Контроль результативности обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль результативности обучения



Способы отслеживания результатов

Управление учебным процессом выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Программа предусматривает вводный, текущий контроль, а также итоговую аттестацию. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет, проходит в виде викторин, защиты проектов, творческого проектов участия в конкурсах по окончании каждой темы.

Итоговая аттестация проводится в форме теста, игры или защиты итогового проекта

Подведение итогов деятельности по каждому разделу рекомендуется организовывать в форме:

● викторин, игр, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов;

● создания и защиты собственного проекта;

● создания презентаций - представлений по изученной теме;

● конкурсов исследовательских работ, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;

● участия в конференциях разного уровня.

Способы фиксации результатов

1. Карта отслеживания образовательного результата  

2. Зачетная ведомость

 

Формы контроля:

● презентации проектов учащихся;

● выставки рисунков и фотографий учащихся;

● анкетирование и тестирование.

● подготовка индивидуальных зачетных и исследовательских работ

Критерии оценки результативности

Критерии оценки результативности складываются из качественных и количественных показателей, которые оцениваются по 5 балльной системе.

К качественным показателям относятся:

Предметная компетентность

-Знание понятия «музей», классификация музеев;

-Знание терминологии музееведческой;

-Овладение основами работы с музейными фондами.

 

Метапредметная компетенция

- Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

-Умение работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации;

-Навыки взаимодействия с музейной средой.

 

Личностные характеристики

-Умение работать в составе музейного актива;

- Достижения в районных и городских конкурсах экскурсоводов;

- Умение выполнять задания по формированию экспозиции;

- Умение проводить экскурсии в школьном музее;

- Достижения в районных и городских конкурсах экскурсоводов.

К количественным показателям относятся

- Количество районных и городских конкурсов экскурсоводов, в которых принимал участие учащийся.

- Количество самостоятельных творческих работ по теме курса

Способ фиксации результатов:

Карта отслеживания результативности (приложение 1)

Зачетная ведомость (приложение 2)

 

 


Приложение 1

СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для проведения предварительного учета знаний предлагается использовать карту отслеживания результативности.

 

ФИО учащегося

                            Средний показатель  

Возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная компетентность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Знание понятия «музей», классификация музеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Представление о крупнейших музеях пригородов Петербурга и Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Знание терминологии музееведческой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Овладение основами работы с музейными фондами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметная компетенция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Умение работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Навыки взаимодействия с музейной средой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3. Личностные характеристики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Умение работать в составе музейного актива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Умение оформлять музейную документацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Умение выполнять задания по формированию экспозиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Умение проводить экскурсии в школьном музее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Достижения в районных и городских конкурсах экскурсоводов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итого по каждому учащемуся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Количественные показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Количество районных и городских конкурсов экскурсоводов, в которых принимал участие учащийся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Количество самостоятельных творческих работ по теме курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Критерии оценки результатов и качества образовательного процесса.

Оценка производится по следующим показателям:

5. Знание основных сведений о музеях Санкт-Петербурга и Ленобласти

6. Знание правил инвентаризация и хранение музейных предметов

7. Знание основные правил оформления музейной экспозиции

8. Знание основных виды экскурсий

9. Владение материалом, разработка текста экскурсии

10. Сочетание показа и рассказа в экскурсии

11. Культура речи, коммуникативность

 

Критерии оценки (процентное соотношение освоенных обучающимися и предусмотренных программой теоретических знаний, видов практической и творческой деятельности).

5 баллов: освоены в полном объеме все теоретические знания, виды практической и творческой деятельности, предусмотренные программой.

4 балла: освоена большая часть (более 75%) теоретических знаний, видов практической и творческой деятельности, предусмотренных программой

3 балла: освоено не менее 50% теоретических знаний, видов практической и творческой деятельности, предусмотренных программой

2 балла: освоено менее 50% теоретических знаний, видов практической и творческой деятельности, предусмотренных программой


№   ФИО

Показатели

    Основные сведения о музеях Ленинградской обл. и пригородов Петербурга Термины музееведения Инвентаризация и хранение музейных предметов Основные принципы оформления музейной экспозиции Основные виды экскурсий Разработка текста экскурсии, владение материалом Сочетание показа и рассказа в экскурсии Культура речи, коммуникативность Итого Средний балл
1                      
                       
                       
                       
                       
15                      

           Приложение 2

 

Зачетная ведомость учащихся в объединении «Юный музеевед» по программе «Музееведение и экскурсионная методика»

 

Учебный год     дата зачета

 

Руководитель объединения:

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.179 с.)