Интерлюдия. Алхимия песни  с486 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерлюдия. Алхимия песни  с486



Ч53: ВЛАДИМИР ТКАЧЕНКО И ЛЮДМИЛА КУЦ «Fragile» + ЮРИЙ НЕСТЕРЕНКО И WHITE NIGHT BLUES «Live in Poland»  с488

Ч54: КАССИОПЕЯ «Стивен Кинг и мы»             с500

Ч55: PRANA «Завтра новый день» + МАМКИНЫ БУСЫ «Демо», «Концерт на Кубе» + ILO AND FRIENDS «Па дарозе»  с514

Ч56: BLACKMAIL «Blackmail» + MARIE CHANTE QUELLE ELLE TELEPHONE «Marie Chante Quelle Elle Telephone» + YELLOW BRICK ROAD «Honeymoon»                        с524

Ч57: НЕЙРО ДЮБЕЛЬ «Афтары правды»             с537

Ч58: У НЕСКЛАДОВАЕ «У нескладовае» +              J:MORS «Электричество»                         с550

Ч59: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА «Сердечная мускулатура»  с560

Ч60: AKUTE «Дзевачкi i Космас»                     с575

Ч61: ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ «Гипнопедия»           с584

Ч62: ЖНЮВ «!?.»                               с594

Ч63: THE UNB «Д'Урбан. Истории из жизни»      с599

Ч64: ROCKERJOKER «Продается планета»          с610

Ч65: ЭДГАР ПО «Бессилие»                      с620

Ч66: НЕКОТОРОЕ ОТСУТСТВИЕ ПУГОВИЦ «Кошкино время» + РАСТЕНИЕ МУДРОСТИ «Одна Любовь» + COLD IN MAY «Gone Away With Memories»                           с638

Ч67: SoUNDUK «Том Первый» + B_SIDE «Smooth Season» + БЕЗНОТ «Спустя рукава»                           с645

Ч68: RE1 I KT «Рэкi прабiлi лёд» + КАЛАЧИКОМ РЯДОМ «Холода» + IQ48 «HMR»                         с654

Ч69: GODS TOWER «Steel Says Last» + ВЛАДИМИР ТКАЧЕНКО И АЛЕКСЕЙ ШЕДЬКО «Только бы не было холодно» + POMIDOR/OFF «Патас/Попс/Прапаганда» + THE TOOBES «My Generation»                                   с664

Ч70: KOSMODROMM «Будет ласковый дождь» + HUM FLYING BULLETPROOF NOODLE «Tape» + ДАХАБРАХА И PORTMONE «Хмелева Проджект» + WASP'N'HORNET «Wasp'n'Hornet» с678

Ч71: КАЛЬЯН «Антыпазытыў»                     с686

Ч72: АВАНГАРДШКОЛА «Между прочим» + «Долго ли»  с694

Ч73: ЗНАМЯ ЮНОСТИ «Настольный рай»            с703

Ч74: THE STAMPLЕTONS «The Stamplеtons» + THE SILICON «Desert Storm» + ROKASH «Запалі агонь» + PAWA «Pawa» + KAZALPIN «East Side Story» + РАЗБІТАЕ СЭРЦА ПАЦАНА «Не налівай» + ДИМА СКУ, ИЛЬЯ И СЕРГЕЙ «Соло на выбивалке» + АЛЕКСАНДР ПАТЛИС «Читай мои мысли» + БУЛЬВАРЪ «Уроки харакири» + БЕЗ БИЛЕТА «Звезда» + АТМОРАВИ «Запасной выход» + EIHELSTRAAT «Твой андеграунд (Forever)» + ДАЙ ДАРОГУ! «Боли нет!» + КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ «Май в сентябре» + TROITSA «Зiмачка»                             с721

Ч75: CLOVER CLUB «Random Mood Jukebox» + SANG SATTAWOOD «Tree» + SEX «Sex» + NIMATA «Возвращаясь – уходя» + БАРОН МЮНХГАУЗЕН «В следующей жизни» + ПАНИ ХИДА «The Bestолочь» + ДАЙ ДАРОГУ «Сквозь говно»        с731

Ч76: КАССИОПЕЯ «Сердце отдаю детям» + КАЛАЧИКОМ РЯДОМ «Свобода LP» + НЕЙРО ДЮБЕЛЬ «Дохуя советчиков»  с742

Ч77: КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ «Свобода 2012» +                 ЛЮДЗI НА БАЛОЦЕ «Людзi на балоце»                  с756

Ч78: RU.ST «Ретросексуал и всё, всё, всё» +            «Тётки и алкоголь»                               с773

Ч79: ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ «Ребро» + «Маятник»  с786

Ч80: СЕРГЕЙ ПУКСТ «Внутреннее» +                                     ЗМІЦЕР ВАЙЦЮШКЕВІЧ І WZ-ORKIESTRA «Ваячак»     с800

Ч81: MY OCEAN «Первый» + AMAROKA «Pastka» + АРЦЁМ МІД «Шчасце» + ПЛАНЕТА ВСЕХ «Strange-opera Fata Morgana» + J-J BINGZ «Do What You Want» + АНДРЕЙ СУББОТИН «Святой демон» + FRAG «Сотни последних возможностей» + ANN CORE «AmbioValenta» + DOOM DANCE «Valley Of The Shadow» + ОТПЕЧАТКИ «Енот ОЛЕГ» + АДДИС АБЕБА «Механизм» + КАШЛАТЫ ВОХ «Пазаўчора»                          с806

Ч82: ILI-ILI «Past Perfect» + SOUNDUK «Том второй»  с813

Ч83: АТМОРАВИ «Проза» + МАЙТАЙ «Рассветы»     с818

Ч84: (((O))) «Forever I Am» + ЙО-ЙО «Респект Менделееву» + STEP HALL «The Show» + АЛЯКСАНДРА І КАНСТАНЦІН «М1» + THE STOKES «2012» + ПАЛАЦ «Кола грукатала» + ТЁПЛЫЕ ВЕЩИ «Глобальное потепление» + UNIA «Едзем» + DRWIWY «Спокіў» + CHIEFS BAND «Jazz Pirates» + BOTANIC PROJECT «Реанимация» + HAPPY FACE «Сверхновая» + VEGETABLES «Добрый слон, будь здоров и живи долго» + YELLOW BRICK ROAD «Futuremental» + МАКС КОРЖ «Животный мир» + IRDORATH «Ad Astra» + MORFE «Ziziaq» + OPEN SPACE «Pressure» + SONICA «Новы дзень» + THAT SKY «Shelter» + BY EFFECT «Первый шаг» + APRIORI «Я больше тебя не ищу» + ATLANTICA «V» + KODA G9 «In Bosom» + THE FRAIZ «Paraslov (Rising Of Prickly Fish)» + ВСЁ_CRAZY «Телипыч»                         с833

Ч85: N.R.M. «ДПБЧ»                            с858

Ч86: SOUNDUK «Наше время. Том третий» + ILI-ILI «List» + НЕВГЕНЬ «Яркая голубая переменная» + COLD IN MAY «Dark Season»                                       с865

Ч87: ГРУППИРОВКА «БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА» «Все для тебя» + ТЛУШЧ «Тлушч» + PUKSTBAND «Последний альбом»  с871

Ч88: BOSAE SONCA «Залаты» +:B:N: «Крок за крокам» с877

Ч89: MELYAZM «Чтобы было»                     с885  

Ч90: AMBASSADOR 21 «X» + ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ «Матрешка» + VOLSKI «Hramadaznaustva»                      с893

Части, сложишь их – и будет тебе счастье.

ДОЛГОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЧАСТЬ 1.

Есть мнение (поднимаем к Небесам указательный пальчик), что я измажу говном что угодно.

Вспоминается В.Вишневский: "Я в душу вам? Да я же не доплюну!" У меня говна на "что угодно" не хватит. Не настолько хорошо и избыточно я питаюсь, насколько этого "что угодно" много.

Ч тобы в очередной раз развеять этот миф, начнем с хорошего.

THE TOOBES - 2009 «HELLO»

У одной малознакомой и достаточно юной журналистки что бы ни случилось, все - "символично". Хоть война разразилась, хоть чирей вскочил. Но тут первая песенка... именно! Называется символично - "Nothing To Say" (Нечего сказать). Казалось бы, нечего, так зачем же напрягаться? Но рокенролл - не кислый роман Горького "Мать". И даже не "Война, эмир". Тут сказать можно и совсем без слов. К тому же широко распространено мнение, что большая часть потребителя сего продукта - косноязычна. Чего ж музыкантам скакать резвой куланью попереди этой телеги?

И "тубзики", как главный герой "Вия", с первой секунды энергично, в том числе и в муз смысле, очерчивают себя четким кружком от всех пачвар - любителей пышной и изящной словесности: "Текста километрами не ждите! Десяток слов - максимум". Затем, правда, слегка меняют гнев на милость. Мол, ладно, будет вам... и свисток. То есть и пара, и даже тройка десятков. Но уж никак не. И правильно. И не надо. Музыка "рокаваГо направления" изначально в словесных айсбергах не мерзла. Это потом замутнили чистую ея воду, и, кроме семени, оплодотворили еще и интеллектом. Хвилязофиями всякими. А там и вовсе: была ПОэзия, появилась поэзия. А суть-то не в этом. Суть была - двигай попой. Танцуй пока молодой, мальчик. И девочка. И, конечно, под эту музычку - минет в папиной машине, куда ж без него. Кто сказал слово "была"?! Суть не имеет привычки меняться. Это темпора мутантур эт нос мутамур ин иллис. Нос? Никакой не нос! И не надо мыть мутатор! Это - времена, и мы вместе с ними. Но не суть. В смысле - не суть.

Одной шестой части суши не повезло с рокенроллом больше других. У нас папиных машин было с гулькин хвост, если считать, что Гулька - это собака охотника Бульки из "Незнайки". На самом-то деле наоборот. Это я уже запутался.

Короче, многие отмечали и отмечают, что таких Текстов, как у русских, в западном р-н-р не было. Естественно. Потому что у нас не было не только папиных машин, но и свободной жилплощади, виски, отвязных негров, внутренней свободы и раскрепощенности, уверенности в том, что завтра все будет хорошо и так, как мы захотим. Короче, животного рокенролла - семенников и яичников - не было.

Но что-то ведь было что? Всё! А "наше всё", как известно, Пушкин. И вышеупомянутая мать. И прочие достоевские, толстые и маяковские с брюсовыми. У нас же многое через же. И женщина любит ушами. А не тем местом, которым Там. Тем более, негры. Вот и стало оружием наших рокеров слово. Чуть ли не Слово.

У изначальных-то наших рокеров текстов не было. В общепринятом смысле. Бормотали что-то, чудовищно подражая английскому. А когда тексты появились, быстро появились те, кто стал бороться против текста - за музыку.

Понятно: не всем же были по душе слезливо-романтические или пафосно-бессмысленные слова макаревичей да стихи именитых поэтов в обрамлении градских.

Но борцы тоже оказались в партере. Недопоняли: если речь идет о рокенролле и если таки надо бороться, то не "за музыку", а за Строго Определенную Музыку. "Глюки" меня бы поняли. И Куллинкович. Но до последнего (точнее, предпоследнего, последние как раз "Глюки") я дойду еще.

Ближе к телу.

Пока к т о-то кое-где у нас порой за что -то бессмысленно и беспощадно борется, "тубзики" побеждают.

Конечно, определения, которыми их награждают, вроде "ривайвл-рок", - совершенно больные. "Тубзики" вернули нам всем рок? У богов украли, клевать их печень? Так ведь и другие определения не более здоровы.

Взять "инди". Это ж было типа торговое клеймо: группа издается на инди - независимом - лейбле, а не на гиганте-мейджоре. К тому, что игралось и пелось, отношения не имело(сь). А теперь имеет. Смысл (каламбур). Значит. Что? Что музыка не многим нужна и описать ее вербально сложновато?

Или "пост-рок". "После рока". Дык, еще рок? Уже не рок? Так, нафига вообще "скалу" приплетать?

Или "альтернатива". Чему?! Всему? Нееееет, всему - пушной зверек, из которого несознательные наши граждане все еще воротники делают.

"Андеграунд" целиком оккупировали металлисты. Прям гномы - подземные рудокопы и кузнецы. Хотя "под землей" они более чем условно. Ладно, играющие "death", где ж им еще быть? Разве что в аду гореть. Хотя одно другого не отменяет. Однако ж, изрядная часть металлической сцены - лидеры по продажам - рядом со всякими аР-эН-Би (раком-и-боком). Не все? Так на всех слушателей не хватает!

 

Можно продолжать. Но я о "тубзиках", не забыли?

Неет, рок они не вернули, он никуда не девался, все там же полеживал. Не вернули, но выбрали и забрали. Себе. И, наплевав на определения, рубятся - просто ах!тунг, до последнего, словно не минчане, а брестчане. Не музыканты, защитники Брестер фестунг. И радуют оториноларигнологов от музыкальной критики: и актуально вроде, и связь времен можно нащупать.

Что касается меня, я б назвал The Toobes едва не единственной группой, которая играет гранж после кончины "Нирваны". Впрочем, почему "б"? Кто мне помешает?! Называю: "тубзики" - правопреемники гранж-трона, опустевшего со смертью сами знаете кого. Хотя они сами так могут и не считать. Играть какое-нибудь блюзовое "мисин ю". Так блондин с нацистским именем тоже много чем грешил. И вообще: кто у них спрашивает?

Короче, хорошая группа. "За(чот)"? Отбираем титул "последняя рок-группа" у "Глюков", отдаем "тубзикам"? Я бы не спешил. Почему? Потому что если они кому и вернули рок, то не НАМ, а ИМ.

Вот, я за последний месяц последовательно и непоследовательно слушал расистские Телевизор, Калинов Мост, Барто. Белогвардейские НейроДюбель, Нагуаль, Джамбимбум, Беланогую, Кассиопею, Жыгимонта Вазу, Танин Джаз. Голландские The Ex, бельгийскиe dEUS, американскиe Mercury Rev, а также Cake, Stooges, Vandals, а еще Pain, Saliva, The Adverts, Sunbomb, Interpol, Chumbawamba, the Hives да the Cramps. И это не о том, что я такой музэрудированный и жадный до всякого.

Скажите мне: ГДЕ среди всего этого место для The Toobes? Энергично валящего лес, распевая на английском?

Можете считать меня шовинистом. Да так оно, наверное, и есть. Но дело не в моем шовинизме. Просто мне, лично мне НЕ НУЖНА наша группа, поющая по-английски. И не потому что она делает это плохо. Вот, "тубзики", по-моему, делают это хорошо. Просто, когда мне НУЖНЫ англоязычные песни, я беру их ТАМ. Можете не соглашаться, но глупо рыбачить в ведре, мечтая выловить карася, когда рядом есть море-океан, где попадаются… попадается ВСЁ.

На концерт? Отчего же не. А слушать - альбомами и попесенно - нет, не буду. Если не запоют по-русски или по-белорусски, конечно. А сейчас - в дальний уголок архива.

Счастливого ребятам пути по ближним и дальним заграничьям. Серьезно. Пусть у них получится. Пусть заработают там, где по-английски ботают. И побольше.

Да, в последнее время по-иностранному названные группы поют на иностранном гораздо чаще, чем на родном. Но для всех таких у меня есть несколько слов на понятном им языке:

Suitcase.

Railwaystation.

Abroad.

 

 

ЧАСТЬ 2.

 Е ще пара слов о The Toobes. Cказал "а", надо же и

"б" Написал, а потом подумал. А вдруг они кааааак запоют на русском (с белорусским у них вроде беда) и - ужас, ужас, кошмаррр? Может такое быть? Может. Есть ведь примеры! Говаривал мне, помнится, один музыкант: "Понимаешь, по-английски у меня получается, а на русском начну писать - никак!" И разве ж он одинокий? У большинства и спрашивать не надо: послушал - свободен. А сколько их в РеБе, кто по-английски соловьем разливался? Ну, Gods Tower. А еще?

Но есть и другие примеры. Вот, гродненский Post косил под "Нирвану" - на английском. Потом дал себя уговорить, запел по-русски. И? Стало лучше. По-своему. Их лидер смущенно этот факт подтверждал.

Я не к тому, что ОБЯЗАТЕЛЬНО петь на русском или белорусском. Я, пусть и шовинист, но не до такой степени! Как некоторые. Но вот другие некоторые признаются в любви к олдовым рокерам давешнего соцлагеря. Так там есть примеры, достойные подражания. Например, венгерская "Омега" одновременно выпускала альбом на венгерском - для внутреннего, и английском - для внешнего пользования. Мы - центр(опуп) Эуропы? Негоже нам?

"в"

Слушая "тубзиков", вспомнил: была ж у нас уже группа! То ли из Березино, то ли из Борисова, но точно не из Белынич. Из Белынич - замечательный раблезианский Юра Нестеренко. Тоже одним словом называлась. И не тем, что вы могли подумать. Ну, кто-нибудь мне название подскажет... Пела по-английски. Сращивала адекватную актуальную музычку и Моррисона Джима. И хорошо получалось. Критики таяли растительно-сливочным маслом на сквородке: наше светлое будующеее. Где они, кто знает?

Но, чу, труба зовет! А может совсем и не труба?

 

Который день помурлыкиваю под нос: "Ты не са мной, суседзе, не са мной. Не крычы мне ззаду: "Стой!" Ты ня сват мне и ня кат. Ужо прабач, але й ня брат". Само собой. Я у родителей - один, как в попе дырочка, разве не заметно? Но это я отвлекаюсь. А мурканье мое напрямую связано, спаяно с тем, что я обслушался...

ZYGIMONT VAZA - 2007 «DISTORTION»

Можно было следом за Абармотом взорать и вспеть: "Ненавижу хард-н-хэви!" Но не этого ли от меня ждут? Потому хотел разлиться мысью по древу. Да, писано-переписано уже! На experty.by. Так и не будем заниматься плагиатом, воспользуемся прямыми цитатами.

Олег Климов (оценка 9,00)

Ольга Самусик ("Тарпач") уверенной женской рукой прикрыла рот Скрипе и запела. Приятный, глубокий, грудной голос (С. Мазаев сменивший пол). Еще бы мощи ему добавить, силы.

Громко, энергично, естественно, гитарно. И слов особо много пронзительно-баррикадных не потребовалось, чтоб обозначить свою социальную позицию. О наболевшем - но мудро, о нас - но сквозь себя, о вере - без пафоса, о вечном - оставаясь в дне сегодняшнем.

Бросающаяся на слух недостаточная мелодичность.

Дмитрий Подберезский (8,00)

Музыка достаточно неприхотлива и твердо стоит на наследии классического харда... Излишне схематическое построение буквально каждой из песен. Автор музыки и текстов Сергей "Скрипа" Скрипниченко не в силах вырваться за рамки собственной устоявшейся стилистики. Что приводит к мелодическим, гармоническим повторам. Навевает скуку.

"Не свае" - визитная карточка, которая сразу и полностью готова рассказать о том, что есть группа. Точно так же - заглавная "Distortion". Достаточно прослушать эти две песни, чтобы получить полную информацию о коллективе.

Дмитрий Безкоровайный (6,00)

"Distortion" нельзя назвать беззубым - здесь есть парочка крепких боевиков ("Не свае", "Вярни бабки"). В остальном все концептуально и громко, но немного не хватает сфокусированности.

Сергей Будкин (6,00)

...Скрыпа аддаў усе галоўныя вакальныя партыі - cьпявачцы. Рэзка зьмяниліся акцэнты ў музыцы і паэзіі гурту. Экспэрымэнт сьмелы, але ці патрэбны? Голас Скрыпы цяжка назваць выбітным, але ён быў пазнавальны. У выпадку з Самусік - усё наадварот. Падаецца, што "zV" згубіў адну з сваіх разынак... Варта не забывацца пры праслухоўваньні альбому, што zV - па-за музычнаю модаю.

 

Теперь немножко отсебятины. Чтобы не обвиняли в лени.

 

Итак, Жыгимонт В. (помните Винни тне Пу? "посторонним В."?) - вне музыкальной моды. Музыка неприхотлива, твердо стоит на наследии харда, излишне схематична - так что даже скучна.

К чему это я? К тому, что то, что пишут критики, даже матерые, никак не хочет избавляться от "побочных эффектов". Вот, у Скрипы за плечами в потертой коже - два десятка лет вспахивания рок-поляны, десяток альбомов, это "мельгуёвая группа", поэтому - что?! На грудь ему - медаль "За верность традициям"! Тимофей Яровиков - и без кожи, и без заслуг перед Бацькаушчынай, и альбом у него - первый, и Мартыненко никогда не подаст голос "в защиту детеныша", поэтому - что?! Музыка его группы устарела полтора десятка лет назад, замшелая, неактуальная, мелодии нет (эх, сравните мелодии СД и ЖВ!)

Короче, если "музыка устарела 15 лет назад" - это херово, а если тридцать лет назад – замечательно - называется модным в нашей синагоге словом "винтаж". Была у меня кепка джинсовая, на которой это слово написано было. Выглядела так, будто ее еще мой прадед носил, дыры в четырех местах как бы протерлись...

 

Если отвлечься от уважения к Скрипе, то и получится, что музыка группы - как моя кепка - новая, но выглядит так, будто ее водила молодость в сабельный поход.

Громко? Так, многие громко. Это же "музыка рокаваГо направления".

Энергично? Так, все стараются энергично. И у многих получается лучше. Например, у "тубзиков". У "маузеров". У "глюков". У "дюбелей"... Многоточие - потому что можно доооолго перечислять. Но дело же не в сравнениях, верно? А в целом. А в целом - недостаточно мелодично, однообразно, неинтересно, скучно, предсказуемо - неоригинально.

Причем неоригинальности именно что добавляет вокал Ольги. Хороший? Да. Только половину песен поет она "в половину ноги". И тебя ни на секунду не покидает ощущение, что ты этот голос уже слышал. И много раз. И на разных языках. И - точно, рызынки-изюминки в нем никакой. Нам и одного Мазаева - выше кадыка. А уж сменивший пол... Скрипа, вернись к микрофону!

- О текстах? Как там у уважаемого ОК? О наболевшем - мудро, о нас - сквозь себя, о вере - без пафоса, о вечном - актуально? Ну, какая главная песня на альбоме? "Не свае"? Приведу ее текст полностью.

Сумна зіхацелі вочы

Да віна ты не ахвочы

Назіраеш як насупраць

Хлопцы з дзеўками не супраць

Красавік. Дзень даўжэйшы

Ды не для цябе

Усё шукаеш - хто мацнейшы

Тут у гэтай багне

Я не з табой, суседзе, не з табой

Не крычы мне ззаду: "Стой!"

Ты ня сват мне і ня кат

Ужо прабач, але й ня брат...

Назіраеш пільным вокам

Як святло сцінаюць змрокам

Пажадана, кааб увечар

Адмянілі зноў сустрэчу

 

Ненадзейна - значыць файна

Так было спрадвек

Выглядаеш неахайна

Шэры чалавек

Я не з табой, суседзе, не за табой...

Пачастунак вось нядрэнны

І хлапец нічога гэны

Можна з хлопцам і з дзяўчынай

З чужыною і з Айчынай

Насуперак усім прагнозам

Застаесься тут

Мусіш атрымаць зноў дозу

А йначай - капут

Я не з табой, суседзе, не з табой...

 

Еще какие боевики? "Вярні бабкі!"?

Ты, ці ня ты?

Ці ня ён? Ці ня я?

Зноў, як тады

Вінаватых няма

Там, ці ня там?

Ці куды? Ці адкуль?

Досыць пытанняў.

Усё вяртай і пакуль!

 

Еще немного?

Ня мусіш, сволач

Шукаць праблемаў

Праблемы побач

Паміж усіх нас

Вярні лепш грошы

І валі з мірам

Яшчэ ня позна

Бо самы час

 

И - "Дісторшн"?

Небасхіл святлом заліты

Ды ня цешыцца ніхто

Раніцою не заўважыш

Як з'яўляецца бухло

Занядбаныя муры

Збагнаваны ваяры

Водар таннага віна

Ані мир, ані вайна

 

Досыць? Да.

Не все тутэйшыя могут так рифмовать не только по-белорусски, но и по-русски. Плюс ли это? Не крест - точно. У кого ж рука поднимется поставить на "жыгимонтах" крест? С другой стороны, для Скрипы - самый что ни на есть крест. Даруйце, крыж. И ему его еще нести и нести. И дай ему Бог. А вот плюс...

Мудро? Не нашел мудрости.

Без пафоса? Его больше, чем у Сердца Дурака.

О вере? Не заметил. "Веру у Беларусь й тым ганарусь?" А есть еще - "Верим в коМАНДУ!" Это, скорее, о принципах. Правда - у каждого своя. Истина - одна. А Вера - это другое.

О нас? Может быть. Хотя...

О вечном? О Ленине, который всегда живой?

Современно? Что тут современного?

Выдающиеся ли тексты у ЖВ? Нет. Хороши ли они? Нет.

Как отвечают на вопрос встречного "Как дела?" Нормально.

У "Центра" было:

- Мне холодно

- Мне жарко

- Мне нормально

- Темно!

- Светло!

- Нормально

- Потише?

- Погромче?

- Нормально

Вот. Ни холодно, ни жарко.

Впрочем, что это я все про "жыгимонтов". Становится слишком похоже на рецензию. А разве я - рецензент? Занятная, кстати, фамилия.

Повторюсь в сотый раз. Но не все же живут так давно, как я. На примере ЖВ можно отследить две беды (нужды) современной белорусской "судьбы".

 

Малая нужда.

Слева. Сколько радости, оттого что появляются исполнители, похожие на современных западных! Е2 можно рассмотреть намек на какой-нибудь портисхэд или ройшн мерфи, сразу начинается бросание чепчиков и лифчиков в воздух.

Справа. В самом начале 90-х, когда кое-кто носился с БИ-2, ЫЫЫ, а затем Эдгар По, Мама Дала Банку, Общество Мертвых Поэтов, наш музистеблишмент, обзовем его так, тащился от Акцента, Домино и прочих рэев. В лучшем случае - от НРМ и Бонды/Крамы.

Время шло, приоритеты оставались прежними - акценты и домино (в лучшем случае - НРМ и Бонда/Крама. Плюс неудобоваримое сырое Новае Неба да тяжеловесный вторичный Улис.

Время пришло. На небосклоне - все те же. Никак не отвлечься от увлечений молодости - Дипапела, Назарета, Свит, ЭЛП да Дженезиса. Сплошной "фьюжн". Дозволяется немного по-белорусски (недо)понятого и (недо)переваренного блюза. Да эпигонства на костях актуальной электронщины. Но это уже из другой "нужды". Все, что несла с собой "новая волна", пролетело мимо этого музистеблишмента, как тунгусский метеорит, задев кого угодно - русских, поляков, украинцев, прибалтов, но не наших. Эээээээй! Нью-вейв давно закатился! А вы не засекли, что он всходил.

Если исходить из такой реальности, "жыгимонты" всенепременно круты. Уж круче Акцента.

 

Большая нужда.

Один неглупый автор написал, что Декларация прав человека и гражданина, принятая во время оно в США, была декларацией прав... негров! Потому что у белых эти права и так были.

Возьмите феминизацию. Феминистки всячески тщатся доказать, что они, вопреки очевидным фактам, - такие же, как мужчины. Не хуже! И этим лишь доказывают свою ущербность. Почему? Потому что нормальный мужик не считает женщину такой же, как он, но и не считает ее хуже. А ненормальному мужику что-то доказывать может только ненормальная баба.

И вообще, почему у нас нет проблемы феминизма? Потому что он у нас давно победил. "Там оранжевые бабы забивают костыли" (Шевчук). "Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик" (народ).

Но ближе к телу "рокаваГо направления".

Почему местный, в первую очередь белорусскоязычный рок - ущербный?

Отнюдь не потому, что белорусский язык хуже русского или не подходит для рокенролла. И не хуже, и подходит. Хотя получается, само собой, не так, как у "англичан": слово задает ритм, длина фразы - длину музыкальной "фразы" и тэдэ.

Даже не потому, что авторы - говно. Это - на вкус ("Говно - на вкус? Оригинально!" - Молчать, Ржевский!) и не стоит споров.

А потому что белорусскоязычные песни все время существуют в ОТНОСИТЕЛЬНОЙ системе координат, выразимся так. Вместо того чтобы спрашивать - хорошая песня? плохая? - спрашивают: на русском она? На белорусском? На английском? На идише? Соотносят.

"Белорусскоязычные песни - НЕ ХУЖЕ русскоязычных, угро-финно-язычных, романоязычных! Белорусскоязычная группа такая-то - НЕ ХУЖЕ этакой вот русскоязычной и ДАЖЕ лучше!"

Как не замечать эту ущербность и то, что мы (не я, но все-таки) ее пестуем?

ПОЧЕМУ НАШИ ПЕСНИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ХУЖЕ? Поколение, жившее во времена Хендрикса, уже внуков растит. Внуки играют на таких же гитарах и барабанах, как их сверстники за рубежами. Слушают из тех же ящиков ту же музыку. Носят те же шмотки. И занавеса железного нет давно. Разве что кримпленовый, но это ж даже не деревянный. А главное у внуков, как и у тамошних, есть головы и глаза. Чтобы смотреть, видеть, переваривать и выдавать на гора. Сколько общих тем! Хошь - материал-, идеал-, (анти)глобал-, анарх-, коммун-, либерал-, онан-, гомо-гетеро-сексуал- и фигзнаеткакойеще - ИЗМ! Причем у нас даже своеобразное (очень!) преимущество есть - скажем, превращение Отчизны-Айчыны в Батьковщину (если тебя это волнует!) Конфликтище! Личного с общественным, тоталитарного с демократическим. Что для творца, говаривают, - самое то. Только твори! И есть примеры, тот же Tне Toobes. Не зря шведы их позвали. Еще позовут. Всякие.

Внуки, конечно, "продукт" отцов и дедов. Но все же поздоровее будут. Так стоит ли им их АБСОЛЮТНУЮ систему координат, вместо того чтобы ее расширять, засирать относительной? Зачем собственные внутренние искривления-уродства на их почву пересаживать? Почему вместо разговора о том, что такое хорошо и что такое плохо (субъективного, да!), предлагается лекция на тему "Что такое НАШЕ хорошо и НАШЕ плохо?" Продолжаем долбить мозгх, создавая племя младое, знакомое, квадратно-гнездовое и пластиковое.

Оп! "Правильные идеи и лозунги - НАША форма зарастания духа мясом". Ст-оп. Добавлю только две фразы.

Вместо того чтобы бороться за то, чтобы встать с колен, нужно на них НЕ СТОЯТЬ! Спасибо, Кокс! Перефразируя одно изречение, "свобода принадлежит тому, кто пользуется этой свободой!" Так, может, того?

Подозреваю, что кое-кто со мной не согласен. В корне, квадратном и кубическом. Скажут: "Вырвал из контекста! Плясать на могилках (с любым ударением) всякий горазд!" Таким предлагаю срочно устроить "Марш несогласных". Не согласен? Марш на experty.by - к контексту! А я тут тексты пишу.

ЧАСТЬ 3.

Чем хороши виртуальные книги? Тем, что всегда можно вставить главку "По просьбам читателей".

э) Есть мнение, что в моих текстах много лишнего. Это не так. Все лишнее я выбросил. Осталось то, что нужно.

н) Есть мнение, что я не осведомлен о том, что есть пост-рок. Осведомлен. Скажу больше: каждый журналист, пишущий о музыке (мы ж тут иногда о ней), хочет открыть супер-пупер-группу и придумать новый стиль или направление. Сам грешил. Замолил.

Это - второй грех музжурналиста. Первый - сравнение тех, о ком пишешь, с уже известными исполнителями. Вот, я для себя решил, что "тубзики" - гранж. А некто увидел, что это "ближе к deep purple, led zeppelin". Я никаких параллелей с этими коллективами не нашел. Но это не имеет значения.

у) Есть мнение, что половина групп, которые у меня в ушах, - панк. Во-первых, меньше. Во-вторых, проще всего сказать "панк" ("пост-рок") и успокоиться. Можно, конечно, блудливой рукой причислить к панку The Ex, Cake, Stooges, Vandals, Adverts, Cramps. Но выяснится: между первыми и последними - "дистанции огромного размера". Определения хромают. Часто на оба уха.

ч) Есть мнение, что я употребляю слова "говно", "минет", потому что не могу нормально сформулировать мысли и на этих словах выезжаю. Отсылаю к Вовочке: "Интересно, говно есть, а слова такого нет!"

Я формулирую именно так, как хотел. Нормально ли? С психиатром не советовался.

Любопытно было бы, а? Пишущий публикует справку, что он нормален. А читающий может получить доступ к тексту только тогда, когда представит такую же. Ага, а музыкант получает право выносить на воздух свои творения лишь после получения справки. Больничный вместо нее? Пшел отсюда!

Что касается выезда: я как раз ТАМ. Въезжаю.

с) Есть мнение, что я хамлю. Я-то, потомок знаменитого уважаемого рода? Хамыбыдломужики! На конюшню - под вожжи!

Это не так. Не хамлю. Люблю. Помолюсь за вас. Дай Бог вам счастья и детей побольше. Просто у любви есть разные проявления.

и) Есть мнение, что я пишу для 50-80-летних. С одной стороны, приятно, что 50-ти- (или уже 80-ти-?) -летняя дама мой текст прочла. Не зря распинался. С другой, у посетителей Инета есть возможность почитать другие тексты. Гуляете на свалке - можете вляпаться!

з) Есть мнение, что я, когда писал о "тубзиках", критиковал молодую белорусскую группу. Это не так. Я хвалил молодую белорусскую группу. Хотя знаю достаточно людей, которые предали бы вас анафеме, за то, что вы называете ЭТУ группу белорусской.

я) Есть мнение, что я пишу сложно. Это не так. Текст разбит на абзацы. Совет: читайте, будто читаете смс-ки. Вам никогда пьяные сумасшедшие поклонники не писали? Сочувствую.

п) Есть вопросы.

Имени Паниковского - "хто ты такой"?!

Имени "Советской Беларуси" - "на какую публику рассчитана статья"?

Имени ГБ - "какое вы имеете отношение к музыкальному миру Беларуси и Европы? Где публиковались ранее?"

Кто? Подписано. И даже помещена фотография какого-то уродца, не имеющего ко мне отношения.

На какую? Пусть эксперты и музыканты рассчитывают. Мне по душе подсчитывать (ответ можно электронным переводом).

Какое? "Лунная соната", знаете? Я написал. Лысый смайлик.

Я - Главный. Именно мне поют молодые и немолодые белорусские группы. Слушатель. Потребитель. Слышали: я всегда прав? Не навязывайте мне свое мнение: у меня - свое. Научитесь сначала спрашивать "хто ты такой" у музыкантов. Или музыкант слесарю - не товарищ? Квод ликед музыкант, нон ликед слесарь? Когда музыканты начнут отвечать на ваш вопрос, тогда и я "подтянусь".

ё) Есть мнение, что это оправдания. Это не так. Это роскошь НЕчеловеческого общения. Как сказал один футбольный арбитр, "судить бы рад. Подсуживать же - тошно".

 

Полагаю, на этот раз я - кратко. Однако продолжим о хорошем.

 

НЕЙРО ДЮБЕЛЬ - 2007 «STASI»

Я всегда любил Куллинковича. Даже тогда, когда он был Джим Лазарев. Правда, с волосами он был гораздо красивЕе. Но и я же был - выплюнутый Амур. В три года. Не река, деревня! Толстун такой с крылышками-олвиз, луком-пореем и кудряшками. Папа остриг.

В загранице есть Джеймс Остерберг - Игги Поп. В России - Николай Францевич Кунцевич - Ник Рок-н-ролл. У нас - АК.

Игг - драйвов, крут, дремуч, естественен = небезобразен. Ник - драйвов, крут, лицедеист = неестественен. АК - драйвов, крут + ближе Иггу, чем Нику? Не берусь утверждать. Но есть исторический анекдот - времен, когда НД нокаутом уделал на фестивале под Питером всех, в том числе Пилот и Опасных Соседей. Подошли после выступления новоборащенные:

- Ну и крутое у вас шоу!

- Какое шоу?

- Это что, ИМПРОВИЗАЦИЯ?!

Доказательство теоремы, к которой приведенное выше "дано": АК - наш Поп и Рок. На этом лугу рядом не пасется никто.

 

Куллинкович - светлая голова. Не потому, что лыс. Лыс я, он - брит. Но брит-поп не играет. Брезгует. Что играет? Все, что хочет. Посторонние называют это "панк". У нас всегда, когда не знают, куда группу приткнуть, говорят "панк".

АК и НД не заморачиваются. И однажды страждущий сможет нарезать из их наследия: панк-сборочку, ню-металл-бест (чем не повод дюбелевские "раммштайнинки" и проч. подоб.) и даже 666-ю серию "Звезды русского шансона" ("Звездочки", "Резиновый дом", "Переехала комбайном", э?). И никто не говорит про это "эвклептика", как наш мэр. Говорят - стиль.

 

Группа Нейро Дюбель была хороша всегда. Медицинский факт. Правда, долго многие (и я) считали: есть у нас лучше. Я и сейчас считаю. А "многие" сдались. И уже второй десяток лет НД - намба уан. Доказательства? Простая наблюдательность: с 1998 года каждый новый альбом НД признается "альбомом года". Голая арифметика отодвигает на позишн намба ту "ляписов". Правда, НД и ЛТ "научились" выдавать альбомы на гора поочередно - чтобы не толкаться у трона.

Альбом Stasi - не выдающийся. В смысле - не выдается из этого логического ряда. Шум вновь скажет, что у него при прослушивании сердце не частит, как бывало. У меня и вовсе не частит. Мерцательная аритмия. Пульс - 40-44 в минуту.

Да, на Stasi - все то же. Что? Четыре столовых ложки гопака. Чайная - поц-панка. Дессертная - любимого "Раммштайна". Стакан металлического джи-джи. Вальсок и регги - по щепотке. Две капли блюза. Традиционный плевок кавера - для пикантности. Кучка стишков. И размешать палочкой... цоя. А чё, "можно жить".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.165 с.)