Конспект урока русского языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока русского языка



Тема урока. Изменение имён прилагательных по родам.

Цели урока:

¾ формировать навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных;

¾ закреплять умения распознавать имена прилагательные; устанавливать связь имён   

прилагательных с именами существительными; определять род;

¾ способствовать орфографической зоркости; расширять словарный запас обучающихся;

¾ развивать внимание и логическое мышление;

¾ Прививать любовь, доброту к окружающему миру; создавать атмосферу доброжелательности между обучающимися.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: презентация по теме «Род имён прилагательных», «Изменение имён прилагательных по родам»; индивидуальные карточки, таблицы, видео-, аудиоматериал.

Ресурсы: В П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык (2 ч.) М.: Просвещение 2016

ХОД УРОКА

I.    Организационный момент

(Слайд 1)

 

Если хмуримся с утра,        

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

-Садитесь.

-Всё ли на месте, всё ли в порядке?

Книжка? Ручка? И тетрадка?

II.   Минутка чистописания

1) Послушайте стихотворение.

(Слайд 2)

 

В доме добрыми делами занята,

Тихо по квартире ходит доброта.

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

         Л. Николаенко

-Прочитайте слова, подчеркнутые красным.

-Назовите первый звук слов «доброта», «добрый».

-Прочитайте слова, подчеркнутые зеленым.

-Назовите первый звук слов «делами», «день».

-Какие звуки назвали? [д], [д, ‘].

- Какой буквой они обозначаются? (Д д)

(Слайд 3)

 

-Какие буквы мы пропишем?

(Слайд 4)

 

 

-Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Записали число, классная работа.

-Прописали буквы Д д.

2) Это интересно!

А вы знаете: давным-давно в древнерусском языке эта буква называлась «добро».

(Слайд 5)

 

 

Вот эта буква. Очень красивое название.

3) Орфографическая минутка

- Запишите предложение.

 (Слайд 6)

 

 

В доме добрыми д..лами занята,

Тихо по квартире ходит д..брота.

- Прочитайте предложение. Назовите первое слово с пропущенной буквой. Какую букву напишем? Почему?

-Произнесите слово доброта. Послушаем, как звучит это слово.

- Назовите гласные звуки.

- Какую букву напишем. Почему?

-Дети, вы всегда должны помнить:

Гласные и согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

- Записали предложение.

-Выполнить фонетический разбор слова доброта.

-Разбор слова по составу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.008 с.)