I. Мотивация обучения учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Мотивация обучения учащихся



Чтение стихотворения учителем.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога…

У второго – синее

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Е. Трутнева

Беседа

- Кто же эти художники?

- В какие краски выкрасила Весна природу?

- Сколько красок у Лета?

- О каких временах года мы еще не говорили?

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

- Сегодня мы поговорим об Осени и Зиме, почитаем стихотворения, послушаем музыку.

III. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа над загадкой

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (осень)

- Почему вы решили, что отгадкой является слово осень?

Беседа

- Что вы можете рассказать об осени?

- Назовите осенние месяцы.

- Чем вам памятен сентябрь?

Работа с иллюстративным материалом на доске

- Рассмотрите рисунки, фотографии на доске.

- Какую осень вы видите на них?

- Почему эту пору осени называют ранней?

- Рассмотрите следующую группу рисунков.

- Какая осень представлена на них?

Слушание музыки П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня».

Осень. (Звучит музыка). Тихо падают под ноги листья и устилают землю разноцветным ковром. Солнышко чуть пригревает, отдает свое последнее тепло. Не слышно пения птиц, жужжания пчел. Тихо кругом, только листья шуршат под ногами, навевая легкую грусть.

Осень тонкой, длинной кистью

Перекрашивает листья.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный,

          желтый,

                        золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул,

      надул,

                 надул!

И на деревья пестрые

Подул,

       подул,

                  подул!

Красный,

          желтый,

                         золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно,

                как обидно:

Листьев нет, -

                лишь ветки видно.

                                                Е. Михайлова

- Что чувствовали вы, слушая музыку, что представляли?

Продолжение работы над рисунками, фотографиями.

- Какая осень изображена на рисунках последней группы?

Физкультминутка «Листики».

Работа с учебником (с. 122-123).

а) Работа с рисунками.

- Какие периоды осени иллюстрируют эти рисунки?

б) Чтение стихотворения А.С. Пушкина.

- О каких временах года говорит поэт?

в) Чтение стихотворения С.Я. Маршака.

- Какая погода бывает в октябре?

г) Работа над пословицами и поговорками.

Работа над загадкой

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня…(зима).

- Почему о зиме говорят, что она год заканчивает и год начинает?

- Чем зима отличается от других времен года?

Работа с учебником (с. 116-117).

а) Сообщение учителя.

В учебнике помещены три стихотворения разных поэтов. Прочитайте любой из них.

б) Знакомство со словарем.

Авра ́ л очень спешная срочная работа
Позёмка вьюга, при которой ветер дует понизу

в) Чтение стихотворения А.С. Пушкина.

- Как вы понимаете выражение: «Клоками повисла на суках дубов»?

г) Чтение стихотворения С.Я. Маршака.

- Что значит «деревья в серебре»?

Почему в календаре первым месяцем идет январь?

д) Чтение стихотворения И. Василевского.

- С чем приходит февраль?

- Почему в феврале на дорогах случаются авралы?

Физкультминутка

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Работа с предметными картинками

Распределение карточки с предметными картинками по временам года.

Работа в группах

Каждое время года характерно своими играми. Подберите игры, в которые можно играть зимой, летом, весной, осенью.

V. ИТОГИ УРОКА

- О каких временах года говорили сегодня?

- Чем вам нравится осень? А зима?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.013 с.)