Частей по знакам зодиака, начиная с овна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Частей по знакам зодиака, начиная с овна



(см. Рис.5 приложений)

Общее время звучания 55 мин. 24 сек.

Исполнители: струнный квартет «CHOCAFE» (г. Краснодар)

Руководитель С.Мосинцев

 

Состав квартета:

Наталья Менжекова – 1-я скрипка

Вера Ивашина           – 2-я скрипка                        

Семён Мосинцев        – альт

Ольга Кормщикова   – виолончель

При участии:

Вячеслав Титов             – синтезатор «KURZWELL k2500s»

 

Материал для записи подготовил В.Титов

Инженер звукозаписи Н.Еропкин

Запись произведена на студии звукозаписи «Эдельвейс» г. Краснодар

2002 год

 

Авторы благодарят всех участников записи за сотрудничество.

 

        Литература

1. Месарович М. Основания общей теории систем. / Общая теория систем. М.:»Мир», 1966, с. 15-48.

2. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем: Критический обзор // Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969 с. 23-82

3. Гиг Дж. ван. Прикладная общая теория систем. Кн.1,2. М., Мир, 1981

4. Боулдинг К. Общая теория систем – скелет науки. В сб. Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969, с.106-124

5. Лачинов В.М., Поляков А.О. Информодинамика или Путь к Миру открытых систем. СПб, Изд-во СПбГТУ, 1999, 432 с.

6. Лачинов В.М., Поляков А.О. Метамашина, СПб, Изд-во СПбГПУ, 2003, 152 с.

7. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. Второе издание. М, «Сов. радио», 1968

8. Поляков А.О. Интеллектуальные системы управления. Введение в прикладную теорию. Изд. СПбГТУ, Санкт-Петербург, 1997, 5,5 п.л.

9. Тьюринг А.М. Может ли машина мыслить? Саратов, Изд-во «Колледж», 1999

10. Эйнштейн А. Собрание научных трудов, М.:Наука.т,2, 1966.

11. Налимов В.В. Вероятностная модель языка. М.: Наука, 1979

12. Хомский Н. Формальные свойства грамматик. В кн.: Кибернетический сборник. Новая серия. Вып. 6. М.Мир, 1969

13. Поляков А.О. От количественной информации к информодинамической машине. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. 80 с.

14. Шеннон Р. Имитационное моделирование - искусство и наука. М., Мир, 1978.

15 Penrose R. Shadows of the Mind, Vintage, 1995.

16 Титов В. П. Organum Quartum, или Ментагенез сложной информационной системы – «Человек». Изд. дом «Азия», Кемерово, 2007.

17              Йордан Смертельный марш The Complete Software Developer's Guide to Surviving "Mission Impossible" Projects Prentice Hall, 1997, ISBN 0-13-748310-4

 

 


Оглавление

 

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ…………………………………………....8

Общие вводные замечания предисловия………...…………………..11

Кому адресована эта книга …………………………………………...18

 

Глава 1. Вступительная беседа……………………………………….27

 

1.1. Где искать интеллект в технических системах………………....27

1.2. Необходимость общей теории………………………………….32

1.3. Две общие теории систем…………………………………….…35

1.4. Иерархия систем………………………………………………….38

1.5. Новая парадигма управления…………………………………...42

1.6. Дальнейшее изложение положений, составляющих

парадигму науки об интеллекте………………………………….……49

1.7. Общее гармоническое представление о

квантово-оптическом корреляторе…………………………………..54

1.8. Время. Календарь………………………………………………..65

1.9. Некоторые ранее затронутые вопросы………………………....77

1.10. Немного о клеточных автоматах………………………………86

1.11. Дополнительное пояснение……………………………………88

1.12. От системного анализа к системному подходу

в открытом мире………………………………………………………91

1.13. Раздели и властвуй?.....................................................................93

1.14. Сначала убьем, потом изучим………………………………….94

1.15. Что же обрабатывает «информацию»?.......................................93

1.16. Не пора ли обратно, к Натурфилософии?..................................96

1.17. Открытость систем, математика и

формирование терминологии…………………………………………98

1.18. Сигналы, импульсы, сообщения………………………………100

1.19. Первые замечания о возможностях машины Разума…………101

1.20. Приемники и передатчики «информации»?...............................102

 

Глава 2. Терминология как основа научного знания……………..105

 

2.1. Определение термина…………………………………………..105

2.2. Язык «для науки»……………………………………………….107

2.3. Цель – минимизация трактовки утверждений………………...110

2.4. Проблемы терминологического определения

технологии, интеллектуальности и системы……………………….111

2.5. Для кого и зачем нужна «объективная функциональность»?...112

2.6. Кто как думает?.......................................................................114

2.7. Изречения некоторых ученых об информатике………………..115

2.8. Может теория ИСУ поможет?..................................................116

2.9. Онтология (как информатика).

Отличия от философского понятия онтологии…………..……….119

2.10. Введение в понятие информационной парадигмы

управления…………………………………………………….……..120

2.11. Энтропия и негэнтропия как факты действительности…......124

2.12. Возвращаемся к проблемам терминологии…………….……126

 

Глава 3. Возникновение рассуждений о машинном интеллекте…128

 

3.1. Первое упоминание о машинном интеллекте………………...128

3.2. Еще раз о тесте Тьюринга……………………………………...131

3.3. Профессиональные поиски интеллекта……………………….133

3.4. Интеллект живого и его понимание специалистами…………135

3.5. Интеллект, проявляющий себя эмоциями и

 интеллектуальность действия………………………………………137

3.6. Интеллект, в понимании не вычислителей……………………140

 

Глава 4. Обсуждаем «информацию», с целью ее

непротиворечивого понимания и нахождения ее определения

в связи с интеллектом……………………………………………….143

 

4.1. На чем основана научно-познавательная деятельность? ……143

4.2. Исходное состояние вопроса…………………………………..145

4.3. Количество информации? Извольте…………………………...146

4.4. Возникновение неколичественного понимания информации.150

4.5. О балансе энтропии и негэнтропии……………………………152

4.6. Информация в «остаточном знании»………………………….153

4.7. Испускают ли объекты информацию?.......................................154

 

Глава 5. Наука моделирующая, аксиоматическая…………………156

 

5.1. Свободные изобретения. Материальность и идеальность

информации…………………………………………………...…......156

5.2. О «постулате материальности» науки…………………………158

5.3. Как же изучают информацию физико-математические

науки?...................................................................................................160

5.4. Интеллект, пропадающий при моделировании…………..…...164

5.5. Некоторые вопросы организации науки…………………..…..165

5.6. Поговорим о термине «система»………………………..……..166

5.7. Природа механистическая…………………………….……......170

5.8. Еще раз о возможной пользе возврата науки к

натурфилософии…………………………………………………......173

5.9. «Исчезновение интеллекта и признаков живого»…………..174

5.10 А еще у нас есть науки биологические…………………….....176

 

Глава 6. Интеллект, математике неподвластный………………….179

 

6.1. Воля к движению……………………………………………......179

6.2. Хоть горшком назови… только деньги плати………………...180

6.3. От эйфории до метафоры и уничижения……………………...183

6.4. «Научное» понимание интеллектуальности………………......184

6.5. Вопросы сопоставления………………………………….……..186

6.6. Живи согласно с природой……………………………………..187

 

Глава 7. Теория количества информации,

информатика и феномен информации……………………….…….191

 

7.1. Феноменологический и сигнальный подход к информации....191

7.2. Информация в неживой материи………………………………192

7.3. Организация исследований на стыке научных областей

(о «кибернетизации» и «информатизации» наук)…………….…...193

7.4. От бесконтекстности сигнала

к контекстной зависимости языка……………………………….…195

7.5. Контекст как обязательная конструкция языка……………….198

7.6. Проблемы поиска определения информации…………….........200

 

Глава 8. Интеллект, управление, система……………………...…204

 

8.1. Интеллект как процесс управления…………………….……...204

8.2. Гипотезы Поспеловых. Управление и открытость……..…….208

8.3. Знание и данные………………………………………..…….....214

8.4. Языки естественные и искусственные…………………...……218

8.5. Языки описания и самоописания ……………………………...220

8.6. О «случайности совпадений» кратностей фактов в системах..232

8.7. О тонкостях перевода………………………………………......233

8.8. Ещё об эзотерическом языке…………………………………...234

8.9. Языки управления………………………………………………235

Глава 9. От «не термодинамической» кибернетики

к информодинамике……………………..……………..………….....242

 

9.1. Введение в понятие информодинамики…………………….…242

9.2. Продолжение недосказанного………………………………….248

9.3. Динамические процессы ………………………………………..250

 

9.4. Мироздание должно представляться без сложных

построений………………………………………………………...…252

9.5. Логика изложения новой науки……………………….………255

9.6. Путь к метамашине…………………………………….….……258

9.7. Некоторый вывод по текущему обучению……………..…….260

 

Глава 10. Открытие деяний Творца,

в части организации реалий мира живого, как их

можно сегодня понять по Хаммероффу и Пенроузу……………..262

10.1. Невозможность создания интеллектуального

компьютера………………………………………………………....262

10.2. Неисчислительный механизм………………………………...263

10.3. Четыре точки зрения…………………………….…………....266

10.4. Представление нейрона как квантовой системы…………….268

10.5. Возможный подход к созданию безадресного компьютера...273

10.6. И ещё раз об универсальных переводчиках……………..…….275

10.7. Древняя билингва, которую никто не замечал………..……..276

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО…………………………….……….280

Приложение. Рекомендации к прослушиванию CD «Календарь».285

Литература………………………………………………….………296

Оглавление…………………………………………………………...298

 

Вертешев Сергей Михайлович

Поляков Александр Олегович

Титов Вячеслав Петрович

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ «МЕХАНИЗМА» УМА, СОГЛАСУЮЩЕГО ИНФОРМАЦИЮ

 В СИСТЕМАХ

И ИНФОРМАЦИЯ, ПОРОЖДАЮЩАЯ В НИХ

ЖИЗНЬ

В трёх книгах.

 

Книга первая

ИНТЕЛЛЕКТ СИСТЕМООРГАНИЗУЮЩИЙ,

И

НАКОПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ,

ДАЮЩЕЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ СИСТЕМАМ ЖИЗНЬ.

(ВВЕДЕНИЕ В

ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМ,

НЕВОЗМОЖНЫХ ДЛЯ

СУЩЕСТВОВАНИЯ БЕЗ

КОНТЕКСТНО-ЗАВИСИМЫХ ЯЗЫКОВ)

 

 

Редактор…

                                      

Корректор …

 


Подписано в печать ………...     Сдано в производство ………...

Лицензия № 000283 от 19.10.98. Формат 60х84 1/16 Усл.-печ. …...  Уч.-изд.л. ……    Тираж … экз.   Заказ       .  


[1] Удостоена литературной премии фонда Дж. Гамильтона за 1965 г., как выдающаяся книга по вопросам административного руководства.

[2] Мы усиливаем эту постановку данным ранее определением интеллекта как процесса, как обязательного атрибута систем выше некоторого уровня системной сложности.

[3] Это, возможно, первое, правда, косвенное, разделение систем по их отношению к информации. Конечно, формулировки сегодня представляется архаическими, но в те годы просто ничего другого под руками не было. Здесь, по нашему мнению, произошла та же история, как и с трудами Н.Винера – новые мысли о главенствовании собственного отношения систем к информации для создания их иерархии уже есть, а терминология употребляется старая. Именно поэтому, чтобы не попасть в ту же ловушку, мы начали книгу с уточнения объемов понятий сложившейся терминологии.

[4] Минералы существуют, растения живут и растут, животные живут, растут и чувствуют (лат.). Мы предлагаем читателям самостоятельно продолжить это высказывание в обе стороны.

[5] Это уровень статических систем, существование которых не предопределяется потоками информации.

[6] Это уровень динамических систем, существование которых не связано с переработкой потоков информации.

[7] Это простейший из всех уровней систем, существующих в мире, где информационные потоки и их переработка могут влиять на систему.

[8] Подчеркиваем, что первое упоминание в классификации К.Боулдинга самосохраняющейся структуры, как характеристики, связанной с информацией, относится к «надкибернетическому» уровню.

[9] Это уровень зарождения собственного отношения системы к входящей информации, уровень промежуточный между пассивной и активной реакцией на входную информацию.

[10] Здесь речь идет о специфической форме реакции на возмущающую информацию, присущую миру растений и связанную, например, с известными степенями приспособляемости и другими реакциями на внешние воздействия.

[11] Фактически это указание не столько на существенность абстрагирования, сколько на уровень языка. Существенно больший уровень контекстной зависимости языка человека в сравнении, например, с языком животных, является одной из тех причин, по которой «интеллектуальность» считается атрибутом, прежде всего, именно человека.

[12] Именно к этому уровню относится подавляющее число систем, организующих научно-производственную и общественную деятельность, т.е. систем, организующих существование предыдущих уровней, и без которых существование субъектов как информационно - организованного сообщества было бы невозможно. Положение этого уровня в иерархии систем по К.Боулдингу диктовалось, скорее всего, предположением о том, что система, составленная из объектов определенного уровня, будет в системном смысле сложнее. Как мы увидим далее, верно обратное. Но здесь, исходя из исторической ценности иерархии, мы оставляем его в авторском изложении, ориентирующим нас не столько на научно-производственную деятельность, сколько по выражению автора на «тонкий символизм искусства, музыку и поэзию, сложную гамму человеческих эмоций».

[13] Девятый уровень систем - трансцендентные системы - интересен для прикладной теории ИСУ тем, что он указывает на возможность существования некоторого еще более сложного класса систем в том случае, если правомочно утверждение о возможности полного отрыва информации от физического носителя.

[14] Не менее интересен в этом смысле и барьер между кибернетическим и надкибернетическими уровнями. Если возможно его преодоление с использованием технической элементной базы, то может быть можно (скажем, по аналогии) преодолеть и барьер трансцендентности?

[15] Теория ИСУ не вводит понятия степени контекстной зависимости языка, превышение которой ведет к появлению «интеллектуальности». Это проблемы методологические, включающие в себя и разбор понятия «активности познания» и другие аналогичные. Сегодня мы не считаем целесообразным вводить их в состав информационной науки, хотя уже достаточно ясно, что они требуют для своего разрешения как минимум ее привлечения.

[16] Не все одинаково пригодно для всех (лат.).

[17] Существование понятия управления в разомкнутых системах не меняет этот факт.

[18] Если бы не принципиально разные языки, требующиеся для реализации управления в указанных парадигмах, то можно было бы утверждать, что первый способ является частным случаем второго, случаем «пустой структуры накопленного знания» или замены этого знания сложной функциональной связью.

[19] Если Вы хотите построить «интеллектуальную» систему, готовую исполнять Ваши самоубийственные для нее приказы, то давайте хоть не будем называть ее интеллектуальной. В природе, правда, встречаются такие ситуации. Например, самка богомола откусывает голову самца после оплодотворения. Можно, конечно, посчитать их не интеллектуальной, а кибернетической системой, разобраться, кто кому приказ отдает, подыскать другие примеры или промоделировать этот. Давайте для начала займемся чем-нибудь не столь экзотическим и оставим рассмотрение таких подробностей для военных, террористов и богомолов. Далее нам встретятся и другие «проблемы смысла создания» интеллектуальных систем.

    [20]Хроника Акаши — в Теософии (см.) - информационное поле Вселенной, в котором фиксируется все. Понятие Эзотеризма.

 

[21] Синархия – термин, совмещающий в себе множество понятий и приложений. Говоря элементарным языком надлежит формулировать этот комплекс идей так:

« Синархия» - термин, впервые введенный Сент–Ивом д. Альвейдером. В эзотерической философии этот термин объемлет содержание бесконечное по объему и глубине. Закон синархии – основной закон мироздания. В наиболее общей и сжатой формулировке должно сказать так: закон синархии есть принцип, в своем синтетическом естестве трансцендентный элементарному разуму, мыслящему в абинерных суждениях; как синтезис, закон синархии раскрывается в бинере (антиномии),где тезис есть закон всеединства, а антитезис – закон иерархического строения. мир не однопланен, но, напротив, состоит из реальностей и феноменов разного качественного достоинства, а потому расчленяется на сложную иерархию планов, каждому из которых соответствуют ценности определенного качественного достоинства. Каждому плану соответствуют особая природа и особые законы, а потому, вообще говоря, они живут самостоятельно, прослаивая друг друга; всякий переход из одного плана в высший есть transcensus, т.е. явление для низшего плана превышающее его возможности, явление сверх его естества, явление с его точки зрения сверхъестественное. Напротив, для высшего плана, объемлющего и покрывающего все возможности низшего плана и сверх того обладающего новыми высшими видами возможностей, такой transcensus есть лишь раскрытие остаившихся по тем или иным причинам потенций естества, а потому есть явление закономерное и естественное. Отсюда – это учение о различных видах жизни соответственно довлеющим им системам возможностей и об эволюции как свершении последовательных transcensus-ов. Отсюда – учение об интуиции как предвосхищении бытия и возможностей высших планов и о гениальности как осуществленном transcensus-е. Отсюда – это учение о благодати как притяжении высших планов. Закон иерархического строения, есть закон системы мира, закон являемости реальности в бесконечном многообразии бытия, форм, процессов, видов возможностей, т.е. закон космической феноменологии. Но высшее синтетическое Единство, вершина мировой иерархии, Целое бытия, отражается в единичном не только в процессе актуальной жизни по закону космической феноменологии Оно присутствует в единичном подземными путями во всей своей многогранности, во всей своей полноте.

 

[22] «Много поколений пройдет и разнообразна будет наука». Книга Пророка Даниила XII, 5 (перевод с латинского текста). В английском издании на русском языке (XII, 4) эта цитата звучит так: «Многие прочитают ее (книгу– авт.) и умножится ведение».

[23] В информационно-энергетическом Мире такие решения несколько напоминают небезызвестное постановление «о не рассмотрении работ связанных с движением гладкого колеса по гладкому рельсу». Как-то очень неуютно находиться в Мире, построенном из движения и как движение, в Мире, построенном как процесс и устанавливать в нем некоторые априорные запреты на само движение, на динамику. Ну не разрешает термодинамика по своим постулатам вечное движение – так Мир термодинамический суть только часть Мира, давайте сначала посмотрим вокруг, может быть и запреты станут другими.

[24] Имеются в виду направления, приписываемые кибернетике со времен А.Берга, У.Р.Эшби, Г.Греневского и повторенные в незначительных вариациях многими и многими другими. История уже поставила все на свои места.

[25] Колмогоров А.Н. Жизнь и мышление как особые формы существования материи. // О сущности жизни. М.: Наука 1964, с. 48-57.

[26] См. предисловие Г.Н.Поварова к «Кибернетике» (второе издание, М.: «Сов. радио», 1968, с.19).

[27] Правда, еще Ф.Бэкон сказал: Non, nisi parendo vincitur (лат.) – Только тот побеждает ее (природу), кто ей повинуется. Не пора ли нам перестать критиковать Мичуринский тезис «Мы не можем ждать милостей от Природы, взять их – наша задача» только за его не экологичность и задуматься о «повиновении Природе» всех остальных наук?

[28] Понять – это значит уподобиться (фр.).

[29] В этом смысле можно привести весьма характерный пример. Несмотря на все попытки объявления «базирования интеллектуальных систем на твердом математическом фундаменте», настоящая математика эту тематику к себе практически не подпускает. К примеру, математический энциклопедический словарь (Изд. Сов. энциклопедия, 1988 г.) упоминает о таких системах только в дополнительном разделе под названием «Словарь школьной информатики». О серьезной математической литературе в этом смысле и говорить не приходится. Прошедшие с тех пор годы только подтверждают сказанное.

[30] Здесь и для всего дальнейшего надо отметить – обобщение закона сохранения на все реалии открытого Мира (энергетические, информационные и все, еще нам неизвестные) можно сформулировать только и исключительно в духе принципа дополнительности, в виде парного высказывания. А именно: не существует «абсолютного ничто», кроме как в виде сущностей «меньших, чем элементарный квант первичного поля»; никакая сущность не может возникнуть ниоткуда и исчезнуть никуда. Следуя принципу дополнительности, к этой паре высказываний «как целому» мы обязаны присовокупить дополнительное высказывание: дополнительное конечным сущностям квантованного мира – бесконечно-малые величины, математический ноль, актуальная бесконечность и тому подобное. Здесь мы вынуждены сослаться на дальнейший текст книги – реальные информационные системы, возникающие и существующие «естественным образом», тоже квантованы, но уже по-другому, исходя из того, что существует «квант структуры информации». Бесконечно малые, актуальная бесконечность и т.п. существуют только как сущности «чисто абстрактных» систем, таких как математика и построенные на ее основе модели. Всё вместе, совокупность всех трех высказываний, имеет смысл как реалия дискретного (квантованного) мира. Но тогда, может быть, существует дополнительное утверждение к этой тройке как к целому и так далее? Глобально – да. Но соотнесение дальнейших групп высказываний (положений, аксиом) устроено уже по-другому. Указанная выше тройка образует первичную базовую структуру, дальнейшее будет иметь отношение к ней уже как «целое-к-целому». Но об этом далее, это уже законы самоорганизации структур.

[31] Свойствами в строгом смысле атрибута, определяющими сущность системы.

[32] Многие годы раскрытие «кухни» поиска аксиоматики считалось как бы «неприличным», но сама суть процесса этого поиска все равно от этого никуда не исчезала!

[33] Эквивалентное название – информационное поле, однако этот термин совершенно произвольно относили к такому количеству самых различных явлений, что мы просто вынуждены чем-то его заменить, использовать его уточнительную формулировку.

[34] Справедливости ради надо отметить, что в России после принятия концепции квантовых компьютеров существует тенденция указывать на работы Ю.Манина, как на первые работы по невычислимости. Но книга Ю.Манина вышла в популярной серии и не вызвала никакого резонанса в ученом мире в 1980 г, а искать невычислимость как таковую в природных механизмах – это уже действительно крупный шаг в познании.

[35] Ответ, в принципе, ясен. Все ученые, наши – по привычке, западные – по сути своего понимания мира, в той или иной степени материалисты. Очень не хочется привлекать в исследования некие природные силы, нам пока неведомые и относимые к эзотерическому языку религии, а другой альтернативы для современной науки просто неизвестно. Иное дело натурфилософия, но это уже за пределами темы настоящего исследования.

[36] Преобразование

[37] Вообще-то это все сильно напоминает квантовые вычисления в биологической системе. По крайней мере, после знакомства с предыдущей главой здесь есть о чем задуматься.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.071 с.)