VII. Обследование состояния функций фонематического слуха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Обследование состояния функций фонематического слуха



 

Цель исследования: выявления уровня сформированности фонематических процессов

 

Класс (первое полугодие)

Инструкция:

А) в каких словах есть звук [с]? - собака, машина, транспорт, зелёный, велосипед, мотоциклист

Б) назови слово со звуком [з]

В)покажи где бочка, а где почка; покажи где тапки, где шапки; покажи где миска, а где мышка.

Г) какой звук чаще всего встречается в в этом стихотворении:

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

 

Класс (второе полугодие), 2 — 4 классы

Инструкция:

А) придумай слово со звуком [ч]

Б) какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении:

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

 

 

Оценка:

1 балл — правильный ответ с первой попытки;

0,5 балла — правильный ответ со второй попытки;

0,25 балла — правильный ответ с третьей попытки;

0 баллов — неверный ответ с третьей попытки.

 

 

            1. Обследование звукового анализа слова

 

Класс (первое полугодие)

 

Содержание задания

 

Используемый наглядный материал

1. Определить количество звуков в словах

Ус, дом, роза, баран

2. Выделить последовательно каждый звук в словах

Мак, зонт, кошка, мост

3. Назвать первый звук

Оля, Юра, Аня, уши, осы, Яша

4. Определить последний звук в словах

Ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол

5. Назвать, в чём отличие этих слов

Оля-Коля, крыша - крыса

6. Закончить слова

Бара…, пету…, само…

7. Объяснить смысл предложений

На грядке лук. За рекой зеленый луг.

 

Класс

 

Содержание задания

 

Используемый речевой материал

1. Назови третий звук

сосна

2. Назови гласные и согласные в этом слове

сосна

3.Выделить последовательно каждый звук в словах

зонт, крыша, танкист, самолет

4. назвать слово со звуком [ш] в конце слова

 

5. Сказать, в чем отличие этих слов

Оля-Коля, крыша - крыса

6. Закончить слова

Бара…, пету…, само…

7. Объяснить смысл предложений

На грядке лук. За рекой зеленый луг.

 

Оценка:

1 балл — правильный ответ с первой попытки;

0,5 балла — правильный ответ со второй попытки;

0,25 балла — правильный ответ с третьей попытки;

0 баллов — неверный ответ с третьей попытки.

 

              1. Обследование понимания речи

 

Цель обследования: Выявление сформированности импресивной стороны речи

Класс

 

Содержание задания

Используемый наглядный материал

Обследование понимания номинативной стороны речи

 

 

1. Понимание действий, изображенных на картинках: «Покажи где...»

Сюжетные картинки: девочка шьёт, стирает, спит, читает

2. Понимание слов, обозначающих признаки: «Покажи где...»

большой медведь — маленький медведь; длинный карандаш - короткий карандаш; тонкий-толстый (карандаш); узкая-широкая (лента); высокий – низкий (забор)

Обследование понимание предложений.

 

1. Понимание инверсионных конструкций типа:

а. «Послушай предложение. Что было сделано раньше?»

Карточка с предложением: «Я умылся после того, как сделал зарядку»

«Я позавтракал после того, как нарубил дров»

б. «Прочитай (послушай) предложение и ответь на вопрос»

1 класс:

  • Маша старше Юли. Кто из девочек младше?
  • Сережа выше Юры. Кто из мальчиков ниже?
  • Мальчик спасен девочкой. Кто кого спас?

2 класс:

  • Маша старше Юли. Кто из девочек младше?
  • В корзине яблок меньше, чем в ведре. Где яблок больше?

3 — 4 класс:

  • Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял самым первым?
  • На маме дочкин свитер. Кто остался без свитера?

2. Выбрать из слов, приведенных в скобках, наиболее подходящее по смысл: «Послушай предложение, выбери подходящее по смыслу слово»

Карточка с предложением:

«Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо)воробьев»

«На деревьях набухли … (бочки, почки, точки)»

3. Исправить предложение: «Послушай предложение, исправь предложение»

Карточка с предложением: «Коза принесла корм девочке»

4. Понимание сравнительных конструкций: «Какое из 2 предложений правильное»

Карточки с предложениями: «Слон больше мухи», «Муха больше слона».

Солнце освещается землей или земля освещается солнцем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.005 с.)