Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В статье – опыт организации в детском саду трех видов групп кратковременного пребывания. Расскажем, чем отличаются группы и какую работу в них ведет педагог-психолог.
Группа кратковременного пребывания (ГКП) в детском саду может быть представлена в виде разных моделей. В МБДОУ «Детский сад № 201» города Чебоксары открыты три варианта ГКП: для детей раннего возраста без ухода на сон; для детей раннего возраста с внедрением в общеразвивающую группу; для детей с ОВЗ. Общие организационные моменты
Справка Каждая из групп работает в соответствии с Положением о ГКП, договором между детским садом и родителями, приказом об открытии ГКП. Для педагогов ГКП предусмотрены должностные инструкции. Также для таких групп разработан свой режим работы и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Утверждены формы документации: план работы, сведения о детях и родителях, табель посещаемости. Особенность ГКП в том, что они функционируют ежедневно, короткий промежуток времени (от 3,5 до 5 часов). Детей в группах немного – до 12 человек. Посещают такие группы дети, не охваченные дошкольным образованием. ГКП помогает организовать успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада и создать благоприятные условия для социализации дошкольника. Основные задачи – всесторонне развивать детей раннего возраста, повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей. Режим дня ГКП на холодный период года (I смена)
(II смена)
Группы для детей от 1,5 до 3 лет
Справка Дети до трех лет в МБДОУ «Детский сад № 201» имеют возможность посещать два вида ГКП: в специально оборудованном помещении и с внедрением в общеразвивающую группу. Первый вид группы находится в помещении без спальной комнаты, с компактной мебелью. В такой группе воспитанники находятся 5 часов утром или 3,5 часа вечером. Наполняемость группы – 10–12 человек. При втором виде ГКП дети посещают общеразвивающую группу, но также с 5-часовым пребыванием и без сна. Дети приходят в группу утром по своему режиму, а после обеда уходят домой. Они прикрепляются к группе полного дня, желательно того же возраста, но на определенное время, с учетом режима питания и оплаты за него. В такую группу набирают до 14 детей. Зачисление в ГКП первых двух видов происходит на основании заявления родителей, направления Управления образования администрации города. Дети поступают в группу в июне, постепенно. В зависимости от адаптации родители находятся с ребенком в группе до пяти дней. При этом они активные участники педагогического процесса, а не наблюдатели. Вместе играют, гуляют на прогулке, лепят, строят, рисуют. Важно при работе ГКП взаимодействовать с семьей. Работа педагога-психолога с семьей строится на основе планирования и проходит в следующих направлениях: диагностика, просвещение, психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа и психологическое консультирование.
Здесь и далее кликайте на вкладки, чтобы узнать подробности <span xmlns:xs="http://www.w3.org/2001/XMLSchema" xmlns:fn="http://www.w3.org/2005/xpath-functions" xmlns:local="tempuri.org" xmlns:tf="tempuri2.org" style="display:none"></span> Группа для детей с ОВЗ от 3 до 8 лет Третий вариант ГКП – для детей от 3 до 8 лет с ОВЗ. Дети посещают эту группу и получают комплексное сопровождение всех специалистов детского сада: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель. Для каждого ребенка реализуется индивидуальная программа, рекомендованная членами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Важно Зачисляют детей в группу на основании направления Управления образования города, заключений ПМПК и по заявлению родителя. Здесь дети находятся с момента поступления до перехода в школу или в специализированный детский сад. Модель рассчитана на совместную работу родителей, детей и педагога. Работа в группе проводится так, что родители всегда рядом. Они помогают ребенку одеваться, есть, выполнять задания учителя-дефектолога, участвуют в играх и лучше узнают своего малыша. У родителей есть возможность общаться с другими родителями детей с ОВЗ. Семья с ребенком с ОВЗ часто находится в неблагоприятном психологическом состоянии. Основная сложность в том, что родители стесняются своего положения, не идут на контакт. На этапе адаптации к детскому саду педагог-психолог работает над нормализацией психологического состояния родителей – проводит разговоры и беседы по душам, пытается наладить общение. Далее ведется работа над повышением психолого-педагогической компетентности родителей и обучение их специальным методическим приемам, которые позволяют заниматься и играть с ребенком дома. Следующий этап – гармонизация детско-родительских отношений, установление благоприятного психологического климата в семье. Задача педагога-психолога не только давать советы и рекомендации родителям, но и способствовать развитию у родителей инициативности и активности в решении проблем в воспитании ребенка. Работа педагога-психолога проходит в следующих направлениях: диагностика, просвещение, консультирование, коррекционно-развивающая работа. <span xmlns:xs="http://www.w3.org/2001/XMLSchema" xmlns:fn="http://www.w3.org/2005/xpath-functions" xmlns:local="tempuri.org" xmlns:tf="tempuri2.org" style="display:none"></span> Дополнительные материалы
Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ О чем говорить на собрании родителям, дети которых впервые идут в детский сад
Анна Архипова
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.007 с.) |