Питание и кормление пациента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Питание и кормление пациента



Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроки хранения пищевых продуктов

Цель: соблюдение санитарно – противоэпидемического режима, профилактика внутрибольничных инфекций, пищевых отравлений; в тумбочках разрешается хранить мыло, зубную пасту, зубную щётку в футляре, расчёску в футляре или в целлофановом пакете, журналы, газеты; конфеты, варенье, печенье хранят на другой полке тумбочки; фрукты и скоропортящиеся продукты в холодильнике; кисломолочные продукты хранят в холодильнике не более 2 суток; нельзя хранить в холодильнике консервированные мясные, рыбные продукты.

Палатная медицинская сестра обязана:

Осуществлять ежедневный контроль за санитарным состоянием тумбочек, холодильников и их содержимым.

Осуществлять ежедневный контроль за дезинфекцией тумбочек, которую проводят ежедневно утром и вечером дезраствором.

Размораживать холодильник 1 раз в неделю (по графику) с последующей дезинфекцией.

 

Контроль за посещением пациентов и передачей продуктов

 

 

Цель: Контроль за соблюдением лечебной диеты. Проверка качества и состава принесённых пациентам продуктов.

Показания:

Инструктаж пациента при его поступлении в стационар.

Работа с посетителями.

Техника выполнения:

В будние дни разрешено посещение пациентов ежедневно с 16.00до 18.00, в воскресные и праздничные дни с 11.00 до 13.00 и с 16.00 до 18.00 при наличии у посетителей сменной обуви и накидки.

Пребывание в палате разрешается только одному посетителю не более 15 минут.

Справки о состоянии пациентов врачи выдают с 13.00 до 14.00 ежедневно, кроме воскресенья.

Для сведения посетителей вывешивают список продуктов, запрещённых и разрешённых к передаче в соответствии с диетой, указывают количество этих продуктов. Продукты необходимо передавать в прозрачном целлофановом пакете.

В часы передачи продуктов и посещений медицинский персонал «Стола справок» и лечебных отделений должен наблюдать за поведением посетителей и проводить с ними разъяснительные беседы о правилах поведения и передачи продуктов.

Посетителей и пациентов следует предупреждать о запрещении приносить недозволенные продукты, особенно скоропортящиеся и алкогольные напитки. За нарушение режима пациентов выписывают из стационара.

Посетители не должны садиться на кровать к пациенту, а также громко разговаривать, смеяться, сообщать неприятные новости. Медицинская сестра, соблюдая вежливость в обращении с посетителями, обязана следить, чтобы они не утомляли пациента разговорами.

Составление порционного требования, выписывание единого порционного требования

 

Цель: соблюдение пациентом назначенного врачом режима питания и диеты. Показания определяет врач.

Приготовить: бланки палатных порционников, ручку; бланк единого порционника; сведения палатной медсестры из медицинской карты стационарного больного; сведения из пищеблока о наличии продуктового запаса.

Алгоритм действий:

1. В бланке палатного порционника палатная медсестра отмечает номер палаты, Ф.И.О. пациента, диету, назначенную врачом.

2. Палатная медсестра передаёт палатный порционник старшей медсестре отделения, которая выписывает единый порционник на всё отделение, где указывает только количество тех или других диет.

3. Старшая медсестра может по назначению врача выписать дополнительное питание в виде молока, творога, кефира и др.

4. Старшая медсестра сдаёт единый порционник, подписанный заведующим отделением, на пищеблок диетсестре или диетврачу не позднее 12 часов дня.

5. Старшая медсестра возвращает палатный порционник палатной медсестре для контроля за питанием пациента.

6. Ежедневно после обхода врача постовая медсестра составляет палатный порционник.

7. Порционник выписывается сегодня на завтра, а в пятницу на субботу, воскресенье и понедельник.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.005 с.)