Перечень документации учителя-логопеда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень документации учителя-логопеда



1. Нормативно-правовая база. Законы РФ.

2. Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета

ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ.

3. Паспорт логопедического кабинета.

4 План доукомплектования кабинета.

5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6. Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.

7. Речевые карты.

8. Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия.

9. Списки обучающихся по логопедическим группам.

10. Годовой план логопеда.

11. Перспективные планы индивидуальной логопедической работы.

12. Перспективные планы работы групповой работы.

13. Программы логопедического сопровождения на детей-инвалидов.

14. Журнал динамики речевого развития обучающихся.

15. Расписание работы учителя-логопеда, заверенное директором школы.

16. План повышения профессионального мастерства.

17. Отчёт работы логопеда.

18. Рабочие тетради обучающихся.

19. Конспекты или развернутые планы логопедических занятий.

 

 

Приложение № 4

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы

Документы разделены три группы:

1 Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника.

2 Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы.

3 Комментарии Профсоюза работников образования и науки РФ.

I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ)

Статья 91 Понятие рабочего времени

Статья 93 Неполное рабочее время

Статья 95 Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней

Статья 333 Продолжительность рабочего времени педагогических работников

2. Закон РФ «Об образовании»

Статья 55 пункт 5

Статья 55 пункт 8

3. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия»

4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» устанавливает учителю–логопеду продолжительность ежегодного отпуска в объеме 56 дней.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

6. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н

7. Приказ Министерства образования и наука РФ от 24.12.2010 №2075з «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. Приказ вступил в силу с 4 августа 2011

8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.28-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 №189. СанПиН 2.4.2.28-10 введены в действие с 1 сентября 2011

9. Приказ Департамента образования города Москвы «Об утверждении методических рекомендаций по составлению штатных расписаний ГОУ, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы» от 01.03.2011 №166

10. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»

11. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ).

В данном письме даны методические рекомендации по организации, планированию и содержанию логопедической работы.

Ведение документации

1. «Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися» представляет собой обычный классный журнал установленного образца. В разделе журнала «Сведения о родителях» логопед помещает список учащихся, зачисленных на логопедический пункт в текущем учебном году, с указанием класса и школы, даты зачисления на логопункт и (в конце учебного года) результата коррекционной работы («выпущен», «оставлен для продолжения коррекционной работы», «выбыл»).

2. «Журнал обследования устной и письменной речи учащихся». Логопед использует любую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. Журнал обследования заполняется во время собеседования с учеником в ходе предварительного обследования в течение первой недели сентября и во время обследования письменной речи учащихся к концу мая. Во время повторных обследований письменной речи учеников в период каникул в журнал вносятся дополнения.

3. «Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся» заполняется во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая. Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то они своевременно вносятся и в «Речевую карту». Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним коррекционной работой в конце учебного года из «Речевой карты» заносятся в «Журнал учета посещаемости» и «Журнал обследования устной и письменной речи учащихся».

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

  1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек. В эти же подставки учитель-логопед перед занятием кладет раздаточный материал.
  2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
  3. Настенное зеркало 50х100 для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением.
  4. Дополнительные зеркала 9х12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.
  5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с учеником и два стула – для ребенка и учителя-логопеда.
  6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.
  7. Фланелеграф или наборное полотно.
  8. Фильмоскоп с набором диафильмов и диапозитивов по развитию речи для детских садов и начальных классов школы по родному языку и предмету «Ознакомление с окружающем миром».
  9. Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов, расположенный в свернутом виде над доской.
  10. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах.

11.Учебно-методические пособия:

  • Программно-методическая литература.
  • Настольные игры, игрушки, конструкторы.
  • Дидактические игры и пособия:
  • по развитию мелкой моторики;
  • по развитию психологической базы речи;
  • по формированию словаря;
  • по развитию фонематического слуха;
  • по развитию грамматического строя речи;
  • по звукопроизношению;
  • по звуко-слоговому анализу и синтезу;
  • по развитию связной монологической речи;
  • разрезная азбука (настенная);
  • кассы букв и слогов (индивидуальные).

12. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическими изображениями звуков, слов, предложений и т.п.), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.

13. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.

14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

15. Песочные часы.

16. Секундомер.

17. Метроном (прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции).

18. Персональный компьютер, магнитофон.

19. Паспорт логопедического кабинета или картотека.

 

 

Приложение № 5

Проектирование и разработка, индивидуального занятияпо диагностике особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: «Память»

Цель: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Задачи:

- Знакомство учащегося с понятием «память».

- Проведение упражнений на развитие памяти с использованием оборудования психомоторной комнаты.

Оборудование: карточки с изображенными на них предметами, листы бумаги А4, игровое пособие «Компримо», три таблицы с цифрами, игровое пособие «Подбери пару».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

2. Основная часть. Включает в себя 2 занятия:

Занятие 1.

Упражнение 1. «Запомни 10 слов».

Упражнение 2. «Разложи по местам».

Упражнение 3. Метод пиктограмм (предложен А. Р. Лурия).

Упражнение 4. «Развитие непроизвольной слуховой памяти».

Упражнение 5. Игровое пособие «Компримо».

 «Ищем пару».

Занятие 2.

Проективная методика «Дерево». Цель – исследование особенностей личности ребенка.

Упражнение 1. Установление ведущего типа памяти.

Слуховая память.

Зрительная память.

Память моторно-слуховая.

Зрительно-слухо-моторная память.

Упражнение 2. «Запомни цифры».

Упражнение 3. Исследование процесса заучивания. Изображение «кривой» памяти.

Упражнение 4. Игровое пособие «Подбери пару». «Найди такой же».

 

 

Приложение № 6

Проведение и самоанализ индивидуального занятия по диагностике особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: «Память»

Цель: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Задачи:

- Знакомство учащегося с понятием «память».

- Проведение упражнений на развитие памяти с использованием оборудования психомоторной комнаты.

Оборудование: карточки с изображенными на них предметами, листы бумаги А4, игровое пособие «Компримо», три таблицы с цифрами, игровое пособие «Подбери пару».

Ход занятия:

Вводная часть.

Учитель-дефектолог: «Наверняка ты все же имеешь представление о том, что такое память человека. Ведь сложно даже представить саму жизнь, если бы у человеческой психики не было этой функции. Собственно, нас и не интересовало бы ничего, мы бы и не знали, как нас зовут. Да, что там, нас бы просто не было: человек бы элементарно не помнил, что для выживания нужно кушать, например.

Если же пытаться дать определение, этому виду человеческой умственной деятельности, то, как говорят психологи, память – это функция психики, позволяющая человеку запоминать, сохранять, накапливать информацию, а в дальнейшем воспроизводить и забывать опыт окружающих или его собственный индивидуальный опыт.

Для поддержания и развития физического здоровья, здоровья тела, мы совершаем массу операций: делаем гимнастику, едим витамины, проделываем различные гигиенические процедуры. Мы заинтересованы, чтобы наше тело подольше оставалось здоровым и жизнеспособным. А что мы делаем для нашей памяти? Как мы ее развиваем? Как заботимся о ней? Память нужно тренировать. Этому и будут посвящены наши занятия».

 

2. Основная часть. Включает в себя 2 занятия:

Занятие 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.019 с.)