Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия реализации программы. Пояснительная запискаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Пояснительная записка Программа «Музееведение и экскурсионная методика» имеет туристко-краеведческую направленность. Отличительные особенности. Программа сочетает в себе азы культурологического подхода к изучению города и среды, основоположниками которого были И.М. Гревс и Н.П. Анциферов и одновременно модернизирована под потребности современных подростков XXI века. В условиях жизни в поликультурном и многонациональном обществе, в контексте проблем глобализации и поиска национальной идентичности, необходимо знакомство с разнообразием культур, представленных в нашем городе в различных музеях. Для формирования толерантного отношения к ним. Наша программа предусматривает индивидуальное сопровождение ребенка, например, участие в конкурсе юных экскурсоводов или при написании научно-исследовательских работ, также реализуется индивидуальное посещение музеев обучающегося в сопровождении педагога. Особо хочется подчеркнуть роль профориентационного компонента в программе. Программа предусматривает наличие разнообразных форм, личностно ориентированных методов, технологий, направленных на повышение эффективности обучения, результативности ДООП. Также ценно то, что мы имеем возможность организовывать занятия в «профессиональной среде», использовать возможности сетевого взаимодействия, неформального образования. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга, развитию. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п.
Актуальность. В процессе воспитания и образования детей в современной школе особое место занимает школьный музей. Исходя из актуальных задач образовательной деятельности, в числе которых находятся формирование культурно-исторических, художественно-эстетических и духовных ценностей, музей является именно тем социальным институтом, который может обеспечивать их выполнение. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности. В России музей всегда рассматривался как учреждение, аккумулирующее и передающее опыт мировой цивилизации. С начала XX в. он тесно сотрудничал с образовательными учреждениями, а также был одним из важнейших инструментов в организации образовательного процесса. Необходимость включения музея обосновывается тем, что в нем обучение ведется на основе подлинных памятников культуры, которые придают знаниям убедительность и достоверность. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, учатся понимать, как история родного города связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе.
Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения, реализуется региональный компонент образовательных стандартов, то есть изучается история Петербурга и области. Новизна программы заключается в том, что овладевая знаниями в области музееведения и экскурсионной методики, учащиеся осваивают локальную историю, объектами которой являются памятники культуры и истории, в частности музеи, в Санкт-Петербурге и близлежащих пригородах. Особый упор мы делаем на формирование «4к» (это - критическое мышление, креативность, коммуникация, командная работа) Это способствует развитию таких качеств, как способность выбирать и принимать решения, ответственность, любознательность, адаптивность, эмоциональный интеллект, управление собой и самопрезентация, трудовая этика, коммуникативность и социальный интеллект, способность к коллективной работе, лидерские качества. Наша цель – помочь учащимся ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы. Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач. Еще важно оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. Человек с развитой креативностью становится творцом. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало также жизненно важным навыком. Программа тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. У учащихся формируется умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат. Адресат программы. Настоящая программа рассчитана на учащихся 13-17 лет, заинтересованных в изучении истории и культуры Санкт-Петербурга, приобретении умений и навыков экскурсоводческой и исследовательской деятельности, в реализации своего творческого потенциала через разработку собственных проектов. Цель: формирование у учащихся представлений в области теории музееведения и экскурсионной методики, что позволит им развивать свои познания в области музейного и экскурсионного дела. Задачи: Обучающие: ✓ познакомить обучающихся с историей и практикой музейного дела и экскурсионной работы; основными понятиями, связанных с данной областью культуры; ✓ познакомить с методикой и практикой работы с музейными экспонатами, обработки и оформления музейной документации; ✓ дать основные сведения о музеях Ленинградской области и пригородов Санкт-Петербурга; ✓ привлечь учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга Развивающие: ü создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
✓ развивать у обучающихся навыки работы с историческим и экспозиционным материалом, составления текста экскурсии, общения с аудиторией; ✓ развивать у обучающихся мышление, память, внимание и речь; ✓ развивать познавательные способности обучающихся: репродуктивное и творческое воображение, гибкость мышления, наблюдательность и т.д.; ✓ выявлять, развивать и поддерживать талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; ✓ проводить работу, направленную на профессиональную ориентацию учащихся. Воспитательные: ✓ воспитывать и поддерживать интерес детей к истории Отечества; ✓ привлекать детей к общению с ветеранами войны и участниками других важных событий; ✓ сформировать у обучающихся уважительное отношение к фактам и событиям исторического прошлого. Планируемые результаты В результате освоения программы учащимися предполагается достижение следующих результатов: - предметные результаты: По окончании обучения обучающиеся ✓ познакомятся с понятием «музей», с классификацией музеев, ✓ познакомятся с основными понятиями музееведения: «музейный фонд», «музейный предмет» и др. ✓ будут иметь представление об истории развития музейного дела, о крупнейших музеях пригородов Петербурга и Ленинградской области. ✓ овладеют основами исследовательской деятельности: смогут проводить экскурсии по школьному музею, участвовать в конкурсах экскурсоводов - метапредметные результаты По окончании курса у обучающихся развивают: ✓ способность работы с историческим и экспозиционным материалом, составления текста экскурсии, общения с аудиторией ✓ владение умениями работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; ✓ навыки анализа, обобщения, сравнения при работе с различными источниками информации - личностные результаты: ✓ Работа обучающихся в составе музейного актива, проведение экскурсий, участие в районных и городских конкурсах. ✓ готовность к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. ✓ Стремление реализовать свой творческий и исследовательский потенциал, осознанный выбор будущей профессии
✓ Повышение интереса к истории малой родины и внимания к историческим фактам ✓ Участие и организация мероприятий, где у детей есть возможность личного общения с ветеранами войны и участниками других важных исторических событий Учебный план
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы контроля | ||||||||||||
всего | теория |
Практика |
| ||||||||||||
Раздел 1. Презентация программы | 8 | 2 | 6 |
| |||||||||||
Р 1Презентация программы | 6 | 1 | 5 | Наблюдение | |||||||||||
Р 1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение | |||||||||||
Раздел 2 «Музеи пригородов Петербурга» | 48 | 19 | 29 |
| |||||||||||
Р.2. Введение в тему. Обзор музеев заповедников в пригородах Петербурга | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, опрос | |||||||||||
Р.2. Виртуальная экскурсия. Музеи города Пушкина | 14 | 5 | 9 | Опрос, тестирование | |||||||||||
Р.2 Виртуальная экскурсия. Стрельна. | 4 | 1 | 3 | Опрос, тестирование | |||||||||||
Р.2. Виртуальная экскурсия. Петергоф. | 14 | 7 | 7 | Опрос, тестирование | |||||||||||
Р.2. Виртуальная экскурсия. Ораниенбаум | 6 | 2 | 4 | Опрос, тестирование | |||||||||||
Р.2. Виртуальная экскурсия. Павловск. Дворец и парк. | 6 | 2 | 4 | Опрос, тестирование | |||||||||||
Р.2.Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование викторина | |||||||||||
Раздел 3«Музеи Ленинградской области». | 26 | 11 | 15 |
| |||||||||||
Р.3. Введение в тему. Обзор музеев заповедников Ленинградской области | 2 | 1 | 1 | Опрос | |||||||||||
Р.3. Виртуальная экскурсия. Гатчина. Дворцы и парки. | 6 | 2 | 4 | Опрос, тестирование, | |||||||||||
Р.3. Виртуальная экскурсия. Музеи г.Выборга | 4 | 1 | 3 | Опрос, тестирование | |||||||||||
Р.3. Виртуальная экскурсия. Приозерск. КрепостьКорела | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование | |||||||||||
Р.3. Виртуальная экскурсия. Музей-заповедник «Старая Ладога» | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование | |||||||||||
Р.3. Виртуальная экскурсия. Музей «Шлиссельбургская крепость». | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование | |||||||||||
Р.3. Виртуальная экскурсия. Музеи г. Тихвина | 4 | 1 | 3 | Опрос, тестирование | |||||||||||
Р.3. Виртуальная экскурсия. Осиновец. Музей «Дорога жизни» | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование | |||||||||||
Р.3.Итоговое занятие | 2 | 2 | 0 | Опрос, тестирование викторина | |||||||||||
Раздел 4 «Музееведение». | 24 | 14 | 10 |
| |||||||||||
Р.4.Основные понятия. Терминология | 4 | 1 | 3 | Опрос, тестирование | |||||||||||
Р.4.Инвентаризация музейных фондов | 6 | 4 | 2 | Опрос | |||||||||||
Р.4.Оформление музейной экспозиции | 12 | 8 | 4 | Опрос, тренинг | |||||||||||
Р.4. Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование | |||||||||||
Раздел 5 «Экскурсионная методика». | 38 | 20 | 18 |
| |||||||||||
Р.5.Введение в тему. Особенности проведения экскурсии в школьном музее. | 4 | 1 | 3 | Опрос | |||||||||||
Р.5.Методические приемы показа и рассказа | 6 | 2 | 4 | Опрос, тестирование. тренинг | |||||||||||
Р.5.Методическая разработка экскурсии | 6 | 2 | 4 | Опрос | |||||||||||
Р.5.Разработка текста обзорной и тематической экскурсии. | 8 | 6 | 2 | Опрос, тренинг | |||||||||||
Р.5.Освоение текста тематической экскурсии по школьному музею | 4 | 3 | 1 | Тестирование | |||||||||||
Р.5.Итоговое занятие. Представление экскурсии. | 10 | 6 | 4
| Самостоятельная работа - тематическая экскурсии. | |||||||||||
всего | 144 | 66 | 78 |
| |||||||||||
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
На 2020-2021 учебный год
ФИО педагога | Год обучения | № группы | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
Еникеева Ю.З. | 1 | 102 | 03.09.2020 | 31.05.2021 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа Понедельник, четверг, 15-00 – 16-25 |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Музееведение и экскурсионная методика»
Задачи:
Обучающие:
✓ познакомить учащихся с историей и практикой музейного дела и экскурсионной работы; основными понятиями, связанных с этой областью культуры;
✓ познакомить с методикой и практикой работы с музейными экспонатами, обработки и оформления музейной документации.
✓ дать основные сведения о музеях Ленинградской области и пригородов Санкт-Петербурга
✓ включать учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга
Развивающие:
ü создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
✓ развивать у обучающихся навыки работы с историческим и экспозиционным материалом, составления текста экскурсии, общения с аудиторией
✓ развивать у обучающихся мышление, память, внимание и речь
✓ развивать познавательные способности обучающихся: репродуктивное и творческое воображение, гибкость мышления, наблюдательность ит.д.
✓ выявлять, развивать и поддерживать талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
✓ проводить работу, направленную на профессиональную ориентацию учащихся
Воспитательные:
✓ воспитывать и поддерживать интерес детей к истории Отечества;
✓ привлекать детей к общению с ветеранами войны и участниками других важных событий;
✓ сформировать у обучающихся уважительное отношение к фактам и событиям исторического прошлого
Содержание программы
Вводное занятие.
Теория: Обзор музеев и заповедников в пригородах Петербурга. Загородная экскурсия: специфика проведения, темы рассказа по дороге в пригороды. Обзор возможных маршрутов и технология отбора объектов показа.
Практика: Работа с картой пригородов Петербурга. Расположение музеев и заповедников в пригородах Петербурга
Музеи города Пушкина
Теория: ГМЗ «Царское Село»: история создания дворцово-паркового ансамбля. Объекты показа (Екатерининский дворец, Эрмитаж, Монбижу, Термы, Камеронова галерея,
Екатерининский и Александровский парки, Александровский дворец);
- Технология посещения организованными туристическими группами дворцово- паркового ансамбля Царского Села;
- Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа на территории парков.
Практика: Работа с планом г. Пушкина.
Стрельна.
Теория: История формирования Ансамбля. Константиновский дворец. Путевой дворец.
Практика: Работа с планом Стрельны.
Петергоф.
Теория: - Маршрут автобусной экскурсии в ГМЗ «Петергоф», основные объекты показа по дороге;
- ГМЗ «Петергоф»: особенности проведения трассовой экскурсии. "Петергофская
дорога";
- История основания, композиция паркового ансамбля. Фонтаны и каскады. Большой
дворец, Верхний и Нижний парки, Большой каскад, Монплезир, Эрмитаж, Марли,
парк Александрия;
- Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа;
Практика: Работа планом г. Петергофа.
Ораниенбаум
Теория: -История основания, композиция дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаума;
-Судьба дворцово-парковых пригородов Санкт-Петербурга в годы Великой
Отечественной войны;
-Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа;
- Маршрут автобусной экскурсии в Ораниенбаум, основные объекты показа по
дороге;
- ГМЗ «Ораниенбаум»: история строительства, достопримечательности на
Территории Дворец Петра III
Практика: Работа планом Ораниенбаума.
Павловск. Дворец и парк.
Теория: Маршрут автобусной экскурсии в ГМЗ «Павловск», основные объекты показа по дороге; · ГМЗ «Павловск»: история создания дворцово-паркового ансамбля. Объекты показа (Большой дворец, Храм Дружбы, Старое Шале, семейные мемориалы: «Памятник родителям», «Супругу благодетелю», Розовый павильон, парк). · Технология посещения организованными туристическими группами дворцовопаркового ансамбля Павловска. · Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа на территории парка
Практика: Работа планом г. Павловска и Павловского парка.
Гатчина. Дворцы и парки.
Теория: Маршрут автобусной экскурсии в Гатчину, основные объекты показа по дороге; • Гатчина: история создания дворцово-паркового ансамбля. Объекты показа: Большой дворец. Приоратский дворец. Парки.
Практика: Работа планом г. Гатчины.
Музеи г.Выборга
Теория: История Выборга. Экскурсия по трассе. Батарейная гора (Восточно-Выборгские укрепления). Старый город. Выборгский замок. Анненкрон. Парк Монрепо. Архитектура модерна в Выборге.
Практика: Работа планом г. Выборга и парка Монрепо.
Приозерск. Крепость Корела
Теория: История Корелы-Кексгольма-Приозерска. Экскурсия по трассе. Сосново и Лосево. Достопримечательности Приозерска: Старая и Новая крепости, храмы Приозерска, памятники финской архитектуры 1920-х – 1930-х годов.
Практика: Работа планом г. г.Приозерска.
Музеи г. Тихвина
Теория: История Тихвина. Экскурсия по трассе. Достопримечательности Тихвина: Успенский и Введенский монастыри, городские храмы, историческая застройка старого города. Экскурсия в Антониево-Дымский монастырь.
Практика: Работа планом г. Тихвина.
Основные понятия. Терминология
Теория:». Основные типы музеев. Терминология:
1. Музееведение – общественная наука, изучающая процессы сохранения социальной информации, познания и передачи знаний и эмоций посредством музейных предметов, музейное дело, музей как общественный институт, его социальные функции и формы их реализации в различных общественно-экономических условиях.
2. Предмет музееведения – круг объективных закономерностей, относящихся к процессам накопления и сохранения социальной информации, познания и передачи знаний, традиций, представлений и эмоций посредством музейных предметов, к процессам возникновения, развития и общественного функционирования музея, музейного дела.
3. Музейный предмет – это извлеченный из реальной действительности предмет музейного значения, включенный в музейное собрание и способный длительно сохраняться. Он является носителем социальной или естественно-научной информации – аутентичным источником знаний и эмоций, культурно-исторической ценностью – частью национального достояния.
4. Музей – исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественно-научных ценностей, накопления и распространения информации посредством музейных предметов. Документируя процессы и явления природы и общества, музей комплектует, хранит, исследует коллекции музейных предметов, а также использует их в научных, образовательно-воспитательных и пропагандистских целях.
Практика: Тестирование. Тесты «Термины музееведения».
Оформление музейной экспозиции
Теория: Понятие экспозиции. Экспозиция как главная
функция современного музея. Экспозиция как особая, специально организованная,
искусственно созданная пространственно-предметная среда. Основные типы экспозиции.
Экспозиция в пространстве музея. Внемузейное экспонирование.
Практика: Оформление стенда. Оформление витрины. Составление ТЭП,
Представление экскурсии
Теория: Мастерство экскурсовода. Мастерство экскурсовода
Слагаемые мастерства: общая культура, кругозор, эрудиция, знание темы и т.д.
Виды мастерства в экскурсионной работе: педагогическое, лекторское, экскурсоводческое. Экскурсоводческое мастерство как единство трех экскурсионных компонентов: экскурсовод, экскурсант, объект.
Средства повышения экскурсоводческого мастерства: улучшение организации методической работы, повышение уровня профессионального мастерства, отработка техники проведения экскурсии и т.д.
Культура речи, ее характеристика. Виды речи - внешняя и внутренняя. Стиль языка, техника речи, дикция, богатство словарного запаса, образность языка экскурсовода. Стиль изложения. Темп и ритм речиэкскурсовода. Культура речи: устная и письменная, языковая, психологическая, коммуникативная. Формирование и развитие мастерства владения речью.
Практика: Итоговое занятие. Экскурсионный тренинг.
Календарно-тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год
Программа: «Музееведение и экскурсионная методика»
Год обучения: 1
Группа(ы): 102
Педагог дополнительного образования: Еникеева Ю.З.
Условия реализация ДООП
Условия реализации РП_КТП
План воспитательной работы
№ | Название мероприятия | Место проведения | Дата проведения |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. |
Информационные источники
Список литературы для педагога
1. Андреева Л.А. и др., По Ленинградской области. – Л.: Лениздат, 1978.
2. Берташ А.А., Векслер А.Ф. Новая Ладога. – С-Пб, 2004.
3. Битюков К.О., Голованова И.Ф. Проект развития социальной активности учащихся. «Вертикаль». – Спб., 2002.
4. Бунатян Г.Н., Пригороды Петербурга. – С-Пб, 2002.
5. Вересов А.И., Крепость «Орешек». – Л.: Лениздат, 1967.
6. Герасимов В.В., Большой дворец в Стельне. – СПб.: ООО «Алмаз», 1997.
7. Гобатенко С.Б., Петергофская дорога, Европейский дом. – С-Пб, 2002.
8. Гоголицын Ю.М., Гоголицына Т.М., Памятники архитектуры Ленинградской области. – Л.: Стройиздат, 1987.
9. Далёкое прошлое Пушкиногорья. Вып.3. – Музейная педагогика. – СПб., 1998.
10. Емельянов В.В. Экскурсоведение. – М. 1992.
11. Каталог школьных музеев Санкт-Петербурга. – СПБ., 2004.
12. Кепп А.А., Выборг. – Выборг: Изд-во Фантакт, 1992.
13. Кучумов А.М., Павловск. – Л.: Лениздат, 1975.
14. Лебедев Г.А. Археологические памятники Ленинградской области. – Л.: Лениздат, 1977.
15. Международный музейно-педагогический семинар «Здравствуй музей». – Спб., 1995.
16. Михеева Л.П.Диалоги в музее, опыт работы с детьми 5-7 лет в художественном музее. – СПб, 1995.
17. Музееведение: учебник для ВУЗов. – М. 1988.
18. Музееведение: учебник для ВУЗов. – М. 1988.
19. Музей – школе. Информационно – методический сборник для учителей. – СПб., 2004.
20. Музей и подрастающее поколение. (Труды НПЦ по проблемам муз. педагогики). – Вып.3. – Спб., 1993.
21. Музей и школа: диалог в образовательном пространстве. Вып.3. «Развитие идеи» – Сб.статей. – Спб., 1997.
22. Музейная педагогика в школе. Вып.1. – Спб., 1998.
23. Музейная педагогика. Междисциплинарные диалоги. I тетрадь. – СПб., 1998.
24. Мы входим в мир прекрасного. Экспериментальная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей». – СПб., 1995.
25. Научно-практическая конференция «Художественный музей в образовательном процессе». Тезисы выступлений 30.09.-02.10.1998г. – СПб., 1998.
26. Образовательная деятельность художественного музея. (Труды научно-практического центра по проблемам муз. педагогики). Вып. IV. – Спб., 1995.
27. ПавлюченкоВ.Ф., Редькин П.Л., Музей «Дорога Жизни». – Л.: Лениздат, 1978.
28. Пирютко Ю.М., Гатчина. – Л.: Лениздат, 1975.
29. Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных. – М.: Просвещение, 1988.
30. Справочная литература по музеям Санкт-Петербурга
31. Тельчаров А.Д. Основы музейного дела. Введение в специальность. Курс лекций. – М., 2005.
32. Школьный музей в едином образовательном пространстве. – СПб., 1999.
33. Школьный музей. Методическое пособие в помощь организаторам школьных музеев, методистам, педагогам доп.обр. – СПб., 2006
34. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. – М., 2005.
35. Юренева Т.Ю. Музееведение. – М., 2004.
Список литературы для учащихся и родителей
1. Бунатян Г.Г. Город муз. Литературные памятные места г. Пушкина. – Л., 1975.
2. Кирпичников А.Н., Савков В.И. Крепость «Орешек» – Л., 1972.
3. Кючариац Д.А., Раскин А.Г. Гатчина. – Л., 1990.
4. Литература по тематике школьного музея.
5. Мемориальный ансамбль «Дорога жизни». – СПб., 2001 (проспект)
6. Музеи Ленинграда. Справочник. – Л., 1982.
7. Музей и город. – СПб., 1993.
8. Павлюченко В.Ф., Редькин П.П. Музей «Дорога жизни». – Л., 1978.
9. Петров Г.Ф. Кронштадт. Рассказ об истории города от его основания до наших дней. – Л., 1971.
10. Пукинский Б.К. «Санкт-Петербург; «1000 вопросов и ответов. – СПб.: «Норинт», 1998.
11. Руденская М.П., Руденская С.Д. С лицейского порога. Очерки. – Л., 1984.
12. Рукописные материалы (воспоминания ветеранов и т.д.) из фондов музея.
13. Справочная литература по музеям пригородов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
14. Справочная литература по музеям Санкт-Петербурга.
15. Труды Государственного музея истории СПб. Вып. V. Материалы к истории блокады Ленинграда. – СПБ., 2000.
16. Энциклопедический справочник. Петербург, Петроград, Ленинград. – СПб, 1992.
Интернет источники: https://peterburg.center/museums, http://lenoblmus.ru/
Метапредметная компетенция
- Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
-Умение работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации;
-Навыки взаимодействия с музейной средой.
Личностные характеристики
-Умение работать в составе музейного актива;
- Достижения в районных и городских конкурсах экскурсоводов;
- Умение выполнять задания по формированию экспозиции;
- Умение проводить экскурсии в школьном музее;
- Достижения в районных и городских конкурсах экскурсоводов.
ФИО учащегося
Возраст
Предметная компетентность
1
2.
3.
4.
Метапредметная компетенция
1.
2.
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.523 с.)