивать разве что с леприконсами. Во-вторых, даже технически лизнуть у Михалка автору проблематично. Но объяснюсь.

Когда ЛТ пели про яблоньки и голубей, они мне не упирались никуда. Я не настолько хорошо вижу, чтобы узреть в песнях того периода аналогии с Бреговичем и прочими модными и современными. И не настолько восприимчив, чтобы с восторгом радоваться этому сверхтонкому юмору. В то же время альбом "Золотыя яйцы" - неплохой, "Капитал" - хороший, "Манифест" - тоже хороший, один из лучших, когда-либо записанных в РеБе.

ц) И еще про РСП. Стебаться над тем, что кто-то говорит на трасянке, а ты, такой перец, гаварыш чыста, - свинство. А уж возводить это в ранг "идеологии"... Есть достаточно тех, кто "гаварыць", но с которыми можно и детей крестить, и в разведку; и таких, кто "глаголет", но с ними даже поле надо искать дальнее.

 

Ну, в разведку? По закоулкам гродненского "подполья"?

 

TLUSTA LUSTA - 2008 "BLIN PIERSY"

Вот, опять! Верь написанному! Говаривал Злыдень: "У моей бабки на сарае "йух" написано. А там - дрова!"

Тлуста - панк! Луста - гранж! Это не так.

Впрочем, спорить о стилях - дело неблагодарное абсолютно. Что касается ТЛ - "Жирного Куска", то он играет в популярном среди многих металлических команд стиле "сабантуй". Чу, вокалист тихонечко рыкнул!...

Как получить "сабантуй"? Очень просто. Берете кусочек газетки, полоску пластмассы, обрывок картонки, квадратик ДСП и - степлером, степлером, степлером! Во-первых, скобы-то - жалезныя. Во-вторых, как ты иначе совершенно разнородные, никак не сопоставимые и не сшиваемые куски склеишь и сошьешь?!

Конечно, у "тлусты" сабантуй - не без вкраплений. Так, практически все металлеры это любят, вкраплять. Что зацепилось за ухо?

Стебалово "Запiшыце мяне у буржуiнства... Буду буржуiнам!" да "Забi фашыста, зрабi горад чыстым". Это тоже несерьезно. Просто есть вещи, о которых "порядочному бунтарю" приличествует петь.

 

А во рту у вокалиста тааакая каша... Какая? Как у сводившего это добро звукача (в разных местах). Текста совсем не разобрать.

 

Договорюсь до крамольного. Мне больше всего понравился... кавер на МакСим. Она, конечно, провинциальная дурочка, играющая то в блаженную, то в крутышку. Но в отличие от ТЛ знает, что такое мелодия. Потом, что вы прицепились к этой попсе! Ну, сколько уж сказано: не получится два кило повидла, если его один к одному смешать с говном!

 

Как некоторые успели заметить, мои тексты - рыхлая компиляция, коллаж из цитат, чужих мыслей, заимствованных идей и афоризмов. А также - ожиданий читающего. Того, что он хотел бы прочесть. Так и получается: если читающий - русофоб, он видит в авторе "москодрочера", а в каждой строчке - руку Москвы. Если антисемит, автор для него - пейсатый жидяра, винтик мирового массонского заговора. Если гомофоб, автор - пассивный пидор. Если сексист, автор - слюнтяй, хлюпик и подкаблучник. Короче, каждый приписывает автору собственное "говно души", которого в этих текстах нет. Так что, кроме прочего, эти тексты можно считать зеркалом. И не таким уж кривым: увидел между строк монстра - это ты, родимый!

Вот чего автор старается никогда не делать, так это подменять паззл собственного мнения самодостаточным чужим. Но в отношении ТЛ, вздыхая и смущенно покашливая, приходится сделать исключение. И подписаться под каждым словом самого матерого джазового критика окрестностей Д.Подберезского:

- В памяти мало что осталось. Непоставленный вокал, который время от времени "скользит" мимо нужной ноты; как следствие - не разобрать тексты большинства песен; явно несовершенная запись; заштампованные гитарные пассажи... Мы имеем дело с типовым дебютным продуктом, когда эмоции и желание высказаться перевешивают мастерство исполнения.

Let It Be! И зай гизунд.

 

DEVIATION - 2009 "...ЧАРГОВЫ ГОД ПАД АКУПАЦЫЯЙ"

Там у "тлустых" было что-то про революцию. Эээээ, нет, хлопцы! Революция - это сааааавсем другое. Совершенно отчетливо понимаешь это, когда в ушах начинает звучать DeVIAtion!

 

- Ну что ты вожкаешься с этими "Красными Звездами"? - спрашивал у меня молодой человек из "Нашей Нивы" (я тогда приятельствовал с Нарциссом-Селивановым и дружил с директором КЗ Мишей Резником). - Есть же такая же группа, только правильная, наша - Deviation!

Я послушал гродненцев. Не понравилось. Совсем. "КальЯн", более сырой, впечатлил больше. Так что я ответил (в том числе себе): "Может, идейно гродненцы мне поближе, чем КЗ, но против "краснопузых", пользуясь боксерской терминологией, они - как "мухач" против супертяжа. Несопоставимы..."

Возможности изменить мнение с тех пор не было. И вот она представилась, когда захотелось переключиться с безли



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.354 с.)