Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование понимание грамматических форм
1. Понимание отношений, выраженных предлогами: «Покажи где» Птичка сидит на клетке, под клеткой, около клетки, перед клеткой, за клеткой, в клетке (ребенок должен показать соответствующую картинку) 2. Понимание падежных окончаний существительных. Предлагают показать: 1.линейку ручкой, 2.карандашом ручку 3. карандаш линейкой Перед ребенком кладут ручку, линейку, карандаш 3. Понимание префиксальных изменений глагольных форм: «Покажи где …?»
Сюжетные картинки с изображением соответствующих действий (мальчик входит - выходит; девочка наливает воду - выливает) 4. Понимание глаголов совершенного и несовершенного вида: «Покажи где» Пары картинок с изображением совершенных и совершаемых действий (девочка моет руки, а где вымыла (снимает-снял, льет-разлил)
Оценка: 1 балл — правильное выполнение без повторения заданий; 0,5 балл — правильное выполнение с повторением задания с напрвляющей и уточняющей помощи; 0 баллов — неверный ответ.
X. Обследование активного словаря
Цель исследования: Выявление способностей подбора слов, употребления обобщающих слов.
Класс 1. Номинативная сторона речи. Инструкция: «Как называют человека, который фотографируют, подстригает, разносит почту. Как можно назвать одним словом?» 2. Атрибутивный словарь. Инструкция: Подбери однокоренные (родственные) слова: Рыба (рыбак, рыбный, рыбачить), сад (посадки, садовник, рассада, садовод) 3. Антонимы. Инструкция: подбери слова, противоположные по смыслу: Добрый, Громкий, Светлый, Низкий 4. Номинативный и атрибутивный словарь.Название времен года, их последовательности, признаков Инструкция: Какое сейчас время года? В какое время годв листья желтеют и опадают, а в какое на деревьях появляются почки на деревьях?
Класс 1. Номинативная сторона речи. Инструкция: как называют человека, который подстригает, рисует, фотографирует, разносит почту. Как можно назвать одним словом? 2. Антонимы. Инструкция: подбери слова, противоположные по смыслу (слова наоборот): Добрый, громкий, светлый, низкий, умный, смелый, близкий, ленивый 3. Синонимы. Инструкция: подбери слова, близкие по значению: Аккуратный, грустный, смелый, жестокий
Класс
1. Номинативный словарь. Инструкция:подбери к этому слову, часть этого предмета: Платье – рукав; Дверь, Забор, Дом. 2. Антонимы. Инструкция: подбери слова противоположные по смыслу (антонимы): Поднимать, поздний, прозрачный, далеко 3. Синонимы. Инструкция: подбери слова близкие по значению (синонимы): Красивый, добрый, холодный Оценка: 1 балл — правильный ответ; 0,5 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла — неверно образованная форма; 0 баллов — невыполнение;
Цель исследования: Выявление уровня владения грамматическими конструкциями, умения самостоятельно образовывать и изменять слова.
Класс 1. Словообразование. а. Образование имени прилагательного от имени существительного. Инструкция: Назови как называется сок из помидоров, груши, винограда, сливы; суп из кабачков б. Образование притяжательных от существительных. Инструкция: Чья это тень? (Ежовая, Верблюжья, Птичья) в. Образование существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами Инструкция: «Я буду говорить про большие предметы, а ты про маленькие» гнездо, голова, сумка, ведро, птица, трава, ухо, лоб, воробей, стул, дерево. 2. Словоизменение. а. Согласование числительных с существительными. Инструкция: Посчитай — 1 молоток, 2 молотка, … б. Образование имён существительных родительного падежа множественного числа. Инструкция: я буду говорить в единственном числе, а ты во множественном Окно, дождь, коза, волна, гроза, дерево, перо, крыло, воробей
Инструкция: Из этих слов составь предложение - Собака, пушистому, снегу, по, бежит - Лужах, в, воробьи, купаются, весной
Класс 1. Словообразование. а. Образование имени прилагательного от имени существительного. Инструкция: Назови как называется: варенье из вишни, черники, клюквы, сливы. б. Образование притяжательных от существительных. Инструкция: Назови чья это тень? в. Образование существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами. Инструкция:
2. Словоизменение. а. Согласование числительных с существительными. Инструкция: посчитай — 1 молоток, 2 молотка,... б. Образование имён существительных родительного падежа множественного числа. Инструкция: я буду говорить в единственном числе, а ты во множественном Окно, дождь, коза, волна, гроза, дерево, перо, крыло, воробей 3. Составление предложений из слов в именительном падеже. Инструкция: из этих слов составь предложение - Собака, пушистому, снегу, по, бежит - Лужах, в, воробьи, купаются, весной 4. Инструкция: подбери однокоренные слова: Рыба (рыбак, рыбный, рыбачить), сад (посадки, садовник, рассада, садовод)
Класс 1. Словоизменение. а. Образование имён существительных родительного падежа множественного числа. Инструкция: я буду говорить в единственном числе, а ты во множественном (плащ – плащи, рукав, глаз, лоб, ухо, дерево, рот, перо) б. Образование имён прилагательных от имени существительного Инструкция: образуй от существительных имена прилагательные: Радость – радостный; Честь, Интерес, Чудеса, Вкус в. Образование однокоренных слов Инструкция: Подбери однокоренные (родственные) слова: Белый (беленький, белизна, белить, побелка); Вода (подводный, водный, подводник) Холод (холодить, холодильник, холодный).
Оценка: 1 балл — правильный ответ; 0,5 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла — неверно образованная форма; 0 баллов — невыполнение;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.012 с.) |