Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоанализ индивидуального занятия по диагностике особенностей ребенка с овз на тему: «память»
Учебный материал соответствует программным требованиям, теме и задачам занятия, возможностям учащегося. В качестве средств облегчения усвоения материала были использованы наглядные средства, задания с опорой на несколько анализаторов. Отбор дидактического материала проведен в соответствии с требованиями программы. Все этапы мероприятия соответствовали методическим требованиям, был соблюден лечебно-охранительный режим. Требования к учащемуся дифференцированы, в соответствии с его интеллектуальными и психологическими особенностями. Все этапы занятия соответствовали методическим требованиям, был соблюден лечебно-охранительный режим. На уроке ученик обобщил и получил новые знания по теме занятия. Занятие отличался целостностью, тематической законченностью. Тема занятия связана с предыдущими знаниями. На занятии проводилась активная коррекционно-воспитательная работа. Следует отметить хорошо организованную практическую деятельность на занятии, которая способствовала закреплению знаний и умений по данной теме. Воспитательная работа на занятии проведена в соответствии с поставленными целями. Общая оценка занятия положительная. Занятие прошло в хорошем темпе. Был интересен ребенку, подбор учебного материала, методов и приемов на занятии соответствовал целям и задачам. Поставленная цель была достигнута, задачи занятия реализованы. Приложение № 7 Проектирование и разработка, индивидуального занятия профилактике нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: «Путешествие в страну Кратких ответов» Цель: способствовать развитию правильной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление в сознании дошкольника техники правильной речи. Воспитание самостоятельной, плавной и ритмичной речи. - Расслабление мышц по контрасту с напряжением; воздействие словом на волю и сознание ребенка, вызывание спокойствия, уравновешенности, уверенности в своей речи. - Тренировка длительного речевого выдоха на отдельных звуках, словах, короткой фразе. - Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры слов: выделение ударного гласного звука из слов, деление слов на слоги.
- Развитие процессов словообразования и словоизменения: употребление существительных в творительном падеже единственного числа; образование названий детёнышей животных, относительных прилагательных от существительных Коррекционно-развивающие: - Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления. Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к занятию. Оборудование: набор фигурок животных, домики; предметные картинки: детёныши животных, продукты питания; план и улицы города Красивой речи; набор слов: название животных; буквы для составления слова. Ход занятия: 1. Наши глазки хорошо смотрят и всё видят. Наши ушки хорошо слушают и всё слышат. 2. Расслабляющие упражнения по контрасту с напряжением. 3. Внушение “Волшебный сон”. 4. Город Красивой речи 5. Стране Кратких ответов 6. Зоопарк 7. Кафе “Сладкоежка”. 8. Окончание путешествия. 9. Подведение итогов занятия.
Приложение № 8 Проведение и самоанализ индивидуального занятия по профилактике нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: «Путешествие в страну Кратких ответов» Цель: способствовать развитию правильной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление в сознании дошкольника техники правильной речи. Воспитание самостоятельной, плавной и ритмичной речи. - Расслабление мышц по контрасту с напряжением; воздействие словом на волю и сознание ребенка, вызывание спокойствия, уравновешенности, уверенности в своей речи. - Тренировка длительного речевого выдоха на отдельных звуках, словах, короткой фразе. - Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры слов: выделение ударного гласного звука из слов, деление слов на слоги. - Развитие процессов словообразования и словоизменения: употребление существительных в творительном падеже единственного числа; образование названий детёнышей животных, относительных прилагательных от существительных
Коррекционно-развивающие: - Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления. Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к занятию. Оборудование: набор фигурок животных, домики; предметные картинки: детёныши животных, продукты питания; план и улицы города Красивой речи; набор слов: название животных; буквы для составления слова. Ход занятия: 1. Наши глазки хорошо смотрят и всё видят. Наши ушки хорошо слушают и всё слышат. А наш язычок что хочет делать? (Правильно, говорить). Но вначале мы должны расслабиться, а для этого будем делать упражнения. 2. Расслабляющие упражнения по контрасту с напряжением. - Сели на стул. Руки на коленях. Слушай и делай как я. Упражнения: “Кулачки” (расслабление мышц рук). “Олени”, “Загораем” (расслабление мышц ног). “Штанга” (-/- мышц рук, ног и корпуса), “Кораблик”. “Шарик” (расслабление мышц живота). “Любопытная Варвара” (-/- шеи). “Хоботок” (-/- мышц речевого аппарата и губ), “Лягушки”. “Сердитый язык” (расслабление мышц языка), “Горка”. 3. Внушение “Волшебный сон”. Теперь, ты знаешь, как легко говорить, когда нет напряжения. Если ты почувствуешь, что не получается какое-то слово, нужно остановится, расслабится, сделать спокойный вдох и продолжать говорить плавно, четко, не напряженно. Повторим команды правильной речи. Мы всегда спокойны! Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, четко говорим, Потому что не спешим!... 4.-А вот и город Красивой речи. Какие же улицы есть в этом городе? (Чтение названий улиц: ул. Громкая, Четкая, Пауз. Неторопливая; выделение ударного гласного звука; деление слов на слоги; нахождение таких же слов на плане города). - Самая главная площадь города – площадь Гласных звуков, потому что в речи гласные звуки самые главные. - И еще на плане есть озеро Спокойствия. Мы всегда спокойны. 5. - Собираемся в поездку по стране Кратких ответов. Здесь все жители говорят кратко, отвечают на вопрос только одним – двумя словами. Мы сегодня так играем – всегда кратко отвечаем, Говорить мы не спешим, больше думаем, молчим. - Каким видом транспорта мы воспользуемся! (Поездом, автобусом, полетим на самолете, можно плыть на теплоходе и т.д.) Развитие речевого дыхания. Ребенок изображает движение поезда (чу-чу-чу). На длительном выдохе произносит: “у-у-у” (гудит паровоз) и т.д. 6.- Вот, кажется, мы подъезжаем к зоопарку. Как раз в зоопарк привезли из разных мест зверей. Поможем животным найти свои дома? (Чтение названий домиков. Расселяем зверей). Олень Лиса Игра: “Кому что?” (кормление зверей – карточки с названием любимой еды животных, предметные картинки). Вскоре у животных появились детёныши. Игра “У кого кто?”. 7. А сейчас мы отправимся в кафе “Сладкоежка”. В кафе продавец угощает тех, кто сумеет правильно и неторопливо ответить на вопросы. Что продаётся в кафе “Сладкоежка”? Какие сладости? (Ответы ребенка) Ещё здесь продаются различные соки из фруктов и ягод: Сок из винограда – виноградный, -//- из груш – -//- из мандаринов – -//- из персиков – -//- из яблок – и т.д. Подсчет карточек. (За правильные ответы и плавное чёткое произношение слов – даются фишки). 8. Вот и закончилось наше путешествие. Будем возвращаться в детский сад. На табличке все буквы разбежались. И чтобы вернуться - нужно составить из букв слово. (Определение последовательности и количества звуков в слове, чтение слова). 9. Подведение итогов занятия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.01 с.) |