Зимний лес, обрыв, следы, зайцы , смельчаки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зимний лес, обрыв, следы, зайцы , смельчаки.



¾ Как вы думаете, о чем мы будем читать?

¾ Сейчас я прочитаю, а вы внимательно слушайте и ответьте мне ив вопрос.

¾ Кто же оставил следы на снегу?

¾ Чтение рассказа учителем.

¾ Кто же оставит следы на снегу?

 

¾ Значение каких слов вы бы хотели уточнить? Сколько же пар заячьих следов било на снегу?

¾ Что же делали зайцы?

Повторное чтение рассказа детьми.

Беседа по содержанию.

1. Чего же ждут зимой больше всего?

2. Прочтите предложение, в котором, передается чувство радости от встречи с солнцем.

3. Где же нашли следы? Найдите и прочитайте.

4. Сколько же было зайцев? Как об этом написано и тексте

5. Что произошло? Прочтите.

Работа над выразительным чтением.

(логические ударения, паузы, интонация, темп)

Работа над сценарием рассказа

- Представляю, как вам самим хотелось бы прыгнуть в сугроб снега. Жаль снега у нас не так много, но я придумала! Давайте на минутку превратимся в артистов и не только в артистов, но и в сценаристов. Вы знаете, кто это?

-Итак, составляем сценарий. Я буду вам подсказывать. В пьесе должен быть автор. Как вы думаете, какие слова выберем для автора? Какие герои еще в нашем сценарии?

- Что увидели дети?

- Мы идем по зимнему лесу и вдруг увидели заячьи следы. Какой бы была первая фраза? Что бы мы сделали?

- С какой же интонацией произнесем эти слова? Прочитайте.

- И вдруг мы поняли, что зайцы прыгали. Что же мы скажем? Как? С какой же интонацией произнесем?

- Давайте продолжим рассказ. Придумайте реплики, в которых вы покажете свое удивление и восхищение зайцами.

Инсценирование

- А теперь сыграем эту пьесу, сценарий мы уже написали. Попробуем, как в настоящем театре, сыграть это так чтобы нам поверили.

Итог урока

- Вам понравилось?

- Теперь мы знаем, как нужно красиво и выразительно читать. Итак, еще раз слушаем историю, которая однажды произошла в лесу. (чтение рассказа)

- А вы наблюдаете за животными, птицами?

- Расскажите какую-нибудь интересную историю о них. (Рассказ детей)

- Подошла к концу наша прогулка. Чего у нас только не было? И по лесу гуляли, и с лесными жителями встретились. Что же еще происходило на нашем уроке?

- Ой, а кто спрятался? Зайцы. И они нас тоже слушали. Им было очень интересно. За вашу хорошую работу на уроке они принесли витамины – морковку. (раздаются морковки)

- Урок окончен. До свидания!

Методы и приемы:

  1. «Предвидение по ключевым словам»;
  2. Саидеровская схема систематизации вопросов («Руководимое, чтение»).
  3. «Свободное письмо» («Поделись мыслями», «Лучшая идея дня»).

Литература:

  1. С.В.Кутявина, Методическое пособие для учителей, - М.: 2012
  2. Л.Е. Стрельцова Литература и фантазия, -М.: «Просвещение», 1992
  3. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения, - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Приложение к уроку:

  1. Сюжетная картинка «Зимний лес».
  2. Скороговорка.
  3. Ключевые слова.
  4. Словарная работа.

Приложение № 1

 

Приложение № 2

Приложение № 3

ЗИМНИЙ ЛЕС
ОБРЫВ
СЛЕДЫ
СМЕЛЬЧАКИ
ЗАЙЦЫ

 

 

Приложение № 4

 

ОБРЫ ́ В крутой склон
СМЕЛЬЧА ́ К очень храбрый, смелый человек

 

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ

Тема. Время года. Зима. Осень.

Цель:

¾ способствовать развитию у детей эстетического восприятия, познавательного интереса;

¾ прививать любовь к прекрасному – музыке, поэзии;

¾ совершенствовать технику, выразительность чтения;

¾ воспитывать любовь к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: рисунки детей на темы: «Зима», «Осень», репродукции картин, открытки с зимними пейзажами; аудиозапись пьесы П.И. Чайковского из цикла «Времена года» («Октябрь. Осенняя песня») 

 

ХОД УРОКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.005 с.)