Условия реализации программы. Пояснительная записка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации программы. Пояснительная записка



Пояснительная записка

Программа «Музееведение и экскурсионная методика» имеет туристко-краеведческую направленность.

Отличительные особенности. Программа сочетает в себе азы культурологического подхода к изучению города и среды, основоположниками которого были И.М. Гревс и Н.П. Анциферов и одновременно модернизирована под потребности современных подростков XXI века. В условиях жизни в поликультурном и многонациональном обществе, в контексте проблем глобализации и поиска национальной идентичности, необходимо знакомство с разнообразием культур, представленных в нашем городе в различных музеях. Для формирования толерантного отношения к ним. Наша программа предусматривает индивидуальное сопровождение ребенка, например, участие в конкурсе юных экскурсоводов или при написании научно-исследовательских работ, также реализуется индивидуальное посещение музеев обучающегося в сопровождении педагога.

Особо хочется подчеркнуть роль профориентационного компонента в программе. Программа предусматривает наличие разнообразных форм, личностно ориентированных методов, технологий, направленных на повышение эффективности обучения, результативности ДООП. Также ценно то, что мы имеем возможность организовывать занятия в «профессиональной среде», использовать возможности сетевого взаимодействия, неформального образования.

Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга, развитию. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п.

Актуальность. В процессе воспитания и образования детей в современной школе особое место занимает школьный музей. Исходя из актуальных задач образовательной деятельности, в числе которых находятся формирование культурно-исторических, художественно-эстетических и духовных ценностей, музей является именно тем социальным институтом, который может обеспечивать их выполнение. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности. В России музей всегда рассматривался как учреждение, аккумулирующее и передающее опыт мировой цивилизации. С начала XX в. он тесно сотрудничал с образовательными учреждениями, а также был одним из важнейших инструментов в организации образовательного процесса. Необходимость включения музея обосновывается тем, что в нем обучение ведется на основе подлинных памятников культуры, которые придают знаниям убедительность и достоверность.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.

Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, учатся понимать, как история родного города связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе.

Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения, реализуется региональный компонент образовательных стандартов, то есть изучается история Петербурга и области.

Новизна программы заключается в том, что овладевая знаниями в области музееведения и экскурсионной методики, учащиеся осваивают локальную историю, объектами которой являются памятники культуры и истории, в частности музеи, в Санкт-Петербурге и близлежащих пригородах.

 Особый упор мы делаем на формирование «4к» (это -  критическое мышление, креативность, коммуникация, командная работа) Это способствует развитию таких качеств, как способность выбирать и принимать решения, ответственность, любознательность, адаптивность, эмоциональный интеллект, управление собой и самопрезентация, трудовая этика, коммуникативность и социальный интеллект, способность к коллективной работе, лидерские качества.

Наша цель – помочь учащимся ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы. Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач. Еще важно оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. Человек с развитой креативностью становится творцом. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало также жизненно важным навыком.

Программа тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. У учащихся формируется умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.

Адресат программы. Настоящая программа рассчитана на учащихся 13-17 лет, заинтересованных в изучении истории и культуры Санкт-Петербурга, приобретении умений и навыков экскурсоводческой и исследовательской деятельности, в реализации своего творческого потенциала через разработку собственных проектов.

Цель: формирование у учащихся представлений в области теории

музееведения и экскурсионной методики, что позволит им развивать свои познания в области музейного и экскурсионного дела.

Задачи:

Обучающие:

✓ познакомить обучающихся с историей и практикой музейного дела и экскурсионной работы; основными понятиями, связанных с данной областью культуры;

✓ познакомить с методикой и практикой работы с музейными экспонатами, обработки и оформления музейной документации;

✓ дать основные сведения о музеях Ленинградской области и пригородов Санкт-Петербурга;

✓ привлечь учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга

Развивающие:

ü создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

✓ развивать у обучающихся навыки работы с историческим и экспозиционным материалом, составления текста экскурсии, общения с аудиторией;

✓ развивать у обучающихся мышление, память, внимание и речь;

✓ развивать познавательные способности обучающихся: репродуктивное и творческое воображение, гибкость мышления, наблюдательность и т.д.;

✓ выявлять, развивать и поддерживать талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

✓ проводить работу, направленную на профессиональную ориентацию учащихся.

Воспитательные:

✓ воспитывать и поддерживать интерес детей к истории Отечества;

✓ привлекать детей к общению с ветеранами войны и участниками других важных событий;

✓ сформировать у обучающихся уважительное отношение к фактам и событиям исторического прошлого.

Планируемые результаты

В результате освоения программы учащимися предполагается достижение следующих результатов:

- предметные результаты:

По окончании обучения обучающиеся

✓ познакомятся с понятием «музей», с классификацией музеев, 

✓ познакомятся с основными понятиями музееведения: «музейный фонд», «музейный предмет» и др.

✓ будут иметь представление об истории развития музейного дела, о крупнейших музеях пригородов Петербурга и Ленинградской области.

✓ овладеют основами исследовательской деятельности: смогут проводить экскурсии по школьному музею, участвовать в конкурсах экскурсоводов

- метапредметные результаты

По окончании курса у обучающихся развивают:

✓ способность работы с историческим и экспозиционным материалом, составления текста экскурсии, общения с аудиторией

✓ владение умениями работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

✓ навыки анализа, обобщения, сравнения при работе с различными источниками информации

- личностные результаты:

✓ Работа обучающихся в составе музейного актива, проведение экскурсий, участие в районных и городских конкурсах.

✓ готовность к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

✓ Стремление реализовать свой творческий и исследовательский потенциал, осознанный выбор будущей профессии

✓ Повышение интереса к истории малой родины и внимания к историческим фактам

✓ Участие и организация мероприятий, где у детей есть возможность личного общения с ветеранами войны и участниками других важных исторических событий

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

 контроля

 
всего теория

Практика

 

  Раздел 1. Презентация программы 8 2

6

 

  Р 1Презентация программы 6 1

5

Наблюдение

  Р 1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 2 1

1

Наблюдение

  Раздел 2 «Музеи пригородов Петербурга» 48 19

29

 

  Р.2. Введение в тему. Обзор музеев заповедников в пригородах Петербурга 2 1

1

Наблюдение,

опрос

  Р.2. Виртуальная экскурсия. Музеи города Пушкина 14 5

9

Опрос, тестирование

  Р.2 Виртуальная экскурсия. Стрельна. 4 1

3

Опрос, тестирование

  Р.2. Виртуальная экскурсия. Петергоф. 14 7

7

Опрос, тестирование

  Р.2. Виртуальная экскурсия. Ораниенбаум 6 2

4

Опрос, тестирование

  Р.2. Виртуальная экскурсия. Павловск. Дворец и парк. 6 2

4

Опрос, тестирование

  Р.2.Итоговое занятие 2 1

1

Опрос, тестирование

викторина

  Раздел 3«Музеи Ленинградской области». 26 11

15

 

  Р.3. Введение в тему. Обзор музеев заповедников Ленинградской области 2 1

1

Опрос

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Гатчина. Дворцы и парки. 6 2

4

Опрос, тестирование,

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Музеи г.Выборга 4 1

3

Опрос, тестирование

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Приозерск. КрепостьКорела 2 1

1

Опрос, тестирование

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Музей-заповедник «Старая Ладога» 2 1

1

Опрос, тестирование

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Музей «Шлиссельбургская крепость». 2 1

1

Опрос, тестирование

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Музеи г. Тихвина 4 1

3

Опрос, тестирование

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Осиновец. Музей «Дорога жизни» 2 1

1

Опрос, тестирование

  Р.3.Итоговое занятие 2 2

0

Опрос, тестирование

викторина

  Раздел 4 «Музееведение». 24 14

10

 

  Р.4.Основные понятия. Терминология 4 1

3

Опрос, тестирование

  Р.4.Инвентаризация музейных фондов 6 4

2

Опрос

  Р.4.Оформление музейной экспозиции 12 8

4

Опрос, тренинг

  Р.4. Итоговое занятие 2 1

1

Опрос, тестирование

  Раздел 5 «Экскурсионная методика». 38 20

18

 

  Р.5.Введение в тему. Особенности проведения экскурсии в школьном музее. 4 1

3

Опрос

  Р.5.Методические приемы показа и рассказа 6 2

4

Опрос, тестирование. тренинг

  Р.5.Методическая разработка экскурсии 6 2

4

Опрос

  Р.5.Разработка текста обзорной и тематической экскурсии. 8 6

2

Опрос, тренинг

  Р.5.Освоение текста тематической экскурсии по школьному музею 4 3

1

Тестирование

  Р.5.Итоговое занятие. Представление экскурсии. 10 6

4

Самостоятельная работа - тематическая экскурсии.

  всего 144 66

78

 

               

 

 


КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

На 2020-2021 учебный год

 

 

ФИО педагога Год обучения № группы Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Кол-во учебных часов Режим занятий
Еникеева Ю.З.   1 102 03.09.2020 31.05.2021 36 144 2 раза в неделю по 2 часа Понедельник, четверг, 15-00 – 16-25


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Музееведение и экскурсионная методика»

 


 

Задачи:

Обучающие:

✓ познакомить учащихся с историей и практикой музейного дела и экскурсионной работы; основными понятиями, связанных с этой областью культуры;

✓ познакомить с методикой и практикой работы с музейными экспонатами, обработки и оформления музейной документации.

✓ дать основные сведения о музеях Ленинградской области и пригородов Санкт-Петербурга

✓ включать учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга

Развивающие:

ü создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

✓ развивать у обучающихся навыки работы с историческим и экспозиционным материалом, составления текста экскурсии, общения с аудиторией

✓ развивать у обучающихся мышление, память, внимание и речь

✓ развивать познавательные способности обучающихся: репродуктивное и творческое воображение, гибкость мышления, наблюдательность ит.д.

✓ выявлять, развивать и поддерживать талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

✓ проводить работу, направленную на профессиональную ориентацию учащихся

Воспитательные:

✓ воспитывать и поддерживать интерес детей к истории Отечества;

✓ привлекать детей к общению с ветеранами войны и участниками других важных событий;

✓ сформировать у обучающихся уважительное отношение к фактам и событиям исторического прошлого

Содержание программы

Вводное занятие.

Теория: Обзор музеев и заповедников в пригородах Петербурга. Загородная экскурсия: специфика проведения, темы рассказа по дороге в пригороды. Обзор возможных маршрутов и технология отбора объектов показа.

Практика: Работа с картой пригородов Петербурга. Расположение музеев и заповедников в пригородах Петербурга

Музеи города Пушкина

Теория: ГМЗ «Царское Село»: история создания дворцово-паркового ансамбля. Объекты показа (Екатерининский дворец, Эрмитаж, Монбижу, Термы, Камеронова галерея,

Екатерининский и Александровский парки, Александровский дворец);

- Технология посещения организованными туристическими группами дворцово- паркового ансамбля Царского Села;

- Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа на территории парков.

Практика: Работа с планом г. Пушкина.

Стрельна.

Теория: История формирования Ансамбля. Константиновский дворец. Путевой дворец.

Практика: Работа с планом Стрельны.

Петергоф.

Теория: - Маршрут автобусной экскурсии в ГМЗ «Петергоф», основные объекты показа по дороге;

- ГМЗ «Петергоф»: особенности проведения трассовой экскурсии. "Петергофская

дорога";

- История основания, композиция паркового ансамбля. Фонтаны и каскады. Большой

дворец, Верхний и Нижний парки, Большой каскад, Монплезир, Эрмитаж, Марли,

парк Александрия;

- Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа;

Практика: Работа планом г. Петергофа.

Ораниенбаум

Теория:  -История основания, композиция дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаума;

-Судьба дворцово-парковых пригородов Санкт-Петербурга в годы Великой

Отечественной войны;

-Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа;

- Маршрут автобусной экскурсии в Ораниенбаум, основные объекты показа по

дороге;

- ГМЗ «Ораниенбаум»: история строительства, достопримечательности на

Территории Дворец Петра III

Практика: Работа планом Ораниенбаума.

Павловск. Дворец и парк.

Теория: Маршрут автобусной экскурсии в ГМЗ «Павловск», основные объекты показа по дороге; · ГМЗ «Павловск»: история создания дворцово-паркового ансамбля. Объекты показа (Большой дворец, Храм Дружбы, Старое Шале, семейные мемориалы: «Памятник родителям», «Супругу благодетелю», Розовый павильон, парк). · Технология посещения организованными туристическими группами дворцовопаркового ансамбля Павловска. · Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа на территории парка

Практика: Работа планом г. Павловска и Павловского парка.

 

Гатчина. Дворцы и парки.

Теория: Маршрут автобусной экскурсии в Гатчину, основные объекты показа по дороге; • Гатчина: история создания дворцово-паркового ансамбля. Объекты показа: Большой дворец. Приоратский дворец. Парки.

Практика: Работа планом г. Гатчины.

Музеи г.Выборга

Теория: История Выборга. Экскурсия по трассе. Батарейная гора (Восточно-Выборгские укрепления). Старый город. Выборгский замок. Анненкрон. Парк Монрепо. Архитектура модерна в Выборге.

Практика: Работа планом г. Выборга и парка Монрепо.

Приозерск. Крепость Корела

Теория: История Корелы-Кексгольма-Приозерска. Экскурсия по трассе. Сосново и Лосево. Достопримечательности Приозерска: Старая и Новая крепости, храмы Приозерска, памятники финской архитектуры 1920-х – 1930-х годов.

Практика: Работа планом г. г.Приозерска.

Музеи г. Тихвина

Теория: История Тихвина. Экскурсия по трассе. Достопримечательности Тихвина: Успенский и Введенский монастыри, городские храмы, историческая застройка старого города. Экскурсия в Антониево-Дымский монастырь.

Практика: Работа планом г. Тихвина.

Основные понятия. Терминология

Теория:». Основные типы музеев. Терминология:

1. Музееведение – общественная наука, изучающая процессы сохранения социальной информации, познания и передачи знаний и эмоций посредством музейных предметов, музейное дело, музей как общественный институт, его социальные функции и формы их реализации в различных общественно-экономических условиях.

2. Предмет музееведения – круг объективных закономерностей, относящихся к процессам накопления и сохранения социальной информации, познания и передачи знаний, традиций, представлений и эмоций посредством музейных предметов, к процессам возникновения, развития и общественного функционирования музея, музейного дела.

3. Музейный предмет – это извлеченный из реальной действительности предмет музейного значения, включенный в музейное собрание и способный длительно сохраняться. Он является носителем социальной или естественно-научной информации – аутентичным источником знаний и эмоций, культурно-исторической ценностью – частью национального достояния.

4. Музей – исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественно-научных ценностей, накопления и распространения информации посредством музейных предметов. Документируя процессы и явления природы и общества, музей комплектует, хранит, исследует коллекции музейных предметов, а также использует их в научных, образовательно-воспитательных и пропагандистских целях.

Практика: Тестирование. Тесты «Термины музееведения».

Оформление музейной экспозиции

Теория: Понятие экспозиции. Экспозиция как главная

функция современного музея. Экспозиция как особая, специально организованная,

искусственно созданная пространственно-предметная среда. Основные типы экспозиции.

Экспозиция в пространстве музея. Внемузейное экспонирование.

Практика: Оформление стенда. Оформление витрины. Составление ТЭП,

Представление экскурсии

Теория: Мастерство экскурсовода. Мастерство экскурсовода

Слагаемые мастерства: общая культура, кругозор, эрудиция, знание темы и т.д.

Виды мастерства в экскурсионной работе: педагогическое, лекторское, экскурсоводческое. Экскурсоводческое мастерство как единство трех экскурсионных компонентов: экскурсовод, экскурсант, объект.

Средства повышения экскурсоводческого мастерства: улучшение организации методической работы, повышение уровня профессионального мастерства, отработка техники проведения экскурсии и т.д.

Культура речи, ее характеристика. Виды речи - внешняя и внутренняя. Стиль языка, техника речи, дикция, богатство словарного запаса, образность языка экскурсовода. Стиль изложения. Темп и ритм речиэкскурсовода. Культура речи: устная и письменная, языковая, психологическая, коммуникативная. Формирование и развитие мастерства владения речью.

 

Практика: Итоговое занятие. Экскурсионный тренинг.

 

Календарно-тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год

Программа: «Музееведение и экскурсионная методика»

Год обучения: 1

Группа(ы): 102

Педагог дополнительного образования: Еникеева Ю.З.

Условия реализация ДООП

Условия реализации РП_КТП

Срок реализации ДООП 1 Год обучения по рабочей программе 1 Возраст обучающихся по ДООП 13-17 лет Возраст обучающихся в текущем году 14-15 Количество часов в году в соответствии с учебным планом на реализуемый год обучения (все варианты по ДООП) 144 Количество часов в текущем учебном году 144 Режим занятий на реализуемый год обучения в соответствии с ДООП (все варианты) 2 раза в неделю по 2 часа Режим занятий текущего года обучения 2 раза в неделю по 2 часа Понедельник, четверг, 15-00 – 16-25

План воспитательной работы

Название мероприятия Место проведения Дата проведения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      

Информационные источники

Список литературы для педагога

1. Андреева Л.А. и др., По Ленинградской области. – Л.: Лениздат, 1978.

2. Берташ А.А., Векслер А.Ф. Новая Ладога. – С-Пб, 2004.

3. Битюков К.О., Голованова И.Ф. Проект развития социальной активности учащихся. «Вертикаль». – Спб., 2002.

4. Бунатян Г.Н., Пригороды Петербурга. – С-Пб, 2002.

5. Вересов А.И., Крепость «Орешек». – Л.: Лениздат, 1967.

6. Герасимов В.В., Большой дворец в Стельне. – СПб.: ООО «Алмаз», 1997.

7. Гобатенко С.Б., Петергофская дорога, Европейский дом. – С-Пб, 2002.

8. Гоголицын Ю.М., Гоголицына Т.М., Памятники архитектуры Ленинградской области. – Л.: Стройиздат, 1987.

9. Далёкое прошлое Пушкиногорья. Вып.3. – Музейная педагогика. – СПб., 1998.

10. Емельянов В.В. Экскурсоведение. – М. 1992.

11. Каталог школьных музеев Санкт-Петербурга. – СПБ., 2004.

12. Кепп А.А., Выборг. – Выборг: Изд-во Фантакт, 1992.

13. Кучумов А.М., Павловск. – Л.: Лениздат, 1975.

14. Лебедев Г.А. Археологические памятники Ленинградской области. – Л.: Лениздат, 1977.

15. Международный музейно-педагогический семинар «Здравствуй музей». – Спб., 1995.

16. Михеева Л.П.Диалоги в музее, опыт работы с детьми 5-7 лет в художественном музее. – СПб, 1995.

17. Музееведение: учебник для ВУЗов. – М. 1988.

18. Музееведение: учебник для ВУЗов. – М. 1988.

19. Музей – школе. Информационно – методический сборник для учителей. – СПб., 2004.

20. Музей и подрастающее поколение. (Труды НПЦ по проблемам муз. педагогики). – Вып.3. – Спб., 1993.

21. Музей и школа: диалог в образовательном пространстве. Вып.3. «Развитие идеи» – Сб.статей. – Спб., 1997.

22. Музейная педагогика в школе. Вып.1. – Спб., 1998.

23. Музейная педагогика. Междисциплинарные диалоги. I тетрадь. – СПб., 1998.

24. Мы входим в мир прекрасного. Экспериментальная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей». – СПб., 1995.

25. Научно-практическая конференция «Художественный музей в образовательном процессе». Тезисы выступлений 30.09.-02.10.1998г. – СПб., 1998.

26. Образовательная деятельность художественного музея. (Труды научно-практического центра по проблемам муз. педагогики). Вып. IV. – Спб., 1995.

27. ПавлюченкоВ.Ф., Редькин П.Л., Музей «Дорога Жизни». – Л.: Лениздат, 1978.

28. Пирютко Ю.М., Гатчина. – Л.: Лениздат, 1975.

29. Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных. – М.: Просвещение, 1988.

30. Справочная литература по музеям Санкт-Петербурга

31. Тельчаров А.Д. Основы музейного дела. Введение в специальность. Курс лекций. – М., 2005.

32. Школьный музей в едином образовательном пространстве. – СПб., 1999.

33. Школьный музей. Методическое пособие в помощь организаторам школьных музеев, методистам, педагогам доп.обр. – СПб., 2006

34. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. – М., 2005.

35. Юренева Т.Ю. Музееведение. – М., 2004.

Список литературы для учащихся и родителей

1. Бунатян Г.Г. Город муз. Литературные памятные места г. Пушкина. – Л., 1975.

2. Кирпичников А.Н., Савков В.И. Крепость «Орешек» – Л., 1972.

3. Кючариац Д.А., Раскин А.Г. Гатчина. – Л., 1990.

4. Литература по тематике школьного музея.

5. Мемориальный ансамбль «Дорога жизни». – СПб., 2001 (проспект)

6. Музеи Ленинграда. Справочник. – Л., 1982.

7. Музей и город. – СПб., 1993.

8. Павлюченко В.Ф., Редькин П.П. Музей «Дорога жизни». – Л., 1978.

9. Петров Г.Ф. Кронштадт. Рассказ об истории города от его основания до наших дней. – Л., 1971.

10. Пукинский Б.К. «Санкт-Петербург; «1000 вопросов и ответов. – СПб.: «Норинт», 1998.

11. Руденская М.П., Руденская С.Д. С лицейского порога. Очерки. – Л., 1984.

12. Рукописные материалы (воспоминания ветеранов и т.д.) из фондов музея.

13. Справочная литература по музеям пригородов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

14.  Справочная литература по музеям Санкт-Петербурга.

15. Труды Государственного музея истории СПб. Вып. V. Материалы к истории блокады Ленинграда. – СПБ., 2000.

16. Энциклопедический справочник. Петербург, Петроград, Ленинград. – СПб, 1992.

Интернет источники: https://peterburg.center/museums, http://lenoblmus.ru/

 

 

Метапредметная компетенция

- Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

-Умение работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации;

-Навыки взаимодействия с музейной средой.

 

Личностные характеристики

-Умение работать в составе музейного актива;

- Достижения в районных и городских конкурсах экскурсоводов;

- Умение выполнять задания по формированию экспозиции;

- Умение проводить экскурсии в школьном музее;

- Достижения в районных и городских конкурсах экскурсоводов.

ФИО учащегося

                            Средний показатель  

Возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная компетентность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Знание понятия «музей», классификация музеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Представление о крупнейших музеях пригородов Петербурга и Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Знание терминологии музееведческой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Овладение основами работы с музейными фондами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметная компетенция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Умение работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации

 

 

 

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.523 с.)