Анализ индивидуального занятия с ребенком с нарушенным слухом по духовно-нравственному воспитанию на тему: «вежливые слова» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ индивидуального занятия с ребенком с нарушенным слухом по духовно-нравственному воспитанию на тему: «вежливые слова»



Время проведения занятия было выбрано рационально. Проводилось в утренние часы, когда у ребенка повышенная работоспособность. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

       Я обращала внимание на правильное построение предложений, стимулировала познавательную активность. Ребенок отвечал на поставленные вопросы, работал с интересом, проявлял положительные эмоции.

Старалась создавать оптимальные условия для развития личности ребенка в различных видах деятельности, сообразно его интересам, возможностям, а также потребностям общества. Развивать таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность, инициативность, честность, порядочность. Изучать и применять современных педагогических технологий для усовершенствования воспитательного процесса.

Обучающая цель достигнута: ребенок понимает необходимость выполнения норм и правил этического поведения. В целом считаю, что удалось реализовать поставленные задачи.

 

Приложение № 13

Разработка, проведение и анализ индивидуального занятия по формированию ценностей на тему: «Моя семья»

Цель: формирование позитивного отношения к своей семье, настройка на активную деятельность.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Развитие представлений о семье и членах семьи.

2. Развитие навыка составления рассказа.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие коммуникативных навыков и речи.

2. Развитие общей моторики.

3. Развитие и коррекция психических процессов - мышления, внимания, памяти.

4. Расширение активного и пассивного словаря.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитание интереса к самостоятельной деятельности.

2. Воспитание любви и бережного отношения к своей семье.

3. Формирование навыка ориентировки в семейных отношениях.

Оборудование: фоторамка, смайлики, ножницы.

 

Ход занятия:

1. Приветствия.

Упражнение (Эмоциональная диагностика). «Фото настроения».

- Я рада тебя видеть. А когда человек радуется, что с ним происходит, что он чувствует? (Радуется, улыбается).

Упражнение

- Посмотри, перед тобой фоторамка и много разных смайликов. Обрати внимание, у смайликов разное настроение. Какое у тебя настроение? Найди тот смайлик, настроение которого похоже на твое. Возьми ножницы и вырежи его, а затем вклей в фоторамку с левой стороны (предлагает обучающемуся выбрать смайлик с настроением похожим на его и вклеить в фоторамку с левой стороны).

Анализ:

Понравилось упражнение?

Какие интересные моменты были в работе?

Готов ли ты продолжать дальнейшую работу?

- Правильно. А давай подарим свои улыбки, друг другу.

2.Разминка

2.Упражнение «Березка».

- Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены.

Поднимите руки вверх, спина при этом прямая, подбородок приподнят.

Ноги, как корни дерева, врастают в землю, стопы вместе и прижаты к полу.

Тянитесь всем телом вверх, как будто вы сильное дерево, которому не страшна никакая буря.

Ваше тело стройное, красивое, сильное.

По истечении 10 секунд руки плавно опускаются.

Сделайте 2-3 спокойных вдоха и выдоха и повторите упражнение.

3. Упражнение «Сорви яблоки».

- Представь, что перед тобой растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотри на меня, я покажу, каким образом ты можешь их срывать. Видишь, вверху справа висит большое яблоко. Потянись правой рукой как можно выше, поднимись на цыпочки и сделай резкий вдох. Теперь срывай яблоко. Нагнись и положи его на траву. Теперь медленно выдохни. То же делаем другой рукой.

3. Основная часть

а) Вступительная часть

Упражнение «Кто поможет?». Я буду задавать вопросы, а ты, подумав, станешь мне отвечать.

- Все ребята любят вкусненько покушать. Кто же в доме лучше всех приготовит ужин?

- Все, конечно, угадали – это наши мамы.

- А теперь послушай другие вопросы.

Кто научит гвоздь забить. Даст машину порулить?

Все вы знаете, ребята, - это наш любимый (папа.).

- А кто это? Послушайте вопросы.

Кто носки внучатам вяжет, сказку старую расскажет, с мёдом даст оладушки - это наша бабушка.

Он - мужчина и он сед, папе - папа, мне он- дед.

- Кто порадует пятеркой? Кто поможет вымыть терку?

- Кто пойдет гулять с собакой?

- Кто польет цветы?

- Эти несложные дела по силам детям – сыновьям и дочерям.

Мамы, папы, и их дети – сыновья и дочки. Они все родные люди, они живут в одном доме, они все помогают друг другу. Они все любят друг друга и понимают.

- А каким, одним словом мы можем объединить этих людей?

Взгляни на картинку, давай вместе отгадаем ребус. Какое слово в нем скрывается?

Ребус «7 я»

- Это – семья. 

б) Сообщение темы

- Сегодня мы поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь. Но сначала послушай стихотворение. Без семьи людям очень трудно.

в) Стихотворение "Что такое семья?"

Я предлагаю подобрать слова-определения к слову «семья».

Семья - какая? (дружная, большая, крепкая, весёлая, надёжная и т. д.)

Что такое семья?

Семья - это мама и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья - это я. И меня называют

- Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.

Взгляни на рисунок - у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда члены некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.

А кого еще можно назвать родственником (тетю, дядю и т.д.).

Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Что такое семья, как ты понимаешь? Семья это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Каждый человек творец своего счастье, а оно рождается в семье. А что значит счастливая семья, какая по-твоему? Ты еще не совсем взрослый, но от этого твоя роль в семье не становиться меньше, ты можешь стать опорой и надеждой своей семье. Как ты думаешь, что ты можешь сделать для своей семьи? Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших с вашей стороны именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении.

г) Дидактическая игра " Четвертый лишний"

- Я предлагаю дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец. 

- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.) 

- Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.) 

д) Сказка «Мама для мамонтенка». Цель: формирование чувства принадлежности к своей семье;

- А сейчас я хочу рассказать сказку о мамонтенке, который искал свою маму по мультфильму.

Сказка

Однажды далеко на севере на свет появился маленький мамонтенок. Никто не знал, откуда он взялся, да и сам мамонтенок не знал, кто он и кто его родители. Все, что он помнил, это то, как однажды во время снежной бури мама куда-то исчезла. Мамонтенок долго ее ждал, но потом устал, спрятался за большим сугробом и уснул. А когда проснулся, то оказалось, что никто никогда не видел таких зверей и не знает, где можно их найти. И только старый тюлень сказал, что видел похожих на мамонтенка животных далеко-далеко на юге. Он помог мамонтенку сесть на льдину и отправиться в дальнее путешествие. Много дней и ночей скитался мамонтенок по бескрайнему океану, и вот однажды его льдину прибило к очень странному берегу. Вокруг росли огромные зеленые деревья, летали разноцветные птицы, и было очень жарко. Вдруг с ближайшего дерева спрыгнул маленький шустрый зверек. Ты кто? — спросил он у мамонтенка. Я не знаю. А ты кто? Я — обезьянка. А ты случайно не встречала мою маму? Нет, но хочешь, я помогу тебе её найти? Конечно, хочу, — обрадовался мамонтенок. И они вдвоем пошли искать маму мамонтенка. Но никто не соглашался стать его мамой, и никто не сказать, где ее искать, И вот однажды далеко в джунглях мамонтенку и обезьянке повстречалась слониха. Она была так похожа на мамонтенка, что он радостно бросился к ней и закричал: «Мама, наконец-то я тебя нашел!» Слониха была очень доброй и сразу согласилась стать мамой мамонтенка. Так мамонтенок нашел свою маму и уже больше никогда ее не терял.

- Понравилась тебе сказка? А как ты думаешь, бывает ли так, чтобы у человека никого не было? Как ты считаете? А у тебя есть кто-нибудь родное? Как мы называем одним словом этих людей? Что такое семья? У всех ли людей есть родители, семья? Хорошо или плохо, что у человека есть семья? А зачем человеку семья? Как относятся к своим детям родители? А дети к родителям?

Вывод: семья — это самые близкие люди, которые живут вместе. У детей всегда есть родители: Родители любят своих детей, даже когда они почему-то сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Семья людям нужна, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо.

е) Упражнение «Ласковые слова»

- А какими ласковыми, добрыми словами обращаются друг к другу в семье

-Надо сказать ласковое слово. Я начинаю: «добрый» — «красивая»...

В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение). Например, в каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Каждая семья отличается своими увлечениями. А какие традиции, обычаи, увлечения характерны для твоей семьи? Расскажи о них.

А ты знаешь, когда в России празднуется день семьи? 8 июля. А что является символом это праздника? Ромашка. А почему, как ты думаешь?

Может быть потому, что ромашка – это что-то русское, чистое, светлое, как семья. Потому что лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье.

ж) Упражнение "Ромашка"

Мы сейчас создадим ромашку.

На каждом лепестке напиши членов своей семьи, и какие они.

Анализ:

Как, по-твоему, что такое семья?

Как тебя ласково называют дома?

4. Заключительная часть

- В конце занятия для закрепления я хочу задать несколько вопросов:

1. Сколько человек в вашей семье?

2. Как можно ласково назвать бабушку?

3. Может ли дедушка быть папой?

4.. Кто старше бабушка или мама?

5. Как зовут мамину маму?

6. Как можно ласково назвать маму?

6. Кто младше папа или дедушка?

7. Кто в семье самый главный?

В конце занятия мы прочитаем все вместе стихотворение о семье:

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

- Какое у тебя настроение? Найди тот смайлик, настроение которого похоже на твое. Возьми ножницы и вырежи его, а затем вклей в фоторамку с левой стороны.

- Я хочу, чтобы ты сейчас закрыла глаза и представила себе что-то очень хорошее, что было в жизни вашей семьи. Представь ласковую маму, справедливого папу, сестру или брата с которыми вы часто вместе играете. Ты почувствуй, как стало тепло и радостно и как легко стало твоей душе…

Запомните, что ты сейчас чувствуете и сохраните эти ощущения в памяти.

- Открой глаза.

- О чём мы сегодня говорили?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.026 с.)