Начать с того, что описать суть явления? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начать с того, что описать суть явления?



Бляха, опять этот великий и могучий! Тут ударение (не)верно поставил, там буковку добавил-прибрал - и снова искажения смысла да двусмысленности. Еще короче.

О паганцах.

Ой, вот опять... Что ты с этим языком поделаешь? Не о поганцах, о язычниках. Точнее и лучше так - о "язычниках". Еще точнее - не о них, а об около-музыках.

 

Музык этих известно не так уж много.

Поганцы-эльфы, например, играют что-то вроде акустического аквариума, ну, такой хиппейский КСП.

Поганцы-хоббиты... ну, может, "Волшебный кролик"? Никто не видел, ноги у Юры волосатые?

Поганцы-гномы широкоизвестных музык пока потомству не оставили.

Поганцы-люди играют... в язычество. А потом - когда свет в тоннеле все ближе, ближе - крестятся ("Чур меня!"), крестятся (не водой, но Духом святым), сменив Перуна и весь поганский сонм на Троицу, и подаются в крестоносцы.

- Нормально, Дмитрий?

- Отлично, Константин!

Ну а вышеупомянутый паган-металл играют знамо кто - орки, тролли и гоблины. Причем всё больше последние. Ну, у нас - демократия. Что (во что) какой поганец хочет, (в) то и играет.

Архетипы стиля - рычащия глотки и псевдонародныя инструменты. В данном случае оба проэкта сошлись на дудках-скрипелках. Можете назвать их жалейками. Только "жалость" - не металлическое слово. Это из полузабытого:

В селах Рязанщины, в селах Смоленщины

Слово "люблю" - непривычно для женщины

Там, бесконечно и верно любя,

Женщина скажет: "Жалею тебя"

Или - из сиротской песни:

У кошки четыре ноги

А еще у нее длинный хвост

Но ты трогать ее не моги

За ее малый рост, малый рост

Поэтому договоримся называть их дудками, а?

Дудки, собственно, и призваны (с некоторыми вкраплениями клавишных) создавать тот самый языческий колорит. Почему дудки?

Во-первых, не соляре же с басухой этим заниматься. Где "фендер", а где язычество?!

Во-вторых, была бы кифара, к примеру, было бы язычество не славянское, а греческое. Соответственно Зевс вместо Перуна, и всё такое. Была б волынка (не путать с "волыной"), было б какое кельтское. Кто там у них? Один? Тор? Нее, эти уже у данов всяческих богомерзких. А глянуть пристальнее: Рюриковичи не оттель ли? То есть тоже почти наши. Точнее, ихние...

Чтобы окончательно не запутаться, порешим: все яйца в одной корзине смешивать не след. Так можно вовсе без яиц остаться. А без яиц это уже не металл получается, а билан, звери, или того хуже - зверев.

 

К вышепоименованным коллективам последнее - отсутствие яиц - никакого отношения не имеет. Откуда знаю? А каков голос, когда нет яиц? Вот! Услышите эти голоса, поймете: есть.

С другой стороны, матёрый психоаналитик сказал бы, что подчеркнутая мужественность (может даже "мужиковатость") текстов и музыки на подсознательном уровне может означать наличие комплекса недостатка этой самой мужественности в реальности. Но кто здесь психоаналитик? Ты, читатель? Но уж никак не я. Несмотря на то, что Кролик (опять!) говаривал, что "Я" бывают газные".

Некстати: а чего это он каГтавил? Может, "Кролик" - это фамилия?! Ладно, какая нам разница.

Упс! Опять монолог разрушает подключающийся второй (не в хоровом смысле) голос: "Как это, какая разница?! А кто язычество наше славянское похерил, если не кагтавые Кролики, а?!"

Срочно надо прекращать этот спор и ретироваться - ближе к теме, контексту да тексту.

 

Кстати, о тексте.

Почему сразу о тексте? А ты, читатель, разве не представляешь, что за музыка паган-металл? Уверен, представляешь. Да я частично уже ее и описал: тут блэк, так дэд и сверху бантик... то есть дудка. Отвечающая за усредневековечивание музыки. А?

Почему тогда паган-металл, а не, скажем, феодалл-металл?! А потому что тексты! Что тексты? Типа паганские. С коловратом. Или не без коловрата.

Хорошее, кстати, по аналогии со старинным альбомом группы ДК, название для альбома - "Не без коловрата". Стоит взять на вооружение.

Кроме "коловрат", ключевые слова - "народ", "вера" (отдельно "Пярун", а также "Сварог", "Даждьбог", "Макаш"), "краина" (она же "бацькаушчына" - до христианства и после 94-го).

Выпеваются слова знамо, как: будто Никита Джигурда обращается к зрителям на телепрограмме... да, на любой. Кстати, наложить выступления Джигурды на соответствующий музон - идеальный паган-металл получится. Или дэд. Или блэк. И видок у него - самое то.

Впрочем, Бог с ней (ей судья) с этой джигурдой.

 

Немного конкретики?

KAMAEDZITCA

Слов мало, почти все были упомянуты выше. И это правильно: было бы больше, не донесли бы до слушающего, расплескали о металлические риффы. А так доносят.

Однозначно: текст правильный. Только херовый. Он тут и не слишком важен. Подчеркивает стиль. Чтобы прорубали четко: это "паган", а не какая другая хреновина. Стиль важен! Он и, да, присутствует.

Хм, стиль без текста, без смысла... Вопрос, нахуахуа он такой нужен? Молчать, поручик Ржевский! Опять этот второй голос! О чем он там? О том, что осто...едают они просто не передать, как. Кабы не дудка, вообще б... б... бля.

 

LITVINTROLL

Это, кстати, часть "Старага Ольсы". Которая почувствовала себя еще на пяток веков старше. Ну, никто из нас не молодеет.

Местный тролль - в сравнении с предыдущими "ораторами" - более лихой. Ойлихомоё. И, что отменно, периодически не поет! А когда поет, например, "яны пруцика цясали", порой напоминает... Юру Демидовича.

Но вот - "Змрочнасць" - отменно же. Дуда как режет, как режет! Причем и в переносном, и в прямом смыслах. Это бы да в кино какое пристроить. Но "Беларусьфильм" всё снимает про последнюю войну (ударять можно на слове "всё"). Соврал. Конечно, не про последнюю, а про вторую. Мировую. Вот ведь, блин, война, а МИРовая... Хм, выражение "пойти на мировую" приобретает несколько странный смысл. Эээ! Опять филологические копания. Отставить!

В общем, когда еще у нашей киностудии руки дойдут до "предпоследних" войн? И дойдут ли? Думаете? Так что лежать "Змрочнасци" невостребованной и лежать.

Еще тролли, когда поют, порой рассказывают сказки. Занятные. Правда, у Короля И Шута - занятнее.

Конечно, кому-то занятными могут показаться и "Пахне чабор" да "Купалинка", сделанные паганцами. Спору нет, сделали.

- Готово, мастер.

- Что готово?

- Сломал!

По-моему, тут букву "а" в слове "паганцы" можно было б заменить на "о" с полным правом. Незнамо зачем изуродовали неплохие песни. Получилась херь. Или хрень, как правильно?

А вот, о! Квинтэссенция альбома - могучая паган-баллада "Пан Манэлиг".

Ведь так мало нужно было для счастья! Для того чтобы альбом засверкал всеми красками. Ну, не совсем всеми, блэк-металлическими. Вот и начать бы альбом со вступления без слов "Лысы верабей". Потом запустить этого "Пана". А потом завершить-закольцевать всё бессловестной же "Змрочнасцю". А без остального обойтись! То-то класс бы был. Ну, класс не класс, а sapienti sat. Или не sapienti? Не суть. Но дрогнула рука. Чего пенять, не они первые, кто захотел записать все, что написалось. Я вот - туда же. Потому что собственная редактура - самое сложное.

 

...Что-то от староверов давненько ничего не слышно.

NB!

Излишне серьезно относиться к вышеупомянутым проэктам - маразм! Как и к тому, что вы только что прочли.

ЧАСТЬ 21.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

э) Уже писал, что по этим текстам можно судить о популярности того или иного коллектива. Очень похоже на правду. Оборотившись к статистике, выясним: наибольший интерес вызвали тексты о Глюках, Серебряной Свадьбе, Детяхдетей.

Первое навевает грусть. Второе вызывает тихую радость. Третье не вызывает сожаления. Продолжим тестировать общественное мнение?

л) Старый звук держался на алкоголе. Наконец-то традиция нарушена! Музыка - это секс, наркотики и радость. Причем радость она принимает лучше всего. Ультразвук на записи, чтобы спровоцировать лоботомию. Эй, не бойся! Лучше прими это и учись любить ПЛАСТИК. Любой пластик - мягкий, жесткий, цветной, красочный, свободный пластик.

Лу РИД dixit.

 

Ну, о пластике и радости?

 

THE STOKES - 2009 "НЕ ЗАМЕРЗАЙ"

Невозвращенцам посвящается.

 

Стоксов я не любил давно. Когда они только-только объявились, наслушался о них лестного да хвалебного. Схватился на радостях - еще одна хорошая группа! - слушать. И обломался. Хорошая-то хорошая. Да не очень. Стандартная.

Так и получилось: не любил, не любил... да и совсем разлюбил. Не вдруг, конечно. Снова наслушался хорошего - уже после того, как они подались от наших голодноватых болот в российские хлебные поля, после выхода этой самой чернильницы-незамерзайки. Снова схватился - бывает же, не нравилось, а подросли - и они, и я, и вот оно! - слушать. Снова облом. Хорошая группа. Да не слишком. Обычная. То ли соратник, то ли соперник Сергею Мазаеву. (А)моральный кодекс. Нет, по-своему не хуже "морсов". Даже поагрессивнее. Однако ж. Может знаете, была такая смЕшная песенка:

Сват крычыць: жаних не той

Свацця лясь яго пятой

Вот, "жаних не той". Не наша Маша. Вы, полагаю, наших от НЕ наших отличаете?

 

Некогда появился термин "АОR" - Adult Oriented Rock - рок, ориентированный на взрослых. Чё за хрень? Попробуем разобраться.

Скажем, когда-то в молодости человек прикололся на громкой музычке. Не такой громкой, как, допустим, Dimmu Borgir, но все-таки. С возрастом-то эта тяга до конца не улетучилась. Но теперь ему слушать про всякие секс-н-драгз-н-рокенролл да революшены как-то не по чину. Это его дети слушают. А, бывает же, как поют те же стоксы, "хочется нарваться на что-нибудь поострее". Поострее, чем Фриске. Хотя, что может быть поострее? Ладно, скажем, Поплавская-Тиханович. Вот и появляются группки, которые херячат для таких взрослых... точнее, постаревших, но не повзрослевших... что-то эдакое. Снаружи энергичное, разными частями тела потрясти, внутри - выхолощенное, как яйца хряка. А обсерверы называют эдакое AOR. Эвфемизм такой. Чтобы не сказать по-другому. Перефразирую соратника Шевчука, бесследно сгинувшего Вована Сигачева (Небо и Земля), "не говори мне, что это вот - рок, не говори!" Верните морщинистую обезьяну - Джаггера!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.015 с.)