Самоанализ индивидуального занятия с ребенком страдающим заиканием на тему: «путешествие в страну Кратких ответов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоанализ индивидуального занятия с ребенком страдающим заиканием на тему: «путешествие в страну Кратких ответов»



Содержание занятия адекватно педагогическим требованиям, теме и целям. Структура занятия соответствует типу занятия, психологическим особенностям процесса внимания у ребенка. Методы согласуются с целью и задачами урока. Выполнению цели урока способствовали образовательные, развивающие и воспитательные задачи.      

Прослеживается чёткое соответствие материала теме и цели занятия, которое построено логично и последовательно. Активизации умственной деятельности ребёнка способствовал выбранный удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым. Постоянно помогала мыслить, сравнивать, используя дидактический материал.

В случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично обращаю внимание ребёнка на ошибки, не стремлюсь исправить сама, а подвожу ребёнка к правильному ответу.

Речевой материал подобран и преподнесён ребёнку в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.

Использовались необходимые и достаточные наглядные и дидактические средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребёнка (набор фигурок животных, домики; предметные картинки: детёныши животных, продукты питания; план и улицы города Красивой речи; набор слов: название животных; буквы для составления слова).

Старалась чувствовать индивидуальные эмоциональные особенности ребёнка, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход, трудные задания сопровождались комментариями.

Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цель занятия достигнута.

 

 

 

 

Приложение № 9

Проектирование и разработка, индивидуального занятия по коррекции поведения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах.

Задачи:

- Образовательные: развить навыки узнавания геометрических фигур, закрепить соотнесение основных цветов, сформировать способность к сравниванию геометрических фигур по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком и находить лишние.

- Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.

- Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: вырезанные из картона или цветной бумаги фигуры (круги, квадраты, треугольники, ромбы, овалы, прямоугольники), полоски бумаги с нарисованными в ряд фигурами (образец), полоски белой бумаги, мешочек, альбомный лист, клей, фломастеры или карандаши.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация ранее полученных знаний.

3. Игра «Восстанови ряд» (тренировка зрительной памяти и произвольного внимания).

4. Пальчиковая гимнастика.

5. «Что забыл художник?» (игра для развития мышления и мелкой моторики).

6. «Найди лишнее» (игра для развития мыслительной деятельности, связной речи).

7. «Волшебный мешочек» (игра для развития узнавания геометрических фигур).

8. «Веселые картинки» (тренировка мелкой моторики, развитие зрительного восприятия, воображения).

9. Заключительный этап.

 

 

Приложение № 10

Проведение и самоанализ индивидуального занятия по коррекции поведения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах.

Задачи:

- Образовательные: развить навыки узнавания геометрических фигур, закрепить соотнесение основных цветов, сформировать способность к сравниванию геометрических фигур по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком и находить лишние.

- Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.

- Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: вырезанные из картона или цветной бумаги фигуры (круги, квадраты, треугольники, ромбы, овалы, прямоугольники), полоски бумаги с нарисованными в ряд фигурами (образец), полоски белой бумаги, мешочек, альбомный лист, клей, фломастеры или карандаши.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель-дефектолог: -Здравствуй, дорогой дружок! Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание, помоги нам потрудиться, к нам (имя ребенка) пришел(а) учиться!

2. Актуализация ранее полученных знаний:

Учитель-дефектолог:

- Сегодня мы с тобой поиграем в одну очень интересную игру, а называется она «Путаница». Закрой глаза! (Ребенок закрывает глаза, в это время учитель стопочками выкладывает на столе геометрические фигуры) Открывай глазки и посмотри, что я для тебя приготовила. Давай вспомним, как называются эти фигуры и назовем их цвета, а потом начнем играть. (Ребенок поочередно называет фигуры и их цвета) Молодец, а теперь поиграем! Сейчас я перемешаю все фигуры, а ты должен будешь найти и отдать мне все зеленые треугольники. (Ребенок находит зеленые треугольники и отдает их учителю) Хорошо, теперь найди все синие круги. (Учитель поочередно называет все фигуры и их цвета, ученик находит нужные) Посмотри, какие фигуры остались и назови их цвета (красные и желтые прямоугольники, черные и белые ромбы) Положи черные ромбы на красные прямоугольники, а черные ромбы спрячь под желтыми прямоугольниками. Молодец, у тебя очень хорошо получилось!

3. Игра «Восстанови ряд» (тренировка зрительной памяти и произвольного внимания):

Учитель-дефектолог:

- С первым заданием ты справился, теперь мы можем перейти к следующей игре. Внимательно посмотри на этот ряд с фигурами и постарайся запомнить все. (Учитель на протяжении 20 секунд показывает ребенку полоску бумаги с нарисованными фигурами, ребенок смотрит и запоминает) А теперь я спрячу картинку, а ты постарайся вспомнить и назвать все фигуры, которые были на ней изображены. (Ребенок называет фигуры) Молодец, попробуй расставить фигуры так, как они стояли на картинке (Учитель дает ребенку полоску бумаги и вырезанные фигуры) Хорошо, давай проверим, правильно ли у тебя получилось! (Учитель демонстрирует ребенку образец, вместе с ним находит ошибки. Игра повторяется несколько раз. Количество фигур постепенно увеличивается: от двух до четырех и более).

4. Пальчиковая гимнастика:

Учитель-дефектолог:

- Прежде чем продолжить играть, давай разомнем наши пальчики! Внимательно смотри на меня и повторяй движения. 

Будем с пальцами играть и фигуры называть! 

Вот квадрат (Поднять вверх указательные пальцы, выставить под прямым углом большие пальцы, сначала соединить кончики указательных пальцев друг с другом, потом соединить кончики больших пальцев), 

А вот кружок (Соединить подушечки указательных и больших пальцев, округлить пальцы), 

Ну-ка не ленись, дружок (Погрозить указательным пальцем),

Треугольник покажи (Соединить указательные пальцы «домиком», большой палец правой руки положить на большой палец левой), 

В ромбик пальчики сложи (Опустить большие пальцы вниз, соединив их «домиком»), 

А теперь прямоугольник и овал всем покажи (Соединить кончики больших и безымянных пальцев для получения прямоугольника, соединить кончики больших и указательных пальцев, после чего предать им форму круга, немного опустить их для получения овала).

5. «Что забыл художник?» (игра для развития мышления и мелкой моторики):

Учитель-дефектолог:

- Мы немного отдохнули и подготовили пальчики к работе. Посмотри, один знакомый художник подарил мне четыре картинки, он нарисовал на них узор, но забыл, какая фигура должна стоять в конце. Как ты думаешь, какую фигуру забыл нарисовать художник? (Учитель показывает ребенку бумажные полоски с нарисованным орнаментом из фигур: фигуры расставлены в ряд, одна или две пропущены. Ребенок должен понять закономерность и назвать недостающую фигуру). Молодец, художник действительно забыл нарисовать эту фигуру, давай поможем ему это сделать и закончим картинку! (Учитель помогает ребенку обвести и раскрасить фигуру. Если ребенок может нарисовать фигуру самостоятельно, учитель контролирует правильность выполнения задания и помогает сделать работу аккуратно. Игра повторяется несколько раз)

6. «Найди лишнее» (игра для развития мыслительной деятельности, связной речи):

Учитель-дефектолог:

- Ты большой молодец! У меня есть для тебя еще одна интересная игра. Она называется «Найди лишнее». Сейчас я расставлю фигуры в ряд, а ты постарайся найти лишнюю и объясни, почему лишняя именно она. (Учитель выкладывает на парте ряд из трех-четырех фигур, добавляя одну лишнюю. Сначала фигура является лишней по форме (напр., 3 круга и 1 квадрат), а затем по цвету (напр., 3 желтых круга и 1 синий). Ребенок должен не только указать на лишнюю фигуру, но и развернуто объяснить свой выбор)

7. «Волшебный мешочек» (игра для развития узнавания геометрических фигур):

Учитель:

- Посмотри, что у меня есть! Это «Волшебный мешочек» и сегодня ты можешь с ним поиграть. Закрой глаза! (ребенок закрывает глаза, учитель помещает в «волшебный мешочек» одну геометрическую фигуру. Фигура должна быть достаточно крупной) А теперь опусти руку в мешочек и попробуй определить, какая фигура в нем спряталась. Доставать фигуру нельзя! (Игра повторяется несколько раз. Открывая глаза, ребенок называет цвет фигуры)

8. «Веселые картинки» (тренировка мелкой моторики, развитие зрительного восприятия, воображения)

Учитель:

- Давай немного пофантазируем и попробуем составить веселые картинки из фигурок, а потом сделаем из них аппликацию. (Если ребенок испытывает затруднения при выполнении задания и не может самостоятельно составить картинку с использованием геометрических фигур, учитель предлагает ему образец).

9. Заключительный этап:

- Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась тебе больше всего? Какое задание было самым трудным? Молодец, ты очень хорошо поработал сегодня! Я жду тебя на следующем уроке. До свидания!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.018 с.)