Самоанализ индивидуального занятия по диагностике особенностей ребенка с овз на тему: «память» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоанализ индивидуального занятия по диагностике особенностей ребенка с овз на тему: «память»



Учебный материал соответствует программным требованиям, теме и задачам занятия, возможностям учащегося. В качестве средств облегчения усвоения материала были использованы наглядные средства, задания с опорой на несколько анализаторов.

Отбор дидактического материала проведен в соответствии с требованиями программы. Все этапы мероприятия соответствовали методическим требованиям, был соблюден лечебно-охранительный режим. Требования к учащемуся дифференцированы, в соответствии с его интеллектуальными и психологическими особенностями. Все этапы занятия соответствовали методическим требованиям, был соблюден лечебно-охранительный режим.

На уроке ученик обобщил и получил новые знания по теме занятия. Занятие отличался целостностью, тематической законченностью. Тема занятия связана с предыдущими знаниями. На занятии проводилась активная коррекционно-воспитательная работа. Следует отметить хорошо организованную практическую деятельность на занятии, которая способствовала закреплению знаний и умений по данной теме. Воспитательная работа на занятии проведена в соответствии с поставленными целями.

Общая оценка занятия положительная. Занятие прошло в хорошем темпе. Был интересен ребенку, подбор учебного материала, методов и приемов на занятии соответствовал целям и задачам. Поставленная цель была достигнута, задачи занятия реализованы.

Приложение № 7

Проектирование и разработка, индивидуального занятия профилактике нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: «Путешествие в страну Кратких ответов»

Цель: способствовать развитию правильной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепление в сознании дошкольника техники правильной речи. Воспитание самостоятельной, плавной и ритмичной речи.

- Расслабление мышц по контрасту с напряжением; воздействие словом на волю и сознание ребенка, вызывание спокойствия, уравновешенности, уверенности в своей речи.

- Тренировка длительного речевого выдоха на отдельных звуках, словах, короткой фразе.

- Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры слов: выделение ударного гласного звука из слов, деление слов на слоги.

- Развитие процессов словообразования и словоизменения: употребление существительных в творительном падеже единственного числа; образование названий детёнышей животных, относительных прилагательных от существительных

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к занятию.

Оборудование: набор фигурок животных, домики; предметные картинки: детёныши животных, продукты питания; план и улицы города Красивой речи; набор слов: название животных; буквы для составления слова.

Ход занятия:

1. Наши глазки хорошо смотрят и всё видят.

Наши ушки хорошо слушают и всё слышат.

2. Расслабляющие упражнения по контрасту с напряжением.

3. Внушение “Волшебный сон”.

4. Город Красивой речи

5. Стране Кратких ответов

6. Зоопарк

7. Кафе “Сладкоежка”.

8. Окончание путешествия.

9. Подведение итогов занятия.

 

Приложение № 8

Проведение и самоанализ индивидуального занятия по профилактике нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: «Путешествие в страну Кратких ответов»

Цель: способствовать развитию правильной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепление в сознании дошкольника техники правильной речи. Воспитание самостоятельной, плавной и ритмичной речи.

- Расслабление мышц по контрасту с напряжением; воздействие словом на волю и сознание ребенка, вызывание спокойствия, уравновешенности, уверенности в своей речи.

- Тренировка длительного речевого выдоха на отдельных звуках, словах, короткой фразе.

- Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры слов: выделение ударного гласного звука из слов, деление слов на слоги.

- Развитие процессов словообразования и словоизменения: употребление существительных в творительном падеже единственного числа; образование названий детёнышей животных, относительных прилагательных от существительных

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к занятию.

Оборудование: набор фигурок животных, домики; предметные картинки: детёныши животных, продукты питания; план и улицы города Красивой речи; набор слов: название животных; буквы для составления слова.

Ход занятия:

1. Наши глазки хорошо смотрят и всё видят.

Наши ушки хорошо слушают и всё слышат.

А наш язычок что хочет делать? (Правильно, говорить). Но вначале мы должны расслабиться, а для этого будем делать упражнения.

2. Расслабляющие упражнения по контрасту с напряжением.

- Сели на стул. Руки на коленях. Слушай и делай как я.

Упражнения: “Кулачки” (расслабление мышц рук).

“Олени”,

“Загораем” (расслабление мышц ног).

“Штанга” (-/- мышц рук, ног и корпуса),

“Кораблик”.

“Шарик” (расслабление мышц живота).

“Любопытная Варвара” (-/- шеи).

“Хоботок” (-/- мышц речевого аппарата и губ),

“Лягушки”.

“Сердитый язык” (расслабление мышц языка),

“Горка”.

3. Внушение “Волшебный сон”.

Теперь, ты знаешь, как легко говорить, когда нет напряжения. Если ты почувствуешь, что не получается какое-то слово, нужно остановится, расслабится, сделать спокойный вдох и продолжать говорить плавно, четко, не напряженно.

Повторим команды правильной речи.

Мы всегда спокойны!

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!...

4.-А вот и город Красивой речи. Какие же улицы есть в этом городе?

(Чтение названий улиц: ул. Громкая, Четкая, Пауз. Неторопливая; выделение ударного гласного звука; деление слов на слоги; нахождение таких же слов на плане города).

- Самая главная площадь города – площадь Гласных звуков, потому что в речи гласные звуки самые главные.

- И еще на плане есть озеро Спокойствия.

Мы всегда спокойны.

5. - Собираемся в поездку по стране Кратких ответов. Здесь все жители говорят кратко, отвечают на вопрос только одним – двумя словами.

Мы сегодня так играем – всегда кратко отвечаем,

Говорить мы не спешим, больше думаем, молчим.

- Каким видом транспорта мы воспользуемся! (Поездом, автобусом, полетим на самолете, можно плыть на теплоходе и т.д.)

Развитие речевого дыхания.

Ребенок изображает движение поезда (чу-чу-чу).

На длительном выдохе произносит: “у-у-у” (гудит паровоз) и т.д.

6.- Вот, кажется, мы подъезжаем к зоопарку. Как раз в зоопарк привезли из разных мест зверей. Поможем животным найти свои дома?

(Чтение названий домиков. Расселяем зверей).

Олень Лиса

Игра: “Кому что?” (кормление зверей – карточки с названием любимой еды животных, предметные картинки).

Вскоре у животных появились детёныши. Игра “У кого кто?”.

7. А сейчас мы отправимся в кафе “Сладкоежка”.

В кафе продавец угощает тех, кто сумеет правильно и неторопливо ответить на вопросы.

Что продаётся в кафе “Сладкоежка”? Какие сладости? (Ответы ребенка)

Ещё здесь продаются различные соки из фруктов и ягод:

Сок из винограда – виноградный,

-//- из груш –

-//- из мандаринов –

-//- из персиков –

-//- из яблок – и т.д.

Подсчет карточек. (За правильные ответы и плавное чёткое произношение слов – даются фишки).

8. Вот и закончилось наше путешествие. Будем возвращаться в детский сад.

На табличке все буквы разбежались. И чтобы вернуться - нужно составить из букв слово. (Определение последовательности и количества звуков в слове, чтение слова).

9. Подведение итогов занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.01 с.)