Работа со звуками и буквами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа со звуками и буквами.



Отправляемся дальше с Красной шапочкой. Она приведёт нас к буквам. Звуки и буквы тесно связаны:

Звуки – слышим и произносим.
Буквы – видим и читаем.

Посмотрите, что сделала Красная Шапочка. Она покрасила все буквы в красный цвет.
- Узнавание гласных букв среди предложенных.
- Угадывание букв с закрытыми глазами.
Буквы мы узнали и правильно назвали.
А теперь Красная Шапочка приведёт нас к домику, где живут гласные буквы.
- Работа с пособием «Проведи дорожку».
Гласные буквы живут в домике и уже готовы к встрече с нами.
Каждая буква приготовила для вас интересные игры и задания.

Физминутка.

Буква А зовёт нас на зарядку:

Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Головой качаем,
Плечи поднимаем.
Руки мы сгибаем,
Дружно приседаем,
На носочки встанем – солнышко достанем.

Чтение слогов, слов с изученными буквами.

Буква У приглашает собрать урожай (яблоки, слоги, слова).
- Игра «Собери урожай» (развитие мелкой моторики).
- Чтение карточек со слогами:
Ми ку ар ос лы шо ин пы

- Чтение слов с объяснением значения:
Кит, пи-ла, ма-ки, ли-мон, шар.

- Чтение многозначных слов и объяснение их значения:
лук ко-са кран

Отдых, релаксация.

Буква О предлагает отдохнуть. Закройте глаза и послушайте шум ручейка (Аудиозапись)

Работа с рукописными буквами.

Буква И приготовила для вас игрушки – картинки.
- Запись первых (строчных) букв слов по картинкам.
- Работа с игровизорами – узнавание заглавных букв и обведение маркером.

Игра с мячом.

Буква Ы зовёт поиграть в мяч и образовать слова, в конце которых слышится звук Ы:

слон – слоны стол - столы блин – блины шалун - шалуны угол – углы орёл – орлы узел - узлы лёд - льды лоб - лбы

Дифференциация гласных в словах.

Пока мы играли в мяч, Красная шапочка нашла цветок, на котором написано слово. Но из этого слова выпала гласная буква: какая?
Давайте вставим букву в это слово и посмотрим, что получится.

Дети записывают получившиеся слова и обозначают гласную букву.
Мы разгадали загадку этого необычного цветка и пришла пора прощаться с гласными буквами.
Давайте пропоём: «До свидания, гласные А, О, У, Ы, И!»
Чтобы вернуться домой, мы построим дорожку:
- Работа с пособием «Лепестки» (Пространственная ориентировка).

Итог занятия.

Где мы сегодня побывали?
Понравилось ли вам в гостях у гласных?
Оценка деятельности детей, поощрения.

 

Приложение № 15

Разработка и проведение группового занятия на тему: «Дифференциация звуков В – В*, Ф – Ф* в слогах, словах и словосочетаниях»

Цель: закреплять знания о звуках В – В*, Ф – Ф*, учить дифференцировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие;

- формировать навыки работы с деформированным словом;

- учить согласовывать прилагательное с существительным, существительное с числительным;

- закреплять знания о родовой принадлежности существительных;

- развивать зрительное восприятие и пространственную координацию

Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями, тетради, письменные принадлежности, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто назовёт глагол, в котором есть один из звуков нашего предыдущего занятия.

Основная часть.

Логопед: Ребята вы уже правильно догадались, что мы будем продолжать учиться не путать буквы В - Ф, звуки В – В*, Ф – Ф*. Вспомним, что мы знаем об этих звуках? Что такое буква? Что такое слог? Как определить, сколько в слове слогов?

Формирование фонематического восприятия

Работа в тетради и у доски – число, запись полученных слов (Игра “Доскажи словечко”)
Задание “Доскажи словечко”
Логопед: Нужно записать слова в тетрадку, разделить их на слоги и поставить ударение.

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (василёк).

Весь день стоят на улице,

Прохожими любуются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается,

И не погаснут до зари

Глаза ночные … (фонари).

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона, это …(ворона).

Добрая волшебница … (фея).

 

Работа над слоговым анализом и синтезом (деформированные слова)

 

Игра «Узнай слово» (устно).

 

Логопед: Я буду произносить деформированные слова, слоги в которых перепутаны, а вы должны будете узнать спрятанное слово.

 

ля, во

та, ва

ли, туф

ги, фла

гон, ва

фет, бу

ва, тра

кел, фа

зан, фа фы, ра, жи

ра,гу,фи

ки, лен, ва

ны, та, фон

ка, руш, ват

вик, то, фрон

ка, рёв, ве

га, му, фра

 

Развитие зрительного восприятия и пространственной координации

Разминка – игра «Куда летит ласточка?»



Рисуем на доске (мониторе, телевизоре) поле 3х3 или 4х4 клеточки (размер варьируется). В центральную клетку (или любое на ваш выбор) ставим ласточку. Она «летает» по команде одного из детей (водящего): одна клетка вверх, две клетки налево и т.п., а остальные следят взором. Затем водящий заканчивает и приглашает желающего показать куда «прилетела ласточка». Далее дети меняются местами и ласточка снова «летает» по команде нового водящего…

 

Работа на уровне слова, согласование существительного и прилагательного, существительного и числительного.

Задание «Найди слово» (работа на карточке)

 

Логопед: Нам нужны только те слова, в которых есть буквы В-Ф. Слова с буквой В подчеркните ручкой, слова с буквой Ф подчеркните карандашом.

 

д н о ж ц ш а р ф з р н а у в с ф

ы ф д и в о р о н а т с л а ц ф к

а г к д р о в а т б ф е ч к а в я ж

ю в о л к ы м г н х ф а н т и к п

щ л ю м ч у д о ф а м и л и я о в

ж ш й с а с п и с о в у ш к а ф ц

х т а ф а н т а з и я к д в ы с ж

э ю щ с ц е я в о р о б е й ч а й

 

Логопед: К какой части речи относятся все эти слова? Что такое существительное? Теперь посчитаем от 1 до 10 и обратно со словами фамилия и волк (совместное проговаривание).

 

Работа в тетради

 

Образование словосочетаний

Задание «Подбери парочку»

 

Логопед: К словам задания «Найди слово» подберите прилагательное, так чтобы получилось словосочетание и запиши их в тетрадь. Буквы В и Ф обведи: В - треугольник, Ф - квадрат.

Дополнительно – подчеркни простым карандашом только те словосочетания, где существительное в мужском роде.

 

Заключение

Мы сегодня очень хорошо поработали.
- Какие буквы изучали?
- Какие звуки они обозначают?
- Подбери пару к слову (по схеме – волнистая линия и прямая): фотография, варежка, ворота, весна.

 

 

Приложение № 16

Разработка и проведение группового занятия на тему: «Звук и буква О»

Цель: обучение детей приемам сохранения здоровья, стимуляция работоспособности, мышления и речевой активности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить произношение звука [о]; развивать фонематическй слух, продолжать учить обозначать звук [о] буквой О.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать интонационную выразительность речи, мышление, зрительное восприятие, связную речь, речевое дыхание, артикуляционную и пальцевую моторику, продолжать работу над развитием кинестетических ощущений, обучать снятию напряжения.

Коррекционно-воспитательная задачи:

- формировать умение понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; продолжать учить отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии; развивать умение активно осмыслять пройденный материал.

Оборудование: зеркала, индивидуальные схемы, «ладошки», слоговые таблицы, карточки, тетради, ручки, презентация к занятию.

Ход занятия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.012 с.)