Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предлагаем модель поэтапного психолого-педагогического сопровождения ребенка при приеме его в детский сад. Данная модель предполагает работу не только с детьми, но и с родителями и воспитателями.
Главное в статье СкрытьОт того, как ребенок адаптируется в детском саду, будет зависеть его дальнейшее развитие и становление как личности. Поэтому работу по психологическому сопровождению адаптации детей следует выстраивать поэтапно. Подготовка Подготовительный этап начинается до прихода детей в детский сад. Познакомьтесь с родителями будущих воспитанников и предложите им заполнить анкету «Готовность ребенка к детскому саду». В анкете нужно будет отметить, какой у ребенка аппетит, как он засыпает и ряд других показателей, которые в дальнейшем повлияют на характер адаптации. Ответив на вопросы, родители смогут сами подсчитать баллы и узнать, легко или тяжело их ребенок будет адаптироваться к новым условиям. Во время подготовки к приему детей в детский сад необходимо также разработать рекомендации для педагогов и родителей по взаимодействию с детьми в адаптационный период. Выступите перед родителями на собрании и расскажите им, как они могут помочь своему ребенку. На индивидуальных консультациях с педагогами дайте рекомендации, как организовать работу в группе раннего возраста. Сопровождение С момента, как ребенок пришел в первый раз в группу детского сада, начинается его психолого-педагогическое сопровождение. Этот этап продолжается до момента завершения процесса адаптации. Ваша задача – создать благоприятный микроклимат в группе. Проведите психолого-педагогическую диагностику ребенка в период адаптации. Для этого вы можете использовать таблицу «Оценка характера адаптации ребенка к новым условиям» Ю.А. Афонькиной. Попросите воспитателя ежедневно заполнять «Адаптационный лист ребенка», чтобы выявить детей с низким уровнем адаптации. Для детей организуйте адаптационные игры в группе, чтобы уменьшить у них внутреннее напряжение. Также вы можете реализовать программу групповых игровых сеансов по социализации детей раннего дошкольного возраста. Программа рассчитана на период с октября по февраль – два игровых сеанса в месяц по 10 минут. Важно работать по данной программе с целой группой детей, чтобы менять не поведение отдельного ребенка, а среду, в которой он находится, то есть группу в целом. Анализ На заключительном этапе проведите анализ и обработку результатов работы по адаптации детей к детскому саду. Оцените эффективность взаимодействия с родителями.
Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере Главное в статье СкрытьОбразцы документов для психологического сопровождения адаптационного периода Анкета для родителей |
|||||||
| ||||||||
Анкета для оценки адаптации |
Адаптационный лист | |||||||
| |
Главное в статье СкрытьПрограмма групповых игровых сеансов
по социализации детей раннего дошкольного возраста
КАК СМОТРЕТЬ программу
Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку.
КАК СКАЧАТЬ
На странице 5 есть кнопка . Кликните на нее и скачайте программу
<span xmlns:xs="http://www.w3.org/2001/XMLSchema" xmlns:fn="http://www.w3.org/2005/xpath-functions" xmlns:local="tempuri.org" xmlns:tf="tempuri2.org" style="display:none"></span>
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
Психологическая помощь детям в группах кратковременного пребывания
Ирина Никитина
заведующий МБДОУ «Детский сад № 201», г. Чебоксары,
Ирина Дергунова
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 201», г. Чебоксары
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.006 с.)