Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведите диагностику результатов
Перед началом реализации программы и после ее завершения побеседуйте с каждым ребенком отдельно. Задайте вопросы из анкеты и заполните бланк. Также вы можете использовать «Метод экспресс-диагностики в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Т. или попросить ребенка пройти тест «Рисунок человека». Наблюдайте за детьми во время занятий по программе и фиксируйте результаты наблюдений, чтобы корректировать подход к ребенку и дать рекомендации родителям. Занятия помогут поддержать познавательный интерес у дошкольников, что будет способствовать дальнейшему развитию ребенка при подготовке к обучению в школе. У детей во время прохождения программы формируется стойкий интерес к слушанию, чтению, размышлению и обыгрыванию сказок. Во время бесед дети обогащают словарный запас и расширяют свои представления об окружающем мире. С помощью художественной литературы развивается когнитивная, эмоционально-волевая сферы и формируется произвольная регуляция поведения. Дополнительные материалы, которые понадобятся на занятиях
Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере
Карта наблюдения за ребенком на занятиях |
||||||
СКАЧАТЬ Шаблон анкеты для беседы с ребенком | |
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Уроки гуманизма для дошкольников по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Лариса Семенященко
учитель русского языка и литературы, педагог-психолог, г. Москва
Предлагаем сценарии трех занятий из программы развития морально-нравственных ценностей у дошкольников «Воспитание сказкой». Проведите их с подгруппой детей, чтобы сформировать у них интерес к слушанию и обыгрыванию сказок.
ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Участники: дети 5–7 лет (подгруппа до 8 человек). |
Цель: оптимизировать взаимодействие между педагогами детского сада и родителями. |
Задачи: сформировать у детей стойкий интерес к слушанию, чтению, размышлению и обыгрыванию сказок, сформировать представление об окружающем мире, обогатить словарь, развить наглядно-образное мышление, создать условия для улучшения детско-родительских отношений путем возвращения практики совместного чтения. |
Материалы и оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши, диск со звуками природы, зонт, колечки на пальчики детям. |
Продолжительность занятия: 45 минут. |
|
Вводная часть
Ритуал входа в сказку
Педагог-психолог:
У каждого из вас есть свои секреты. Они не всегда простые. Сегодня секреты будут волшебные, они обладают тайной секретной силой. Кто такой «секрет» в руке подержит, тот и в сказку легко войдет и обратно вернется живым и невредимым. Осталось только закрыть глаза, поднести кулачок с «секретиком» к сердцу и повернуться вокруг себя три раза. Вот мы и в сказке.
Основная часть
Беседа
Педагог-психолог:
Биография Ганса Христиана Андерсена сходна с сюжетом сказки «Гадкий утенок». В детстве самого Ганса тоже называли гадким утенком. Да-да, тогда у маленького Андерсена был длинный нос. А его уши походили на маленькие крылышки. Мать, правда, не огорчалась: подумаешь – некрасивый, был бы ум в голове. А маленький Андерсен часто плакал, а потом от обиды вдруг начал мечтать.
Взрослый Ганс написал удивительные сказки. Там говорили птицы, смеялись деревья, танцевали цветы, а некрасивые люди могли по праздникам каждый раз менять носы и уши!
Чтение отрывка из сказки
Прочтите детям отрывок из сказки «Гадкий утенок».
<…> Хорошо было за городом! Стояло лето. Золотилась рожь, зеленел овес, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озера. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окруженная глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными листьями во весь рост. В чаще лопуха было глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. <…>
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.005 с.)