Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XII Обследование связной речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (пять картинок) или по сюжетной картинке.
Инструкция. «Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составить рассказ».
Оценка: 1) Критерий смысловой целостности: 5 баллов — рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2,5 балла — допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; 1 балл — выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, или рассказ не завершен; 0 баллов — отсутствует описание ситуации.
2) Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов — рассказ оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств; 2,5 балла — рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; 1 балл — встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов — рассказ не оформлен.
3) Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов — самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 2,5 балла — картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл — раскладывание картинок и составление расска 0 баллов — невыполнение задания даже при наличии помощи.
XIII. Обследование чтения Цель исследования: определение освоения грамматического строя речи. Выявление освоения букв, определение характера чтения.
Класс (первое полугодие)
4. Чтение слогов: прочитать прямые слоги (Са, шу, ха, ну, ры, да) прочитать обратные слоги (Ум, ах, ас, ор, ын, ус, ат, ом) прочитать слоги со стечением согласных (Ста, кро, тру, гло, цви) Чтение слов: Бровь, строчка, кастрюля, мотоциклист, белка, банки
Чтение предложений: Миша спит. Саша гуляет. Чтение текста: «Плохой сторож»
Класс (второе полугодие)
1. Назвать буквы, перечеркнутую дополнительными штрихами 2. Назвать недописанные буквы 3. Чтение рассказа «Лев и лиса»
Класс Чтение рассказа «Лев и лиса»
Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание) 1 класс 0 баллов – знает буквы, чтение слогов из гласных. Класс 3 балла – ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Класс 3 балла– ученик читает целыми словами со скоростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.
Класс 3 балла – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 90 слов в минуту вслух и более 110 слов молча; умеет формулировать главную мысль прочитанного, сопоставить факты и сделать выводы; может составить рассказ о герое по плану, выбрав для этого необходимые части прочитанного текста.
XIV. Обследование письма
Цель исследования: Выявление сформированности анализа звуковой структуры слова, умения выделять из слова фонему.
Класс (первое полугодие)
Класс (второе полугодие) Инструкция: запиши слова повар, машина Инструкция: прочитай слова, составь предложение. Запиши. Инструкция: послушай предложение, — Миша спит, запиши. Сколько слов в предложении? Инструкция: придумай предложение из трёх слов.
Класс III четверть Аня читала деду газету. Брат учит Юру играть в шашки.
IV четверть На ветках красные розы. У Ани живёт кот Мурзик.
Класс I четверть В саду рос клён. В больших клетках живут куры. Птицы улетели в тёплые края.
II четверть В зале стоит пушистая ёлка. На макушку ёлки села ворона.
IIIчетверть В сухой траве шуршит ёжик. Пеньки надели снежные шапки.
IVчетверть Ребята города Москвы любят ходить в парк. Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу.
Класс Инструкция: прочитай слова. Составь из слов предложение и напиши его. Устно составь еще одно предложение, чтобы получился текст: помогает, книги, выбирать, библиотекарь, ребятам; припорошил, мелкий, снег, степь, едва; Инструкция: Придумай предложение на свободную тему;
Инструкция: Послушай предложение и запиши. I четверть Красив русский лес осенью. Шуршит под ногами пожухлая трава. Лежит на столе тёплый душистый хлеб.
II четверть Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Тропинки замело снегом.
III четверть Стоит чудесный зимний денёк. По дорожке сада прыгали молодые воробьи.
IV четверть Настала чудесная летняя пора. Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки.
Оценка:
5 баллов — пишет предложения с первого предъявления, без ошибок, задания соответсвуют классу и возрасту; 4 балла — при написании предложения требуется 2-х кратное повторение, 1 — 2 однитипные ошибки; 3 балла - при написании предложения требуется 3 - 4-х кратное повторение, 1 — 2 однитипные ошибки и ошибки (пунктуационные, орфографические); 2 балла — при написании предложений требуется многократное повторение, множество ошибок (дисграфические, пунктуационные, орфографические); 1 балл — самостоятельно на слух не пишет, копирует написанное (либо печатные либо письменные буквы); 0 балл — самостоятельно предложения не пишет, печатает только слоги со знакомыми буквами.
XV. Логопедическое заключение
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.019 с.) |